Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 09:40, курсовая работа
Развитие современной цивилизации, переход к рыночной экономике привели к необходимости усовершенствования бюджета Российской Федерации и к созданию специальных фондов для обеспечения социальной защиты людей. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991 г.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Пенсионный фонд РФ, его цели, задачи и системы организации…..6
1.1 История возникновения и развития Пенсионного фонда РФ……………..6
1.2 Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ…………….12
Глава 2.Особенности доходов и расходов пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………..17
2.1 Формирование доходов и расходования средств………………………….17
2.2 Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2014год и плановые 2015 и 2016 года………………………………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы развития пенсионного фонда РФ……………………...29
3.1 Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ……….29
3.2 Долгосрочное планирование развития пенсионной системы на основе актуарных расчетов……………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Несколько бывших союзных республик, в которых на момент распада СССР в 1991 году был установлен такой же пенсионный возраст, что и в России, повысили его уже в течение следующего десятилетия: Казахстан — до 58 и 63 лет, Азербайджан — до 57 и 62 лет, Литва — до 60 и 62,5 лет (для женщин и мужчин соответственно); на один год подняла пенсионный возраст для женщин Латвия. В Грузии пенсионный возраст для женщин составляет 60 лет, для мужчин — 65. Таким же, как и в России, пенсионный возраст остался в Белоруссии, на Украине и в Узбекистане. Украина под давлением МВФ собиралась увеличить пенсионный возраст до 60 лет для женщин уже с конца 2010 года.
Повышение пенсионного возраста в России — процесс постепенный и поэтапный, который начнётся не ранее чем через 6—7 лет. Такое заявление сделал вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин.
Предполагается повышение возраста выхода на пенсию для мужчин до 62 лет, а для женщин — 60. Кудрин отметил, что новый пенсионный мужской возраст — 62 года — уже «можно обсуждать», а женский пока не определён, но он будет приближён к 60 годам. «В течение года-двух принимаем решение, потом, через пять лет, начнём повышать постепенно», — считает министр. В 1939 году доля лиц 60 лет и старше составляла 6,7 %, в 1959 году — 9 %, в 1998 году — 17,6 %, а в 2002 году — 18,5 %.. Нагрузка на трудоспособное население тоже растёт: в 1939 году на одного человека пенсионного возраста приходилось более шести работающих, в 1959 году — почти пять, в 2002 году — менее трёх, а в 2004 году — всего 1,6..Я считаю преждевременным «начинать дискуссию о повышении пенсионного возраста, пока средняя продолжительность жизни в стране крайне низка: 59 лет - для мужчин, 70 лет – для женщин». Неблагоприятная демографическая ситуация — аргумент не за, а против повышения пенсионного возраста.
Для дальнейшего развития, улучшения работы пенсионного фонда, я предложила бы реформу, таким образом, люди, дошедшие до пенсионного возраста сами выбирали выходить им на пенсию или продолжать работать. Если человек будет работать, достигнув пенсионного возраста – ему не выплачивать пенсию. Я считаю, что пенсионная тема является неотъемлемой частью нашей жизни и постоянно актуальна и востребована в цивилизованном обществе. Можно сказать, что пенсия – это вечная ценность во все времена и в любой стране. Это один из самых животрепещущих вопросов, который всегда всех затрагивает. Каждый из нас в соответствующем возрасте становится пенсионером. И общество в целом, и каждый из нас в отдельности должен заранее думать об этом моменте. По уровню развития пенсионной системы можно судить о зрелости общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы