Отчет по практике в ООО «Пристенская зерновая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

За период прохождения производственной практики необходимо было освоить полный цикл организации первичного учета (документальное оформление хозяйственных операций).
Целью прохождения производственной практики является ознакомление с организацией первичного учета в различных отраслях деятельности организации (в растениеводческих бригадах, на животноводческих фермах, во вспомогательных, промышленных и прочих производствах и хозяйствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства……………...4
2. Организация первичного бухгалтерского учета………………………............9
3. Выполненные работы по отдельным участкам
3.1 .Растениеводческие бригады ……………………………………...…………..15
3.2.Вспомогательные, промышленные и прочие подразделения……………….18
3.3.Складской учет…………………………………………………………...........19
3.4 Работа в бухгалтерии…………………………………………………………..21
3.4.1. Первичный учет движения денежных средств:
а) в кассе…………………………………………………………………..21
б) на расчетном счете и прочих счетах в банке………………………..22
3.4.2. Первичный учет
а) основных средств……………………………………………………….24
б) материалов……………………………………………………………...26
в) продаж …………………………………………………………………..28
Выводы и предложения…………………………………………………………....29
Список использованной литературы …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика_оксана_(Автосохраненный).doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Реестр приема зерна  и другой продукции (Приложение 3). Применяется  для учета поступления зерна и другой продукции на ток, зернохранилище и в другие места хранения. Документ составляется заведующим током (складом) ежедневно по каждой культуре и сорту на основании реестров отправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1). В конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, на основании которых он был составлен, передается в бухгалтерию. Предварительно данные реестра записывают в Книгу (карточки) складского учета.

Реестр приема зерна весовщиком (приложение  ). Зерно, поступившее на ток, обязательно взвешивают. Затем шофер передает весовщику талоны, полученные им от комбайнеров и реестр приема зерна от шофера. Данный реестр ведется в одном экземпляре и постоянно находится у шофера. Взвесив автомашину (прицеп) с зерном, заведующий током (весовщик) записывает фамилию шофера, доставившего зерно, номер автомашины и другие данные в реестр приема зерна весовщиком, который также ведется в одном экземпляре. Разгрузив зерно, шофер возвращается на весовую, где весовщик взвешивает автомашину (прицеп), записывает в своем реестре массу тары, определяет массу нетто (зерна) и одновременно указывает, от какого комбайнера принято зерно (в отдельных графах). Количество сданного зерна подтверждается в этом реестре подписью шофера. Реестр приема зерна открывается на каждую культуру (сорт) отдельно и служит основанием для оприходования зерна. Одновременно заведующий током фактическую массу принятого зерна записывает в реестр принятого зерна от шофера, подтверждает своей подписью и передает его шоферу.

Акт на сортировку и сушку  продукции растениеводства (приложение  ). Зерно, поступившее от комбайнеров на ток, в большинстве случаев требует дополнительной просушки и сортировки. Каждую партию зерна, отпущенную для очистки, сортировки и сушки, взвешивают. После окончания сортировки и очистки определяют количество и качество полученной зерновой продукции и устанавливают размер усушки и неиспользованных отходов. Результаты процесса сортировки отражают в акте на сортировку и сушку продукции растениеводства. Акт составляют в одном экземпляре на каждую партию отсортированной продукции. Акт подписывает заведующий током (весовщик) и утверждают руководитель хозяйства, агроном или лицо, на то уполномоченное. Не позже следующего дня после сортировки акт передают в бухгалтерию хозяйства.

Акт об использовании  минеральных, органических и бактериальных  удобрений, ядохимикатов и гербицидов (приложение 6). Акт применяется для  списания в расход минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов на соответствующие культуры. Его составляет агроном по окончании внесения удобрений и ядохимикатов в почву. К акту прилагаются документы, которыми оформлялась доставка этих минеральных ценностей в места потребления.

 

 

 

3.2.Вспомогательные, промышленные и прочие подразделения

 

 

Путевой лист легкового  автомобиля (приложение  ).Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления оплаты труда шоферам. Путевой лист выписывается на один день (при дальних рейсах - на один рейс).

Накопительную ведомость  учета работы грузового автотранспорта. Далее данные путевых листов грузового  автомобиля переносят в Накопительную  ведомость учета работы грузового  автотранспорта, где накапливаются затраты по каждой машине. На каждую машину и водителя открывается отдельная страница. Необходимо указать дату, предприятие, марку автомобиля, перевезено груза и другие данные. Затем подсчитывают итоги затрат и переносят в журнал регистрации нарядов и учета затрат.

Прием ГСМ со склада ведут  по лимитно-заборным картам на получение  материальных ценностей, расход ГСМ  учитывается в свободной форме: указывается наименование предприятия, месяц, год, марка автомобиля, водитель, виды ГСМ, потребность в них. Документ подписывается заведующим гаражом, заведующим ГСМ, бухгалтером.

Наряд на сдельную работу (приложение ).На вспомогательных производствах для учета объема выполненных работ, затрат труда и начисление заработной платы используется наряд на сдельную работу (для бригады). Наряд выписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нем отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончанию месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого рабочего определяется его разрядам (квалификацией) и количеством отработанного времени в процессе выполнения задания - наряда.

Табель учета отработанного времени (приложение ).Табельный учет ведут в табели учета рабочего (отработанного) времени по месту работы, заведующие соответствующими подразделениями хозяйства. В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных чесов, дни неявок отражают в табели условными обозначениями: О - отпуск, Б - болезнь, П - прогул. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы и дни), затем табель передают в бухгалтерию, где его данные после соответствующей проверки используется для составления расчетно-платежной ведомости.

 

 

3.3.Складской учет

 

Отчет о движении товарно-материальных ценностей (приложение 10).В конце каждого месяца на основании  первичных документов материально ответственные лица составляют отчет о движении товарно-материальных ценностей. К отчету прилагаются все первичные документы за месяц. Отчет составляют материально ответственные лица в натуральных измерителях, а оценку отраженных в отчете материальных ценностей производят в бухгалтерии. Отчет о движении товарно-материальных ценностей составляют в двух экземплярах, из которых один остается в бухгалтерии, а другой с подписью бухгалтера в приемке возвращается кладовщику после сверки его данных с документами.

Расчетные документы (товарно-транспортные накладные, платежные требования, счета-фактуры  и др.) на поступающие продукты и  материалы с приложенными к ним  документами направляются в службу снабжения сельскохозяйственного предприятия, работники которой обязаны:

- с целью контроля  за поступлением и оприходованием  ценностей, за сроками оплаты  или отказа от акцепта по  мере поступления товарно-материальных  ценностей на склад или другое  место хранения зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов (типовая межведомственная форма N М-1);

- проверить соответствие  данных этих документов договору  поставки в отношении ассортимента  продукции и материалов, их количества, цен, сроков отгрузки и др.;

- сделать в карточках  или книге оперативного учета  соответствующие записи о реализации  фондов и о выполнении договора  поставки;

- акцептовать расчетные  документы поставщика или мотивированно  отказаться от акцепта;

- передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; перечень этих лиц устанавливается руководителем сельскохозяйственного предприятия по согласованию с главным бухгалтером;

- передать документы  в бухгалтерию.

Перемещение продукции  и материалов из одного склада или кладовой на другой склад или в другую кладовую данного предприятия при систематическом пополнении запасов кладовых подразделений и ферм с центральных складов оформляется накладной (внутрихозяйственного назначения) (сельхозучет, форма N 87) или лимитно-заборной картой на получение материальных ценностей (сельхозучет, формы N 117, 117а), выписываемых на основании распоряжения руководителя сельскохозяйственного предприятия. Сдача производственными подразделениями из производства на склад материальных ценностей, изготовленных ими или переработанных, должна оформляться путем выписки накладных на внутрихозяйственное перемещение материалов. Этими же накладными оформляются также операции по сдаче отделениями, бригадами, фермами (цехами, участками и т.д.) на склад или в кладовую отделения, цеха (участка) из производства остатков неизрасходованных материалов (если они ранее были получены по накладным или другим документам), а также сдача отходов от производства продукции, отходов от брака, от ликвидации основных средств, от разборки временных сооружений и т.п.

 

3.4 Работа в бухгалтерии

3.4.1. Первичный учет движения денежных средств:

а) в  кассе

 

Приходный кассовый ордер (приложение  ).Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером, в котором указывают от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму и дату. Приходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу.

Расходный кассовый ордер (приложение   ).Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывают: кому, на какие цели или за что выданы деньги, сумму и дату. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия, как правило, на основании заявления получателя. Заявление визирует руководитель предприятия. Лицо, получившее деньги, также расписывается в ордере. Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в день его выписки.

Авансовый отчет (приложение   ).Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру. На документе должна быть разрешительная подпись руководителя хозяйства и подпись главного бухгалтера. После выполнения поручений подотчетное лицо обязано предоставить в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет о производственных расходах - документ об использовании полученного аванса. К авансовому отчету должны прилагаться все оправдательные документы, подтверждающие расходы. Предоставленный авансовый отчет проверяется в бухгалтерии с точки зрения обоснованности производственных платежей и их размеров. После этого авансовый отчет утверждает руководитель хозяйства, а бухгалтерия окончательно рассчитывается с подотчетным лицом.

Расчетная ведомость (приложение   ). Для начисления и выплаты заработной платы каждому работнику на основании первичных документов составляется специализированная форма расчетной ведомости. В ведомость записывают фамилию, имя, отчество всех постоянных работников, затем временных и так далее, указывают табельный номер, профессию и должность, оклад и сальдо по расчетам на начало месяца за предприятием или работником. Платежная ведомость (приложение   ).Деньги из кассы выдают также на основе платежной ведомости при выплате заработной платы, авансов в счет заработной платы за половину месяца. Расходный кассовый ордер (приложение   ) оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую сумму заработной платы. Из Расчетно-платежной ведомости в платежную ведомость переносят фамилию, имя, отчество работника, его табельный номер и сумму к получению. На первой странице должны быть подписи руководителя хозяйства и главного бухгалтера, разрешающего выдачу денег из кассы. Деньги по ведомости выдают под расписку получателя. Напротив фамилии лица, не получившего причитающуюся ему суммы ставится отметка "Депонировано". В конце платежной ведомости также как и на первой странице прописью указывается выплаченная сумма и подписывается главным бухгалтером и кассиром. К Расчетно-платежной ведомости обязательно составляется Мемориальный ордер. В этом документе указываются суммы начисленной заработанной платы, а также суммы по пособиям по временной нетрудоспособности, пособие на погребение, детские пособия и так далее. Все это отражается по кредиту 70. По дебету 70 учитывается выплаченные суммы в пенсионный фонд, профсоюзу, за питание и так далее.

 

 

 

 

 

б) на расчетном счете и прочих счетах в банке

 

 

Кроме расчетных счетов, у сельскохозяйственных предприятий могут быть открыты в банках валютные и специальные счета.

Сельскохозяйственные  предприятия могут открывать валютные счета в том случае, если эти предприятия совершают импортно–экспортные операции по обычной деятельности, т.е. занимаются экспортом продукции в другие страны или импортом определенного сырья для производства сельскохозяйственной продукции. Также валютные счета могут быть открыты для каких–либо определенных целей, например получения кредитов в валюте, расчетов с поставщиками по разовым операциям (приобретению оборудования, технологических линий и т.п.) и при определенной экономической политике руководства предприятия, предполагающей проведение операций с валютой.

Порядок валютных операций регламентируется Федеральным  законом «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно ст. 5 данного Закона органами валютного регулирования в нашей стране являются Банк России и Правительство РФ.

Для учета денежных средств, выраженных в валюте, на сельскохозяйственных предприятиях используется активный счет 52 «Валютные счета». По дебету этого счета отражается поступление валютных средств, по кредиту – списание. К счету 52 могут быть открыты субсчета:

1 «Валютные счета внутри страны»;

2 «Валютные счета за рубежом».

Валютный  счет может открываться только на одну из валют разных государств (доллары, евро и т.д.).

Оценка  денежных средств, выраженных в валюте, проводится как собственно в валюте, так и в рублевом эквиваленте. При зачислении средств на валютные счета оценку этих средств банк

проводит  по курсу Банка России на момент зачисления. Согласно законодательству, если эти средства представляют собой  выручку от реализации, банк самостоятельно реализует 75% общей суммы в валютном выражении и остальные 25% зачисляет  на валютный счет. Комиссионные отчисления банкам при операциях с валютой также измеряются в валюте.

Списание  средств с валютного счета  может учитываться по дебету счетов 57 «Переводы в пути», 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Операции  с денежными средствами предприятия, находящимися на разных счетах в банках (как на расчетных, так и на валютных и специальных), отражаются в соответствующих  разделах журнала–ордера № 2–АПК и  ведомостях дебетовых расшифровок  к ним.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Пристенская зерновая компания»