Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:22, курсовая работа
Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качество и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера. Профессиональный бухгалтер должен иметь соответствующую квалификацию, высокий уровень которой достигается наличием соответствующего образования и опыта практической работы.
Введение
1. Значение, принципы и концепции финансовой отчетности
2. МСФО и финансовая отчетность организаций в Республике Казахстан
3. Объем, элементы и формы финансовой отчетности
4. Подготовительные процедуры составления отчетности
5. Взаимосвязь форм и сверка отчетности
6. Представление финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
ПриложениЯ
Исходя из этого в качестве цели финансовой отчетности определяется предоставление пользователям информации, которая:
Отличительным требованием МСФО 1 является то, что организация, которая представляет отчетность по этому стандарту, обязана обеспечить ее соответствие отчетной информации и при необходимости представить четкие пояснения причин, по которым нельзя применить отдельные положения МСФО. Помимо этого, при каких-либо изменениях в содержании отчетности должно соблюдаться выполнение сравнения всех показателей информации. К примеру, в стандарте подчеркивается, что «сравнительная информация должна раскрываться в отношении предшествующего периода для всей числовой информации в финансовой отчетности», за исключением случаев, которые специально указаны в МСФО.
Характеризуя в целом содержани
Таблица 2 Отличительные особенности МСФО 1
Аспекты |
Краткая интерпретация |
1 |
2 |
Цель |
Представление полезной информации широкому
кругу пользователей для |
Сфера применения и условия представления |
Все типы организаций, включая банки, страховые компании, согласно порядку составления финансовой отчетности отдельной организации (компании) и сводной финансовой отчетности группы организаций |
Ответственность |
Возлагается на совет директоров и (или ) другой руководящий орган |
Основа представления |
Метод начисления, за исключением отчета о движении денег, на который он не распространяется, поскольку в нем находят отражение реальные денежные потоки, включая и потоки денежных эквивалентов, которые имели место в течение отчетного периода |
Главный критерий |
Соотнесение доходов и расходов,
а также недопущение |
Разграничения |
Отдельно представляется каждая существенная статья (превышающая 5 % общего итога по данному отчету) финансовой отчетности. При этом несущественные суммы объединяются с суммами аналогичного характера |
Отчетный период |
Календарный год. Начало отчетного периода может быть определено с 1-го числа любого месяца года. Внутригодовая отчетность по месяцам или кварталам (или другим временным интервалам) считается промежуточной |
Судя по структуре и содержанию МСФО 1, главными критериями отражения отчетной информации являются достоверность, надежность, сопоставимость, уместность и понятность. В частности, учетная политика, обобщая совокупность конкретных принципов, основополагающих условий и практических правил, принятых компанией, должна обеспечить полное включение в отчетность всех существенных показателей и сделок.
Следует отметить и то, что некоторые
положения Международных
Нурсеитов Э.О. отмечает, что формат финансовой отчетности, составленной по казахстанским стандартам, отличается от формата, предусмотренного МСФО в части распределения активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные, по признаку убывания ликвидности и др. Согласно МСФО 1, компании поощряются к представлению дополнительных отчетов, обзоров и т.п.
Формы отчетности в МСФО не приводятся, но дается обязательный минимальный перечень показателей, необходимых для отражения в финансовой отчетности.
МСФО предусматривают
Отмечается, что МСФО применяются только к финансовой отчетности, но не применяются к прочей информации или приложениям к отчетности.
МСФО 1 применяются ко всем типам
компаний, в т.ч. банкам и страховым
компаниям. Соответствующие дополнительные
требования для банков и финансовых
организаций приведены в станда
В настоящее время и в Казахстане система отчетных показателей и их формирование во многом зависят от сроков иерархии управления, характера отчетности и т.п. Далее рассмотрим конкретный состав форм, элементов и показателей финансовой отчетности, предусмотренный законодательством Казахстана.
В Казахстане годовая финансовая отчетность, представляемая в уполномоченный орган всеми организациями, за исключением государственных учреждений, включает в себя следующие формы:
1. Бухгалтерский баланс;
2. Отчет о доходах и расходах;
3. Отчет о движении денег;
4.
Отчет об изменении в
5.
Информацию об учетной
Содержание и форматы бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах и отчета о движении денег и отчета об изменении капитала регламентируются соответствующими стандартами бухгалтерского учета и применяются из одного отчетного периода к другому, на принципе непрерывности.
Бухгалтерский баланс является основной формой годового финансового отчета предприятия. Он отражает финансовое положение предприятия на начало и конец отчетного года. Баланс составляегся на основании остатков по счетам, отраженных в Главной книге или машинограмме (" Главная книга").
Баланс делится на "актив", т.е. " имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права предприятия, имеющие стоимостную оценку" и пассив т.е. капитал, резервы и обязательства. Актив и пассив сбалансированы.
Кроме того, в балансе приводится справка о наличии ценностей учитываемых на забалансовых счетах. Баланс отражает три элемента финансовой отчетности: активы; капитал и обязательства, остальные два элемента - доходы и расходы - находят отражение в отчете о доходах и расходах.
Этот отчет является основной формой, раскрывающей обобщенно счета доходов и расходов. Все данные, необходимые для составления отчета, получены непосредственно из регистров и счетов бухгалтерского учета.
Форма №3 "Отчет о движении денег". Он показывает основные каналы поступления и выбытия денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Формой финансовой отчетности является и «Отчет об изменениях в собственном капитале». Отчет об изменениях в собственном капитале раскрывает информацию о произошедших в отчетном периоде структурных и количественных изменениях собственного капитала. Он содержит: итоговый доход (убыток) за период, доходы, расходы, зачтенные непосредственно по счету капитала, результаты изменений в учетной политике, результаты исправлений фундаментальных ошибок. А также капитальные операции с собственниками или распределения между собственниками, сверка сальдо накопленного дохода (убытка), сверка балансовой стоимости каждого класса капитала, эмиссионного дохода и каждого фонда на начало и конец года.
Финансовая отчетность также содержит пояснительную записку, дополнительные таблицы и другую информацию. Содержание пояснительной записки зависит от особенностей организации и специфики ее деятельности. Однако большинство требований к составлению остаются общими. Данные, содержащиеся в пояснительной записке, одинаково необходимы как внешним пользователям информации, так и руководству самого предприятия. Предоставление пояснительной записки к финансовым отчетам помогает пользователям в понимании и сопоставлении данных финансовых отчетов.
Элементы финансовой отчетности.
Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в классы в соответствии с их экономическим содержанием (элементы финансовых отчетов).
Активы - имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей. Будущие экономические выгоды, воплощенные в активе, могут быть реализованы в производстве и капитальном строительстве, проданы или обменены на другие активы, использованы для погашения обязательств предприятия, разделены между его собственниками.
Активы могут иметь
физическую форму (здания, сооружения,
машины и др.) и не иметь ее (лицензии,
"ноу-хау", гудвилл и др.); активами
является также дебиторская
Хозяйствующий субъект
может иметь права собственност
Существует прямая связь между расходами и созданием новых активов, которые не всегда могут совпадать во времени (например, незавершенное строительство, затраты на закладку многолетних насаждений и формирование основного стада). Затраты, в таких случаях лишь свидетельствуют о том, что произошел поиск будущих выгод (доход от эксплуатации введенных в эксплуатацию объектов, использования многолетних насаждений и выращенных животных), но это не является подтверждением того, что актив, соответствующий своему окончательному назначению, был получен.
Обязательства - это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, осуществить работы или услуги, передать имущество и др., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства. Необходимо разграничивать настоящие и будущие обязательства. Решение субъекта приобрести активы в будущем не может привести к появлению обязательств. Обязательство возникает только тогда, когда актив получен или субъект вступает в договорные отношения о приобретении актива. Обязательство погашают путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обмена на ценные бумаги. Обязательство считается погашенным в случае отказа кредитора от своих прав, когда последний лишается этих прав (истечение сроков исковой давности, но решению суда и др.).
Собственный капитал - это активы субъекта за минусом его обязательств. Собственный капитал в бухгалтерском учете разделяется на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Такое деление необходимо для пользователей финансовой отчетности, при анализе хозяйственной деятельности. Более высокий удельный вес собственного капитала в структуре пассива баланса говорит об устойчивом финансовом положении субъекта.
Финансовые результаты
- результат финансово-
Доходы - это увеличение активов либо уменьшение обязательств в отчетном периоде; расходы - это уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде (вклады владельцев в уставный капитал не являются доходом субъекта, а распределение собственного капитала владельцами субъекта - расходом).
Хозяйствующий субъект в финансовой отчетности может представить доходы и расходы по видам деятельности (производствам). Например, доходы и расходы по промышленному производству, посреднической деятельности, сельскому хозяйству и т.д., а также произвести разделение доходов и расходов по обычной деятельности и чрезвычайным ситуациям.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» за №329-II от 24.06.2002 года (с изменениями и дополнениями от 11.06.2004г. за № 562-II), доходы – это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников [1,с.8].
Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, а также от реализации товарно-материальных ценностей, аренды, инвестиционной деятельности и др.; от неосновной деятельности - включает следующие статьи: доход от реализации нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов, от курсовой разницы и др.
Расходы - затраты, связанные с производством продукции, работ и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций. Расходы обычно принимают форму оттока или использования активов (денежных средств, материальных запасов, основных средств и др.). Убытки - уменьшение экономической выгоды; по своей природе они не отличаются от других расходов и не являются отдельным элементом.
финансовая отчетность законодательство
Информация о работе Подготовка и представление финансовой отчетности