Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 08:35, отчет по практике
Содержание учетной политики предприятия оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики, поскольку от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации. Кроме того, при решении спорных вопросов между налогоплательщиками и фискальными органами в применении способов корректировки финансовых показателей для целей налогообложения и исчислении налоговых платежей именно приказ об учетной политике организации на соответствующий период зачастую становится неопровержимым доказательством правильности доводов одной из сторон..
1. Учетная политика УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта- России» 4
2. Особенности учета и отчетности организаций почтовой связи 14
3. Учет отдельных операций на предприятии 23
3.1 Учет оплаты труда 23
3.2 Учет денежных средств 23
3.3 Учет финансовых результатов 26
Список использованной литературы 28
– прием, отправка и выплата почтовых переводов;
– выплаты пенсий и пособий (почтовыми переводами и по поручениям и ведомостям); – расчеты по коммунальным платежам (в том числе и за услуги Электросвязи, а также других аналогичных платежей);
– прием вкладов (и выдача средств) от населения по договорам с банками;
– расчеты по проведению подписки;
– платежи по приему и выплате страховых платежей;
– расчеты по другим договорам комиссии и агентским договорам. Форма заполняется Аппаратом Управления, Филиалами, УОСП после проведения сверок по взаиморасчетам, а также после проведения подготовительных мероприятий, описанных в разделе 1.5 действующего стандарта.
В Отчете о движении денежных средств отражается информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Сведения даются как за отчетный период (они показываются по графе 3), так и за аналогичный период предыдущего года (графа 4). Отчет составляется в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Предприятия. Текущей является деятельность, которая прописана в уставе Предприятия. Если филиалы получали и расходовали какие-либо денежные средства в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожарами, стихийными бедствиями и т.п.), эти суммы указываются в строках 050 и 190 раздела «Движение денежных средств по текущей деятельности». В отдельных строках (030 и 191) этого же раздела указывается движение несобственных (переводных) денежных средств. Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных участков, объектов недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов; строительство собственными силами; расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки. К инвестиционной деятельности относится также предоставление другим организациям займов (в т. ч. депозитов) и осуществление прочих финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.). Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств (поступления от выпуска облигаций, получение от других организаций займов, погашение заемных средств и т.п.). Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит информацию о целевом финансировании отдельных направлений деятельности предприятия, проектов и программ, поступившем из Бюджета или иных источников.
В ходе исследования вопросов финансовой отчетности организаций почтовой связи можно сделать следующий вывод. Несмотря на то, что на данном этапе развития рыночной экономики в России вопрос целесообразности перехода на МСФО является глубоко дискуссионным, на примере организаций почтовой связи и из приведенных выше сведений следует, что в настоящее время в Российской Федерации проделана большая работа по приведению национальных стандартов бухгалтерского учета в соответствие международным. При этом сохраняются некоторые отличия, связанные с особенностями российской учетной и организационно-правовой практики.
3. Учет отдельных операций на предприятии
3.1 Учет оплаты труда
На предприятии учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется следующим образом: для учета расчетов с персоналом по оплате труда предназначен счете70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; кроме обязательных удержаний из оплаты труда могут быть произведены вычеты только по письменному заявлению. Все удержания отражаются по дебету счета70. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия по заработной плате и другим видам выплат. Аналитический учет по счете70 ведется по каждому работнику организации. Основными документами для учета заработной платы являются: табель учета рабочего времени, трудовые договора и приказы. На основании штатногорасписания устанавливается оклад, а на основании первичных документов и окладов определяется сумма оплаты труда. В данных расчетной ведомости (Т-51) учет ведется отдельно по каждому работнику (указываются: Ф.И.О., удержания, сумма к выплате и т.д.). Затем эта сумма переносится в платежную ведомость, по которой выдается заработная плата. Заработная плата выплачивается не реже, чем раз в месяц по установленному порядку (с 12 по 15 число каждого месяца за прошлый месяц), при совпадении дня зарплаты с выходным или праздничным днем зарплата выплачивается накануне .Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы, открываемой на год.
3.2 Учет денежных средств
Денежные средства организации хранятся на расчетных счетах в учреждениях банка. В то же время им разрешено незначительные суммы денежной наличности, необходимые для текущих расходов, оставлять в своих кассах. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, чековых книжек. Кассовые операции выполняет кассир Для учета наличия и движения денежных средств в кассе организации используется активный счете 50 «Касса», по дебету которого отражается остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а также все суммы поступления наличных денежных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту – суммы выданных наличных денежных средств и денежных документов. В сроки, установленные руководителем, и при смене кассира проводится ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Ревизия кассы проводится внезапно в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную ответственность за сохранность всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязательство при приеме на работу.
Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, платежных поручений, объявлений на взнос денег наличными) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
Финансовые вложения как долгосрочные, так и краткосрочные учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения». По дебету отражается поступление финансовых вложений - приобретение бумаг, вложения в уставные фонды других фирм, выдача займов. По кредиту записывается выбытие финансовых вложений - продажа и погашение ценных бумаг. Приобретаемые ценные бумаги отражаются на счетах по покупной стоимости. Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражается по кредиту счета 58 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
На предприятии для учета денежных средств используются счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 58 «Финансовые вложения». Отдельно учитываются денежные средства по переводным операциям. Оформление движения денежных средств и денежных документов регламентируется Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88, положением «О правилах наличного денежного обращения», Инструкцией по применению Плана счетов.
Учет расчетов на предприятии.На предприятии для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Суммы выданных авансов и предварительной оплаты также учитываются на этом счете в разрезе аналитических счетов. Аналитический счет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей учитываются по каждому поставщику и подрядчику. Кроме того, он должен содержать информацию о выданных авансах и т.д. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, на счете 60 ведется обособленно.Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется для учета обязательств организации по оплате товаров, работ и услуг в связи с их потреблением.
В УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта - России» учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Здесь учитываются расчеты по предъявленным покупателям и принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары, расчеты с покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченную полученными векселями, а также по полученным авансам и предоплатам. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. Важным участком расчетов являются внутрихозяйственные расчеты между Аппаратом управления предприятия и филиалом, а также внутрихозяйственные расчете между филиалом и уполномоченным ОПС (УОПС), эти расчеты учитываются на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты» на отдельных субсчетах.
3.3 Учет финансовых результатов
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде его «свернутого» остатка, отражающего либо прибыль по кредиту счета, либо убыток – по дебету счета. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а расходов над доходами – уменьшения имущества – убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.
Для учета финансового результата от обычных видов деятельности в УФПС КЧР –ф. ФГУП «Почта –России» ведется на cчете 90 «Продажи» раздельно по видам деятельности в разрезе установленных субсчетов.
Финансовый результат основной деятельности слагается из:
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведут по каждому виду прочих доходов и расходов..
Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) ведется на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Данный счет в счетном плане отражается в разделе «Капитал». При реформации бухгалтерского баланса сумма чистой прибыли отчетного года, сформировавшаяся на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится в кредит счете 84. Эта запись производится заключительным оборотом декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, счете 99 «Прибыли и убытки» не имел никакого сальдо.На предприятии для обобщения информации о доходах и расходах и для определения финансового результата по ним предназначен сч. 90 «Продажи». Для учета прочих доходов и расходов используется счет 91.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч.91 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Аналитический учет по сч.91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.Для оформления финансового результата деятельности в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат считается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов. По дебету сч.99 отражаются убытки, по кредиту – прибыль. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности формируется на сч.90, от прочих доходов и расходов на счете 91. На счете 99 выявляется чистая прибыль или убыток. Заключительными оборотами финансовый результат списывается на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Информация о работе Отчет по практике в УФПС КЧР ф. ФГУП «Почта- России»