Отчет о производственной практике в ООО «ОСТ ИМПОРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 22:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение дополнительных практических навыков по анализу финансовой отчетности предприятия, применяемых в процессе управления финансами организации, а также изучение формирования ассортимента и цен продаж товаров, организации продажи товаров.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику предприятия;
- исследовать и оценить информационное обеспечение деятельности предприятия;
- изучить основные направления деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…...…3
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия …………………………………………………………..………..……4
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………4
1.2. Экономический потенциал предприятия…………………………….…..7
2. Изучение основных направлений деятельности предприятия ……..…..17
2.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара...14
2.2. Организация оптовых закупок ………………………….…………..…..20
2.3. Организация продаж товаров…………………………………………....21
Заключение……………………………………………………………..……..23
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

 

Оборотные активы в 2012 и 2013 гг. состояли на 6,2% и 40,8% соответственно из финансовых вложений. Активы в 2011 году на 69,5% состояли из запасов, в 2013 данный показатель уменьшился на 40,7%.

Дебиторская задолженность за анализируемый период увеличилась в 2013 году и стала составлять 2492 тыс. руб. Денежные средства организации в 2013 году уменьшились на 10% по сравнению с 2010 годом.

Источники формирования активов отражает пассив баланса. Все источники финансирования можно разделить на две группы: капитал и резервы и заемный капитал (долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства). В рамках управления финансами предприятия, направленного на достижение тактических и стратегических целей, необходимо принимать решения по поводу структуры пассивов предприятия. С одной стороны, заемные источники средств более дешевые, и они не вызывают изменение в структуре управления. С другой стороны, увеличение доли заемных средств, свидетельствует о неустойчивом состоянии предприятия, о риске неполучения прибыли. Таким образом, необходимо непрерывное управление структурой капитала, то есть формирование рациональной структуры источников средств с целью создания оптимального соотношения собственного и заемного капитала, при котором финансовый результат деятельности предприятия будет наилучшим.

Структуру пассивов характеризует коэффициент автономии, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия, и коэффициент соотношение заемных и собственных средств, называемый плечом финансового рычага. Коэффициент автономии не должен быть менее 0,5, а плечо финансового рычага – более 1, иначе состояние предприятия будет неустойчивым.

 

 

 

Таблица 11

Оценка собственного капитала (капитал и резервы)

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение 2013г. к 2011 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Уставный капитал

970

970

970

0

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0

0

0

Переоценка внеоборотных активов

0

0

0

0

Добавочный капитал

132

132

132

0

Резервный капитал

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

14933

14416

18432

3499

Итого капитал и резервы

16035

15518

19534

3499


 

Данные таблицы показывают структуру собственного капитала. Так, собственный капитал предприятия в течение всего анализируемого периода состоит из уставного и добавочного капитала, причем изменений здесь не происходит. А также из нераспределенной прибыли, которая увеличилась на 3499 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение основных направлений деятельности предприятия.

 

2.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного

товара.

Российский рынок кондитерских изделий похож на великана — такой же огромный и внушительный, несколько неповоротливый, но вот ждать от него дальнейшего роста уже не приходится. Отраслевые аналитики говорят о том, что темпы роста больше 5% в год этот рынок демонстрировать уже просто не может — он и так разросся не на шутку. И то основные показатели идут от денежного выражения, а вовсе не от физического. В принципе,  это вполне нормальная ситуация для рынка, емкость которого велика.

По статистике, на кондитерском рынке 50% — это мучные изделия, соответственно, шоколадных изделий — 30%, из них превалирующую долю занимают весовые конфеты.

С прошлого года доля весовых конфет в общем объеме кондитерского рынка практически не изменилась и осталась в пределах прошлогодних показателей. Невысокие темпы роста сегмента весовых шоколадных конфет — в пределах 3% за 2013 год — обусловлены теми же причинами, что и далекий от бурного рост всей кондитерской отрасли в целом (около 5% за тот же период): рынок близок к насыщению. В 2014 году ключевым уникальным торговым предложением на рынке весовых конфет стала цена, именно этим обусловлен рост шоколадных конфет низкого ценового сегмента — помадных, желейных, корпусных (конфет «ассорти»). На рынке отмечается рост сегмента дешевых шоколадных конфет, при этом производители снижают цену на шоколадные конфеты в ущерб качеству.

        Важнейшими  достоинствами кондитерских изделия  как пищевых продуктов являются хорошие вкусовые свойства, привлекательный внешний вид.

        В химическом составе кондитерских изделий над остальными составными частями неизменно преобладают углеводы. Лишь немногие виды изделий содержат значительную долю жира и белковых веществ (пралиновые конфеты). В большинстве случаев белковые вещества не имеют достаточной биологической ценности (относятся к неполноценным белкам по аминокислотному составу) и усвояемость их, как белковых веществ растительного происхождения, невысока.

        Сегодня потребители  хотят видеть в этих продуктах  нечто большее, чем просто сладость, вкус и качество. Необходима уверенность, что кондитерские изделия не приносят вреда здоровью человека, а наоборот, оказывают лечебно-профилактический эффект. Поэтому в последнее время усиливается тенденция рассматривать кондитерские изделия как средство достижения чего-то особенного, что сможет привлечь потребителя.

 

В нашем случае поставка конфет в магазин «ОСТ ИМПОРТ» производится каждую неделю. В основном это продукция «Конти», «Алиди Норд», «Рошен», «Конфил» и др. Доставка осуществляется транспортом самого поставщика.

Спрос на товар, будет неравномерным, так как конфеты являются продукцией, которую в праздничные дни употребляют в больших количествах.

аиболее важным в изучении любого рынка, на мой взгляд, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством.

Долгое время сохранялось мнение, что спрос на товары на российском рынке, определяется их ценой вследствие низкой платежеспособности населения. Однако только 25% потребителей ориентируются исключительно на цену товара. Это в основном люди старше 35 лет, которые покупают товар по привычке, так как раньше ассортимент был не велик и на качество не обращали внимания. Большинство потребителей (45%) стараются выбирать оптимальный вариант, в котором сочетались бы достаточно высокое качество и соответствующая цена.

К органолептическим показателям качества конфет относят форму, характер поверхности, структуру, вкус и запах.

Форма конфет должна быть правильной, соответствующей их наименованию, без деформаций. Для конфет типа батончиков допускается неровность среза.

Поверхность конфет должна быть сухая и нелипкая у неглазированных. Глазированные конфеты должны иметь ровную или волнистую поверхность. Конфеты, глазированные шоколадной глазурью, и шоколадные конфеты с начинкой должны иметь блестящую поверхность с четким рисунком. Допускается незначительное просвечивание корпуса с нижней стороны конфет. Структура конфет должна быть однородной, соответствовать их консистенции, твердые включения (орехи, крошка и др.) равномерно распределены в массе. Массовая доля глазури в глазированных конфетах может иметь предельное отклонение от расчетного — 2%.

Структура конфет должна быть однородной, соответствовать их консистенции; твердые включения (дробленые орехи, крошка и др.) равномерно распределены в массе.

Вкус и запах — характерные для каждого вида конфет, гармоничные, свежие, без резких привкусов кислот и эссенций и пригорелого сахара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация оптовых закупок.

 

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, которая включает в себя: изучение покупательского спроса; изучение поставщиков товаров и организацию хозяйственных связей с ними, заключение договоров поставки. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «ОСТ ИМПОРТ» руководствуется такими принципами как надежность, качество продукции, соблюдение сроков поставки; цены на поставляемый товар; форма и сроки расчетов с поставщиком.

После выбора предприятием поставщика, согласования всех деталей сделки директор магазина подписывает договор поставки товара. Он оформляется в двух экземплярах.

В договоре прописываются стороны-участники сделки, предмет договора, расчеты и платежи (наличный или безналичный расчет или с отсрочкой платежа), условия поставки товара. В конце прописывается срок действия договора и реквизиты сторон. Договор заверяется печатью с обоих сторон.

Наиболее выгодным решением для ООО «ОСТ ИМПОРТ» является установление прямых договорных связей - это непосредственные договорные взаимоотношения с изготовителями продукции без участия других коммерческих посредников, так как при этом предприятие получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через посредников.

Товарные запасы в магазине небольшие, так как складское помещение небольшой площади, практически все товары сразу выставляются в зал, за исключением алкогольной и безалкогольной продукции, овощей и фруктов, замороженной продукции (рыбы, полуфабрикатов), корма для животных.

 

 

 

 

 

2.3. Организация продаж товаров.

Организация продажи товаров ведется в соответствии Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества обслуживания населения.

 В магазин  «Гастроном» товар доставляется автомобильным транспортом, после чего осуществляется его приемка по количеству и качеству. Далее отбираются образцы каждой единицы продукции, и оператор оформляет накладную в компьютер, устанавливает торговую наценку на продукцию, распечатывает ценники. Далее обеспечивается хранение продукции и выполняются операции, связанные с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка, маркировка и др).

Со склада подготовленный товар размещается и выкладывается в торговом зале, где осуществляется его продажа.

Метод продажи товара - самообслуживание. Я считаю применение данного метода продажи большим достатком для магазинов, так как покупатель имеет доступ к товарам и может отобрать необходимый товар самостоятельно. Если покупателю требуется проконсультироваться по какому-либо вопросу, в торговом зале всегда присутствуют продавцы.

 Оплата за товары производиться в кассах при выходе из торгового зала, также покупатель может рассчитаться за выбранный товар по карте банка. При выборе и далее покупке товара между кассиром и покупателем происходит расчет, на основании чего выдается кассовый чек, по просьбе покупателя также выдается и товарный чек. В случае возврата товара (недоброкачественного) покупателем, ему заменяется товар на аналогичный или выдается сумма за данную покупку. 

С целью стимулирования продажи в магазине проводятся дегустации продукции. В основном это ликероводочная продукция, кофе и чай, колбасные изделия. Эти мероприятия направлены на привлечение большего числа покупателей и увеличение сбыта товаров.

Наряду с этим с целью устранения излишних товарных запасов в магазине проводится продажа товаров со скидкой, акции «1+1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В процессе прохождения преддипломной практики в ООО «ОСТ ИМПОРТ» была изучена его организационно-правовая характеристика.

Был проведен анализ формирования результатов хозяйственной деятельности за 3 года. Изучено формирование ассортимента  и конкурентоспособности магазина.  Проведены исследования органолептической оценки конфет.

По результатам хозяйственной деятельности предприятия за три года сделан вывод: товарооборот предприятия в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 6530 тыс. руб.  или на 7%, 2012/2011 гг. – на 10982 тыс. руб. или 14%. Торговые надбавки также увеличились, в % соотношении к товарообороту - на уровне 21%. За счет увеличения реализованных торговых надбавок увеличились и доходы от торговых надбавок на 11,9% и 10%.

Издержки обращения увеличились в 2013 г. по сравнению к 2012 г. на 1673 тыс. руб. или на 10,5%, а в 2012г. к 2011 г. – на 2123 тыс. руб. или на 15,3%. Прибыль от реализации  за анализируемый период уменьшается, что сказывается  на рентабельности предприятия.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога,  падает  из года в год, и чистая прибыль предприятия мала, что сказывается в целом на результатах работы предприятия.

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов  в 2012 году увеличился на 0,1%  по сравнению с 2011 г., а в 2013/2012 гг. – на 1,07%. Внеоборотные активы в 2012/2011 гг. уменьшились на 1393 тыс. руб., т.е. на 3,4%, а оборотные увеличились на 3,4%. В 2012/2011 гг. внеоборотные активы также уменьшились на 3073 тыс. руб., т.е. на 22,3%, а оборотные увеличились на 22,3%, что считается плюсом для предприятия.

Коэффициент автономии в 2011 г. составлял 0,76, что значительно выше нормы и в 2013 году увеличился на 0,07. Плечо финансового рычага в 2013 г. составляло 0,31, а в 2013 г. – 0,21. В анализируемом периоде величина коэффициента соотношения заемных и собственных средств ниже нормы. Это говорит о том, что состояние предприятия довольно устойчивое. На основе таблицы проведем детализированный анализ структуры пассивов и ее изменения.

Предприятие характеризуется малой долей заемных средств, долгосрочные обязательства за три года отсутствуют, а краткосрочные – уменьшились на 901 тыс. руб., и малым плечом финансового рычага (0,21). Это свидетельствует о довольно устойчивом финансовом состоянии предприятия. Но предприятие, имея малую долю заемных средств, недополучает прибыль. Заемные источники финансирования дешевле, плата за их использование производится до расчета налога на прибыль, уменьшая его тем самым. А также, привлекая сторонние дополнительные источники средств, структура управления предприятием не меняется. Руководство может принять решение о привлечение дополнительных средств, получив в будущем дополнительные прибыли.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «ОСТ ИМПОРТ»