Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 19:22, отчет по практике
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
При прохождении практики мною был приобретен опыт экономической и управленческой работы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, отчетностью и специализированной литературой, знакомство с действующей системой внутреннего контроля, с результатами аудиторских проверок, а также проведением анализа показателей деятельности фирмы и использованием eгo результатов для повышения эффективности ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика предприятия ФГУП санатория "Минеральные Воды"
1.1 Организационно-правовая характеристика
1.2 Учетная политика предприятия
1.3 Организационное построение бухгалтерской службы на предприятии
Глава 2. Бухгалтерский учет в организации ФГУП санатория "Минеральные Воды"
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.4 Учет расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
2.5 Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов, кредитов и займов
2.6 Анализ финансовых результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Производство продукции. Подтверждение расходов на производство продукции осуществляется документом формы МХ-18 "Накладная на передачу готовой продукции в места хранения". Хотя технология изготовления продукции такова, что изготавливают ее в соответствии с определенным договором и в день изготовления отправляют покупателю. Остается совершенно непонятным состав затрат на изготовление данной единицы продукции. Документа унифицированной формы, подтверждающего состав продукции нет, поэтому необходимо разработать форму такого документа самостоятельно.
Командировочные расходы. Расходы на командировки подтверждаются авансовым отчетом унифицированной формы АО-1, командировочным удостоверением по форме Т-10 и служебным заданием формы Т-10а. Все затраты по авансовому отчету подтверждаются чеками, билетами, актами выполненных работ. Не указана эта сумма ни в коллективном договоре, ни в каком либо другом нормативном акте или приказе.
2.5 Учет денежных средств,
текущих обязательств и
В своей хозяйственной
деятельности предприятие вступает
в отношение с другими
Дебиторская задолженность
– это задолженность
Данная задолженность показывает, сколько мы должны заплатить по долгам. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам, по суммам, начисленным в бюджет и внебюджетные фонды, называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Дебиторская задолженность
– это задолженность
Данная задолженность показывает, сколько мы должны заплатить по долгам. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам, по суммам, начисленным в бюджет и внебюджетные фонды, называют обязательствами по распределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а так же иными способами, предусмотренными законом или договором признавать сомнительной. Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из ряда сомнительной в безнадежную и списывать убытки. Списание проводится за счет хозяйственных результатов.
Покупатели и заказчики относятся к дебиторам. Покупателями являются организации, частные предприниматели и физические лица, которые приобретают товары производимые организацией; заказчиками – субъекты, которым оказываются различные услуги, выполняются работы. Отношения с покупателем оформляются договором поставки или купли – продажи.
Расчеты с покупателем могут производиться различными способами. Самыми распространенными являются наличные и безналичные расчеты.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен активный счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками должен обеспечивать получение информации по каждому счету, по каждому покупателю и заказчику по задолженностям, срок оплаты которых не наступил, по просроченным платежам, авансам полученным, векселям, срок погашения по которым не наступил, векселям, дисконтированным (учтенным) в банках, векселям просроченным.
Для учета резервов по сомнительным долгам предназначен пассивный счет 63 "Резервы по сомнительным долгам". Аналитический учет ведется по каждому созданному резерву.
Производственные запасы материальных и других ценностей необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями – поставщиками или прочими организациями на основе договоров поставки и купли – продажи.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся наличными и безналичными расчетами. Помимо товаров, организация ведет расчеты с поставщиками за выполненные работы, оказанные услуги. Например, строительные и ремонтные работы, подаче тепла, воды, газа и др.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен пассивный счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе договоров, поставщиков, расчетных документов, видов расчетов. Кроме того, необходимо вести отдельный учет по авансам выданным, просроченным платежам, векселям выданным.
Помимо расчетов с покупателями и поставщиками организациям приходится вести учет расчетов с разными организациями по различным операциям некоммерческого характера (учебные заведения, научные организации и другие), по имущественному и личному страхованию, по претензиям, по депонированным суммам. Указанные операции не имеют прямого отношения к процессу производства и относятся к операциям вспомогательного или общехозяйственного характера.
Для учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами предназначен пассивно-активный счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Аналитический учет должен обеспечивать не только раздельный учет по каждому контрагенту, но и разделение дебиторов и кредиторов.
К счету 76 открываются различные субсчета:
76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию",
76-2 "Расчеты по претензиям",
76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам",
76-4 "Расчеты по депонированным суммам",
- На счете 76-1 отражаются
расчеты по страхованию
- На счете 76-2 отражаются
расчеты по претензиям к
- На счете 76-3 учитываются
дивиденды, подлежащие к
На счете 76-4 учитываются суммы, не выданные в установленный срок работникам из-за их неявки. Они учитываются на данном счете до востребования их работниками.
В целях повышения точности и достоверности информации о наличии и движении кредитов и займов, а так же для снижения трудозатрат по составлению бухгалтерской отчетности, сохраняется деление задолженности на долгосрочную и краткосрочную с дальнейшим структурированием на срочную и просроченную. Информация о сроках погашения займов (кредитов) раскрывается в бухгалтерской отчетности.
Для ведения безналичных
расчетов организация обязана открыть
расчетный (текущий) счет в банке
РФ. Предприятие может иметь любое
количество счетов. Расчетные счета
открываются фирмами, находящимися
на хозрасчетное и выделенным на самостоятельный
баланс. Бюджетные организации
Для открытия расчетного счета необходимо предоставить в банк следующие документы:
1. Заявление по установленной форме,
2. Нотариально заверенные
копии учредительных
3. Нотариально заверенные копии ИНН и ОГРН,
4. Выписку из единого госреестра,
5. Нотариально заверенную
или заверенную в банке
6. Копию справки о присвоении
организации статистических
7. Копии документов о
регистрации в качестве
8. Документ, удостоверяющий
полномочия руководителя
9. Копии приказов о назначении
на должность главного
О том, что организация открыла в банке расчетный счет необходимо сообщить в налоговую инспекцию в течение 7 рабочих дней. Если договор с банком предусматривает плату за открытие расчетного счета, она учитывается в составе прочих расходов.
На расчетный счет денежные средства поступают:
1. В качестве выручки от покупателей,
2. Неиспользованные денежные средства из кассы,
3. Дебиторская задолженность
нетоварного характера (
4. Получение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов
С расчетного счета денежные средства расходуются:
1. Оплата поставщикам за материалы и товары,
2. В кассу на неотложные нужды,
3. Погашение кредиторской
задолженности нетоварного
4. Погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов,
Суммы штрафов за нарушение налогового законодательства списываются с расчетного счета в бесспорном порядке в пределах 50000 рублей по каждому налогу и сбору.
Отношения с банком строятся на основании договора.
Сдача наличных денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными. Получение наличных денежных средств с расчетного счета оформляется денежным чеком. Чековая книга должна храниться у бухгалтера, а в корешке необходима роспись кассира.
Основными документами на списание денежных средств с расчетного счета являются:
1. Платежное требование
– это приказ плательщика
2. Платежное требование
– это приказ получателя
3. Расходный ордер –
оформляется при списании
4. Инкассовое поручение – это поручение налогового органа банку плательщика на списание в бесспорном порядке денежных средств со счета налогоплательщика;
5. Заявление на выставление аккредитива – это поручение покупателя банку поставщика оплатить за товары и услуги.
На основании приходных и расходных документов банк составляет выписку с приложение вышеуказанных документов.
Для учета денежных средств
на расчетных счетах предназначен активный
счет 51 "Расчетные счета". По дебету
этого счета учитываются
Кроме того, денежные средства могут храниться на валютном счете. Порядок его открытия аналогичен открытию расчетного счета. Валюта на валютный счет поступает в результате:
1. Покупки валюты и от иностранных покупателей,
2. При приобретении валюты для оплаты импортных материальных ценностей.
3. При получении кредитов и займов в иностранной валюте.
Денежные средства на валютном счете учитываются по официальному курсу ЦБ РФ на дату покупки. Разница между покупной стоимостью валюты и официального курса списывается на счет увеличения материальных ценностей, если официальный курс больше и на прочие доходы, если он меньше.
С валютного счета денежные средства используются:
· На оплату контрактов с иностранными партнерами,
· Для оплаты командировочных расходов при поездках за границу,
Информация о работе Отчет по практике в санатории "Минеральные воды"