Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 18:40, реферат
Аудит это контроль за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Введение_____________________________________________________ 3
Понимание деятельности аудируемого лица________________________ 4
Профессиональное поведение аудитора_______________________ 7
Совет по аудиторской деятельности и его функции______________ 10
Аудит расходов организации_______________________________ 12
Заключение__________________________________________________ 19
Список использованной литературы______________________________20
Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Министерства финансов РФ.
В состав совета по аудиторской деятельности входят:
1) десять представителей
2) два представителя
3) по одному представителю
от федерального органа
4) два представителя от СОА, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми СОА.
Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25% их общего числа.
Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.
Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства финансов РФ из числа членов совета.
Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.
Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.
Совет по аудиторской деятельности создает рабочий орган для подготовки решений совета.
Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются Министерством финансов РФ.
3. Аудит расходов организации
Расходы организации формируются из расходов:
- на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
- по переработке МПЗ
для целей производства
- по продаже продукции и товаров.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Целью проверки операций по производству и продажи продукции при проведении аудита является контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
- проверка неизменности
выбранных в учетной политике
схем и методов учета затрат
и способов калькулирования
- анализируется учетная
политика предприятия в части,
регулирующей порядок
- проверка соблюдения
временного фактора отнесения
некоторых затрат на
- оценка качества
- проверка обоснованности,
целесообразности и
- подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- проверяется правильность
документального оформления
- изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
- проверяется правильность
расчетов и списания сумм
- оцениваются полнота,
своевременность и
- анализируются правильность
и законность организации
- контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.
Типичными ошибками и нарушениями в учете готовой продукции и ее продаже являются следующие:
- нарушения, допущенные
при оформлении первичных
- отсутствие графиков документооборота;
- нарушения сроков хранения документации в архиве;
- отсутствие инвентаризации готовой продукции;
- несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в учетной политике;
- несоответствие применяемого предприятием способа оценки готовой продукции, отражаемой в бухгалтерском балансе, способу, утвержденному учетной политикой;
- неправильное формирование
расходов по бартерным (
- расходы организации не соотнесены с доходами;
- неправильная оценка
остатков незавершенного
- необоснованное (без документального оформления) включение в себестоимость отдельных видов затрат;
- счетные (арифметические)
ошибки при расчете отклонений
фактической производственной
- не включение в выручку суммовых разниц;
- отсутствие аналитического
учета в разрезе видов
- несоответствие данных
складского учета данным
- нарушение методологии
учета (неверно составленные
- отражение на балансе
организации продукции,
- наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
- несоответствие данных
аналитического и
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Принцип документирования затрат определяет задачу аудитора – подтвердить наличие оправдательных документов для обоснования затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете.
До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.
Подтверждая достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость продукции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденций счетов бухгалтерского учета установленным нормативными документами. При этом изучаются рабочие документы, уже сформированные аудитором при проверке операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций.
При проведении проверки операций по выпуску, отгрузке и продаже продукции аудитору следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации.
Наиболее распространенными
способами получения
1. Проверка арифметических расчетов (пересчет).
2. Инвентаризация.
3. Проверка соблюдения
правил учета отдельных
4. Подтверждение.
5. Устный опрос персонала,
руководства предприятия и
6. Прослеживание.
7. Аналитические процедуры.
Аналитические процедуры
представляют собой один из видов
аудиторских процедур и состоят
в выявлении, анализе и оценке
соотношений между финансово-
Методика применения аналитических процедур в аудите затрат на производство продукции (работ, услуг) предполагает выделение двух подходов исходя из критерия доступа к информационной базе:
- анализ взаимосвязи
остатков и оборотов по
- функционально –
стоимостной анализ
При непосредственном проведении аудита объектом обычного применения аналитических процедур являются, например, некоторые мелкие затраты с низкой вероятностью искажений — на канцелярское оборудование, телефонные разговоры и т.д.
Применение аналитических процедур при аудите учета затрат на производство продукции осуществляется «в глубь» того или иного элемента затрат.
8. Подготовка альтернативного баланса.
Источники информации для проведения аудиторской проверки:
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1):
- раздел 2, строка «Запасы».
2. Отчете о прибылях и убытках (форма № 2):
- раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», строки:
- «Выручка (нетто) от
продажи товаров, продукции,
- «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»;
- «Валовая прибыль»;
- «Коммерческие расходы»;
- «Прибыль (убыток от продаж)».
Для проверки операций по учету затрат на производство и реализацию продукции используются как внешние, так и внутренние источники информации.
Внешними источниками информации могут быть письма, сообщения третьих лиц (покупателей) о проведении расчетов с аудируемым предприятием.
Внутренними источниками информации для аудита учета затрат на производство могут быть:
- положение об учетной политике;
- План счетов;
- ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
- 25 глава НКРФ;
- ведомости распределения
общехозяйственных и
- ведомости сводного учета затрат на производство;
- учетные регистры по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29;
- Главная книга.
Внутренними источниками информации для учета затрат на реализацию:
- положение об учетной политике организации;
- акты сдачи готовой продукции на склад;
- карточки складского учета готовой продукции;
- счета – фактуры;
- Книга продаж;
- ведомости выпуска готовой продукции;
- ведомости отгрузки
и реализации готовой
- оборотные ведомости;
- выписки с расчетных
счетов в банках с
- первичные учетные
документы, отражающие
- договоры, заключенные с покупателями на реализацию продукции;
- учетные регистры по счетам 40, 43, 45, 46, 90, 99;
- письменные разъяснения
уполномоченных сотрудников
Основным нормативным документом, регулирующим ведение бухгалтерского учета, является Федеральный закон Российской Федерации от 21,11,1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Заключение
В данном курсовом проекте был рассмотрен анализ и направления аудита расходов организации.
Была дана характеристика аудиту, требований, методов предполагаемой работы аудитора и анализа полученных данных.
Основываясь на Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств, которые определяется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» в данной работе были рассмотрены основные направления и требования проведения аудита расходов организации. В зависимости от целей Аудита по данной технологии с высокой степенью надежности можно дать достоверный отчет о деятельности организации в правильности учета ее расходов.