Отчет по практике в УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта- России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 08:35, отчет по практике

Краткое описание

Содержание учетной политики предприятия оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики, поскольку от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации. Кроме того, при решении спорных вопросов между налогоплательщиками и фискальными органами в применении способов корректировки финансовых показателей для целей налогообложения и исчислении налоговых платежей именно приказ об учетной политике организации на соответствующий период зачастую становится неопровержимым доказательством правильности доводов одной из сторон..

Содержание

1. Учетная политика УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта- России» 4
2. Особенности учета и отчетности организаций почтовой связи 14
3. Учет отдельных операций на предприятии 23
3.1 Учет оплаты труда 23
3.2 Учет денежных средств 23
3.3 Учет финансовых результатов 26
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 13-14 2.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

При формировании учетной политики необходимо составлять перечень применяемых ею бухгалтерских регистров и утверждать их формы в учетной политике. Заметим, что Закон о бухгалтерском учете не предусматривает возможности для организаций самостоятельно разрабатывать регистры бухгалтерского учета (п. 3 ст. 6 Закона N 129-ФЗ).

Организация бухгалтерского учета. Одним из наиболее заметных изменений стала предоставленная организациям возможность в процессе формирования учетной политики в случае самостоятельной разработки способа ведения учета, отсутствующего в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету, исходить не только из положений по бухгалтерскому учету, но и из международных стандартов финансовой отчетности. При этом положения по бухгалтерскому учету должны применяться для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Учетная политика составляется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 03.11.2006) руководители организации в зависимости от объема учетной работы могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Инвентаризация и документооборот. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. При этом порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, перечень имущества и обязательств, проверяемых в ходе каждой из них, и т.д.) и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризаций обязательно. К таким случаям относятся:

- передача имущества в  аренду;

- выкуп, продажа имущества;

- преобразование государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- составление годовой  бухгалтерской отчетности;

- смена материально ответственных  лиц;

- выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- стихийные бедствия, пожары  и другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями;

- реорганизация или ликвидация  организации;

- иные случаи, предусмотренные  законодательством России.

Документооборот и технология обработки учетной информации. Правила документооборота устанавливаются для упорядочения работы по созданию, контролю и использованию в бухгалтерской деятельности первичных учетных документов, своевременности формирования данных бухгалтерской отчетности. Для этого формируется график документооборота как составной элемент учетной политики организации, который входит в нее и утверждается руководителем. Он представляется в виде схемы и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации и всеми исполнителями соответствующих работ с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения. График документооборота формируется в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, и должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении, способствовать улучшению всей учетной работы и усилению контрольных функций бухгалтерского учета. Работники организации должны составлять и представлять документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их оформления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.  Контроль за соблюдением графика исполнителями работ ведет главный бухгалтер организации, а ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Общими требованиями к документообороту являются:

1) составление первичного  документа в момент совершения  хозяйственной операции в соответствии  с требованиями его оформления;

2) передача документов  в бухгалтерию для контроля  за своевременностью и полнотой  сдачи для учетной обработки;

3) проверка бухгалтерией  принятых первичных документов:

- по форме в соответствии  с требованиями полноты и правильности  оформления, заполнения обязательных  реквизитов;

- по существу в соответствии  с требованиями законности хозяйственных  операций, логической увязки отдельных  показателей документов, правильности  арифметических подсчетов;

4) обработка документов  в бухгалтерии:

- таксировка (расценка);

- группировка документов, однородных по экономическому содержанию;

- контировка, представляющая  собой указание в первичном  учетном документе корреспонденции  счетов по операциям, которые  вытекают из содержания документа;

5) сдача первичных учетных  документов в архив после составления  на их основании учетных регистров.

 

 

 

 

 

  1. Особенности учета и отчетности организаций почтовой связи

 

Федеральный закон «О связи» устанавливает единые нормы и требования в области почтовой связи общего пользования. Данное положение проявляется  в следующем: федеральный орган исполнительной власти,  осуществляющий  управление деятельностью в области почтовой  связи,  разрабатывает  инструкции,  руководства,  положения  и  иные  нормативные акты, определяющие единые нормы и требования в области почтовой связи  общего  пользования.  Указанные  единые  нормы  и  требования  распространяются и на состав бухгалтерской отчетности, и на общий порядок ее составления. 

Департаментом  методологии  бухгалтерского  учета  Дирекции  бухгалтерского учета ФГУП «Почта России» разработан внутренний стандарт «Положение о  порядке формирования бухгалтерской отчетности ДМБУ 2-02/03». Стандарт устанавливает состав,  содержание  и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности  УФПС  КЧР -   филиал  ФГУП « Почта  России» — внутренней бухгалтерской отчетности Управлений федеральной почтовой  связи (УФПС),  Уполномоченных  обособленных  структурных  подразделений ( Почтамтов) ФГУП « Почта  России».  Указанный стандарт применяется начиная  с формирования отчетности за 2007 год и  по настоящее время.  Целью создания данного положения  является  формирование  единых  принципов и методов обработки и группировки  финансовой (бухгалтерской)  отчетности  организаций  почтовой  связи,  для  внешних и внутренних пользователей. Результат достижения этой цели должен удовлетворять  требованиям,  предъявляемым  российским законодательством к бухгалтерскому, налоговому учету и отчетности.  Данный  стандарт  указывает  на  то,  что  формирование  показателей  бухгалтерской  отчетности  организаций  почтовой связи должно производиться в соответствии с требованиями,  установленными стандартом,  а  также с требованиями,  установленными  действующими  нормативными актами.  Учитывая  особенности  деятельности организаций почтовой связи, стандарт  имеет пункт,  в  котором  содержится  расшифровка применяемых в нем терминов,  например таких, как:  Аналитические  таблицы -  сформатированные  показатели,  необходимые  для управленческих целей и пояснений к  бухгалтерской отчетности.   Внешняя  бухгалтерская  отчетность -  отчетность  Предприятия,  составляемая  на  основе  бухгалтерской  отчетности Аппарата управления и бухгалтерской отчетности Филиалов и  предназначенная для внешних пользователей.  Внешние пользователи бухгалтерской  отчетности - инвесторы, кредиторы,  территориальные  органы  государственной статистики, другие органы исполнительной власти,  банки и иные пользователи  внешней  бухгалтерской  отчётности,  которым в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  представляется  бухгалтерская  отчетность  Предприятия.  Внутренняя  бухгалтерская  отчетность,  предназначенная  для  внутренних  пользователей ФГУП «Почта России».  Внутренние  пользователи  бухгалтерской  отчетности -  Аппарат управления  УФПС,  руководители  отделов,  учредители и собственники имущества, в соответствии с учредительными документами.  Промежуточная  бухгалтерская  отчетность -  это  бухгалтерская  отчетность  за  месяц,  квартал,  полугодие,  девять месяцев нарастающим итогом с  начала отчетного года.  Текущая,  инвестиционная  и  финансовая  деятельность,  определение  которых совпадает с требованиями действующих  национальных  стандартов  по  бухгалтерскому учёту.  Существенный  показатель  бухгалтерской отчетности  - показатель, не  раскрытие  которого  может  повлиять  на  экономические  решения  заинтересованных пользователей,  принимаемые на основе  отчетной  информации.  Существенной,  для  целей  указанного  стандарта,  признается  сумма,  отношение  которой  к  общему  итогу  соответствующих  данных  за отчетный год составляет пять процентов и более.  Почтовый  перевод -  услуга организаций  федеральной почтовой  связи  по  приему,  обработке,  перевозке (передаче),  доставке (вручению) денежных средств с  использованием  сетей  почтовой  и  электрической  связи.  Почтовые  переводы  подразделяются  на  простые (обычные  и  телеграфные),  электронные  и  телеграфные переводы плюс.   Комментируя  представленные  в  стандарте термины, можно отметить,  что  многие из  них взаимосвязаны  с  Российскими  и  Международными  стандартами  финансовой  отчетности  и  в  том  числе  учитывают  отраслевую  специфику.  Рассматривая  указанный  стандарт,  необходимо иметь в виду, что Российская Федерация является  участником  международных  почтовых  организаций.  Поэтому  в  стандарте  отражены  общие  требования,  предъявляемые к бухгалтерской отчетности,  в  которых  четко  прослеживается  взаимосвязь  с МСФО,  а именно:  достоверности и  полноты; нейтральности; целостности; последовательности; сопоставимости; соблюдения отчетного периода;  соблюдения формы и пр.  Рассматривая  указанные  требования, необходимо остановиться на тех, которые  учитывают  особенность  деятельности УФПС РО.  Требование  достоверности  и  полноты бухгалтерской отчетности означает,  что  бухгалтерская  отчетность  организаций почтовой связи должна давать достоверную  и полную  информацию  об  имущественном,  финансовом  положении,  а  также о финансовых результатах деятельности ФГУП «Почта России».  Достоверной  и  полной  считается  бухгалтерская  отчетность,  сформированная  исходя  из  правил,  установленных  нормативными  актами по бухгалтерскому учету и внутренними  стандартами  предприятия  по  бухгалтерскому учету.  Требование  целостности  информации  заключается  в  том,  что  в бухгалтерскую отчетность необходимо включать  данные обо всех хозяйственных операциях,  осуществляемых  организациями  почтовой связи. По указанному стандарту отдельный  баланс,  формируемый подразделениями  предприятия  на  отчетную  дату,  представляет  собой  систему показателей,  отражающих  имущественное  и  финансовое положение данных подразделений, используемых для принятия управленческих  решений и для составления сводной бухгалтерской отчетности предприятия.  Требование  последовательности  означает, что при составлении бухгалтерского баланса,  отчета  о  финансовых  результатах (прибылях и убытках), а также  приложений к ним организации почтовой  связи должны придерживаться принятых  настоящим стандартом форм данных видов  отчетности,  а  также  их  содержания  последовательно от одного отчетного периода к другому.  Требование  соблюдения  формы  заключается  в  соблюдении  формальных  признаков отчетности.  Бухгалтерская отчетность должна содержать данные о наименовании  составляющей  части,  об отчетной дате или отчетном периоде, за который  составлена  бухгалтерская  отчетность,  данные  о  подразделении,  составившем отчетность, а также формат представления  числовых  показателей  отчетности.  Отчетность  должна  быть  составлена на русском языке в валюте РФ (филиалы,  находящиеся  за пределами РФ,  в  зависимости от требования законодательства иностранного государства  составляют  отчетность  также  и  в  инвалюте)  и  подписана руководителем и главным бухгалтером.  Представляемая  годовая  бухгалтерская  отчетность  должна  быть  утверждена в порядке, установленном учредительными документами предприятия.  Перед формированием промежуточной бухгалтерской отчетности проводятся  следующие мероприятия: 

 –  проверяется  правильность  остатков по всем счетам бухгалтерского  учета,  необходимо  удостовериться,  что  все  хозяйственные операции  отражены в учете  и обороты  по счетам сформированы правильно; 

 – проводятся сверки  внутрихозяйственных расчетов, сверки  сетевых доходов  и расходов; 

 – выявляется финансовый  результат  деятельности  на  счете 99 «Прибыли  и  убытки». 

Перед формированием годовой бухгалтерской  отчетности  проводятся  следующие мероприятия:

–  проводится  инвентаризация  всех  статей баланса; 

 – корректируются  остатки по счетам  по  итогам  инвентаризации,  списывается  дебиторская  и  кредиторская  задолженность,  по  которой  истек  срок  исковой  давности,  на основании  акта  инвентаризации, письменного обоснования  и приказа руководителя; 

 – проводятся сверки  внутрихозяйственных расчетов, сверки  сетевых доходов  и расходов; 

– проводится переоценка (уточнение  оценки) статей баланса по учету материалов,  товаров,  ценных бумаг,  долгов (обязательств) и т.п.;

– заключительными записями  декабря образуются  оценочные  резервы, предусмотренные учетной политикой Предприятия или действующим законодательством; 

 –  проверяется  правильность  остатков по всем счетам бухгалтерского  учета,  необходимо  удостовериться,  что  все  хозяйственные операции  отражены в учете  и обороты  по счетам сформированы правильно. 

Действующий  стандарт  регулирует  состав и периодичность составления бухгалтерской  отчетности,  а  также  общий  порядок  заполнения форм бухгалтерской  отчетности.   Действующий  стандарт  устанавливает, что бухгалтерская отчетность Предприятия формируется  на  базе  программного продукта «ПС Планово-финансовая  отчетность и анализ».  Из приведенных выше сведений, которые  раскрывают  основные  положения  действующего  стандарта,  можно  сделать  вывод,  что в настоящее время в Российской Федерации проделана большая работа  по  приведению  национальных  стандартов бухгалтерского учета в соответствии международным.  При этом сохраняются  некоторые  отличия,  связанные  с  особенностями российской учетной и организационно-правовой практики организаций почтовой связи.   В данном стандарте говорится,  что  полный комплект бухгалтерской отчетности  включает  следующие  компоненты:  бухгалтерский баланс; отчет о прибылях  и убытках;  отчет  по  переводным  операциям; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет  о  целевом  использовании  полученных  средств; пояснительная записка к бухгалтерской  отчетности;  приложение  к  бухгалтерскому балансу.  Информацию  о  финансовом  положении  организаций  почтовой  связи  содержит бухгалтерский баланс. Форма № 1  предназначена для заполнения Аппаратом  Управления,  Филиалами,  УОСП  после  проведения  сверок  по  взаиморасчетам,  сетевым доходам и расходам, а также после  проведения  подготовительных  мероприятий.   Бухгалтерский  баланс,  составляемый Филиалами, формируется на основании данных своего учета, а также данных  отчетов по форме № 1,  предоставленных  от  подотчетных  УОСП,  путем  постатейного суммирования строк с одинаковыми  кодами.  Бухгалтерский  баланс,  составляемый Аппаратом управления, формируется  на основании данных бухгалтерского учета Аппарата управления.  Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»  характеризует  имущественное  и  финансовое  состояние  Аппарата  управления,  Филиала (УОСП) на отчетную дату.  «Бухгалтерский баланс» делится на  две части: «актив» и «пассив», заполняется ежемесячно с начала года до конца отчетного периода.  Отличительной  чертой  формы  № 1  организаций  почтовой связи  является  то,  что в связи с отраслевыми особенностями  бухгалтерский баланс отличается от стандартной формы следующими строчками: 

1. В составе строки  дебиторская задолженность ( платежи  по  которой  ожидаются  в  течение 12 месяцев  после  от четной  даты):

 –  внутрихозяйственные  расчеты  между  аппаратом  управления  и  филиалом — строка 243 ф. № 1;

 –  внутрихозяйственные  расчеты  между  филиалом  и  уполномоченным  ОПС (УОПС) — строка 2432 ф. № 1

–  управление  денежными  потоками — строка 2433 ф. № 1  2. 

В  составе  строки  кредиторская  задолженность:

 – внутрихозяйственные  расчеты между аппаратом управления  и филиалом — строка 626 ф. № 1

 – внутрихозяйственные  расчеты между филиалом и уполномоченным  ОПС (УОПС) — строка 6262 ф. № 1

 –  управление  денежными  потоками — строка 6263 ф. № 1. 

Также Справка наличии ценностей,  учитываемых на забалансовых счетах,  отличается от стандартной формы  с  учетом особенностей деятельности  организаций почтовой связи.   Отчет о прибылях и убытках включает информацию о результатах деятельности организаций почтовой связи. Дается  также  минимально  необходимая  информация,  которая  должна  быть  представлена в этом отчете или в приложениях, аналогично обстоит дело и с отчетом  об изменении капитала. 

Форма  № 2  заполняется  ежемесячно, нарастающим итогом с начала отчетного года,  суммы указываются в рублях.  Важным является то, что при заполнении  формы  № 2  «Отчет  о прибылях  и  убытках» должны также соблюдаться следующие правила:  

–  все  показатели,  которые  уменьшают прибыль,  а также убытки в отчете  приводятся в круглых скобках. Это означает, что в расчете их нужно учитывать со  знаком «минус»;

 – если данные за  предыдущие годы  не сопоставимы  с данными за отчетный  год  вследствие изменений в нормативных  актах, внутренних стандартов или  в учетной политике, то показатели  предыдущих  лет должны быть  в отчете скорректированы.

В регистры бухгалтерского учета при  этом изменения не вносятся.  Отличительной  особенностью  формы № 2 УФПС РО является то, что в связи  с  особенностями  учета  организаций  почтовой связи ее деятельность в форме  № 2  делится  на:  услуги почтовой  связи;  торговая деятельность; денежное посредничество;  прочая  деятельность;  деятельность, переведенной на уплату ЕНВД.  Одной  из  особенностей,  присущей  отчетности  организаций  почтовой  связи,  является форма № 3-связь «Отчет по переводным операциям». Форма предназначена для составления данных о переводных средствах с обязательствами по переводным средствам в целях выявления не- целевого  использования  переводных  средств.  К переводным средствам относятся  не принадлежащие Предприятию (несобственные)  денежные  средства,  полученные  от  внешних  контрагентов  с  целью  осуществления  следующих  хозяйственных операций:

Информация о работе Отчет по практике в УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта- России»