Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:48, отчет по практике
Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений завода «Вест-Алко».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Маркетинговая деятельность «Вест-Алко» 9
2.1 Функции, выполняемые службой маркетинга ООО «Вест-Алко» 9
2.2 Рекламная программа 14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Вест-Алко» 17
Заключение 26
Список литературы: 28
Взаимодействие с внешними предприятиями и организациями (информационные центры и институты прогнозной, коммерческой информации, рекламные агентства, консультативные центры, вышестоящие административно-плановые органы и др.) осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности маркетинговой службы и задачами получения необходимой для ее деятельности информации.
Служба маркетинга предприятия при взаимодействии с подразделениями предприятия является основным инициатором, а, следовательно, первой проявляет инициативу, координирует и несет полную ответственность за предложения и обоснование коммерческой целесообразности по разработке и производству нового продукта; за коммерческую реализацию нового изделия.
В функции службы маркетинга на ООО «Вест-Алко» входит следующее:
Рис. 1. Структура отдела маркетинга ООО «Вест-Алко»
Сотрудники должны выполнять следующие функции:
1. Товаровед по ассортименту продукции:
2. Специалист по исследованиям рынка:
3. Аналитик:
4. Специалист по рекламе и PR:
В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя, а затем начинает претворять в жизнь.
В качестве средств рекламы ООО «Вест-Алко» используют:
Щиты и плакаты рассчитаны на мгновенное их восприятие: их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом.
Для обеспечения более эффективного сбыта ООО «Вест-Алко» широко использует рекламу в местной прессе.
В настоящее время ООО «Вест-Алко» выработало определенный график выхода рекламы в некоторых печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.
В качестве рекламных средств, обращенных к покупателям, ООО «Вест-Алко» использует каталоги - это иллюстрированные прейскуранты с указанием цены, условий продажи и красочным изображением товара с кратким техническим описанием. Каталоги распространяются почтой и оповещают также о сезонных скидках с целью привлечения дополнительных покупателей.
ООО «Вест-Алко» использует также и косвенную рекламу в виде различных интервью на телепрограммах с генеральным директором. Наименование ООО «Вест-Алко» можно встретить в перечне удачно действующих предприятий области, региона и страны в целом. Предприятие участвует в различных конкурсах и выставках. Так, например, в рамках празднования Дня города в Калининграде в июле 2004 года прошёл Средневековый фестиваль "Regiomons-2004". Фестиваль проходил в августе в замке Инстербург (г. Черняховск, Калининградская область) спонсором которого выступило ООО "Вест-Алко".
Широко распространены и различные виды скидок на продукцию предприятия. ООО «Вест-Алко» для оптовиков при предоплате денежными средствами предусматривает следующую систему скидок: От 40 000 до 80 000 рублей – скидка 2%. От 80 001 до 150 000 рублей – скидка 5%. От 150 001 до 200 000 рублей – скидка 8%. От 200 001 рубля – скидка 10%.
Скидки на определенное количество процентов предусматриваются на расширенных праздничных распродажах, с целью увеличения объемов продаж. Населению Калининграда предлагается и такая услуга, как покупка дорогостоящих детских товаров в кредит (например, мебели), данная услуга выгодна как производителю, так и потребителю. У производителя появляется возможность продать товар по более высокой цене, а потребитель имеет возможность постепенно вкладывать свои денежные средства.
Предприятие активно принимает участие в спонсировании различных мероприятий, тем самым, засвечиваясь на телеэкране. Можно сказать, что ООО «Вест-Алко» недостаточно много внимания уделяет косвенным видам рекламы. Предприятие также участвует в различных выставках, но освещению данных событий со своим участием не придает должного внимания.
В таблице (2) приведен план рекламных мероприятий и маркетинговый бюджет для ООО «Вест-Алко» на 2006-2007 гг.
Таблица 2
План рекламных мероприятий и рекламный бюджет ООО «Вест-Алко» 2006-2007 гг.
№ |
Статьи |
2006 г. |
2007 г. | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | |||
1 |
Административные выплаты |
46,45 |
8,1 |
47,38 |
7,5 | |
1.1 |
в т.ч. зарплата работников |
29,80 |
5,2 |
31,4 |
5,0 | |
1.2 |
социальные отчисления (35,6%) |
10,61 |
1,9 |
11,18 |
1,8 | |
1.3 |
другие расходы |
6,04 |
1,1 |
4,8 |
0,8 | |
2. |
Производственные расходы |
170,33 |
29,7 |
230 |
36,3 | |
2.1 |
В т.ч. изготовлен. видеороликов |
32,69 |
5,7 |
56,3 |
8,9 | |
2.2 |
изготовление аудиороликов |
9,75 |
1,7 |
13,2 |
2,1 | |
2.3 |
изгот. полиграфич. продукции |
48,17 |
8,4 |
78,4 |
12,4 | |
2.4 |
изгот. деловых материалов |
71,69 |
12,5 |
59 |
9,3 | |
2.5 |
другие расходы |
8,03 |
1,4 |
23,1 |
3,6 | |
3. |
Расходы на покупку средств рекламы |
288,47 |
50,3 |
302,2 |
47,6 | |
3.1 |
В т.ч. стоимость рекламного времени на ТВ |
168,50 |
29,4 |
167,3 |
26,4 | |
3.2 |
Стоимость рекл. вр. на радио |
62,40 |
10,9 |
56,3 |
8,9 | |
3.3 |
Стоимость рекл. мест в газетах, журналах, справочниках |
57,57 |
10,0 |
78,6 |
12,4 | |
4. |
Расходы на использование других средств рекламы |
36,70 |
6,4 |
18,82 |
3,0 | |
4.1 |
В т.ч. директ-мейл |
6,90 |
1,2 |
4,3 |
0,7 | |
4.2 |
Реклама в месте торговли |
0,80 |
0,1 |
1,5 |
0,2 | |
4.3 |
Участие в выставках |
7,60 |
1,3 |
5,2 |
0,8 | |
4.4 |
Оформление прилегающих к предприятию территорий и стендов завода |
21,40 |
3,7 |
7,82 |
1,2 | |
5 |
Гонорары за исследования |
20,65 |
3,6 |
23,4 |
3,7 | |
6 |
Прочие расходы (реклама в Интернет) |
10,90 |
1,9 |
12,5 |
2,0 | |
Итого |
573,50 |
100 |
634,3 |
100,0 |
Затраты на рекламу являются весьма дорогостоящими, но, по статистике, всегда окупают себя возрастающим объемом продаж.
Социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на деятельность компании, называются внешней средой организации. Для анализа этих факторов существует специальный метод – так называемый СТЭП-анализ (от названия основных групп факторов). СТЭП-анализ – это один из инструментов, позволяющий составить определенный взгляд на окружение.
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Прежде чем начать подробный анализ внешнего окружения ООО «Вест-Алко», необходимо рассмотреть четыре фактора, которые оказывают влияние на организацию.
К ним относятся:
Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – СТЭП-анализ.
СТЭП - это один из инструментов, позволяющий составить определенный взгляд на окружение.
Проведем подробный анализ внешнего окружения ООО «Вест-Алко».
Социальные факторы.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние таких социальных явлений и процессов.
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет.
В современной экономике и развитии рыночной экономики поменялось отношение людей к работе. Проанализируем, как это отражается на ООО «Вест-Алко».
Все больше людей стало отдавать предпочтение качественному товару, а не известной марке. Качество российского продукта на исследуемом предприятии розничной торговли сегодня адекватно требованиям самого взыскательного покупателя.
При социальном анализе также важно обратить внимание на демографическую структуру. ООО «Вест-Алко» должно четко определить, для кого и что она будет предлагать для продажи, т.е. кто будет ее конечном потребителем, в каком возрасте и социальном положении, т.е., составить полный портрет своего потребителя.
Обычаи и нормы, верования, уклад и образ жизни – все это учитываются на ООО «Вест-Алко».
Иногда эти факторы легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде человека из одного места в другое, переход из одной религии в другую, изменение семейного положения. Это меняет позицию человека в обществе и говорит о его перемещении в социальном пространстве. Однако существуют таки перемещения человека, которые трудно определить не только окружающим его людям, но и ему самому. Например, сложно определить изменение положения человека в связи с престижем, увеличением или уменьшением возможностей использования власти, изменением дохода. Вместе с тем такие изменения в позиции человека в конечном итоге сказываются на его поведении, системе отношений в группе, потребностях, установках, интересах и нравственных ориентациях. В связи с этим важно определить, как осуществляются процессы перемещения людей в социальном пространстве, которые получили название процессов мобильности. Определив и рассмотрев все эти социальные факторы организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
Именно социальные факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина спроса, а, следовательно, и возможность ООО «Вест-Алко» реализовать свою продукцию и услуги.
Технологические изменения.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции или для усовершенствования того, что уже производится.
ООО «Вест-Алко» является производственным предприятием, но данный фактор в своей деятельности учитывает полностью. ООО «Вест-Алко» сотрудничает с ликероводочным заводом «Кристалл», другими предприятиями-производителями, поставщиками, непременно отбирая самую качественную продукцию для продажи, учитывая огромную конкуренцию на рынке ликероводочных изделий и возросшие требования потребителей.
Отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и для того, чтобы вовремя отказаться от достигнутого.
Экономические изменения.
Положительным фактором является наличие крупного внутреннего рынка сбыта. ООО «Вест-Алко» ориентируется в 50% доли своей продукции на людей с невысоким и средним уровнем дохода. Кроме того, учитывается тот факт, что наметился рост потребностей и платежеспособности населения.
Политические изменения.
Политические факторы макроокружения должны изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти.