Отчет по практике в ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является описание возможности практического использования системы бюджетирования в ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных». Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- раскрыть сущность бюджетирования затрат;
- охарактеризовать стадии составления сметы затрат;
-определить задачи, решаемые на основе бюджета затрат;
-обосновать необходимость управления затратами;
-рассмотреть возможность бюджетирования затрат на конкретном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных»…………………………………………………………….5
Организация учета затрат в ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных»…………9
Бюджет – составная часть управленческого контроля…………………………………………………………..….18
Основные виды классификации бюджетов....18
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ВЕТЕРИНАРИИ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ИХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ………………………………………..…20
Основные этапы составления бюджета предприятия……………………………………………….....26
Учет затрат по центрам ответственности……27
Роль бюджета в управлении организацией ….30
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………3

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БУУ.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

В целях организации  системы управления затратами через  механизм их бюджетирования следует  создать в ветеринарную организации сквозную систему из функциональных смет по элементам затрат внутри каждого центра ответственности:

- материальные  затраты;

- затраты на  оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация;

- общепроизводственные  затраты;

- прочие затраты.

Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей затрат - ключевая задача при внедрении в организации системы учета по центрам ответственности. В идеале все затраты должны быть закреплены за определенными подразделениями и конкретными подотчетными лицами20.

Фактические результаты сравнивают с запланированными величинами в отчетах об исполнении сметы по каждому центру ответственности. Отчет каждого уровня управления должен быть взаимосвязан с внутрихозяйственной отчетностью других уровней21.

 

6.  Основные этапы составления бюджета предприятия

 

  1. Цель составления бюджета деятельности предприятия и основные его задачи доводятся до лиц, ответственных за его составление. Такой целью может быть, например, увеличение объема продаж продукции, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.
  2. Определение факторов, ограничивающих достижение поставленной цели. Примером фактора может являться объем выпуска продукции. На величину объема влияют такие факторы, как покупательский спрос на продукцию, выявленный на основе изучения рынка данного продукта; потенциальные производственные возможности предприятия, определенные на основе комплексного анализа деятельности предприятия.
  3. Подготовка программы бюджета. Например, программа сбыта должна содержать объем и ассортимент сбыта, который определяется исходя из потребительского спроса и уровня производства предприятия.
  4. Первоначальная подготовка бюджета в производственных подразделениях. Процесс подготовки должен идти снизу вверх, т.е. бюджет рождается на низшем уровне руководства, затем совершенствуется и координируется на более высоких уровнях.

Бюджет должен составляться подразделениями, которые задействованы  в его формировании, с учетом данных за прошедшие периоды и возможных  изменений условий в будущем.

  1. Обсуждение и координация бюджета с вышестоящим руководством. Изучаются соотношения показателей бюджета одного уровня, что позволяет на каждом уровне принимать согласованные, приемлемые решения для каждого подразделения. На каждом уровне составляется сметный счет прибылей и убытков, баланс и отчет о движении денежных средств.
  2. Характеристика и анализ сводного бюджета организации. На основе бюджетов каждого уровня составляется сводный, комплексный бюджет.
  3. Окончательное принятие бюджета. Утверждение бюджета осуществляется на высшем — первом уровне, там составляется обобщенный (генеральный) бюджет, который включает: отчет о прибылях и убытках, бюджет баланса и отчет о движении денежных средств.

После утверждения обобщенный бюджет направляется во все центры ответственности  организации. Принятый бюджет служит основанием для исполнения бюджета руководителями всех центров ответственности.

 

7. Учет затрат по центрам ответственности

 

На предприятия управление затратами осуществляется не только по предприятию в целом, но и более  детально – по центрам ответственности. Центр ответственности – это  сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.

 

Деление предприятия  на центры ответственности позволяет:

  1. использовать специфические методы управления затратами с учетом особенностей деятельности каждого подразделения предприятия;
  2. увязать управление затратами с организационной структурой предприятия;
  3. децентрализовать управление затратами, осуществляя его на всех уровнях управления;
  4. установить ответственных за возникновение затрат, выручки, прибыли.

Характерные особенности  системы управления затратами по центрам ответственности заключается  в следующем:

  • определение области полномочий и ответственности каждого менеджера: менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;
  • персонализация документов внутренней отчетности;
  • участие менеджеров центров ответственности в подготовке отчетов за прошедший период и планов на предстоящий период.

Выбор способа деления предприятия на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации, при этом необходимо учитывать следующие требования:

  1. в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения расходов;
  2. во главе центра ответственности должно быть ответственное лицо – менеджер;
  3. необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности;
  4. степень детализации информации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение учета не было чересчур трудоемким;
  5. желательно, чтобы для любого вида затрат предприятия существовал такой центр ответственности, для которого данные затраты являются прямыми;
  6. поскольку деление предприятия на центры ответственности сильно влияет на мотивацию руководителей соответствующих центров, необходимо учитывать социально-психологические факторы.

Центры ответственности  можно классифицировать по следующим  признакам:

функции, выполняемые  центром ответственности;

объем полномочий и ответственности.

Центры ответственности  по принципу выполняемых ими функций  делятся на основные и вспомогательные.

Основные центры ответственности непосредственно изготавливают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги для потребителей. Их затраты на прямую относят на себестоимость продукции (работ, услуг).

В составе основных центров  ответственности выделяют центры, относящиеся  к материальным запасам, участки  и цехи основного производства, управленческие и сбытовые центры. Центры ответственности, относящиеся к материальным запасам, включают снабжение и складское хозяйство. Участки и цехи основного производства охватывают технологический процесс изготовления продукции. К управленческим относятся центры ответственности, осуществляющие функции управления предприятием, например, администрация, плановый, финансовый отделы. Сбытовые центры ответственности решают задачи маркетинга и сбыта продукции предприятия.

Вспомогательные центры ответственности участвуют в производстве косвенно, сказывая услуги, выполняя работы или изготавливая продукцию, предназначенную не для потребителя, а для основных центров ответственности. Затраты вспомогательных центров ответственности невозможно напрямую отнести на себестоимость, поэтому их сначала распределяют по основным центрам, а уже потом в составе суммарных затрат основных центров включают в себестоимость.

В составе вспомогательных  центров ответственности выделяют общезаводские и обслуживающие  процесс производства. Общезаводские  центры обслуживают все подразделения предприятия (объекты социальной сферы, административно-хозяйственный отдел). Центры, обслуживающие процесс производства, занимаются оказанием услуг только для нужд основного производства (ОТК, ремонтный цех, инструментальная мастерская)22.

Центры ответственности по принципу объема полномочий делятся на центры затрат, прибыли, инвестиций.

Менеджер любого центра ответственности для выполнения своих функций с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы иметь возможность на основании этой информации принимать соответствующие управленческие решения.

 

8. Роль бюджета в управлении организацией

 

Бюджет позволяет руководству организации осуществлять следующие основные функции.

  1. Планирование будущих хозяйственных операций, при котором руководство более тщательно разрабатывает планы развития предприятия, принимает во внимание возможные изменения условий деятельности и заранее разрабатывает меры, позволяющие объективно реагировать на предстоящие изменения условий.
  2. Координация. Качественно составленный бюджет позволяет координировать и согласовывать работу всех подразделений в пользу предприятия в целом.
  3. Информационное обеспечение каждого структурного подразделения, что позволит обеспечить ответственность определенных лиц за реализацию бюджета и координировать их деятельность в соответствии с ним.
  4. Мотивация составления бюджета — является мощным средством стимулирования руководителей всех подразделений предприятия, если каждое подразделение принимает активное участие в разработке бюджета и знает, что ожидают от него для осуществления бюджета исходя из интересов предприятия в целом.
  5. Управление. В процессе реализации бюджета сравниваются фактические результаты со сметными значениями, что позволяет установить, какие расходы не соответствуют нормативным и провести анализ отклонений. Такой анализ помогает своевременно определить, какие виды затрат необходимо рассмотреть в первую очередь, наметить новые мероприятия для исправления создавшейся ситуации.
  6. Контроль осуществляется для оценки качества бюджета. Он основан на определении размера отклонений фактических достигнутых результатов с запланированными. Если, например, фактические затраты больше планируемых, то имеют место отрицательные отклонения. Необходимо определить причины, их вызвавшие, и разработать мероприятия, направленные на их уменьшение. Если, например, фактические доходы больше, чем планируемые, то это положительные отклонения. В процессе контроля составляются отчеты о выполнении бюджетов. При составлении отчетов должны учитываться следующие принципы:
  • своевременность — поступление информации об отклонениях как можно быстрее после завершения отчетного периода;
  • точность — информация должна быть достаточно точной, неточная информация приведет к принятию нерациональных решений;
  • соответствие информации уровню компетенции пользователя;
  • информация в отчетах для каждого уровня должна освещать в большей степени контролируемые этим уровнем статьи доходов и расходов;
  • адресность, т.е. информация должна предоставляться менеджерам, имеющим полномочия на ее получение.
  1. Оценка. Бюджет позволяет руководству организации объект<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decorati

Информация о работе Отчет по практике в ОГУ «Красненская станция по борьбе с болезнями животных»