Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 14:02, реферат
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях, путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, в процессе их деятельности.
Введение.
1.(6). Понятие, построение и содержание бухгалтерского баланса. Требования предъявленные к бухгалтерскому балансу.
2.(11). Обобщение данных текущего бухгалтерского учета.
Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы.
3. (19). Практическая задача.
Заключение.
Список использованной литературы.
По дебету всех синтетических счетов выводится итог; обороты по кредиту счетов оказываются автоматически внесенными в ведомость.
Шахматная ведомость - это свод оборотов по счетам, служащий для раскрытия их содержания и проверки правильности корреспонденции счетов.
Оборотные ведомости по аналитическим счетам существенно отличаются от оборотных ведомостей по синтетическим счетам. Составляются они отдельно для каждой группы аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом.
В зависимости от применяемых в аналитическом учете измерителей различают две формы оборотных ведомостей по аналитическим счетам: количественно-суммовую, или товарно-материальную; контокоррентную (суммовую).
Количественно-суммовая ведомость предназначена для тех аналитических счетов, которые ведутся одновременно в денежном и количественном выражении (для учета основных средств, материалов, топлива). В таких ведомостях имеются колонки для количества и суммы .
Суммовые оборотные ведомости составляются по счетам, которые ведутся в денежном выражении (счета расчетов и счета большинства источников хозяйственных средств).
Основная особенность оборотной ведомости по аналитическим счетам состоит в том, что общие итоги оборотов и остатков каждой оборотной ведомости по аналитическим счетам равны оборотам и остаткам объединяющего их синтетического счета в оборотной ведомости по синтетическим счетам. Следовательно, оборотные ведомости по аналитическим счетам имеют большое информационное и контрольное значение: позволяют наблюдать за наличием и движением конкретных видов хозяйственных средств и источников их образования; способствуют сохранности имущества; служат основой для проверки правильности записей по синтетическим счетам. На практике получили широкое распространение сальдовые ведомости. Они содержат только остатки по счетам на 1-е число каждого месяца и ведутся в течение года.
Сальдовые ведомости (ведомости остатков) ведутся преимущественно по счетам аналитического учета при большом количестве различных видов материалов, топлива, готовой продукции, используемых на предприятии.
Сальдовая ведомость благодаря удобной и легко обозримой форме имеет важное значение для текущего наблюдения и контроля за остатками товарно-материальных ценностей.
Для упрощения учетной работы широко применяется совмещение синтетического и аналитического учета в учетных регистрах, обеспечивающее совпадение их данных. В этом случае отпадает необходимость составлять оборотные и сальдовые ведомости. Следует отметить, что такое совмещение записей приемлемо не по всем учетным объектам.
Важным направлением совмещения синтетического и аналитического учета является применение средств современной вычислительной техники, которая позволяет получать своевременно правильные сведения при обобщении данных бухгалтерского учета.
Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов, и их расходования зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Наименьший размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.
Юридическое определение налогов и сборов дано в Налоговом кодексе РФ: "Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований".
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Итак, если налоги поступают в бюджетный фонд, то сборы, как правило, носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.
Первый сущностный признак налога - императивность (предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа). При невыполнении обязательства применяются соответствующие санкции.
Второй признак - смена собственника. В частности, через налоги доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.
Третий признак налогов - безвозвратность (налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному плательщику) и безвозмездность (плательщик не получает за выплаченные налога никаких материальных, хозяйственных или иных прав). Этот признак в определенном смысле отделяет налоги и сборы от пошлин.
В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и экономическую, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории,
Фискальная функция - основная функция, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция подготавливает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части национального дохода в денежной форме, создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономику. Следовательно, она в значительной степени обусловливает экономическую функцию.
Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Для понимания сущности каждого отдельного налога необходимо выделить его элементы. К важнейшим элементам налога относятся: субъект налога, носитель налога, объект налога, налоговая база, источник налога, единица обложения, ставка налога, оклад налога, налоговый период, налоговая льгота.
Субъект налога (налогоплательщик) - юридическое или физическое лицо, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог.
Объект налога - доход или имущество, которые служат основанием для обложения налогом (это могут быть заработная плата, прибыль, дивиденды, рента, недвижимое имущество, ценные бумаги, предметы потребления и др.).
Налоговая база - денежная, физическая или иная характеристика объекта обложения.
Источник налога - доход субъекта налога, из которого вносится последний. Принципиально важно, что налог всегда только часть дохода и потому он всегда меньше дохода по величине. В ряде случаев источник может совпадать с объектом налога (например, налог на прибыль (доход) организаций).
Единица обложения - часть объекта, принимаемая за основу при исчислении налога; например, по подоходному налогу (в Российской Федерации таковым является налог на доходы физических лиц) в качестве единицы обложения выступает рубль дохода; по земельному налогу - гектар, сотка.
Ставка налога - размер налога с единицы обложения. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (твердые ставки) либо в процентах.
Оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд.
Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.
Налоговая льгота - снижение размера налога. Могут применяться разнообразные льготы: введение необлагаемого минимума (т. е. освобождение от налога части объекта); понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочки внесения оклада налога) и др.
В зависимости от целей анализа в основу классификации налогов могут быть положены различные признаки (критерии).
В современной теории и практике налогообложения наиболее существенное значение имеют следующие основания классификации налогов:
1. По
субъекту налогообложения
1.1 налоги,
уплачиваемые физическими
1.2 налоги,
уплачиваемые юридическими
1.3 смешанные налоги.
2. По ставкам:
2.1 Пропорциональный
налог - налог, устанавливаемый в
абсолютной фиксированной
2.2 Прогрессивный налог - ставка налога увеличивается по мере роста получаемого дохода или стоимости объекта обложения.
2.3 Регрессивный налог, средняя ставка такого налога понижается по мере увеличения получаемого дохода.
3. По способу обложения и изъятия делятся:
3.1 Прямые
налоги взимаются
3.1 Косвенные налоги и виде фиксированной добавки к цене опосредованно перекладываются па покупателя, выступающего носителем налога.
4. По порядку уплаты делятся:
4.1 На основе декларации.
4.2У источника выплаты (налоговые агенты).
4.3 Бланковый способ (на основе налогового уведомления).
5. По территории охвата:
5.1 Федеральными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
федеральным законодательством
и обязательные к уплате на
всей территории Российской
5.2 Региональными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
федеральным законодательством
и законами субъектов
5.3 Местными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
федеральным законодательством
и нормативными правовыми
6. По
порядку использования
6.1 Общие
налоги концентрируются в
6.2 Целевые
(специальные) налоги имеют строго
целевое назначение и, как правило,
предназначены для
Классификация налогов имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В свою очередь, экономическая сущность, функции и роль налогов реализуются в сфере практических действий государственных органов, выражающихся в понятиях налоговое право, налогообложение, налоговая система и налоговый механизм. Они выступают субъективными формами государственного управления единым налоговым процессом.
Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2010 году и январе-ноябре 2011 года.
Всего в январе-ноябре 2011 года в федеральный бюджет поступило 2 718 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 30% меньше, чем в январе-ноябре 2010 года.
Показатели, заложенные на 2011 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 108 млрд. рублей.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (32%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-ноябре 2011 года составили 168 млрд. рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2010 года поступления снизились в 4,2 раза.
Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2011 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов. Суммы убытков, заявленные налогоплательщиками, выросли в 2 раза и за I полугодие т.г. составили столько же, сколько за весь 2010 год. Значительные объемы убытков зафиксированы в металлургии, машиностроении и банковском секторе.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2011 года составили 452 млрд. рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2010 года выросли на 3,6 млрд. рублей, или на 1%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-ноябре 2011 года составили 1 086 млрд. рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2010 года выросли на 10%.
Информация о работе Понятие, построение и содержание бухгалтерского баланса