Переоценка основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрим о том, в каких случаях пере-оценка выгодна, каковы порядок ее проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕДУРА ПЕРЕОЦЕНКИ……………………………….6
1.1. ПОНЯТИЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………….6
1.2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕ-ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОС………………………………………….7
1.3. РЕШЕНИЕ О ПЕРЕОЦЕНКЕ………………………………………7
1.4. ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ…………………………..9
1.5. УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………10
2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..13
2.1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕ-ОЦЕНКИ……………………………………………………………13
2.2. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………………..14
2.3. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………..17
3. НАЛОГИ……………………………………………………………………..19
3.1. НАЛОГ НА ПРИ-БЫЛЬ…………………………………………….19
3.2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО……………………………………….19
3.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая переоценка.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


 

Факультет инновационных  технологий обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 

группы Б-Т-11-3-2

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕДУРА ПЕРЕОЦЕНКИ……………………………….6
    1. ПОНЯТИЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………….6
    2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОС………………………………………….7
    3. РЕШЕНИЕ О ПЕРЕОЦЕНКЕ………………………………………7
    4. ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ  ОБЪЕКТОВ…………………………..9
    5. УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………10
  2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..13
    1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ……………………………………………………………13
    2. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………………..14
    3. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………..17
  3. НАЛОГИ……………………………………………………………………..19
    1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ…………………………………………….19
    2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО……………………………………….19
    3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ…………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............23                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основные средства часто  составляют большую часть всех активов  организации. Состояние и стоимость основных средств интересуют руководство, инвесторов, учредителей, акционеров. Точная информация такого характера позволяет судить о финансовом "здоровье" предприятия, принимать обоснованные решения, связанные с его хозяйственной деятельностью. Кроме того, стоимость основных средств - это база для расчета налога на имущество и амортизационных отчислений.

Под влиянием инфляции балансовая стоимость основных средств может существенно отклоняться от стоимости их воспроизводства в современных условиях. Устранить это несоответствие позволяет переоценка. На данный момент переоценка носит добровольный характер и может проводиться коммерческими организациями по группам однородных объектов основных средств не чаще одного раза в год (С 2011 г. переоценка основных средств проводится на конец отчетного года и отражается в отчетности по состоянию на 31 декабря). Это установлено п.15 ПБУ 6/01 [1].

Однако следует иметь  в виду, что предприятие, номинально повышая за счет роста стоимости  активов показатели своего имущественного и финансового состояния (стоимость чистых активов, размер уставного капитала), увеличивает и налоговые обязательства по налогу на имущество. С другой стороны, уценка основных средств занижает его кредитную и инвестиционную привлекательность. Дополнительным сдерживающим фактором в принятии решения о проведении переоценки является трудоемкость этой процедуры, если она осуществляется специально созданной комиссией предприятия, или же стоимость услуг сертифицированных оценщиков.

В данной курсовой работе рассмотрим о том, в каких случаях  переоценка выгодна, каковы порядок ее проведения и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Как отмечалось выше, переоценивая основные средства, предприятие вынуждено  лавировать между экономией на налогах  и общей коммерческой привлекательностью. Поэтому вопрос о целесообразности переоценки может решить только руководство предприятия, исходя из его текущего финансового состояния и поставленных целей.

Целями дооценки основных средств обычно являются:

привлечение инвесторов;

увеличение уставного  капитала (УК) посредством увеличения номинальной стоимости акций за счет добавочного капитала, сформированного в результате переоценки ОС. К определенным видам деятельности (например, производство и реализация подакцизной продукции) законодательство предъявляет особые требования по размеру УК. Организации, не делая дополнительных вкладов в УК, правомерно [2] проводят дооценку ОС;

повышение регулируемых цен и тарифов. При дооценке основных средств амортизационные отчисления в бухгалтерском учете, а следовательно, и учетная себестоимость производимой продукции увеличатся. Это экономически обосновывает рост цен и тарифов в условиях государственного регулирования;

получение кредита под  залог ОС, обеспечение гарантий в  сделках своим имуществом.

Основными целями уценки ОС обычно являются экономия на налоге на имущество и определение реальной рыночной стоимости объектов ОС, моральный износ которых не учтен в их балансовой стоимости.

Если организацию интересуют финансовые показатели, то нелишним будет  провести экспресс-анализ этих показателей  после предполагаемой переоценки. Предприятию, целью которого является исключительно получение кредита или совершение иных сделок с объектами недвижимости, возможно, рациональнее не делать переоценку, а заказать независимым оценщикам отчет об определении рыночной стоимости имущества. Заметим, существенное отклонение рыночной стоимости имущества в отчете об оценке от его балансовой стоимости не является основанием для обязательного отражения в учете результатов переоценки основных средств, поскольку отчет об оценке не может рассматриваться как первичный учетный документ и не служит базой для совершения учетных записей (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2006 N 09АП-16851/2006-АК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ И ПРОЦЕДУРА ПЕРЕОЦЕНКИ

 

    1. Понятие переоценки основных средств

 

Целью переоценки является определение реальной стоимости  объектов ОС путем приведения их первоначальной стоимости в соответствие с рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки (п. 41 Методических указаний).

Коммерческая организация может  не чаще одного раза в год на конец  отчетного года переоценивать группы однородных объектов ОС по текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01 и п. 43 Методических указаний). При этом переоценивать следует как действующие объекты, так и объекты, находящиеся на консервации или в запасе (Письмо Минфина России от 08.02.2007 N 02-14-07/274). Организация сама определяет периодичность проведения переоценки, перечень групп однородных объектов, которые будут переоцениваться, а также методику определения текущей (восстановительной) стоимости. Принятое решение закрепляется в бухгалтерской учетной политике.

Например, в учетной политике можно  закрепить, что данное мероприятие проводится ежегодно и только в отношении объектов недвижимости. А текущая (восстановительная) стоимость каждого объекта определяется как сумма его рыночной стоимости, полученной в результате переоценки (оценка БТИ), то есть его остаточной стоимости, и величины скорректированной амортизации.

Отметим, что проведение переоценки основных средств - это право, а не обязанность организации. Поэтому налоговые органы не могут обязать организацию провести переоценку основных средств и использовать ее результаты для целей исчисления налога на имущество (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 01.04.2008 N Ф08-1464/08-537А и Московского от 15.03.2007, 22.03.2007 N КА-А40/1725-07 округов). Однако если организация приняла решение переоценивать определенные группы ОС, то в последующем их регулярная переоценка будет обязательной (п. 15 ПБУ 6/01 и п. п. 44, 45 Методических указаний).

 

    1. Преимущества и недостатки проведения переоценки объектов ОС

 

При принятии решения  о проведении переоценки организации  необходимо учитывать следующие преимущества и недостатки:

- в случае возрастания первоначальной стоимости ОС при переоценке увеличивается величина чистых активов и собственного капитала, в результате чего организация становится более привлекательной для инвесторов и имеет больше возможностей для получения кредитов и займов;

- в результате переоценки  может измениться сумма залогового  обеспечения. Для заемщика это может иметь негативные последствия, так как в случае уменьшения стоимости залогового обеспечения банк может предложить увеличить сумму залога;

- увеличение первоначальной стоимости ОС в случае переоценки ведет к увеличению размера налога на имущество. Ведь налоговой базой по указанному налогу является среднегодовая стоимость основных средств, которая рассчитывается исходя из их остаточной стоимости по данным бухучета (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом переоценка может быть выгодна организации, если остаточная стоимость ОС значительно выше их рыночной стоимости. В таком случае это позволит сэкономить на налоге на имущество.

1.3. Решение о переоценке

 

Чтобы реализовать право  организации на переоценку, в соответствии с ПБУ 1/2008 [3] нужно закрепить соответствующие положения в учетной политике. Решение о проведении переоценки оформляется распорядительным документом (например, приказом руководителя) (п.45 Методических указаний [4]). К нему прилагается перечень основных средств, подлежащих переоценке, в котором рекомендуется отразить следующие данные: точное название; дату приобретения, сооружения, изготовления; дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Если решение о переоценке будет принято, следует учитывать, что в дальнейшем такая переоценка должна производиться регулярно, чтобы  стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Это установлено абз.2 п.15 ПБУ 6/01.

Ни ПБУ 6/01, ни другими  нормативными документами не определено, какая периодичность переоценки подразумевается под регулярностью. Относительно регулярности установлено лишь два условия: не чаще одного раза в год и с учетом существенности отклонений балансовой стоимости основных средств от их текущей восстановительной стоимости.

К сведению: рекомендованный Минфином размер существенности составляет 5% (п.1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Он может быть и иным, и его также необходимо зафиксировать как элемент учетной политики.

Определять в учетной  политике конкретный "шаг" переоценки не требуется. Если организация все же решит сделать это, то целесообразно внести дополнение о возможности проведения переоценки в иные сроки в случае существенного изменения стоимости отдельных групп основных средств в указанный период. Решение об изменении периода переоценки принимается на основании анализа стоимости основных средств.

Следует иметь в виду, что отказ в дальнейшем от регулярных переоценок расценивается как изменение учетной политики (Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 07-03-01/93). Случаи, в которых может производиться изменение учетной политики, перечислены в ПБУ 1/2008:

изменения в законодательстве РФ или нормативных актах по бухгалтерскому учету;

разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;

существенное изменение  условий деятельности предприятия.

В последних двух случаях  изменение учетной политики, в  том числе отказ от переоценки, производится в добровольном порядке  самой организацией.

Отметим, согласно  ПБУ 1/2008 изменения в учетной политике организации должны быть обоснованны, обособленно раскрыты в бухгалтерской отчетности, оформлены соответствующей организационно-распорядительной документацией. Изменения, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовые результаты организации, должны получить денежную оценку, при этом организации следует провести сопоставление соответствующих показателей минимум за два года, предшествующих году, в котором будут применяться изменения в учетной политике. Изменение в учетной политике вводится с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим приказом. В соответствии с п.п.23,25 ПБУ 1/2008 организация обязана раскрыть информацию об изменении учетной политики в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Однако, прежде чем отказаться от переоценки, следует провести ее хотя бы дважды, чтобы таким образом в определенной мере соблюсти требование о регулярности.

1.4. Группы однородных объектов

 

Переоценка может производиться не по отдельным объектам основных средств, а по группе однородных объектов. При этом ни ПБУ 6/01, ни другие нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств. Поэтому определить такие группы организации должны самостоятельно. Минфин в Письме от 12.01.2006 N 07-05-06/2 рекомендует при их формировании исходить в основном из признаков назначения этих объектов. Таким образом, в учетной политике должны быть отражены определение и порядок создания групп однородных объектов, состоящих из объектов одного вида, класса, кода ОКОФ или конкретного набора объектов.

Информация о работе Переоценка основных средств