Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрим о том, в каких случаях пере-оценка выгодна, каковы порядок ее проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕДУРА ПЕРЕОЦЕНКИ……………………………….6
1.1. ПОНЯТИЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………….6
1.2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕ-ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОС………………………………………….7
1.3. РЕШЕНИЕ О ПЕРЕОЦЕНКЕ………………………………………7
1.4. ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ…………………………..9
1.5. УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………10
2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..13
2.1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕ-ОЦЕНКИ……………………………………………………………13
2.2. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………………..14
2.3. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………..17
3. НАЛОГИ……………………………………………………………………..19
3.1. НАЛОГ НА ПРИ-БЫЛЬ…………………………………………….19
3.2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО……………………………………….19
3.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Факультет инновационных технологий обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
Выполнил студент группы Б-Т-11-3-2 |
|
Иркутск
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……………………............
ВВЕДЕНИЕ
Основные средства часто составляют большую часть всех активов организации. Состояние и стоимость основных средств интересуют руководство, инвесторов, учредителей, акционеров. Точная информация такого характера позволяет судить о финансовом "здоровье" предприятия, принимать обоснованные решения, связанные с его хозяйственной деятельностью. Кроме того, стоимость основных средств - это база для расчета налога на имущество и амортизационных отчислений.
Под влиянием инфляции балансовая стоимость основных средств может существенно отклоняться от стоимости их воспроизводства в современных условиях. Устранить это несоответствие позволяет переоценка. На данный момент переоценка носит добровольный характер и может проводиться коммерческими организациями по группам однородных объектов основных средств не чаще одного раза в год (С 2011 г. переоценка основных средств проводится на конец отчетного года и отражается в отчетности по состоянию на 31 декабря). Это установлено п.15 ПБУ 6/01 [1].
Однако следует иметь в виду, что предприятие, номинально повышая за счет роста стоимости активов показатели своего имущественного и финансового состояния (стоимость чистых активов, размер уставного капитала), увеличивает и налоговые обязательства по налогу на имущество. С другой стороны, уценка основных средств занижает его кредитную и инвестиционную привлекательность. Дополнительным сдерживающим фактором в принятии решения о проведении переоценки является трудоемкость этой процедуры, если она осуществляется специально созданной комиссией предприятия, или же стоимость услуг сертифицированных оценщиков.
В данной курсовой работе рассмотрим о том, в каких случаях переоценка выгодна, каковы порядок ее проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Как отмечалось выше, переоценивая основные средства, предприятие вынуждено лавировать между экономией на налогах и общей коммерческой привлекательностью. Поэтому вопрос о целесообразности переоценки может решить только руководство предприятия, исходя из его текущего финансового состояния и поставленных целей.
Целями дооценки основных средств обычно являются:
привлечение инвесторов;
увеличение уставного капитала (УК) посредством увеличения номинальной стоимости акций за счет добавочного капитала, сформированного в результате переоценки ОС. К определенным видам деятельности (например, производство и реализация подакцизной продукции) законодательство предъявляет особые требования по размеру УК. Организации, не делая дополнительных вкладов в УК, правомерно [2] проводят дооценку ОС;
повышение регулируемых
цен и тарифов. При дооценке основных
средств амортизационные
получение кредита под залог ОС, обеспечение гарантий в сделках своим имуществом.
Основными целями уценки ОС обычно являются экономия на налоге на имущество и определение реальной рыночной стоимости объектов ОС, моральный износ которых не учтен в их балансовой стоимости.
Если организацию интересуют финансовые показатели, то нелишним будет провести экспресс-анализ этих показателей после предполагаемой переоценки. Предприятию, целью которого является исключительно получение кредита или совершение иных сделок с объектами недвижимости, возможно, рациональнее не делать переоценку, а заказать независимым оценщикам отчет об определении рыночной стоимости имущества. Заметим, существенное отклонение рыночной стоимости имущества в отчете об оценке от его балансовой стоимости не является основанием для обязательного отражения в учете результатов переоценки основных средств, поскольку отчет об оценке не может рассматриваться как первичный учетный документ и не служит базой для совершения учетных записей (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 N 09АП-16851/2006-АК).
Целью переоценки является определение реальной стоимости объектов ОС путем приведения их первоначальной стоимости в соответствие с рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки (п. 41 Методических указаний).
Коммерческая организация
Например, в учетной политике можно закрепить, что данное мероприятие проводится ежегодно и только в отношении объектов недвижимости. А текущая (восстановительная) стоимость каждого объекта определяется как сумма его рыночной стоимости, полученной в результате переоценки (оценка БТИ), то есть его остаточной стоимости, и величины скорректированной амортизации.
Отметим, что проведение переоценки основных средств - это право, а не обязанность организации. Поэтому налоговые органы не могут обязать организацию провести переоценку основных средств и использовать ее результаты для целей исчисления налога на имущество (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 01.04.2008 N Ф08-1464/08-537А и Московского от 15.03.2007, 22.03.2007 N КА-А40/1725-07 округов). Однако если организация приняла решение переоценивать определенные группы ОС, то в последующем их регулярная переоценка будет обязательной (п. 15 ПБУ 6/01 и п. п. 44, 45 Методических указаний).
При принятии решения о проведении переоценки организации необходимо учитывать следующие преимущества и недостатки:
- в случае возрастания первоначальной стоимости ОС при переоценке увеличивается величина чистых активов и собственного капитала, в результате чего организация становится более привлекательной для инвесторов и имеет больше возможностей для получения кредитов и займов;
- в результате переоценки
может измениться сумма
- увеличение первоначальной стоимости ОС в случае переоценки ведет к увеличению размера налога на имущество. Ведь налоговой базой по указанному налогу является среднегодовая стоимость основных средств, которая рассчитывается исходя из их остаточной стоимости по данным бухучета (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом переоценка может быть выгодна организации, если остаточная стоимость ОС значительно выше их рыночной стоимости. В таком случае это позволит сэкономить на налоге на имущество.
Чтобы реализовать право организации на переоценку, в соответствии с ПБУ 1/2008 [3] нужно закрепить соответствующие положения в учетной политике. Решение о проведении переоценки оформляется распорядительным документом (например, приказом руководителя) (п.45 Методических указаний [4]). К нему прилагается перечень основных средств, подлежащих переоценке, в котором рекомендуется отразить следующие данные: точное название; дату приобретения, сооружения, изготовления; дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Если решение о переоценке будет принято, следует учитывать, что в дальнейшем такая переоценка должна производиться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Это установлено абз.2 п.15 ПБУ 6/01.
Ни ПБУ 6/01, ни другими нормативными документами не определено, какая периодичность переоценки подразумевается под регулярностью. Относительно регулярности установлено лишь два условия: не чаще одного раза в год и с учетом существенности отклонений балансовой стоимости основных средств от их текущей восстановительной стоимости.
К сведению: рекомендованный Минфином размер существенности составляет 5% (п.1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Он может быть и иным, и его также необходимо зафиксировать как элемент учетной политики.
Определять в учетной политике конкретный "шаг" переоценки не требуется. Если организация все же решит сделать это, то целесообразно внести дополнение о возможности проведения переоценки в иные сроки в случае существенного изменения стоимости отдельных групп основных средств в указанный период. Решение об изменении периода переоценки принимается на основании анализа стоимости основных средств.
Следует иметь в виду, что отказ в дальнейшем от регулярных переоценок расценивается как изменение учетной политики (Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 07-03-01/93). Случаи, в которых может производиться изменение учетной политики, перечислены в ПБУ 1/2008:
изменения в законодательстве РФ или нормативных актах по бухгалтерскому учету;
разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;
существенное изменение условий деятельности предприятия.
В последних двух случаях изменение учетной политики, в том числе отказ от переоценки, производится в добровольном порядке самой организацией.
Отметим, согласно ПБУ 1/2008 изменения в учетной
политике организации должны быть обоснованны,
обособленно раскрыты в бухгалтерской
отчетности, оформлены соответствующей
организационно-
Однако, прежде чем отказаться от переоценки, следует провести ее хотя бы дважды, чтобы таким образом в определенной мере соблюсти требование о регулярности.
Переоценка может производиться не по отдельным объектам основных средств, а по группе однородных объектов. При этом ни ПБУ 6/01, ни другие нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств. Поэтому определить такие группы организации должны самостоятельно. Минфин в Письме от 12.01.2006 N 07-05-06/2 рекомендует при их формировании исходить в основном из признаков назначения этих объектов. Таким образом, в учетной политике должны быть отражены определение и порядок создания групп однородных объектов, состоящих из объектов одного вида, класса, кода ОКОФ или конкретного набора объектов.