Понятие основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда. Средства труда – это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие. [9, 56]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ........................................................................................ 4
1.1. Понятие основных средств ............................................................................. 4
1.2. Учет поступления основных средств............................................................. 9
1.3. Учет выбытия основных средств ................................................................. 11
1.4. Амортизация основных средств................................................................... 12
1.5. Переоценка основных средств и отчетность............................................... 16
1.6. Нормативное – правовое регулирование системы учета основных
средств ................................................................................................................... 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ МУП “ХЛЕБОКОМБИНАТ” ................................................ 20
2.1. Характеристика предприятия ...................................................................... 20
2. 2. Учет поступления и выбытия основных средств, их инвентаризация .... 21
2.4. Учет амортизации основных средств .......................................................... 24
2.4. Учет ремонта основных средств .................................................................. 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ................................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..........................................

Вложенные файлы: 1 файл

Учет основных средств ХЛЕБОКОМБИНАТ КР.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Проводки, отражающие переоценку

Содержание операции

Схема проводок

1.  Изменение первоначальной  стоимости      основных  средств при переоценке:

-    увеличение;

  • уменьшение

2. Изменение амортизации основных        средств при переоценке:

-     увеличение;

-     уменьшение

 

 

Д 01      К 83/1

Д 83/1   К 01

 

 

Д 83/1   К 02

Д 02      К 83/1


Отражение в учете результатов переоценки зависит от того, впервые или не впервые переоценивается основное средство.

Если переоценка производится впервые, то:

- сумма уценки основного средства  относится на нераспределенную  прибыль (непокрытый убыток);

- сумма дооценки основного средства  относится на добавочный капитал.

Если переоценка производится не впервые, то:

- сумма уценки основного средства относится на уменьшение добавочного капитала, который был сформирован ранее за счет суммы дооценки этого объекта. Если средств добавочного капитала не хватает, то оставшаяся часть уценки относится за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

- сумма дооценки основного средства (если в прошлые периоды оно  было уценено) относится на нераспределенную  прибыль (непокрытый убыток) в размере прошлой уценки. Разница между величиной дооценки и величиной уценки в прошлые периоды относится на добавочный капитал.

Следует отметить, что в случае выбытия объекта основных средств сумма его дооценки должна быть перенесена с добавочного капитала на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).

1.6. Нормативное – правовое регулирование системы учета основных   средств

 

 

Высший  уровень  нормативного  регулирования  бухгалтерского  учета  в  РФ определяется  Федеральным  законом  от  21.11.1996г.  №  129-ФЗ, устанавливающего  единые  правовые  и  методические  основы  организации  и ведения  бухгалтерского  учета  в  РФ  и  других  федеральных  законов, указов  Президента  РФ  и  постановлений  Правительства  РФ. Федеральный  закон  распространяется  на все  организации, а также на филиалы. [10, 98]

Также основным регулируюшим документом является “Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)” от 31.07.1998 № 146-ФЗ и “Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая)” от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.04.2009)

Общее  методическое  руководство  бухгалтерским  учетом  в  РФ  осуществляется  Правительством  РФ.

Следующим  уровнем  нормативного  регулирования  бухгалтерского  учета   является  План  счетов  бухгалтерского  учета  и  инструкция  по  его  применению. С 1  января  2001г.  введен  новый  План  счетов, утвержденный приказом  Минфина  РФ  № 94 н  от  31.10.2000г. (ред. от 18.09.2006).

Учет  основных  средств  в  РФ  строится  на  основании  следующих  действующих   нормативных   актах:

1. Федеральный  закон  РФ  «О  бухгалтерском  учете»  от  21  ноября  1996г. № 129 – ФЗ (ред. от 03.11.2006).

2. Положение  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  РФ. Утверждено  приказом  Минфина  РФ  от  29  июля  1998г.  № 34 – н (ред. от 26.03.2007).  Нормативным  актом регулирования  учета  основных  средств  является  Положение  по  бухгалтерскому  учету  «Учет  основных  средств»  ПБУ  6/01, утвержденное  приказом  Минфина  РФ  № 26 н  от  30  марта  2001г.

3. Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств (утв. Приказом  Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

4. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415 и от 18.11.2006 N 697).

5. Постановление Госкомстата России  от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету основных средств".

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 
НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП “ХЛЕБОКОМБИНАТ”

 

 

2.1.  Характеристика предприятия

 

 

 МУП “Хлебокомбинат” является  муниципальным унитарным предприятием. Зарегистрировано Постановлением администрации г. Лысьва Пермской области № 125-2 от 05.04.1994г. Учредителем предприятия является уполномоченный муниципальный орган Комитет по управлению имуществом г. Лысьвы.

Юридический адрес: 618960, г. Лысьва, Пермской области, улица Революции 50.

МУП “Хлебокомбинат” является юридическим лицом, оно вправе от своего имени заключать договора и иные сделки соответствующие целям деятельности предприятия, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и ответственность за их исполнение, Быть истцом и ответчиком и выступать в ином процессуальном качестве в суде.

Целью деятельности предприятия является получения прибыли. Для реализации цели деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство и реализация хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и других товаров народного потребления; оказание производственных, посреднических, коммерческих и других услуг предприятиям, организациям, учреждениям, независимо от формы собственности и частным лицам.

Предприятие производит и реализует двадцать два вида хлебобулочных, 28 видов кондитерских изделий, два вида сухарных, один вид макаронных  изделий.

Среднесписочная численность работников на 01.01.2008 163 человека.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую  отчетность в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета, своевременное представление отчетов и другой  финансовой отчетности, а также сведений о деятельности предприятия, представляемых акционерам, кредиторам и средства массовой информации,  несет директор предприятия.

Для урегулирования трудовых, социально-экономических и  профессиональных отношений на МУП “Хлебокомбинат”  ежегодно принимается коллективный договор. Действие коллективного  договора распространяется на всех работников предприятия.

Предприятие сбывает свою продукцию через магазины “Хлебокомбината”, выполняет заявки частных предпринимателей, выполняет договорные поставки торгующих организаций по хлебобулочным изделиям. Основными поставщиками муки являются: ЗАО ТД “Мир-С”, ЧП Закирова, ООО “Никита”, ООО “Торговая компания ЛТД” г. Пермь.

2. 2. Учет поступления и выбытия основных средств, их инвентаризация

 

 

В процессе производственной хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет операции по поступлению, выбытию, внутреннему  перемещению  основных средств.   На предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, которая принимает и списывает основные средства. При приемке, на каждый объект составляется акт  (накладная) приемки-передачи основных средств (ф № ОС-1), который утверждается руководителем предприятия. Заполнив все реквизиты в акте, комиссия передает его в бухгалтерию. В бухгалтерии на основании этого акта, составляется инвентаризационная карточка учета основных средств  (ф.№ОС-6) .  В ней также заполняются все реквизиты и дается краткая характеристика объекта.

При поступлении оборудования оформляется акт формы ОС-14,а при сдаче его в монтаж – акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф.№ОС-15). Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф.№ОС-3).

Внутреннее  перемещение  основных средств  оформляется  накладной  на  внутреннее  перемещение  основных  средств (ф.№ОС-2).

В организации   объекты   основных  средств  учитываются  в  ведомости наличия  основных  средств по месту нахождения, эксплуатации. Записи в  них производятся  по  видам  основных  средств и  по  месту  их  нахождения.  С целью  контроля  за  сохранностью  инвентарных  карточек  их  регистрируют  в  описи  инвентарных  карточек  по  учету  основных средств  (ф.№ОС-10).  По  месту  нахождения (эксплуатации)  основных  средств  для  контроля  за  их  сохранностью ведут  инвентарные списки основных средств (ф.№ОГС-13). На  основе инвентарной карточки на  каждую группу  основных  средств открывают  карточку  учета  движения  основных  средств (ф.№ОС-12), где показывают  движение  основных  средств  за  месяц.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на  счетах  01 “Основные средства”(активный); 02 “Амортизация  основных  средств”.

В учетной политике МУП “Хлебокомбинат” оговорено, что первоначальной стоимостью основных средств, преобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость. Фактическими затратами основных средств могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику; суммы, уплачиваемые по договору строительного подряда; суммы, уплачиваемые организациям за информационные и     консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, госпошлины и другие аналогичные платежи; таможенные пошлины и иные платежи; не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

Отражение в бухгалтерском учете поступления основных средств, определение их первоначальной стоимости, будет зависеть от того каким способом они были приобретены:

Стоимость основных средств, в которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством. Изменение стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал.

Затраты, связанные с приобретением основных средств, неучтенные в их первоначальной стоимости относятся на расходы из чистой прибыли. Стоимость безвозмездно полученного от других предприятий имущества включается в налогооблагаемую базу в полном размере.

В целях сохранности, правильного учета основных средств, на предприятии ежегодно проводится инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с нормативными документами на основании приказа директора. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Целью инвентаризации является проверка фактического наличия ценностей, расчетов, других статей бухгалтерского баланса и сравнения его с данными бухгалтерского учета. Результаты деятельности комиссии обобщаются протоколом, который утверждается директором. При инвентаризации комиссия заносит информацию по каждому объекту в инвентаризационные описи основных средств (ф.№ ИНВ-1). Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотредления или порче имущества; перед соствалением годового отчета и т. д. При инвентаризации могут быть выявлены излишки, которые отражаются проводки Д 01 К 99, или недостачя основных средств, при этом делается проводка Д 91 К 01, а дальше проводки будут зависеть от того выявлено или нет виновное лицо. [16]

Объекты основных средств могут выбывать из организации в результате:

  1. продажи (реализации) объекта другому юридическому (физическому) лицу;
  2. списание в случае морального   и физического  износа;
  3. передача объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  4. ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  5. передача по договорам мены, дарения объектов основных средств.

2.4. Учет амортизации основных  средств

 

 

В соответствии с положением ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация начисляется одним из следующих способов: линейным; уменьшаемого остатка; списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; списание стоимости пропорционально объему продукции.

Выбранный способ начисления амортизации отражен в учетной политике предприятия на 2008 год. Согласно п. 2.1.11. Учетной политики начисление амортизации производится линейным способом. Этот способ амортизации применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, которые служат более 20 лет. По объектам основных средств, цена которых не более 10000 рублей за единицу, а также по книгам, брошюрам и другим видам печатной продукции разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Амортизация основных средств начисляется с 1-го числа месяца, следующего  за тем, в  котором эти активы были приняты  к  учету.

Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, предназначен пассивный счет 02  “Амортизация основных средств”.  По кредиту счета 02 отражается сумма начисленнй амортизации в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. Если основные средства сданы в аренду, то дебетуется сч. 91 “Прочие доходы и расходы.” При выбытии объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 в кредит счета 01 субсчет “Выбытие основных средств.” Аналитический учет по счету 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств, а синтетический учет в ф/о №10/1.

В  МУП  «Хлебокомбинат»  в  учетной  политике  принято  начислять  амортизацию  линейным  способом. Например, рассмотрим  начисление  амортизации  на  автомашину   ГАЗ  33021, балансовой  стоимостью  143362 рублей,  нормой  амортизации  в  год  14,3%,  срок  полезного  использования  определен  в  7  лет.  В первый  год  сумма  амортизации  будем  равна  20501  рубля ((143362*14,3%)/100%),  во второй  год  -  та  же  сумма,  и  так  на  протяжении  всех  семи  лет  равными  частями.  Но  ведь  техника – активная  часть  основных  средств,  она  может  в  один  год  эксплуатироваться  интенсивнее (особенно  в  первые  годы  полезного  использования), в  другой  менее   интенсивно.  Этот  способ  начисления  амортизации  более  приемлем   для  неактивной  части  основных  средств, для  зданий, сооружений.

Информация о работе Понятие основных средств