Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:06, курсовая работа
Основными задачами анализа прибыли являются:
оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли;
изучение структуры прибыли;
определение и изменение факторов формирования прибыли;
выявление резервов увеличения прибыли;
Введение 3
Раздел 1. Прибыль производственного предприятия 5
Понятие прибыли, ее показатели 5
Функции прибыли 8
Состав и формирование прибыли предприятия 9
Раздел 2. Рентабельность производственного предприятия 17
2.1 Понятие рентабельности, ее показатели 17
Раздел 3. Учет финансовых результатов 19
3.1 Порядок формирования финансового результата 19
Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) 19
Учет расходов будущих периодов 20
Учет доходов будущих периодов 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Рентабельность собственного капитала отражает, сколько прибыли получено с каждого рубля, вложенного собственниками компании. Этот показатель характеризует эффективность использования инвестированного акционерного капитала и служит важным критерием оценки уровня котировки акций на фондовой бирже. Коэффициент позволяет оценить потенциальный доход от вложения средств в ценные бумаги различных компаний.
Коэффициент рентабельности всех активов сравнивается с коэффициентом рентабельности собственных средств. Разность этих показателей характеризует привлечение внешних источников финансирования.
Рентабельность производственных фондов исчисляется отношением суммы прибыли к стоимости основных средств и материальных оборотных средств.
Рентабельность объема продаж — это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции.
Глава 3. Учет финансовых результатов
3.1 Порядок формирования финансового результата
Финансовый результат определяется по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы, а по дебету - убытки.
Хозяйственные операции отражают на счете 99 по кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового над дебетовым отражается в качестве сальдо, по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли предприятия, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
3.2 Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности предприятия, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
3.3 Учет расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
Основную часть расходов будущих периодов в организациях, составляют расходы на подготовку и освоение производства. Кроме того, к расходам будущих периодов относят расходы по ремонту основных средств в сезонных отраслях промышленности, расходы по оплате аренды объектов основных средств или их отдельных частей, расходы на рекламу, на приобретение лицензий, расходы связанные с оплатой услуг телефонной и радиосвязи, перечисляемой за последние периоды.
3.4 Учет доходов будущих периодов
Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам, используют счет 98 «Доходы будущих периодов», который является пассивным. По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью.
По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на счета учета имущества, расчетов, счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Заключение
Как было рассмотрено выше, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятия на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
-природные условия, государственное регулирование цен, тарифов (внешние факторы);
-изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
-повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств (интенсивные);
-снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность (внепроизводственные факторы).
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных
производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.
Схема 4
Схема резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности нужно разработать мероприятия, которые способны обеспечить:
-повышение эффективности
использования ресурсов
-совершенствование системы
управления оборотными
-уменьшение ресурсозатрат,
ведущее к снижению
-уменьшение остатков нереализованной продукции;
-ускорение оборачиваемости оборотных средств;
-снижение затрат на рубль товарной продукции;
-рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
-совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Список использованной литературы:
Информация о работе Порядок формирования и учет конечных финансовых результатов