Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 00:53, курсовая работа
Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда. Средства труда – это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие. [9, 56]
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ........................................................................................ 4
1.1. Понятие основных средств ............................................................................. 4
1.2. Учет поступления основных средств............................................................. 9
1.3. Учет выбытия основных средств ................................................................. 11
1.4. Амортизация основных средств................................................................... 12
1.5. Переоценка основных средств и отчетность............................................... 16
1.6. Нормативное – правовое регулирование системы учета основных
средств ................................................................................................................... 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ МУП “ХЛЕБОКОМБИНАТ” ................................................ 20
2.1. Характеристика предприятия ...................................................................... 20
2. 2. Учет поступления и выбытия основных средств, их инвентаризация .... 21
2.4. Учет амортизации основных средств .......................................................... 24
2.4. Учет ремонта основных средств .................................................................. 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА
ПРЕДПРИЯТИИ................................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..........................................
Теперь рассмотрим этот пример относительно применения второго способа - уменьшаемого остатка. Этот способ, позаимствован из Международного учетного стандарта, и рекомендуется применять коэффициент 1,5 или 2,0 к норме амортизации. Тогда в нашем примере – норма амортизации будет 28,6%. В первый год сумма амортизации равна 41002 рубля (143362*28,6%)/100%); во второй год равна 29275 руб. ((102360*28,6%)/100%); в третий год равна 20902 рублей ((73085*28,6%)/100%); в четвертый год равна 14924 рубля ((52183*28,6%)/100%); в пятый год равна 10656 ((37259*28,6%)/100%); в шестой год равна 7608 рублей ((26603*28,6%)/100%); в седьмой год равна 5433 рубля ((18995*28,6%)/100%); и так далее, примерно 14 лет.
Теперь рассмотрим исчисление амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования – тоже способ ускоренной амортизации. В нашем примере предлагается срок полезного использования 7 лет (1+2+3+4+5+6+7=28). В первый год коэффициент соотношения будет 7/28, сумма амортизации будет 143362*7/28=35841 руб.; во второй год 143362*6/28=30720 руб.; в третий год 143362*5/28=25600 руб.; в четвертый год 143362*4/28=20480 руб.; в пятый год 143362*3/28=15360 руб.; в шестой год 143362*2/28=10240 руб.; в седьмой год 143362*1/28=5120 руб. Четвертый способ (по объему продукции) рассматривать не будем, т.к. на служебную автомашину не планируется объем продукции.
Применение ускоренной амортизации основных средств позволяет организации уменьшить сумму налога на прибыль и налога на имущество. Ускоренная амортизация наряду с уменьшением налогового бремени по налогу на прибыль позволяет организации быстрее модернизировать производство.
В учетной политике МУП «Хлебокомбинат» определено, что предварительное отнесение произведенных затрат в состав расходов будущих периодов с последующим списанием их на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями.
Способ используется тогда, когда резерв не создается, а затраты на ремонт велики и осуществляются неравномерно по месяцам года, либо когда ремонт не запланирован. Здесь наличие плана ремонта и сметы желательно (разумеется, кроме случаев, когда необходимость ремонта возникает неожиданно), но не обязательно.
На схеме 2 цифрами также обозначена последовательность отражения операций - сначала осуществляются затраты, затем они распределяются по периодам и списываются на себестоимость.
┌──┐ ┌──┐ ┌── 70
│ │ │ │<┘
│20│<─┤97│<--- 60
│ │ │ │<--- 23
│ │ │ │<┐
└──┘ └──┘ └── 10
Рис.2. Последовательность отражения операций
В данном случае может быть использована следующая схема бухгалтерских проводок:
Дебет 97 "Расходы будущих периодов" - Кредит 10 - стоимость материально-производственных запасов, использованных при выполнении ремонтных работ;
Дебет 97 - Кредит 70 - заработная плата рабочих, занятых на ремонтных работах;
Дебет 97 - Кредит 69 - сумма единого социального налога и взносов в ФСС РФ, начисленных на заработную плату ремонтных рабочих;
Дебет 97 - Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - стоимость работ и услуг сторонних организаций, использованных при ремонте;
Дебет 20 - Кредит 97 - сумма ежемесячного списания сумм стоимости ремонта на себестоимость продукции (работ, услуг).
Размер списания определяется порядком, установленным в учетной политике организации. По нашему мнению, наиболее простой и правомерной является схема, в соответствии с которой сумма накопленных расходов (за минусом ранее списанных) делится на количество месяцев до конца отчетного года.
В феврале произведены расходы на ремонт взбивательного механизма в сумме 10 тыс. руб. Ежемесячно на себестоимость продукции (работ, услуг) будет списываться 1 тыс. руб. (10 тыс. руб. : 10 мес.). В июне дополнительно израсходовано на ремонт 30 тыс. руб. Начиная с июля на себестоимость продукции (работ, услуг) следует списывать по 6 тыс. руб. ежемесячно (30 тыс. руб. : 6 мес. + 1 тыс. руб. (из расходов, произведенных в феврале)). И так далее.
В таблице 4 представлено списание расходов следующим образом.
Таблица 4
Списание расходов
Месяц |
Фактические |
Списано на |
Остаток по счету 97 |
Февраль |
10 000 |
||
Март |
1 000 |
9 000 | |
Итого за I квартал |
1 000 |
||
Апрель |
1 000 |
8 000 | |
Май |
1 000 |
7 000 | |
Июнь |
1 000 |
6 000 | |
Итого за полугодие |
4 000 |
||
Июль |
30 000 |
6 000 |
30 000 |
Август |
6 000 |
24 000 | |
Сентябрь |
6 000 |
18 000 | |
Итого за 9 месяцев |
22 000 |
||
Октябрь |
6 000 |
12 000 | |
Ноябрь |
6 000 |
6 000 | |
Декабрь |
6 000 |
- | |
Всего за год |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.
То есть в зависимости от принятой схемы бухгалтерского учета расходы по техническому обслуживанию списываются со счетов учета производственных затрат на счет 25 "Общепроизводственные расходы" или 26 "Общехозяйственные расходы".
Если себестоимость продукции (работ, услуг) в организации формируется на нескольких счетах бухгалтерского учета (23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу", 26 "Общехозяйственные расходы" - в части расходов на ремонт основных средств, используемых в этих производствах и службах, а также в случае, когда рабочим планом счетов предусмотрено открытие и ведение счета 25 "Общепроизводственные расходы"), отчисления в резерв должны отражаться по дебету соответствующих счетов:
Дебет 97 - Кредит 23 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств вспомогательных производств;
Дебет 97 - Кредит 29 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств обслуживающих производств и хозяйств;
Дебет 97 - Кредит 44 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств, используемых при продажах продукции или товаров;
Дебет 97 - Кредит 44 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств организаций торговли и общественного питания;
Дебет 97 - Кредит 26 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения;
Дебет 97 - Кредит 25 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств производственного назначения (с последующим распределением по видам продукции или по видам производств);
Дебет 97 - Кредит 25 - сумма ежемесячного списания расходов на ремонт основных средств машин и механизмов (если учетной политикой организации предусмотрен обособленный учет расходов по их содержанию на отдельном субсчете, открываемом к счету 25).
В том случае, когда созданного резерва недостаточно для покрытия расходов на ремонт до конца года, а сумма затрат весьма существенна и не может быть списана на себестоимость в течение одного отчетного месяца, расходы (в части, превышающей созданный резерв), по моему мнению, могут быть списаны одним из двух способов:
- посредством корректировки
- посредством списания на счет учета расходов будущих периодов и включения в себестоимость равными долями в течение периода до конца года.
Выбранный способ желательно закрепить в учетной политике организации. Рассмотрим на примере МУП «Хлебокомбинат». Годовая смета затрат на ремонт составляет 120 тыс. руб., ежемесячная сумма резервирования - 10 тыс. руб. (120 тыс. руб. : 12 мес.).В июне произведены расходы на текущий ремонт на общую сумму 90 тыс. руб. В августе произведен ремонт на сумму 30 тыс. руб. Таким образом, резерв, который должен быть создан в течение года, исчерпан в августе. В сентябре произведен ремонт на общую сумму 21 тыс. руб. Эта сумма может быть отнесена на счет 97 "Расходы будущих периодов". Более наглядно процесс списания можно представить в Таблице 5:
Таблица 5
Процесс списания
Месяц |
В резерв |
Факт. расходы на ремонт |
Остаток резерва |
Списано в состав расходов будущих периодов |
Всего списано на с/стоимость | |
на себестоимость |
||||||
Январь |
10 000 |
10 000 |
10 000 | |||
Февраль |
10 000 |
20 000 |
10 000 | |||
Март |
10 000 |
30 000 |
10 000 | |||
Итого за I квартал |
30 000 |
30 000 |
30 000 | |||
Апрель |
10 000 |
40 000 |
10 000 | |||
Май |
10 000 |
50 000 |
10 000 | |||
Июнь |
10 000 |
90 000 |
-40 000 |
10 000 | ||
Итого за ½ года |
60 000 |
90 000 |
-30 000 |
60 000 | ||
Июль |
10 000 |
-20 000 |
10 000 | |||
Август |
10 000 |
30 000 |
-50 000 |
10 000 | ||
Сентябрь |
10 000 |
21 000 |
-40 000 |
21 000 |
10 000 | |
Итого за 9 мес. |
90 000 |
-30 000 |
90 000 | |||
Октябрь |
10 000 |
-20 000 |
7 000 |
17 000 | ||
Ноябрь |
10 000 |
-10 000 |
7 000 |
17 000 | ||
Декабрь |
10 000 |
- |
7 000 |
17 000 | ||
За год |
120 000 |
120 000 |
21 000 |
141 000 |
До конца года, начиная с октября месяца, на себестоимость будет списываться 7 тыс. руб. (21 тыс. руб. : 3 мес.). При этом в себестоимость будут по-прежнему включаться и отчисления в резерв - для того, чтобы погасить дебетовое сальдо по счету 96 "Резервы предстоящих расходов", образовавшееся в августе.
Рассмотрение порядка ведения бухгалтерского учета поступления объектов основных средств, возможных вариантов отнесения их стоимости на расходы организации, порядка отражения их выбытия, ремонта, реконструкции, модернизации является важным и актуальным вопросом для дальнейшего совершенствования учета этой составляющей внеоборотных активов организации.
Ведь наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов являются основные фонды. От их состояния, качества и структуры в значительной степени зависят финансовые результаты деятельности предприятия. На уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия непосредственное влияние оказывают воспроизводство и оборачиваемость основных фондов. Для предприятий не безразлично, сколько собственных средств вложено в основные фонды.
Данная курсовая работа затрагивает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Очень важный момент в учете - это принятие объекта к бухгалтерскому учету, выбор способа начисления амортизации. Согласно Положению по учету основных средств ПБУ 6/01, амортизация может начисляться одним из четырех способов: либо линейным; либо способом уменьшаемого остатка; либо способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; либо способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Как видно из расчетов, произведенных во второй главе, при первом способе сумма амортизации равными частями в течение 7 лет списывается на затраты и через себестоимость влияет на финансовый результат. Обычно на практике в последние годы эксплуатации автомашины выработка может быть намного меньше, чем в первые, а сумма амортизации по-прежнему большая, получается завышение затрат.
При третьем способе в первые годы эксплуатации и выработка будет больше и сумма амортизации соответственно. Затраты в себестоимость попадают пропорционально отдаче. При втором способе, во-первых, рекомендуется применять коэффициент увеличения нормы амортизации, отсюда завышение отчисления ложиться на себестоимость продукции; во-вторых, видно из расчета, срок полезного использования превышает 10 лет.