Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа
Основной целью исследования является комплексное рассмотрение аудиторской деятельности, которое заключается в анализе состояния видов аудита и сопутствующих аудиторских услуг в современной России.
Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- изучить понятие аудита и аудиторской деятельности;
- рассмотреть цели и задачи аудита;
- проанализировать внутренний и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;
- раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.
Введение…………………………………………………………………………3-4
I.Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности………..…….5-14
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности…………………………….5-8
1.2 Цели и задачи аудита……………………………………………………….9-14
II. Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг……. …15-30
2.1 Классификация видов аудита……………………………………………..15-24
2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям…………………………24-26
2.3 Сопутствующие аудиту услуги…………………………………………..26-30
Заключение…………………………………………………………………….31-34
Список использованной литературы ………………………………………..35-37
«Южно-Российский Государственный
Университет Экономики и
Кафедра «Бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Аудит»
на тему:
«Основы аудиторской деятельности»
Выполнила: студентка 4 курса
Группы БУ-ДнD41
Арслангереева К.Э.
Руководитель:
Попова Т.Д
Шахты 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Теоретические аспекты аудита и аудиторской
деятельности………..…….5-14
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности…………………………….5-8
1.2 Цели и задачи аудита…………………………
II. Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг……. …15-30
2.1 Классификация видов аудита…………
2.2 Аудит по специальным аудиторским
заданиям…………………………24-26
2.3 Сопутствующие аудиту услуги…………………………………………..26-30
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы ………………………………………..35-37
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что аудит как вид профессиональной деятельности появился в России сравнительно недавно - чуть более десяти лет назад.
Появление такого вида контроля как аудит было связано, во-первых, с переходом к рыночным отношениям, как следствие - развитию предпринимательства и изменениям методов регулирования экономики, и, во-вторых, с сокращением системы ведомственного контроля.
Законодательное закрепление
частной собственности и
Однако, потенциал аудиторской деятельности в России остается реализованным далеко не в полной мере и одна из причин тому - законодательное несовершенство. Ярким примером служит то обстоятельство, что первый нормативно-правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя пятнадцать лет после образования первой аудиторской организации.
Аудит имеет особую правовую природу, поскольку его субъекты, действуя в рамках предпринимательской деятельности, на основании договора об оказании аудиторских услуг выполняют публичные функции, способствуя тем самым охране прав и законных интересов неопределенного круга лиц, общества и государства.
Объектом исследования являются финансово-правовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере аудиторской деятельности.
Предметом исследования выступают виды аудита и сопутствующие аудиту услуги.
Основной целью исследования
является комплексное рассмотрение
аудиторской деятельности, которое
заключается в анализе
Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- изучить понятие аудита и аудиторской деятельности;
- рассмотреть цели и задачи аудита;
- проанализировать внутренний
и внешний аудит и сопутствующи
- раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.
В качестве методологической основы исследования использовался диалектический метод познания, главной особенностью которого является системный, комплексный подход к изучаемому явлению. В работе применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, обобщение и синтез.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные работы ведущих российских ученых в области теории и практики аудита в России, законодательная база, регулирующая аудиторскую деятельность в России .
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
I. Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности.
Аудиторская деятельность (аудит) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг. Это означает, что все аудиторские фирмы создаются с целью получения прибыли (в соответствии с ГК), как и любые другие предпринимательские структуры.
Аудит (аудиторская проверка) – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций. Независимость аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверки – это ключевой принцип проведения аудита (закон содержит достаточно детальную расшифровку данного понятия).
Объектом аудита могут выступать не только организации, но и индивидуальные предприниматели, так как закон не предусматривает различий между ними при выделении критериев обязательности аудита.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.
Аудитором является физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора. При этом необходимо наличие безупречной деловой репутации, подтвержденной рекомендациями не менее трех аудиторов, и отсутствие судимости. Он вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуального аудитора). Индивидуальный аудитор вправе проводить аудит, кроме обязательного аудита и оказывать сопутствующие аудиту услуги[10,23].
Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.
Не менее 50 % кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации выступает иностранный гражданин, – не менее 75 %. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, должно быть аудитором.
В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов. По замыслу законодателей данная норма вместе с требованием о том, что обязательный аудит может быть проведен только аудиторской организацией, должна служить повышению качества аудита. Предполагается, что большее количество квалифицированных специалистов в аудиторской фирме будет способствовать общему повышению качества ее работы.
Аудиторы и аудиторские организации должны быть членами в одном из саморегулируемых объединений и быть включенными в Единый реестр аудиторов и аудиторских фирм. Только после выполнения всех этих условий можно осуществлять аудиторскую деятельность и оказывать сопутствующие услуги, связанные с выражением мнения, в противном случае деятельность считается незаконной, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это же правило распространяется на все коммерческие организации, использующие в своем названии слово «аудиторская» и все производные от слова «аудит».
10,Ковалёва О. В Аудит: организация аудиторской деятельности. Экспертное бюро ПРИОР, 2008
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В настоящее время в России действует следующая система регулирования аудиторской деятельности[10,25]:
1) Закон об аудиторской деятельности;
2) другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты по проведению аудита, изданные в соответствии с Законом аудиторской деятельности и не противоречащие ему;
3) Федеральные стандарты аудита;
4) стандарты саморегулируемых аудиторских объединений;
5) внутрифирменные аудиторские стандарты.
Таким образом, Закон об аудиторской деятельности является главенствующим документом в системе прямого регулирования аудиторской деятельности. Он определяет понятия аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, виды сопутствующих аудиту услуг, место стандартов и норм профессиональной этики, права и обязанности аудиторов и проверяемых субъектов, основные аспекты контроля качества в аудите, вопросы аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, роль саморегулируемых аудиторских объединений и др. Соблюдение его является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному аудиту.
Федеральные стандарты аудита являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер, они утверждаются Правительством РФ. Данные стандарты разработаны в России в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), для усиления практической направленности и единообразия проведения аудита разрабатываются методики по отдельным вопросам, например по проверке материально-производственных запасов или по проверке расчетов по налогу на прибыль, которые, в отличие от стандартов, носят чисто рекомендательный характер. Разработка данных стандартов в России еще не полностью закончена, так, в настоящее время принято 23 правила.
Саморегулируемые аудиторские
объединения вправе разрабатывать
свои стандарты и методические материалы
по применению федеральных стандартов,
где могут устанавливать
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах.
Кроме того, аудиторы, аудиторские организации, саморегулируемые аудиторские объединения и их работники обязаны соблюдать кодекс профессиональной этики.
______________________________
24.Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 534 с.
При рассмотрении целей, задач и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.
Федеральный стандарт аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита» устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. В стандарте рассмотрены следующие основные вопросы:[21,11]
- цель аудита;
- общие принципы аудита;
- объем аудита;
- разумная уверенность;
- ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При выражении своего мнения аудитор в соответствии с п. 2 МСА № 200 «дает достоверное и объективное представление» или «представляет объективно и во всех существенных аспектах», что равнозначно.