Подготовка и представление финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качество и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера. Профессиональный бухгалтер должен иметь соответствующую квалификацию, высокий уровень которой достигается наличием соответствующего образования и опыта практической работы.

Содержание

Введение
1. Значение, принципы и концепции финансовой отчетности
2. МСФО и финансовая отчетность организаций в Республике Казахстан
3. Объем, элементы и формы финансовой отчетности
4. Подготовительные процедуры составления отчетности
5. Взаимосвязь форм и сверка отчетности
6. Представление финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
ПриложениЯ

Вложенные файлы: 1 файл

topref.ru-23560.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

При составлении отчетности следует  придерживаться таких правил:

- все хозяйственные операции, проведенные  в отчетный период, а также  результаты инвентаризации, нужно  отражать полностью;

- данные аналитического учета необходимо привести в соответствие с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;

- показатели бухгалтерских отчетов  и балансов должны быть тождественны  данным синтетического и аналитического  учетов;

- данные вступительного баланса  должны совпадать с данными  утвержденного заключительного  баланса. Если на отчетный период  были изменения, то причины этого следует объяснить;

- если в отчетности текущего  или прошлого года были обнаружены  искажения, то производятся изменения  в отчетности соответствующего  отчетного периода;

- осуществлять надлежащее оформление  оправдательных документов или  приравненных к ним технических носителей информации.

Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  графику. Эти обстоятельства придают  особое значение отчетности, в основе которой лежит бухгалтерская информация. Вот почему функциональная роль современного бухгалтера состоит не только в фиксировании хозяйственных операций, но и в планировании, контроле и разработке, а также подготовке экономических решений по улучшению деятельности своего предприятия. Данный подход к роли бухгалтерского учета в республике находит самое широкое распространение в деятельности субъектов малого предпринимательства, где отсутствуют экономические структуры, существующие до сих пор на государственных предприятиях и в учреждениях [2, с.313].

В целях обеспечения достоверности  данных учета и отчетности предприятия  обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

Сроки, техника и документальное оформление проведения инвентаризации, выведения и отражения результатов в учете рассматриваются в СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы».

Результаты инвентаризации имущества  оформляется сличительной ведомостью, а расчетов с дебиторами и кредиторами  – актом сверки расчетов. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

  • излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход предприятия;
  • убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается на расходы предприятия;
  • недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой, порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме инвентаризаций всех статей баланса необходимо:

  • обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов (отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
  • включить все расходы за отчетный период в себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
  • полностью отразить в учете расходы периода;
  • списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным долгам и прочим резервам;
  • списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, падающих на данный отчетный период;
  • остатки незавершенного производства и полуфабрикаты, учтенные на счетах производственного учета (раздел 8) списать на счета финансового учета (1340);
  • на конец отчетного периода проверить наличие кредитовых остатков по расчетам с дебиторами и дебетовых остатков по расчетам с кредиторами и дать бухгалтерские проводки на перевод дебиторской задолженности в кредиторскую, а кредиторской задолженности в дебиторскую;
  • убедиться в полноте отражения доходов и расходов от основной и неосновной деятельности, произвести полное закрытие счетов раздела 6 «Доходы» и раздела 7 «Расходы» путем списания сумм на счет 5411 «Прибыль (убыток) отчетного года»;
  • произвести в регистрах синтетического и аналитического учета полную запись хозяйственных операций. Осуществить взаимную сверку данных синтетического и аналитического учета и возникшие при сверке ошибки исправить.

Проверенные данные Главной книги  и других регистров (машинограмм) служат основанием для заполнения бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.

Оценка элементов финансовых отчетов. Оценка является методом определения  стоимости, по которой активы и обязательства  признаются и фиксируются в финансовых отчетах субъекта. Различают следующие  виды оценок:

  • первоначальная стоимость - активы отражаются по цене их приобретения, установленной по согласованию сторон; обязательства отражаются по сумме поступлений, которые будут выплачены для их погашения при нормальном стечении обстоятельств; текущая стоимость - активы отражаются в отчетности по сумме денежных средств, которые должны быть выплачены в том случае, если бы этот или аналогичный ему актив был приобретен в последнее время; обязательства отражаются в отчетности по недисконтированной оценке, которая потребуется, чтобы погасить это обязательство;
  • стоимость реализации - активы отражаются в оценке (сумма денежных средств), которая может быть получена от их продажи; обязательства отражаются по стоимости их погашения, которая представляет собой недисконтированную сумму средств, требующихся для их погашения;
  • дисконтированная стоимость - активы отражаются по текущей стоимости, представляющую собой дисконтированную стоимость будущих поступлений денежных средств, которые должны генерировать активы в ходе обычной деятельности субъекта;
  • балансовая стоимость - стоимость активов и обязательств по цене их отражения в балансе на отчетную дату.

За основу для оценки активов  и обязательств при составлении  финансовых отчетов субъекты принимают  первоначальную стоимость, которую  используют в сочетании с другими методами оценки.

Далее рассмотрим процедуры составления  форм финансовой отчетности на материалах действующего предприятия ТОО «Абсолют».

1) Составление бухгалтерского  баланса.

Бухгалтерский баланс составляется на основании данных бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

В феврале ТОО «Абсолют»  выпустило облигации на сумму 30000 тыс.тенге со сроком погашения 15 лет, ставкой вознаграждения 10%, доход начисляется и выплачивается 2 раза в год. В марте 2006 года предприятие приобрело здание с целью последующей сдаче в аренду стоимостью 23800 тыс.тенге и квартиру стоимостью 6500 тыс.тенге, которая не используется в предпринимательской деятельности и не сдается в аренду. ТОО в феврале 2006 года реализовало имущественный комплекс, неиспользуемый в производственных целях. Цена реализации составила 18000 тыс.тенге. От данной операции получена прибыль в сумму 1000 тыс.тенге. ТОО «Абсолют» по результатам 2005 года получило доход в виде дивидендов от инвестиций в ТОО «XXI век», доля участия в котором составляет 15% в суме 250 тыс. тенге. Полученные дивиденды отражены в отчете о доходах и расходах. По итогам 2005 года решением собрания учредителей на выплату дохода участникам товарищества было направлено 250 тыс. тенге.

Бухгалтерский баланс ТОО  «Абсолют» представлен в Приложении 1.

2) Отчет о доходах  и расходах.

Данный отчет составляется на основании данных бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

Предприятие ТОО «Абсолют»  ведет два основных вида деятельности – реализация товаров и сдача  в аренду офисов. Соответственно по каждому виду деятельности указывается доход от реализации, себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) и валовой доход.

Отчет должен содержать  следующие показатели финансово-хозяйственной  деятельности:

— доход от реализации продукции, работ и услуг, который отражают за минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;

—себестоимость реализованной  продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг;

— валовой доход - финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг; определяют как  разницу между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг в результате осуществления основной деятельности предприятия;

— расходы периода - расходы, не включаемые в производственную себестоимость  продукции, работ и услуг: общие  и администр?тивные расходы, расходы по реализации, расходы на выплату процентов;

— доход (убыток) от обычной  деятельности до налогообложения - результат  от объединения дохода (убытка) от основной и неосновной деятельности;

— расходы по подоходному  налогу - расходы по подоходному  налогу, определенные за отчетный период, согласно положениям, заложенным в СБУ 11;

— доход (убыток) от обычной  деятельности после налогообложения - доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы  подоходного налога;

— чистый доход (убыток) - финансовый результат, полученный предприятием за отчетный период.

Отчет о доходах и  расходах представлен в Приложении 2.

3) Отчет о движении денежных  средств при его использовании  совместно с остальными формами  финансовой отчетности предоставляет  информацию, которая позволяет пользователям оценить изменения в чистых активах компании, ее финансовой структуре (включая ликвидность и платежеспособность) и ее способность воздействовать на суммы и время потоков денежных средств для того, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям и возможностям.

Отчет о движении денежных средств  должен представлять потоки денежных средств за период, классифицируя  их по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности.

Операционная деятельность. Потоки денежных средств от операционной деятельности в основном возникают из основной, приносящей доход деятельности компании. Примерами потоков денежных средств от операционной деятельности являются:

  • Денежные поступления от продажи товаров, предоставления услуг;
  • Денежные поступления от аренды, гонорары, комиссионные и другие доходы;
  • Денежные платежи поставщикам за товары и услуги;
  • Денежные платежи служащим;
  • Денежное поступление и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков, годовых взносов и прочих страховых вознаграждений;
  • Денежные выплаты или компенсации налога на прибыль, если только не могут быть увязаны с финансовой или инвестиционной деятельностью;
  • Денежные поступления и платежи по контрактам, заключенным для коммерческих или торговых целей.

Инвестиционная деятельность. Это  потоки денежных средств, которые представляют степень направления произведенных расходов на ресурсы, предназначенные для генерирования будущего дохода и потоков денежных средств. Примерами потоков денежных средств от инвестиционной деятельности являются:

  • Денежные платежи для приобретения основных средств, нематериальных и других долгосрочных активов. К ним относятся платежи, связанные с капитализированными затратами на разработки и с основными средствами собственного производства;
  • Денежные платежи для приобретения долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях (кроме платежей за эти инструменты, рассматриваемые как эквиваленты денежных средств и за те, которые предназначены для коммерческих и торговых целей);
  • Денежные поступления от продаж долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях;
  • Авансовые денежные платежи и кредиты, предоставленные другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов, предоставляемых финансовыми компаниями);
  • Денежные поступления от возмещения авансов и кредитов, предоставленных другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов финансовых институтов);
  • Денежные платежи по срочным контрактам, опционам и свопам, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей;
  • Денежные поступления от срочных контрактов, опционов и свопов, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей.

Финансовая деятельность. Примерами  потоков денежных средств, возникающих  в результате финансовой деятельности, являются:

  • Денежные поступления от эмиссии акций или других долевых инструментов;
  • Денежные выплаты владельцам для приобретения или для погашения акций компании;
  • Денежные поступления от выпуска необеспеченных облигаций, займов, векселей, обеспеченных облигаций, закладных и других краткосрочных и долгосрочных кредитов;
  • Денежные погашения кредитных сумм;
  • Денежные платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде.

Представление потоков денежных средств  от операционной деятельности. Компания должна представлять потоки денежных средств от операционной деятельности, используя либо прямой метод, при котором раскрываются основные виды денежных поступлений и денежных платежей, либо косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с результатами операций неденежного характера, любых отсрочек или начислений прошлых периодов или будущих операционных денежных поступлений или платежей, и статей доходов или расходов, связанных с инвестиционными или финансовыми потоками денежных средств.

Отчет о движении денег, составленный прямым методом, представлен в Приложении 3.

Информация о работе Подготовка и представление финансовой отчетности