Отчет по практике на предприятии ОАО «Ямалкоммунэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:03, отчет по практике

Краткое описание

Основные виды деятельности «Ямалкоммунэнерго:
- производство и (или) продажа (поставка) электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);
- инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;
- эксплуатация электрических сетей, передача электрической энергии (мощности);
- распределение электрической энергии (мощности);
- эксплуатация тепловых сетей, передача и поставка тепловой энергии;
- эксплуатация газовых сетей, газораспределение и газоснабжение;
- услуги по реализации воды и газа;
- переработка производственных и бытовых отходов;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет П.docx

— 166.45 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Я, Пирогова Надежда Владимировна, проходила учебную практику в филиале Открытого акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко - «Энерго» в период с 2.07.12г по 16.07.12г.

Моим  руководителем практики была назначена исполняющая обязанности планового экономического отдела – Мариенко Альбина Курбановна.

В первые дни практики я ознакомилась со структурой предприятия, порядком его деятельности и функциями.

Основные  виды деятельности «Ямалкоммунэнерго:

- производство и (или) продажа (поставка) электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);

- инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;

- эксплуатация электрических сетей, передача электрической энергии (мощности);

- распределение электрической энергии (мощности);

- эксплуатация тепловых сетей, передача и поставка тепловой энергии;

- эксплуатация газовых сетей, газораспределение и газоснабжение;

- услуги по реализации воды и газа;

- переработка производственных и бытовых отходов;

- ремонт энергооборудования, котлов, электростанций, генераторов, турбин, 
дизелей электростанций;

- ремонт воздушных линий электропередач;

- ремонт оборудования подстанций;

- ремонт производственных зданий и сооружений, кровельные работы, 
отделочные работы;

- ремонт инженерных систем, газовых, тепловых и водонапорных сетей;

- прочий ремонт, в т.ч. специализированной техники;

изготовление металлоконструкций и заводской ремонт оборудования (РММ, 
РМП и т.д.);

-изготовление нестандартного оборудования и запасных частей;

-теплоизоляционные и обмуровочные работы, ремонт запорной арматуры;

- капитальное строительство, осуществление функций заказчика и (или) 
подрядчика в области капитального строительства;

- посредническая  деятельность;

- рекламная  деятельность;

-коммерческий сбыт электрической и тепловой энергии, услуг по реализации воды и газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Оценка и учет товарно-материальных ценностей.

 

        В целях оптимизации управления на этапе производственного процесса используемая программа автоматизации должна отслеживать фактические затраты, то есть вести в автоматическом режиме постатейный учет себестоимости производимой продукции. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции имеют, как правило, материальные затраты, важнейшую часть которых в свою очередь составляют затраты на сырье и основные материалы. Основными задачами учета производственных запасов являются, во-первых, калькуляция фактических затрат по заготовлению (приобретению) материальных ценностей, во-вторых, контроль за их сохранностью и за соблюдением норм и нормативов и, в-третьих, правильное распределение стоимости израсходованных в процессе производства материалов по объектам калькулирования. В данной статье мы подробнее остановимся на классификации производственных запасов, их оценке при приобретении и списании на производство, а также документальном оформлении такого списания.

 

Классификация.

        Производственные запасы подразделяют на сырье и основные материалы (образующие материальную основу продукции), вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и возвратные отходы производства. (В отдельную группу производственных запасов выделяют малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Так как они являются по большей части средствами труда, мы не будем в рамках данной статьи подробно останавливаться на организации их учета.) Каждая из вышеназванных групп в свою очередь подразделяется по видам, сортам и т. д. и заносится в номенклатуру-ценник под семи- или восьмизначным кодом, где первые три цифры представляют собой номер счета и субсчета, четвертая и пятая цифра обозначают группу материалов, а остальные отвечают за характеристику материала. На практике вся информация по каждому виду материалов заносится в справочник в модуле «Документы» или «Склад». При этом данные автоматически становятся доступными при выполнении бухгалтерских проводок в модуле «Финансы».

 

Оценка  ТМЦ при их приобретении.

       Оценка материальных ценностей и, следовательно, их отражение на синтетических счетах учета может проводиться по фактической себестоимости их приобретения либо по учетным ценам. Последний способ является наиболее распространенным в отечественной практике бухгалтерского учета. В качестве учетных цен может использоваться плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др. Отклонения фактической себестоимости товарно-материальных ценностей от стоимости по учетным ценам в этом случае отражаются на счетах отклонений. При применении подобной методики учета на практике тем не менее имеется возможность подсчитать полную себестоимость приобретения (заготовления) каждой партии товарно-материальных ценностей путем задания в бухгалтерских проводках аналитических отметок (например, партия товара) и последующего построения по этим отметкам аналитических отчетов.

 

Методы  списания ТМЦ в производство.

       Определение фактической себестоимости материалов, списываемых в производство, разрешатся производить следующими методами оценки запасов:

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

При списании ТМЦ в производство по средней  себестоимости (этот метод является традиционным для российской практики бухгалтерского учета) материальные ресурсы в течение отчетного месяца списываются по учетным ценам, а в конце месяца на соответствующие затратные счета относится доля отклонения фактической себестоимости ТМЦ от их стоимости по учетным ценам.  При методе ФИФО независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, материалы будут сначала списываться по цене первой закупленной партии, затем по цене следующей и так далее в порядке очередности. При методе ЛИФО, наоборот, материалы списывают в производство по себестоимости последней партии, а затем по себестоимости предыдущей и так далее, пока не будет получен общий расход материалов за месяц. Применение методов ЛИФО или ФИФО ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям. Выбор метода оценки ТМЦ закрепляется в учетной политике предприятия. В модуле «Склад» реализована возможность списания материалов в производство по любому из трех вышеперечисленных методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Программа  «1C Управляющий ТМЦ».

      К товарно-материальным ценностям (ТМЦ) в 1С Управляющем относятся готовая продукция, товары для перепродажи и материалы, расходуемые в производстве и при выполнении работ. Программа обеспечивает быстрый и комфортный ввод данных об остатках и оборотах ТМЦ, а информативные и понятные отчеты делают учет ТМЦ полностью "прозрачным" для директора.

 

Выбор методики учета ТМЦ.

        В программе 1C Управляющий ТМЦ можно учитывать двумя способами: количественно-суммовым либо суммовым.

При небольшом  товарообороте рекомендуется использовать количественно-суммовой учет. В этом случае функционала 1С Управляющего скорее всего будет достаточно, чтобы вести оперативный учет ТМЦ (включая и оформление первичных документов).

Суммовой  учет больше подходит для предприятий, имеющих значительный товарооборот со множеством номенклатурных позиций. В таких компаниях как правило уже используются специализированные складские и торговые программы. Аналитику операций с ТМЦ можно переносить из этих программ в 1С Управляющий (подробнее см. описание подсистемы "Администрирование" прил.1.). Использование суммового учета позволяет при импорте данных выполнять "сворачивание" номенклатуры по номенклатурным группам (например, вместо нескольких тысяч наименований запчастей, шин и автокосметики директор магазина будет видеть только суммарные остатки по номенклатурной группе "Товары для автомобилей").

Себестоимость ТМЦ при списании в 1С Управляющем  определяется либо как средневзвешенная, либо по методу FIFO (первыми списываются  те партии товара, которые раньше поступили  на склад). Метод FIFO рекомендуется использовать при высокой инфляции, а также  при работе с некоторыми специфическими товарами. В остальных случаях  обычно применяется учет по средневзвешенной. Он проще в использовании и не замедляет работу программы.

В версиях  Стандарт и ПРОФ можно вести учет ТМЦ по складам. Этот режим можно отключить, если на предприятии отсутствуют склады либо складской учет ведется в другой программе.

Методика  учета ТМЦ выбирается при установке  программы в Помощнике первого  запуска (подробнее см. описание подсистемы "Настройки"). Для начинающих пользователей в Помощнике предусмотрены информативные подсказки, помогающие правильно подобрать параметры управленческого учета.

 

Учет  движений ТМЦ.

       Операции с ТМЦ, как и все остальные хозяйственные операции, в 1С Управляющем отражаются с помощью документов.(см.прил.2).

Поступление ТМЦ в программе оформляется  с помощью документа "Поступление  ТМЦ и расходов". Данный документ используется для отражения любых  поступлений, включая и возвраты от покупателей. Аналогично, документ "Отгрузка ТМЦ и услуг" фиксирует  в управленческом учете все отгрузки ТМЦ, включая возвраты поставщикам.

Для отражения  внутренних операций с ТМЦ в программе  применяется документ "Операции с ТМЦ". С его помощью можно  оформлять такие операции, как  инвентаризация, списание, внутренние перемещения и т.д. Вспомогательные  сборочные и разборочные операции в версии ПРОФ отражаются в документе "Комплектация (разукомплектация) ТМЦ". В версиях Базовая и Стандарт этот документ отсутствует, а комплектация/разукомплектация ТМЦ оформляются с помощью документа "Сборка (разборка) ТМЦ" (то есть так же, как и выпуск продукции).

 

 

 

Учет  ТМЦ на ответственном хранении.

       В программе реализован удобный механизм оформления операций с товарами на ответственном хранении. Прием товаров на ответственное хранение оформляется с помощью стандартного документа "Поступление ТМЦ и расходов", в которому выбирается вид поступления "ТМЦ на хранение". Поступившие товары не отражаются на балансе предприятия, так как фактически они принадлежат поставщику. Следует обратить внимание, что в программе товары на ответственном хранении учитываются в валюте расчетов с поставщиком (принципалом), тогда как остальные ТМЦ учитываются в базовой валюте учета.

Специального  документа для отражения обратной ситуации (когда предприятие не принимает, а передает товар на ответственное  хранение) в 1С Управляющем не предусмотрено. В этом случае рекомендуется поступать  следующим образом: создать в  программе отдельный склад с  тем же названием, что и у контрагента, и условно перемещать на него товары, которые на самом деле хранятся в  другой компании. Подробнее см. "Как отдать товары на комиссию".

 

Отчеты  об оборотах и движениях ТМЦ.

       Для просмотра движений и остатков ТМЦ используется пара отчетов "Обороты номенклатуры" - "Движения номенклатуры". Отчет "Обороты номенклатуры" показывает остатки и обороты ТМЦ за определенный период. Также он позволяет отслеживать динамику изменения остатков и оборотов ТМЦ по месяцам. Строки этого отчета можно "расшифровать" с помощью отчета "Движения номенклатуры", который отображает хронологию операций с одним или несколькими ТМЦ.(см.прил.3).  Для того чтобы наглядно оценить динамику и соотношение показателей, отчеты в 1С Управляющем можно формировать в виде диаграмм. Такое представление данных значительно упрощает принятие управленческих решений.(см.прил.4).

Учет  имущества и ценных бумаг.

       Если не уделять должного внимания борьбе с хищениями имущества, то сотрудники-несуны могут за короткий срок в буквальном смысле слова растащить предприятие. Программа 1С Управляющий позволяет директору наладить простую и эффективную систему учета имущества. С ее помощью можно отслеживать местонахождение любых средств производства - начиная со станков и заканчивая копеечными отвертками. Отражение операций с имуществом в управленческом учете не отнимает много времени и не требует от пользователя знания регламентной базы, что выгодно отличает 1С Управляющего от программ бухгалтерского учета.

 

Контроль  местонахождения имущества.

       Чтобы обеспечить сохранность имущества, его желательно закрепить за конкретным подразделением или материально-ответственным сотрудником. Сделать это можно разными способами, в зависимости от применяемой версии программы.

В версии ПРОФ "привязка" имущества к конкретному подразделению выполняется всегда. Соответствующий реквизит предусмотрен во всех документах поступления, перемещения или реализации имущества.

В версиях  Базовая и Стандарт пользователь может выбирать имущество, местонахождение  которого нужно контролировать. Для  этого в форме элемента справочника "Имущество" добавлена специальная  закладка "Местонахождение",(см.прил.5) в которой указываются подразделение (сотрудник) и дата передачи имущества. Закладку "Заметки" удобно использовать для описания комплектации основных средств (например указать, что к перфоратору прилагаются кейс и набор буров).

 

 

 

 

Амортизация имущества.

       В отличие от ТМЦ, стоимость имущества списывается на расходы предприятия не сразу, а постепенно. Этот процесс называется амортизацией имущества.

В бухгалтерском  учете применяются несколько  способов амортизации. В 1С Управляющем  используется самый распространенный и простой из них - линейный. В  этом случае сумма амортизации получается путем деления покупной стоимости  оборудования на срок его эксплуатации в месяцах. Например, если грузовик приобретен за 600 тысяч рублей, а  эксплуатировать его предполагается в течение 5 лет (60 месяцев), то нужно  ежемесячно начислять амортизацию  в размере 10 тысяч рублей.

Предполагаемый  срок полезного использования имущества  задается на основной закладке формы  элемента справочника "Имущество". Это позволяет автоматически  рассчитывать сумму ежемесячной  амортизации.

Для начисления амортизации достаточно в конце  месяца провести один документ "Амортизация  имущества". После этого в соответствии с принципом двойной записи остаточная стоимость имущества будет уменьшена  на величину амортизации и на эту  же сумму увеличатся расходы предприятия.(см.прил.6).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Ямалкоммунэнерго»