Порядок подготовки аудиторского заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторское заключение имеет юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение по своему значению приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
В отличие от аудиторского отчета, где заказчику подробно сообщается о результатах проверки, и который представляется ограниченному кругу лиц (например акционерам), аудиторское заключение предусмотрено для всех заинтересованных лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ подготовка аудиторского заключения.docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отражение в аудиторском  заключении результатов проверки прочей информации, имеющей отношение к  финансовой отчетности

 

Прочая  информация – это информация финансового и нефинансового характера, содержащаяся вместе с финансовой отчетностью в публикуемом документе (например, включенные в годовой отчет данные о должностных лицах, занятости, планируемых капитальных расходах, аналитические коэффициенты и другая информация). Согласно МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность» аудитор не обязан составлять заключение по этой информации, но должен ознакомиться с ней для выявления существенных несоответствий с проверенной отчетностью, так как такие противоречия могут поставить под сомнение выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. Прочая информация должна быть получена аудитором до даты составления аудиторского заключения. Аудитор не несет ответственности за выяснение того, надлежащим ли образом изложена прочая информация.

При обнаружении несоответствий аудитор должен определить необходимость  внесения поправок в проверенную  отчетность или прочую информацию. Если требуется внести поправки в  отчетность, но субъект не выполняет  эти требования, то аудитор должен выразить условно-положительное или  отрицательное мнение. Если требуются  поправки к прочей информации, но субъект  отказывается их вносить, то аудитор  включает в заключение поясняющий параграф, описывающий несоответствие, или  предпринимает другие меры (отказывается от выдачи заключения или продолжения  проверки).

В случае обнаружения аудитором  в прочей информации искажения фактов, не имеющих отношения к содержанию проверенной отчетности, он должен обсудить данный вопрос с руководством субъекта и в зависимости от результатов обсуждения попросить руководство:

  • проконсультироваться с компетентной третьей стороной;
  • устранить искажение фактов.

Если руководство отказывается устранять искажения фактов, то аудитор  должен принять меры по уведомлению  лиц, ответственных за общее руководство  субъектом, о своих сомнениях, при  необходимости получив юридическую  консультацию.

Если аудитор не получил  доступа к прочей информации до даты составления заключения, то он должен ознакомиться с ней при первой возможности. В случае обнаружения  несоответствий или искажений фактов аудитор должен определить необходимость  пересмотра проверенной отчетности или прочей информации. Если необходим  пересмотр отчетности, то аудитор  следует рекомендациям МСА 560 «Последующие события», а если требуется пересмотр  прочей информации, то аудитор обращается к руководству с предложением проинформировать ее пользователей  о проведении пересмотра. В случае отказа руководства аудитор предпринимает  меры по информированию лиц, ответственных  за общее руководство субъектом, о своих сомнениях по поводу прочей информации.

В государственном секторе  аудитор может иметь дополнительные обязанности по проверке прочей информации, в таком случае применение вышеописанных  положений неуместно.

 

 

 
Дата подписания аудиторского заключения и отражения в нем последующих  событий

Дата подписания аудиторского заключения должна соответствовать дате, когда был завершен аудит, но не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности аудируемого лица. События после отчетной даты — события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, и факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения. Понятие событий после отчетной даты в бухгалтерском учете и требования по их раскрытию в финансовой отчетности определены в ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 10 «События после отчетной даты» аудитор должен принимать  во внимание влияние на финансовую отчетность и аудиторское заключение событий, произошедших после отчетной даты, как благоприятных, так и  неблагоприятных.

В финансовой отчетности необходимо отражать события:

подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;

свидетельствующие о возникших  после отчетной даты хозяйственных  условий, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

Выделяют следующие виды событий, произошедших после даты составления  бухгалтерской отчетности:

события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;

события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления пользователям  отчетности;

события, обнаруженные после предоставления пользователям отчетности.

В отношении событий, произошедших до даты подписания аудиторского заключения, аудитор должен выполнить процедуры для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены. Процедуры, предназначенные для определения событий, которые могут требовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации, выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения. ,Еели аудитору становится известно о событиях, которые оказывают существенное влияние на отчетность аудируемого лица, то следует выяснить, отражены ли эти события должным образом в бухгалтерском учете и раскрыты ли они адекватно в финансовой отчетности.

Федеральное правило (стандарт) № 10 «События после отчетной даты» содержит требования по действиям аудитора в отношении событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления пользователям финансовой отчетности. После даты подписания аудиторского заключения в обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении финансовой отчетности. Ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность, с даты подписания аудиторского заключения несет руководство аудируемого лица.

Если после даты подписания аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать  существенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен:

определить, нужно ли вносить изменения  в финансовую отчетность;

обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица;

предпринять необходимые действия в зависимости от ситуации, когда  аудитору стало об этом известно (табл. 10.1).

По отражению событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой отчетности, аудитор не несет никаких обязательств относительно любых запросов по финансовой отчетности после предоставления ее пользователям.

Если после предоставления пользователям  финансовой отчетности (до утверждения  ее акционерами) аудитору становится известно о существовавшем событии на дату подписания заключения, вследствие которого следовало модифицировать заключение, то он должен рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой отчетности и обсудить это с руководством аудируемого лица. При внесении изменений в финансовую отчетность аудитор выполняет соответствующие процедуры, готовит новое заключение с частью, привлекающей внимание, с изложением основания для пересмотра ранее предоставленной отчетности и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Издательство Бухгалтерский  учет» место нахождения: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4/10 за период с 27 января по 31 декабря 2009г. включительно, проводило Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «УРОК», юридический адрес: г. Москва, 2-ой Крестовский пер., д. 12, корп. 1, офис 212.

ООО «Аудиторская фирма «УРОК» провели  Финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия, которая состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

приложений к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках;

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление  этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО  «Издательство Бухгалтерский учет».

Главная обязанность аудиторской  фирмы заключается в том, чтобы  выразить мнение о достоверности  во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. 

Аудиторская фирма «УРОК» провела  аудит в соответствии с:

- Федеральным законом от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- федеральными правилами (стандартами)  аудиторской деятельности

(утвержденными постановлением  Правительства РФ от 23.09.2002 №696);

- внутренними правилами (стандартами)  аудиторской деятельности Московской

аудиторской палаты и Института  профессиональных бухгалтеров;

- внутрифирменными стандартами,  методиками и инструкциями по  аудиту. Уровень существенности  в ООО «Аудиторская фирма «УРОК»  рассчитывается в соответствии  с внутрифирменным стандартом  «Данные по планированию аудита».

Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить разумную уверенность  в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение, на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В результате проведенного аудита были установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, а именно:

В соответствии с п. 9 Методических указаний по формированию бухгалтерской  отчетности при осуществлении реорганизации  организации, утвержденных приказом Минфина  РФ от 20 мая 2003 г. № 44н (Методические указания) на день, предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи (о возникших организациях - при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций - при реорганизации в форме присоединения) реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность.

Пунктом 17 Методических указаний установлено, что на дату государственной регистрации  юридического лица, возникающего в  результате реорганизации, должна быть составлена вступительная бухгалтерская  отчетность. Данные положения конкретизированы в Разделе VII Методических рекомендаций, применительно к порядку формирования бухгалтерской отчетности при проведении процедуры реорганизации юридического в форме преобразования.

П. 43 Методических указаний, в свою очередь, установлено, что вступительная  бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате реорганизации  в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности организации, реорганизуемой в форме преобразования, с учетом особенностей, предусмотренных  в пункте 44 Методических указаний.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Из фактических материалов проверки следует, что реорганизация ФГУП «Издательство «Бухгалтерский учет»  в форме преобразования в ОАО  «Издательство «Бухгалтерский учет» была завершена 27 января 2009г., т.к. именно в этот день было выдано Свидетельство ФНС России о государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования (серия 77 № 009964539). В соответствии с данным Свидетельством в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) была внесена запись о создании ОАО «Издательство «Бухгалтерский учет» с основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1067746149547. Одновременно с этим из ЕГРЮЛ была исключена запись о ФГУП «Издательство «Бухгалтерский учет», которое с 27 января 2009г. было признано прекратившим свою деятельность.

Учитывая изложенное, заключительная бухгалтерская отчетность ФГУП «Издательство  «Бухгалтерский учет» должна была быть составлена по состоянию на 26 января 2009г., т.е. на день, предшествующий дню внесения в ЕГРЮЛ записи о возникшей в результате реорганизации юридического лица в форме преобразования организации (ОАО «Издательство «Бухгалтерский учет»); вступительная отчетность ОАО «Издательство «Бухгалтерский учет» должна была быть сформирована по состоянию на 27 января 2009г. путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности ФГУП «Издательство «Бухгалтерский учет».

К проверке же была представлена заключительная бухгалтерская отчетность ФГУП «Издательство  «Бухгалтерский учет в которой определены финансовые показатели деятельности реорганизуемой организации по состоянию на 31 января 2009г. и вступительная бухгалтерская отчетность ОАО «Издательство «Бухгалтерский учет» по состоянию на 01 февраля 2010г.

Полагаем, что разница в 5 дней, образовавшаяся вследствие неправильного определения  даты, по состоянию на которую должна была быть сформирована вступительная  отчетность ОАО, привела лишь к незначительным искажениям финансовых показателей  деятельности ОАО, образовавшегося  в результате реорганизации.

Информация о работе Порядок подготовки аудиторского заключения