Понятие основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда. Средства труда – это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие. [9, 56]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ........................................................................................ 4
1.1. Понятие основных средств ............................................................................. 4
1.2. Учет поступления основных средств............................................................. 9
1.3. Учет выбытия основных средств ................................................................. 11
1.4. Амортизация основных средств................................................................... 12
1.5. Переоценка основных средств и отчетность............................................... 16
1.6. Нормативное – правовое регулирование системы учета основных
средств ................................................................................................................... 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ МУП “ХЛЕБОКОМБИНАТ” ................................................ 20
2.1. Характеристика предприятия ...................................................................... 20
2. 2. Учет поступления и выбытия основных средств, их инвентаризация .... 21
2.4. Учет амортизации основных средств .......................................................... 24
2.4. Учет ремонта основных средств .................................................................. 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ................................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..........................................

Вложенные файлы: 1 файл

Учет основных средств ХЛЕБОКОМБИНАТ КР.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Теперь  рассмотрим  этот пример относительно  применения  второго  способа  - уменьшаемого остатка.  Этот  способ, позаимствован  из  Международного учетного  стандарта, и  рекомендуется  применять  коэффициент  1,5  или  2,0   к  норме  амортизации.  Тогда  в  нашем  примере – норма  амортизации  будет  28,6%.  В первый  год  сумма  амортизации  равна  41002  рубля  (143362*28,6%)/100%);  во  второй  год  равна  29275   руб. ((102360*28,6%)/100%);  в  третий год  равна  20902  рублей  ((73085*28,6%)/100%);   в  четвертый  год  равна  14924  рубля  ((52183*28,6%)/100%);   в   пятый  год  равна 10656  ((37259*28,6%)/100%);  в  шестой  год  равна  7608  рублей  ((26603*28,6%)/100%);  в  седьмой  год  равна  5433  рубля  ((18995*28,6%)/100%);   и  так  далее,  примерно   14  лет.

Теперь  рассмотрим   исчисление  амортизации  по  сумме  чисел  лет  срока  полезного  использования – тоже  способ  ускоренной  амортизации.  В  нашем   примере  предлагается  срок  полезного  использования  7  лет  (1+2+3+4+5+6+7=28). В первый  год  коэффициент  соотношения  будет  7/28,  сумма  амортизации  будет  143362*7/28=35841 руб.;  во  второй  год  143362*6/28=30720 руб.; в  третий  год  143362*5/28=25600 руб.;  в четвертый  год  143362*4/28=20480 руб.;  в  пятый  год   143362*3/28=15360 руб.;  в  шестой   год  143362*2/28=10240 руб.;   в   седьмой   год  143362*1/28=5120 руб.  Четвертый  способ  (по  объему  продукции)  рассматривать  не  будем,  т.к.  на   служебную  автомашину  не  планируется  объем  продукции.

Применение   ускоренной  амортизации основных  средств позволяет организации  уменьшить сумму налога на прибыль и налога на имущество. Ускоренная  амортизация наряду с уменьшением налогового бремени   по налогу  на  прибыль  позволяет организации быстрее модернизировать производство.

2.4. Учет ремонта основных средств

 

 

В учетной политике МУП «Хлебокомбинат» определено, что предварительное отнесение произведенных затрат в состав расходов будущих периодов с последующим списанием их на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями.

Способ используется тогда, когда резерв не создается, а затраты на ремонт велики и осуществляются неравномерно по месяцам года, либо когда ремонт не запланирован. Здесь наличие плана ремонта и сметы желательно (разумеется, кроме случаев, когда необходимость ремонта возникает неожиданно), но не обязательно.

На схеме 2 цифрами также обозначена последовательность отражения операций - сначала осуществляются затраты, затем они распределяются по периодам и списываются на себестоимость.

                               ┌──┐  ┌──┐ ┌── 70

                              │  │  │  │<┘

                               │20│<─┤97│<--- 60

                               │  │  │  │<--- 23

                               │  │  │  │<┐

                               └──┘  └──┘ └── 10

Рис.2. Последовательность отражения операций

В данном случае может быть использована следующая схема бухгалтерских проводок:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов" - Кредит 10 - стоимость материально-производственных запасов, использованных при выполнении ремонтных работ;

Дебет 97 - Кредит 70 - заработная плата рабочих, занятых на ремонтных работах;

Дебет 97 - Кредит 69 - сумма единого социального налога и взносов в ФСС РФ, начисленных на заработную плату ремонтных рабочих;

Дебет 97 - Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - стоимость работ и услуг сторонних организаций, использованных при ремонте;

Дебет 20 - Кредит 97 - сумма ежемесячного списания сумм стоимости ремонта на себестоимость продукции (работ, услуг).

Размер списания определяется порядком, установленным в учетной политике организации. По нашему мнению, наиболее простой и правомерной является схема, в соответствии с которой сумма накопленных расходов (за минусом ранее списанных) делится на количество месяцев до конца отчетного года.

В феврале произведены расходы на ремонт взбивательного механизма в сумме 10 тыс. руб. Ежемесячно на себестоимость продукции (работ, услуг) будет списываться 1 тыс. руб. (10 тыс. руб. : 10 мес.). В июне дополнительно израсходовано на ремонт 30 тыс. руб. Начиная с июля на себестоимость продукции (работ, услуг) следует списывать по 6 тыс. руб. ежемесячно (30 тыс. руб. : 6 мес. + 1 тыс. руб. (из расходов, произведенных в феврале)). И так далее.

В таблице 4 представлено списание расходов следующим образом.

Таблица 4

Списание расходов

Месяц       

Фактические  
расходы  

Списано на   
себестоимость

Остаток по счету 97

Февраль              

10 000   

   

Март                 

 

1 000   

9 000     

Итого за I квартал   

 

1 000   

 

Апрель               

 

1 000   

8 000     

Май                  

 

1 000   

7 000     

Июнь                 

 

1 000   

6 000     

Итого за полугодие   

 

4 000   

 

Июль                 

30 000   

6 000   

30 000     

Август               

 

6 000   

24 000     

Сентябрь             

 

6 000   

18 000     

Итого за 9 месяцев   

 

22 000   

 

Октябрь              

 

6 000   

12 000     

Ноябрь               

 

6 000   

6 000     

Декабрь              

 

6 000   

-        

Всего за год         

40 000   

40 000   

40 000     


Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

То есть в зависимости от принятой схемы бухгалтерского учета расходы по техническому обслуживанию списываются со счетов учета производственных затрат на счет 25 "Общепроизводственные расходы" или 26 "Общехозяйственные расходы".

Если себестоимость продукции (работ, услуг) в организации формируется на нескольких счетах бухгалтерского учета (23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу", 26 "Общехозяйственные расходы" - в части расходов на ремонт основных средств, используемых в этих производствах и службах, а также в случае, когда рабочим планом счетов предусмотрено открытие и ведение счета 25 "Общепроизводственные расходы"), отчисления в резерв должны отражаться по дебету соответствующих счетов:

Дебет 97 - Кредит 23 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств вспомогательных производств;

Дебет 97 - Кредит 29 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств обслуживающих производств и хозяйств;

Дебет 97 - Кредит 44 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств, используемых при продажах продукции или товаров;

Дебет 97 - Кредит 44 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств организаций торговли и общественного питания;

Дебет 97 - Кредит 26 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения;

Дебет 97 - Кредит 25 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств производственного назначения (с последующим распределением по видам продукции или по видам производств);

Дебет 97 - Кредит 25 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств машин и механизмов (если учетной политикой организации предусмотрен обособленный учет расходов по их содержанию на отдельном субсчете, открываемом к счету 25).

В том случае, когда созданного резерва недостаточно для покрытия расходов на ремонт до конца года, а сумма затрат весьма существенна и не может быть списана на себестоимость в течение одного отчетного месяца, расходы (в части, превышающей созданный резерв), по моему мнению, могут быть списаны одним из двух способов:

- посредством корректировки размера  резерва (и, соответственно, увеличением ежемесячных отчислений в резерв);

- посредством списания на счет учета расходов будущих периодов и включения в себестоимость равными долями в течение периода до конца года.

Выбранный способ желательно закрепить в учетной политике организации. Рассмотрим на примере МУП «Хлебокомбинат». Годовая смета затрат на ремонт составляет 120 тыс. руб., ежемесячная сумма резервирования - 10 тыс. руб. (120 тыс. руб. : 12 мес.).В июне произведены расходы на текущий ремонт на общую сумму 90 тыс. руб. В августе произведен ремонт на сумму 30 тыс. руб. Таким образом, резерв, который должен быть создан в течение года, исчерпан в августе. В сентябре произведен ремонт на общую сумму 21 тыс. руб. Эта сумма может быть отнесена на счет 97 "Расходы будущих периодов". Более наглядно процесс списания можно представить в Таблице 5:

Таблица 5

Процесс списания

Месяц

В резерв

Факт. расходы на ремонт

Остаток резерва

Списано в состав расходов будущих периодов

Всего списано на с/стоимость

         

на себестоимость

 

Январь  

10 000

 

10 000

   

10 000  

Февраль 

10 000

 

20 000

   

10 000  

Март    

10 000

 

30 000

   

10 000  

Итого за I квартал

30 000

 

30 000

   

30 000  

Апрель  

10 000

 

40 000

   

10 000  

Май     

10 000

 

50 000

   

10 000  

Июнь    

10 000

90 000 

-40 000

   

10 000  

Итого за ½ года

60 000

90 000 

-30 000

   

60 000  

Июль    

10 000

 

-20 000

   

10 000  

Август  

10 000

30 000 

-50 000

   

10 000  

Сентябрь

10 000

21 000 

-40 000

21 000

 

10 000  

Итого за 9 мес.

90 000

 

-30 000

   

90 000  

Октябрь 

10 000

 

-20 000

 

7 000  

17 000  

Ноябрь  

10 000

 

-10 000

 

7 000  

17 000  

Декабрь 

10 000

 

-  

 

7 000  

17 000  

За год  

120 000

 

120 000

 

21 000  

141 000  


До конца года, начиная с октября месяца, на себестоимость будет списываться 7 тыс. руб. (21 тыс. руб. : 3 мес.). При этом в себестоимость будут по-прежнему включаться и отчисления в резерв - для того, чтобы погасить дебетовое сальдо по счету 96 "Резервы предстоящих расходов", образовавшееся в августе.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА  
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Рассмотрение порядка ведения бухгалтерского учета поступления объектов основных средств, возможных вариантов отнесения их стоимости на расходы организации, порядка отражения их выбытия, ремонта, реконструкции, модернизации является важным и актуальным вопросом для дальнейшего совершенствования учета этой составляющей внеоборотных активов организации.

Ведь наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов являются основные фонды. От их состояния, качества и структуры в значительной степени зависят финансовые результаты деятельности предприятия. На уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия непосредственное влияние оказывают воспроизводство и оборачиваемость основных фондов. Для предприятий не безразлично, сколько собственных средств   вложено в основные фонды.

Данная курсовая работа затрагивает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств.

Стоимость  объектов  основных  средств    погашается посредством  начисления  амортизации.  Очень  важный  момент  в  учете  - это  принятие  объекта  к  бухгалтерскому  учету,  выбор  способа  начисления   амортизации.  Согласно  Положению  по  учету  основных  средств  ПБУ  6/01, амортизация  может  начисляться  одним  из  четырех  способов:  либо  линейным;  либо  способом  уменьшаемого  остатка;  либо  способом  списания   стоимости   по  сумме  чисел  лет  срока  полезного  использования; либо  способом  списания  стоимости   пропорционально  объему  продукции (работ).

Как  видно  из  расчетов,  произведенных во второй главе, при  первом  способе  сумма  амортизации  равными  частями  в  течение  7  лет  списывается  на  затраты и  через  себестоимость  влияет  на  финансовый  результат.  Обычно  на  практике   в последние  годы  эксплуатации  автомашины   выработка  может  быть  намного  меньше,  чем  в  первые,  а  сумма  амортизации  по-прежнему  большая, получается  завышение  затрат.

При  третьем  способе  в  первые  годы  эксплуатации  и  выработка  будет  больше  и  сумма  амортизации  соответственно.  Затраты  в  себестоимость  попадают     пропорционально  отдаче.  При  втором  способе,  во-первых, рекомендуется  применять  коэффициент  увеличения  нормы  амортизации,  отсюда  завышение  отчисления  ложиться  на  себестоимость  продукции;  во-вторых,  видно  из  расчета, срок  полезного  использования  превышает  10  лет.

Информация о работе Понятие основных средств