Отчет по практике в ООО «Пристенская зерновая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

За период прохождения производственной практики необходимо было освоить полный цикл организации первичного учета (документальное оформление хозяйственных операций).
Целью прохождения производственной практики является ознакомление с организацией первичного учета в различных отраслях деятельности организации (в растениеводческих бригадах, на животноводческих фермах, во вспомогательных, промышленных и прочих производствах и хозяйствах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Краткая финансово-экономическая характеристика хозяйства……………...4
2. Организация первичного бухгалтерского учета………………………............9
3. Выполненные работы по отдельным участкам
3.1 .Растениеводческие бригады ……………………………………...…………..15
3.2.Вспомогательные, промышленные и прочие подразделения……………….18
3.3.Складской учет…………………………………………………………...........19
3.4 Работа в бухгалтерии…………………………………………………………..21
3.4.1. Первичный учет движения денежных средств:
а) в кассе…………………………………………………………………..21
б) на расчетном счете и прочих счетах в банке………………………..22
3.4.2. Первичный учет
а) основных средств……………………………………………………….24
б) материалов……………………………………………………………...26
в) продаж …………………………………………………………………..28
Выводы и предложения…………………………………………………………....29
Список использованной литературы …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

практика_оксана_(Автосохраненный).doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

К счетам учета денежных средств относят счет 57 «Переводы в пути». Как правило, переводы в пути – это денежные средства, находящиеся на определенный момент между расчетным счетом в банке и кассой сельскохозяйственного предприятия при инкассаторских операциях, денежные средства, отправленные с расчетного счета или по почте и не достигшие пункта назначения.

 

 

3.4.2. Первичный учет

а) основных средств

 

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина РФ 31.10.2000 г. № 94н) основные средства принимаются к бухгалтерскому учету на счете 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 "Основные средства" в соответствующей доле. Акт о списании объекта основных средств (приложение   ). После принятия решения о списании объекта составляют соответствующий акт. Для этого создается комиссия. Она указывает в акте причину, обусловившую списание объекта, поступившие материала от ликвидации основных средств и дает им оценку. Акт вместе с приложенными к нему документами комиссия передает на рассмотрение и утверждение руководителю хозяйства.

Независимо  от способа поступления все поступающие в хозяйство объекты основных средств должны быть своевременно оприходованы и документально оформлены. Оприходование (прием) основных средств проводит специальная комиссия, которую назначает руководитель организации. Комиссия составляет акт о приеме–передаче объекта основных средств (форма № ОС–1) или акт (накладную) приема–передачи основных средств (специализированная форма № 101–АПК), которая используется как при приобретении объектов основных средств со стороны, так и при их изготовлении (сооружении) в хозяйстве. Объект основных средств, приобретаемый представителем организации непосредственно на предприятии поставщика, базе снабжения или транспортном терминале, принимается по доверенности. Если при приеме объектов основных средств обнаруживаются какие–либо несоответствия, неисправности или выявляется недостача, составляют коммерческий акт, на основании которого предъявляют иск поставщику либо транспортной организации (в зависимости от того, по чьей вине это произошло).

Прием–сдачу основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации проводит также специальная комиссия. При этом оформляют акт о приеме–сдаче отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС–3) или акт приема–сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № 102–АПК).

Для пообъектного аналитического учета  в бухгалтерии предприятия на каждый объект основных средств заводят  индивидуальную инвентарную карточку типовых форм: инвентарную карточку учета объектов основных средств (форма № ОС–6) – для зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, инвентаря производственного и хозяйственного; инвентарную карточку учета для многолетних насаждений (форма № 109–АПК).

Для учета земель в хозяйствах ведется Земельная кадастровая книга, в которой проводится государственная регистрация права собственности на землю.

Начисление  амортизации по объектам основных средств  отражается в следующих регистрах  бухгалтерского учета: ведомости начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта) (форма № 49–АПК); ведомости начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд по автотранспорту (форма № 50–АПК).

Решение комиссии о списании объекта основных средств  оформляется актом на списание зданий и сооружений (форма № 104–АПК) или актом о списании объекта основных средств (форма № ОС–4); актом на списание машин, оборудования и транспортных средств (форма № 105–АПК) или актом о списании автотранспортных средств (форма № ОС–4а); актом на выбраковку животных из основного стада (индивидуальный) (форма № 106–АПК) и актом на выбраковку животных из основного стада (групповой) (форма № 107–АПК); актом на списание производственного и хозяйственного инвентаря (форма № МБ–8).

 

б) материалов

 

Каналы  поступления материалов на сельскохозяйственные предприятия разнообразны. Одной  из особенностей деятельности предприятий  в сельском хозяйстве является то, что большая часть изготовленной  на предприятии продукции участвует  в дальнейшем процессе производства. В связи с этим такая продукция переходит из категории готовой продукции в категорию материалов и наряду с прочими поступившими на предприятие товарно–материальными ценностями приходуется на счете 10 «Материалы».

Материалы могут поступать на предприятие по договорам купли–продажи (договорам поставки и др.); путем изготовления материалов силами предприятия; при внесении в счет вклада в уставный (складочный) капитал предприятия; при получении предприятием безвозмездно, в том числе по договору дарения, а также в результате выбытия основных средств или другого имущества.

Приемка и оприходование  поступающих материалов и тары (под  материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления  приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М–4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).

 

в) продаж

 

К готовой продукции сельского хозяйства относится продукция, полученная в результате осуществления производственного процесса в растениеводстве и животноводстве, а также продукция промышленных производств, если таковые существуют на сельскохозяйственном предприятии.

Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Однако в сельском хозяйстве в силу его специфики готовая продукция может расходоваться и внутри хозяйства. Кроме того, готовая продукция сельского хозяйства является продуктом природного процесса, что обусловливает наличие как основной, так и побочной продукции. При этом производство в сельском хозяйстве сезонное. К особенностям большинства предприятий отрасли можно отнести также территориальную разобщенность и неоднородность производства.

Поступающую от растениеводства продукцию учитывают в отдельности по бригадам, звеньям, отделениям. Документальное оформление продукции зависит от ее вида и способа уборки.

Зерновая  продукция учитывается в момент ее получения от комбайна. При этом составляют путевки на вывоз продукции с поля (форма № 164–АПК), реестры отправки зерна и другой продукции с поля (форма № 161–АПК), талоны шофера (форма № 165–АПК) и талоны комбайнера (форма № 165а–АПК). На каждом предприятии бухгалтерия определяет способ оформления полученного зерна, оформляет это необходимым административным документом (приказом директора, распоряжением руководителя и т.д.) и доводит до непосредственных исполнителей.

Перед началом уборки урожая в хозяйстве  заранее приготавливают необходимое  количество документов, утвержденных бухгалтерией. В них указывают название предприятия, табельный номер комбайнера, номер агрегата, номер путевки, реестра (под одним номером три экземпляра). Сшитые пачки документов подписываются руководителем и главным бухгалтером хозяйства, скрепляются печатью, регистрируются в специальных журналах и выдаются комбайнерам под расписку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Пристенская зерновая компания – предприятие функционирующее  в сельскохозяйственной отрасли  с 2010 года. Показатели экономической  деятельности , полученные за ряд лет 2011-2013 годы говорят нам о том, что  предприятие развивается. Основными видами деятельности является производство зерна, кукурузы, сои, ячменя. Побочными видами деятельности является реализация выращенной продукции,  а также ремонт транспорта.

Организация имеет  большой парк оборудования, которое  используется при производстве продукции. В 2011 году в организации работало 200 человек , в 2013 году уже 430 человек. Выручка от продажи  в 2012 году составила 374625 тыс. руб., что к периоду предыдущего года составило 1230%.

Конечно предприятие  затратное , уровень себестоимости высок , однако  в 2013 году предприятие получило прибыль 81062 тыс. руб, это в 39 раз больше периода предыдущего года.

Показатели  финансовой устойчивости и ликвидности  говорят, что предприятие может без проблем рассчитаться по своим долгам, сумма собственных средств превышает сумму заемных. Коэффициенты ликвидности и  финансовой устойчивости отклоняются от нормативов в положительную сторону.

Организация бухгалтерского учета ведется стандартно без  отклонений от нормативно- правовых и  инструкционных положений и материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

1.Глушков И.Е., Киселева Т.В. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях. - КНОРУС, 2009, 600 с.

2.         Кабылова Нургуль Особенности организации бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях // Бухгалтер и налоги. №10, 2005 г. http://www.bin. kz/10_05/10_11. asp

3.         Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие 5-е изд. - Инфра-М, 2008 г., 717 с.

4.         О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007г., №234-111.

5.         О налогах и других обязательных платежах в бюджет. Закон (Налоговый кодекс), от 30 декабря 2006г., №209-11.

6.         Полякова С.И., Соловьева О.В., Старовойтова Е.В. Бухгалтерский учет. - Инфра-М, 2004 г., 391 с.

7.   Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - Проспект, Велби, 2008 г., 552 с.

8.Радостовец В.В., Шмидт О.И. Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета - Алматы: "Центраудит-Казахстан", 2000, 496 с.

9.      Радостовец В.К., Радостовец В.В. Шмидт О.И. Бухгалтерский учёт на предприятии: Изд 3-е, доп. и перераб. - Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002.

10.      Расторгуева Р.Н. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях. - Academia, 2003, 425 с.

11.      Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. Алматы: Экономика, 2000.

12.      Стандарт бухгалтерского учета 24 "Организация бухгалтерской службы"

13.      Стефанова С.Н., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях. - Феникс, 2008, 224 с.

14.      Феоктистов И.А. Сельскохозяйственные предприятия: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. - ГроссМедиа, 2007, 358 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Пристенская зерновая компания»