Отчет по практике в санатории "Минеральные воды"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 19:22, отчет по практике

Краткое описание

Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
При прохождении практики мною был приобретен опыт экономической и управленческой работы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, отчетностью и специализированной литературой, знакомство с действующей системой внутреннего контроля, с результатами аудиторских проверок, а также проведением анализа показателей деятельности фирмы и использованием eгo результатов для повышения эффективности ее деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика предприятия ФГУП санатория "Минеральные Воды"
1.1 Организационно-правовая характеристика
1.2 Учетная политика предприятия
1.3 Организационное построение бухгалтерской службы на предприятии
Глава 2. Бухгалтерский учет в организации ФГУП санатория "Минеральные Воды"
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.4 Учет расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
2.5 Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов, кредитов и займов
2.6 Анализ финансовых результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

практика 2.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения сохранности  этих объектов в производстве или  в процессе эксплуатации организован  надлежащий контроль за их движением  в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

В случае улучшении первоначальной стоимости нормативных показателей  объекта основных средств в результате реконструкций или модернизации предприятия пересматривается срок полезного использования по этому  объекту. Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и  модернизации объекта основных средств  принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости и  такие затраты увеличивают стоимость  и списываются в дебет основных средств. Затраты на ремонт основных средств учитываются фактически произведенными затратами и включают в себестоимость отчетного периода.

Учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности, а так же арендованных осуществляется на следующих  счетах: "Основные средства" (активный); "Амортизация основных средств" (пассивный); "Прочие доходы и расходы" (активно – пассивный).

Основным регистром аналитического учета основных средств на являются инвентарные карточки (приложение 1). На их лицевой стороне указывают  наименование и инвентарный номер  объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Кроме того, в инвентарной  карточке указываются номера амортизационных  групп основных средств согласно правилам НК РФ.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Они  используются для группового учета  однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.). В настоящее время на предприятии применяется унифицированная  форма инвентарной карточки №  ОС-6а

Так как на предприятии  учет основных средств ведется автоматизировано, инвентарные карточки сначала формируются  по реквизитам унифицированных форм, затем их вносят в специальные  электронные описи и хранят в  компьютерах.

На основании инвентарных  карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

 

2.2 Учет нематериальных  активов

 

Нематериальные активы наряду с основными средствами являются объектами долгосрочных инвестиций, и их бухгалтерский учет во многом совпадает с учетом основных средств.

Учет отдельных видов  нематериальных активов ведется  на специальных субсчетах в соответствии с Рабочими планами счетов.

К нематериальным активам  относятся объекты при выполнении следующих условий:

- объект способен приносить  экономические выгоды в будущем;

- организация имеет право  на получение экономических выгод,  которые данный объект способен  приносить в будущем;

- возможность выделения  или отделения объектов от  других активов;

- срок использования объекта  превышает 12 месяцев;

- первоначальная стоимость  объекта может быть достоверна  определена;

- отсутствие у объекта  материально-вещественной формы.

Нематериальные активы принимаются  к учету на основании надлежаще  оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного  права организации на результаты интеллектуальной деятельности.

Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизации  нематериальных активов". При неопределении  срока полезного использования  нематериальных активов амортизация  не начисляется. Амортизация начисляется  линейным способом. При линейном способе  годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта НМА и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта.

Обеспечивается раздельный учет нематериальных активов, амортизация  по которым начисляется и не начисляется  – и учитываются такие активы на различных субсчетах.

На нематериальные активы, поступающие в организацию, необходимо получать расчетные документы (платежные  поручения, счета-фактуры и др.), которые  служат основанием для их принятия к бухгалтерскому учету.

Первичными документами, подтверждающими приобретение нематериальных активов за плату, являются;

- акт приемки приобретенного  объекта в состав НМА;

- счет и счет-фактура  на приобретаемый объект НМА;

-документы (счета, счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные  с приобретением объектов НМА  и приведением их в состояние,  пригодное для использования;

- платежно-расчетные документы,  свидетельствующие об оплате  объекта НМА и всех расходов, связанных с их приобретением.

- карточка учета нематериальных  активов формы № НМА-1. Бухгалтерский  учет наличия и движения нематериальных  активов осуществляется на активном  счете 04 "Нематериальные активы".

Всякое поступление нематериальных активов в организацию предварительно отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" является калькуляционным  и предназначен для накапливания и суммирования затрат по поступающим  нематериальным активам.

Затраты, связанные с приобретением  нематериальных активов за плату, отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 08-5 "Приобретение нематериальных активов") в корреспонденции  со счетами учета расчетов.

При принятии нематериальных активов к бухгалтерскому учету  фактические расходы, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчет 08-5 "Приобретение нематериальных активов"), относятся на дебет  счета 04 "Нематериальные активы".

Аналитический учет по счету 04 "Нематериальные активы" ведется  по отдельным объектам нематериальных активов.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения данных о наличии и  движении нематериальных активов, необходимых  для составления бухгалтерской  отчетности (по видам и т.д.).

Первоначальной стоимостью нематериальных активов, приобретенных  за плату, признается сумма всех фактических  расходов на приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  РФ).

Основаниями для списания стоимости объектов НМА служат;

- прекращение срока действия  патента, свидетельства, других  охранных документов;

- отчуждение (продажа) исключительных  прав на результаты интеллектуальной  деятельности.

Списание объекта НМА  должно быть оформлено приказом руководителя организации и актом на его  списание. В акте на списание указывается  причина выбытия объекта НМА.

На основании оформленного акта на списание объекта НМА, переданного  бухгалтерской службе, в карточке формы № НМА-1 производится отметка  о списании этого объекта.

Доходы и расходы от списания объектов НМА относятся  на финансовые результаты организации  и отражаются в бухгалтерском  учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.

В бухгалтерском учете  операция по списанию объекта НМА  после истечения срока его  полезного использования (после  его полной амортизации) отражается по дебету счета 05 "Амортизация нематериальных активов" и кредиту счета 04 "Нематериальные активы".

Для учета выбытия объектов НМА в результате их продажи используется счет 04 "Нематериальные активы", в  кредит которого переносится сумма  накопленной амортизации.

По окончании процедуры  выбытия объекта НМА его остаточная стоимость, выявленная на счете 04 "Нематериальные активы", списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы" (субсчет 91-2 "Прочие расходы").

На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи  нематериальных активов. Ежемесячно этот финансовый результат списывается  со счета 91 "Прочие доходы и расходы" (субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов  и расходов") в кредит счета 99 "Прибыли  и убытки". Оплата за нематериальные активы, полученная от покупателя, отражается в учете по кредиту счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами  учета денежных средств.

 

2.3 Учет расчетов с персоналом  по оплате труда

 

При выдаче наличных денег  из кассы организации необходимо руководствоваться Порядком ведения  кассовых операций в РФ. Деньги на выплату  заработной платы, пособий по временной  нетрудоспособности, премий и т.д. получают в обслуживающем банке. Организации, имеющие выручку, могут по согласованию с банком расходовать и на оплату труда.

Заработная плата выплачивается  не реже чем каждые полмесяца, а отпускные - не позднее, чем за один день до начала отпуска. При увольнении работника  все суммы, причитающиеся ему  от организации, выплачиваются в  день увольнения.

Заработная плата выдается в сроки, установленные коллективным договором. Эти даты указываются  в предоставленных банку кассовых заявках.

При выдаче заработной платы  работникам проводятся следующие бухгалтерские  проводки: Д 70 – К 50. За первую половину месяца (с 1-го до 15-е число включительно) выдают аванс (обычно с 16-го по 20-е число  текущего месяца). Наиболее распространен  вариант, при котором аванс выплачивается  в заранее обусловленном размере (например, 40% фактического заработка  за прошлый месяц). Более целесообразной предоставляется выплата аванса в зависимости от заработка за фактически выполненную работу (при  сдельной оплате) или фактически отработанное время в первую половину месяца (за период с 1-го по 15-е число месяца включительно) за минусом необходимых  удержаний, установленных действующим  законодательством.

Заработная плата за вторую половину месяца выдается с 1-го по 5-е  число следующего месяца. Если день выдачи заработной платы приходится на выходной или праздничный день, то она должна быть выплачена накануне. Деньги для расчетов с уволенными и уходящими в отпуск, а также  с работниками нештатного (несписочного) состава выдаются независимо от установленных  сроков выплаты заработной платы  штатным работникам.

Для получения заработной платы в банк представляются следующие  документы: чек, платежные получения  на перечисление в бюджет налоговых  платежей (подоходного налога, сбора  на нужды образовательных учреждений), платежные получения в пользу различных организаций и лиц  на суммы, удержанные из заработной платы  работников по исполнительным листам, по другим исполнительным документам и личным обязательствам, а также  платежные поручения на перечисление платежей в ПФ, Фонд социального  страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд занятости населения. Платежные поручения выписываются в рублях с округлением копеек до рублей по общим правилам. Аванс  и заработная плата за вторую половину месяца выдаются в течение 3 дней, включая  день получения денег в банке. Так, если деньги получены в понедельник, то в среду сумма неполученной зарплаты должна быть сдана в банк. Выплата заработной платы, пособий  и премий производится по расчетно-платежной (ф. № Т-49) или платежной (ф. № Т-53) ведомости. При получении денег  работник расписывается в ведомости. Выдача денег лицу, не являющемуся  штатным сотрудником, осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего  личность получателя. Деньги могут  выдаваться по расходному кассовому  ордеру. В нем получатель указывает  название и номер документа, дату его выдачи, наименование его организации.

По истечении срока  выдачи заработной платы кассир в  ведомости против фамилий лиц, не получивших ее, в графе "Расписка в получении" делает отметку "Депонировано". На сумму, выданной по ведомости заработной платы бухгалтером, оформляется  расходный кассовый ордер, который  затем отражается в кассовой книге.

Не выплаченная в срок заработная плата депонируется, а  деньги сдаются в банк и зачисляются  на расчетный счет организации. Из банка  их получают при обращении работника  в бухгалтерию. Работник имеет право  на получение депонированной заработной платы в течение трех лет. По истечении  этого срока невостребованные суммы  как внереализованные доходы присоединяются к прибыли.

Депонированная заработная плата оформляется следующим  образом. Не выданные суммы по платежной (расчетно-платежной) ведомости кассир заносит в реестр не выданной заработной платы и передает его бухгалтеру. В бухгалтерии учет расчетов с  депонентами ведут в книге  учета депонированной заработной платы (ф. № 8). В ней для каждого депонента  отводится отдельная строка, по которой  указывают фамилию, имя, отчество и  депонированную сумму, отмечается ее выдача. В книге ежемесячно подсчитываются общая депонированная сумма и  сумма выданная, выводится остаток. Выдача депонентских сумм оформляется  расходным кассовым ордером.

Информация о работе Отчет по практике в санатории "Минеральные воды"