Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:41, реферат
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Инвентаризация товарных остатков на примере гипермаркетов «Карусель»
Инвентаризация товарных остатков проводится, как правило, быстрее инвентаризации основных средств, поскольку большинство товаров уже промаркировано штрих-кодами, и специалистам необходимо лишь пройти по складам и торговому залу магазинов и всё внимательно отсканировать. Такие работы выполняются в течение 24 часов, не более. Так, в сети гипермаркетов «Карусель» инвентаризация товарных остатков была выполнена за 25 дней.
Необходимость инвентаризации в сети гипермаркетов «Карусель» возникла при покупке «Карусели» компанией «X5 retail group». Покупатель хотел знать, соответствуют ли показатели, заявленные в бухгалтерских документах, реальным данным. При покупке одной кампании другой покупатель вправе проверить доступными ему средствами количество заявленных активов. Компания «Центр инвентаризации» была привлечена в качестве инвентаризатора для подсчёта имущества «Карусели» в Московской области и в Ярославле. В определение «имущество» входили не только материальные остатки, но и продукты питания в гипермаркетах.
Перед началом работ инвентаризаторы совместно с представителями «Карусели» подготовили все необходимые технические устройства для проведения инвентаризации и разметили помещение каждого магазина на зоны. Инвентаризация торговой площади магазина осуществлялась в ночное время с 21:00 до 9:00 в период закрытия магазина.
Процесс проведения инвентаризации состоял из следующих этапов:
За два часа до начала инвентаризации весь персонал, участвующий в инвентаризации со стороны заказчика, осуществлял предварительную подготовку объекта к инвентаризации – сортировку и фасовку товара. За час до начала инвентаризации ответственные лица собрали всех сотрудников, задействованных в инвентаризации, и объяснили распорядок дня, правила передвижения по магазину, а также поставили всем задачи по объему выполняемой работы, продемонстрировав работу на примере конкретной зоны.
Фактическое наличие товарно-материальных запасов в торговом зале просчитывалось методом двойного просчета. Пока не завершился первый просчет инвентарной зоны, начинать в ней повторный просчет запрещено. Товар считается сверху вниз и слева направо, по принципу «змейки». После подсчета каждого вида товара одну штуку следует перевернуть так, чтобы на упаковке был виден штрих-код (отфейсовать). При первом просчете товара количество записывается черным фломастером на заранее приклеенной наклейке под отфейсованным товаром. При втором просчете, если количество пересчитанного товара совпадает с первым просчетом, цифру первого просчета необходимо обвести кругом, а если не совпадает, то записать через дробь другую цифру рядом, например, 10/12. Первая группа, сформированная из сотрудников «Карусели»,считала и писала количество на листке бумаги. Вторая группа, сформированная из инвентаризаторов, проходила со сканерами, проверяла правильность подсчета, сканировала и вносила данные по количеству в ТСД. В случае необходимости инвентаризации весовой продукции, на которой этикетки отсутствуют, инвентаризаторами принималось решение о печати этикеток. По окончании сканирования всех зон сектора старший контролер-ревизор передавал сканер лицу, ответственному за инвентаризацию.
В ходе инвентаризации при обнаружении в секторе испорченного товара и товара, принадлежащего другим зонам, сотрудники выкладывали его в тележки, находящиеся в центральном проходе. После окончания инвентаризации сотрудники сортировали товар. Кондиционный товар после передачи в соответствующий сектор сканировался поштучно и заносился в отдельную инвентаризационную книгу. После переноса данных подсчета из всех ТСД в торговую программу осуществлялся выборочный просчет по 5 позиций просчитанного товара из каждой товарной группы. В случае нахождения ошибок количества, кода товара или пропуска товара ошибки исправлялись инвентаризаторами, руководствовавшимися регламентами инвентаризации. Если количество ошибок было слишком большим или если порядок распечатки не позволял гарантировать точный контроль, то комиссией принималось дальнейшее решение о проведении пересчёта.
После закрытия всех приходных и расходных документов создавалась сличительная ведомость для контрольной проверки недостающего товара и излишков. Представители магазина совместно с инвентаризаторами выбирали позиции товара, которые необходимо назначить на пересчет – оформляется паспорт пересчета товара. Товар, назначенный на пересчет, считался во всех зонах хранения.
Инвентаризация товарных остатков производилась не только в торговых залах, но и на складах. В этом случае склады также размечались на зоны, а пересчёт становился более «масштабным» - считали паллеты и упаковки.
Резюме
Основной принцип современной инвентаризационной технологии – каким-либо образом нанести штрих-код на единицу имущества, на вес или на место хранения, чтобы затем считать его и перенести в базу данных. На Западе в данный момент активно используется технология «нового поколения» RFID — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в RFID-метках, прикрепляемых к объектам. Использование RFID-считывателей позволяет не сканировать штрих-код каждой единицы, а сканировать сигнал радиочастотной метки в том или ином помещении. Однако на сегодняшний день в России эта технология повсеместно не внедрена. В частности, в Москве препятствием для развития этой технологии является большое количество лишних помех и сигналов. Однако всё больше отечественных компаний заинтересовано в проведении быстрой и честной инвентаризации, поэтому данная технология, по всем расчётам, обязательно придёт в Россию на смену штрих-кодам в течение ближайших 5 лет.
Информация о работе Особенности проведения инвентаризации товара на предприятии розничной торговли