Понятие и классификация сопутствующих аудиту услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:18, контрольная работа

Краткое описание

Многие решения в предпринимательской деятельности приходиться принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном плане, тогда они становиться источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Одним из видов снижения рисков в хозяйственной деятельности предприятия является проведение грамотного аудита его хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
Теоретическая часть…………………………………………………3

Характеристика услуг, сопутствующих аудиту……………………….. 4

Организация и проведение сопутствующих аудиту услуг…………….8

Практическая часть

2.1 Необходимость проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности исследуемого предприятия………………………………………..13
2.2 Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые могут быть предоставлены аудируемой организацией…………………………………….14
2.4 Письмо о проведении аудита……………………………………………15
2.5 Договор оказания аудиторских услуг…………………………………..16
2.6 Расчет планируемого уровня существенности………………………...20
2.7 План и программа аудита………………………………………………..22
Задача…………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

                           ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

      КАФЕДРА  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА  И АУДИТА

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Понятие и  классификация сопутствующих аудиту услуг 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3курса

Группа ФЗ-301

Сулейманова Вероника Муртазаевна

Специальность 080105.65

«Финансы и кредит» 

Проверил Понуровская О.Н  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

Содержание 

 

Введение

    1. Теоретическая часть…………………………………………………3

 

    1. Характеристика услуг, сопутствующих аудиту……………………….. 4

 

    1. Организация и проведение сопутствующих аудиту услуг…………….8

 

    1. Практическая часть

 

  • 2.1 Необходимость проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности исследуемого предприятия………………………………………..13
  • 2.2 Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые могут быть предоставлены аудируемой организацией…………………………………….14
  • 2.4 Письмо о проведении аудита……………………………………………15
  • 2.5 Договор оказания аудиторских услуг…………………………………..16
  • 2.6 Расчет планируемого уровня существенности………………………...20
  • 2.7 План и программа аудита………………………………………………..22
  • Задача…………………………………………………………………………24
  • Заключение…………………………………………………………………...33
  • Список литературы…………………………………………………………..34
  •  

     

     

     

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Многие решения  в предпринимательской деятельности приходиться принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном плане, тогда они становиться источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Одним из видов снижения рисков в хозяйственной деятельности предприятия является проведение грамотного аудита его хозяйственной деятельности.

    Аудитор должен обеспечить высокий уровень уверенности в том, что информация не содержит существенных искажений. Согласно глоссарию уверенность – это выражение убежденности аудитора в отношении достоверности утверждения, подготовленного одной стороной (как правило, проверяемым субъектом) и предназначенного для использования другой стороной (заинтересованными пользователями). Абсолютная уверенность недостижима из-за присущих методике проведения аудита ограничений и несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента.

    Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями МСА, профессиональных организаций, нормативных актов и условий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах. Обязанность аудитора – обеспечить достаточный уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений.

    Несмотря на кажущуюся простоту отражения в  учете предприятия финансовых результатов  его деятельности, при аудиторских  проверках выявляется достаточно большое число ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении различных хозяйственных операций, так и при их отражении в бухгалтерском и налоговом учете в связи с имеющимися различиями в принципах ведения этих видов учета.

    В ассортименте работ, проводимых многими аудиторскими фирмами, оказание сопутствующих услуг превалирует над непосредственно аудиторскими (проверочными) услугами. Применительно к последним значительную роль играет сезонный фактор, тогда как выполнение сопутствующих договорных заданий распределяется в течение года более равномерно. В этом заключается существенный плюс с точки зрения оптимизации аудита как предпринимательской деятельности.

     

     

     

     

    1. Теоретическая  часть

    1. Характеристика  услуг, сопутствующих аудиту

     

    Пункты 5, 6 статьи 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливают, что аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

    Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами следующих услуг:

    1) постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

    2) налоговое  консультирование;

    3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

    4) управленческое  консультирование, в том числе  связанное с реструктуризацией организаций;

    5) правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

    6) автоматизация  бухгалтерского учета и внедрение  информационных технологий;

    7) оценка стоимости  имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

    8) разработка  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

    9) проведение  маркетинговых исследований;

    10) проведение  научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

    11) обучение в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

    12) оказание других  услуг, связанных с аудиторской  деятельностью.

    В российском стандарте  «Характеристика сопутствующих  аудиту услуг и требования, предъявляемые  к ним» рассмотрены требования к  видам услуг, которые могут оказывать аудиторы экономическим субъектам, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения.

    Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать по принципу их совместимости с различными видами аудита следующим образом.

    К услугам, совместимым  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки на основе критериев деятельности экономических субъектов, в частности, относятся услуги по:

    проведению инициативного  аудита;

    постановке бухгалтерского учета;

    улучшению ведения  учета и составления отчетности, контролю ведения учета и составления отчетности;

    контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

    анализу хозяйственной  деятельности, оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

    представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

    составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа  хозяйственной деятельности, аудита и т.д.

    К услугам, несовместимым  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской  проверки на основе критериев деятельности экономических субъектов, относятся  услуги по:

    ведению бухгалтерского учета;

    восстановлению  бухгалтерского учета;

    составлению деклараций по налогам;

    составлению бухгалтерской  отчетности.

    Сопутствующие аудиту услуги по их содержанию могут  быть условно подразделены на услуги действия, услуги контроля и информационные услуги1.

    Услуги  действия – это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.

    Услуги контроля – это услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; инициативный аудит; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей.

    Информационные  услуги – услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам: Проведение обучения, семинаров, «круглых столов», информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.

    Среди главных  тенденций 2008 года на рынке аудита можно  отметить рост рынка сопутствующих  аудиту услуг. Их рост предопределило сразу несколько факторов2. Во-первых, общий рост экономики – по итогам года ВВП получил весомую прибавку в 8,1%. Во-вторых, динамично развивались многие средние предприятия, и это также повлияло на увеличение спроса на сопутствующие аудиту услуги. В-третьих, происходит «взросление» бизнеса, усложнение задач, стоящих перед ним. Это существенно повышает спрос, например, на качественный консалтинг.

    Удельный вес  аудиторских услуг остается меньшим  по сравнению с консалтинговыми  и иными сопутствующими услугами. Такое соотношение аудита и консалтинга характерно для всего российского аудиторского рынка, так как тенденции на рынке формируют крупные аудиторские компании: на их долю приходится большая часть доходов в общем объеме рынка.

    Список наиболее востребованных услуг, сопутствующих аудиту, возглавляют управленческий консалтинг, МСФО, юридические и налоговые консультации.

    Потребность в  управленческом консалтинге возникает  не столько у финансовых директоров, сколько у руководителей и  собственников бизнеса. Это связано с тем, что зачастую в компаниях отсутствуют четко выраженные организационная и финансовая структуры, оперативная информация о финансовом состоянии предприятия, в том числе о фактической налоговой нагрузке, стратегическое планирование. Увеличилась потребность в привлечении консультантов для решения вопросов по управлению бизнес-процессами, в частности в производстве (управление качеством, активами, персоналом, автоматизация и др.).

    Современные компании понимают необходимость повышения  экономической эффективности своей деятельности. Это подразумевает, во-первых, грядущую модернизацию (техническую, технологическую, научную и т.п.), а во-вторых, обязательный качественный рост уровня управления. Данная тенденция способствует востребованности огромного объема услуг именно по управленческому консалтингу – от стратегического планирования, маркетинговых исследований, упорядочивания внутренней структуры, документооборота до создания внутрифирменных стандартов.

    Также очень  востребованы разнообразные услуги, связанные с МСФО. К таким услугам можно отнести трансформацию отчетности, разработку методологии составления отчетности, гармонизацию РСБУ и МСФО, быстрое закрытие (fast-close) периода, внедрение соответствующих информационных систем.

    Аудит по МСФО перестал быть экзотикой, которая интересна только банковскому сектору и крупнейшим представителям бизнеса. При этом компании стали четче понимать, что сфера применения МСФО выходит далеко за рамки бухгалтерского учета и часто влечет значительные изменения концепции ведения бизнеса. В свою очередь, это способствует расширению потребностей в консалтинговых услугах, в том числе в корпоративном управлении, IT-консалтинге, оценке активов.

    Увеличился объем  юридических и налоговых услуг. Изменения в налоговом законодательстве, с одной стороны, и его противоречивость, с другой, способствуют возникновению у предприятий потребности в услугах консультантов. Поэтому стабилен спрос на услуги консалтинговых фирм, специализирующихся на разъяснении действующих нормативных актов, выработке рекомендаций по наиболее оптимальному отражению в учете хозяйственных операций, решении текущих вопросов и поиске путей оптимизации налогообложения.

    Среди востребованных на рынке услуг эксперты также  называют совершенствование и оптимизацию  учета, сопровождение реорганизации и инвестиционных проектов. Очевидно, что с развитием бизнеса перечень услуг, интересных для компаний, будет расширяться.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Организация  и проведение сопутствующих аудиту  услуг

     

    Оказание  услуг, сопутствующих аудиту, требует  от аудиторских организаций выполнения следующих положений:

    а) действовать  в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного  в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма-обязательства, письменного запроса и т.п.);

    б) планировать  порядок выполнения работ или  оказания услуг;

    в) документировать  ход выполнения работ или оказания услуг;

    г) при выполнении части задания сторонними организациями  или сотрудниками, не входящими в  штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;

    д) рекомендуется  подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам  работ или услуг; эти формы  рекомендуется применять на постоянной основе;

    е) в крупных  аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту;

    ж) по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен  документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.

    Информация о работе Понятие и классификация сопутствующих аудиту услуг