Практика учета долгосрочных инвестиций на примере ООО «Грань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является всестороннее изучение бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты учета долгосрочных инвестиций на предприятии;
– изучить практику учета долгосрочных инвестиций на примере ООО «Грань»;
– рассмотреть тенденции развития учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….…………3
1. Теоретические аспекты учета долгосрочных инвестиций на предприятии…..5
1.1. Понятие долгосрочных инвестиций и их роль в жизнедеятельности предприятия………………………………………..………………..……………….5
1.2 Источники финансирования долгосрочных инвестиций…...…..………...…..9
1.3 Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций………………….…………..11
2. Практика учета долгосрочных инвестиций на примере ООО «Грань»...........19
2.1 Характеристика основных средств предприятия….…………………………19
2.2 Учет долгосрочных инвестиций на предприятии при подрядном способе строительства……………………………………….................................................21
2.3 Учет оборудования, требующего монтажа…………………………………...23
2.4 Тенденции развития учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования…………………………………………….………………………25
Заключение …………………………......…...……………………………………..30
Список использованных источников……………..………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций организации 1.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

– убытки от стихийных бедствий по объектам строительства;

– расходы по охране, сносу и демонтажу объектов, прекращенных строительством и разрешенных к списанию, и другие аналогичные затраты.

Перечисленные расходы собираются по дебету счета 08 и списываются за счет соответствующих источников финансирования.

К затратам на формирование основного стада относятся: возмещение расходов на выращивание молодняка, переводимого в основное стадо, оплата расходов по приобретению взрослого скота, включая расходы по их доставке и по доставке взрослого скота, полученного безвозмездно. Для учета этих затрат на счете 08 предусмотрены соответствующие субсчета.

Аналитический учет ведется по видам животных в разрезе указанных субсчетов в книге (ведомости) движения скота. Стоимость молодняка животных, переводимых в основное стадо, слагается из их балансовой стоимости на начало года и затрат на выращивание в текущем году, исчисленных по фактически полученному приросту живой массы. Так как фактическая себестоимость одного центнера живой массы исчисляется в конце года, оценка молодняка, переводимого в основное стадо, в течение года осуществляется из балансовой стоимости животных на начало года и плановой стоимости прироста в течение года.

При переводе в основное стадо молодняка лошадей, верблюдов, ослов и др. прирост живой массы не исчисляется. В течение года они приходуются по стоимости, слагающейся из балансовой стоимости на начало года, и плановой себестоимости одного кормо-дня, умноженного на количество дней пребывания в хозяйстве в течение года.

В конце года после определения фактической себестоимости одного центнера живой массы и одного кормо-дня плановые затраты на выращивание молодняка корректируются до фактических.

Затраты, связанные с приобретением земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов, учитываются на счете 08 по соответствующим субсчетам аналогично учету формирования основных средств.

Таким образом, бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется с использованием счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». В зависимости от вида источника к счету 08 открываются соответствующие субсчета. По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактически произведенные затраты на строительство (создание) и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др.

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других внеоборотных активов.

 

 

2. ПРАКТИКА УЧЕТА ДОЛГОСРОЧНЫХ  ИНВЕСТИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАНЬ»

 

2.1 Характеристика основных средств предприятия

 

ООО «Грань» образовано в 1999 году специалистами крупного монтажного управления Республики Татарстан, входившего в министерство среднего машиностроения.

По мере развития предприятие осваивало новые строительные технологии, внедряло оборудование для производства строительно-монтажных работ. Предприятием накоплен огромный опыт по монтажу и ремонту металлоконструкций сложной конфигурации, наружных и внутренних инженерных сетей, технологического и котельного оборудования, а так же по строительству и реконструкции зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения.

Анализ структуры основных средств проводится путем расчета удельного веса каждого элемента ОС в их общей стоимости (табл. 2.1.1).

 

Таблица 2.1.1 – Анализ структуры основных фондов

Показатели

2009

Уд. вес, %

2010

Уд. вес, %

2011

Уд. вес, %

Всего основных средств, в т.ч.

183264

100

177117

100

333124

100

Здания

118206

64,5

104545

59,02

245319

73,64

Сооружения

84657

46,19

44376

25,05

32754

9,83

машины и оборудование

5324

2,9

2353

1,32

7543

2,26

транспортные средства

2314

1,26

1521

0,85

3532

1,06

производственный и хозяйственный инвентарь и др.

57420

31,3

24322

13,7

43976

13,2

Коэффициент технологической структуры

0,02

Х

0,013

Х

0,023

Х


 

Таким образом, в 2011 году в структуре основных средств преобладают здания – 73,6%, что на 20% выше, чем в 2010 году. Это связано с расширением бизнеса, в связи с чем была произведена покупка здания (табл. 2.1.2).

 

Таблица 2.1.2 – Коэффициенты движения основных средств

Показатели

2009

2010

2011

Коэффициент выбытия, %

3,1

3,3

3,2

Коэффициент поступления, %

9,3

8,1

8,5

Коэффициент прироста ОФ, %

5

4,3

4,7


 

Таким образом, коэффициент выбытия в 2011 году составил 3,2, что на 0,1 единиц выше чем, в 2009 году.

Коэффициент поступления составил 8,5.

Коэффициент прироста – 4,7, что ниже на 0,3 единиц, чем в 2009 году (рисунок А.2, табл.2.1.3).

 

Таблица 2.1.3 – Показатели эффективности использования и состояния ОС

Показатели

2009

2010

2011

Темпы роста, %

гр. 3 / гр. 2

гр. 4 / гр. 3

гр. 4 / гр. 2

1

2

3

4

5

6

7

Объем продаж, тыс. руб.

225114

412422

229589

101,9

54,5

55,6

Ср. списочная численность, чел.

159

153

156

96,2

101,9

98,1

Ср. год. стоимость ОС, тыс. руб.

183264

177117

333124

96,6

188,08

181,7

Прибыль от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

7280

21364

9057

293,4

42,3

124,4

Фондоотдача, руб./руб.

2,2

1,2

0,6

56,4

54,2

30,6

Фондоотдача активной части основных фондов, руб./руб.

1,2

1

0,4

83,3

40

33,3

Фондоемкость, руб./руб.

0,4

0,7

1,4

177,06

184,4

326,5

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

1152,6

1157,6

2135,4

100,4

184,4

185,2

Фондорентабельность, руб./руб.

0,03

0,1

0,02

303,6

22,5

68,4

Коэффициент износа, %

6

5,9

6,9

98,3

116,9

115


 

Таким образом, основные показатели эффективности использования основных средств такие, как фондоотдача, фондоотдача активной части, фондорентабельность снизились соответственно на 70%, 66,7%, 33%.

При этом показатель фондовооруженности возрос на 85%. Рост фондовооруженности при снижении рентабельности трудовых ресурсов является отрицательным фактором.

Как видно на рисунке А.3, фондоотдача включая активную часть имеет отрицательную тенденцию, фондорентабельность в 2010 году возросла, а в 2011 году снизилась, показатель фондоемкости при этом увеличился. Снижение фондоотдачи произошло по причине внедрения нового оборудования в клинику, поскольку персонал имеет недостаточные навыки по его эксплуатации.

Фондоемкость возросла более чем в 200%, это говорит о снижении эффективности производства.

 

2.2 Учет долгосрочных инвестиций на предприятии при подрядном способе строительства

 

ООО «Грань» 24.09.2012 заключил с подрядной организацией ООО «ДНСС» договор на строительство объекта производственного назначения. Затраты предприятия на строительство составили:

– стоимость работ по составлению сметы – 118 000 руб.,

– в том числе НДС – 18 000 руб.;

– стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика – 1 180 000 руб.,

– в том числе НДС – 180 000 руб.;

Затраты по строительству объекта в бухгалтерском учете застройщика отражаются следующими записями (табл. 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Журнал хозяйственных операций: отражение затрат по строительству объекта

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Частная

Общая

1

Отражена стоимость услуг сторонней организации по составлению сметы

08

 

100 000

 

19

 

18 000

 
 

60

 

118 000

2

Отражена стоимость строительных работ согласно Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), предъявленной подрядчиком

08

 

1 000 000

 

19

 

180 000

 
 

60

 

1180 000

3

Предъявлен бюджету к вычету НДС по работам, выполненным сторонней организацией и подрядчиком

68

19

 

198 000


 

ООО «Грань» с 11.03.2011 начал капитальное строительство цеха подрядным способом.

В апреле 2010 г. подрядчик выполнил очередной этап строительных работ, о чем составлены документы по форме №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» на сумму 591 143 руб., в том числе НДС – 90 174,36 руб., а также представлен счет-фактура (табл. 2.2.2).

 

Таблица 2.2.2 – Журнал хозяйственных операций: отражение капитального строительства

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Частная

Общая

1

Отражена стоимость выполненного подрядчиком и принятого этапа работ

08

 

500 968,64

 

19

60

90 174,36

591143

2

Предъявлен бюджету к вычету НДС по выполненному подрядчиком и принятому этапу работ

68

19

 

90 174,36


 

2.3 Учет оборудования, требующего  монтажа

 

ООО «Грань» ведет капитальное строительство подрядным способом. Согласно договору подряда обеспечение строительства оборудованием осуществляет застройщик. Затраты застройщика составили:

  • стоимость оборудования, требующего монтажа, – 2 360 000 руб., в том числе НДС – 360000 руб.;
  • стоимость услуг транспортной организации по доставке оборудования, требующего монтажа, – 47200 руб., в том числе НДС – 7 200 руб.
  • заработная плата, начисленная за разгрузку оборудования, требующего монтажа, – 3000 руб.;
  • отчисления на социальные нужды с заработной платы за разгрузку оборудования, требующего монтажа, – 780 руб.;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний с заработной платы за разгрузку оборудования, требующего монтажа, – 90 руб.
  • стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам подрядчика – 590 000 руб., в том числе НДС – 90000 руб.;
  • стоимость оборудования, не требующего монтажа, – 944000 руб., в том числе НДС – 144000 руб.;
  • стоимость услуг транспортной организации по доставке оборудования, не требующего монтажа – 23600 руб., в том числе НДС – 3600 руб.;
  • заработная плата, начисленная за разгрузку оборудования, не требующего монтажа – 2000 руб.;
  • отчисления на социальные нужды с заработной платы за разгрузку оборудования, не требующего монтажа, – 520 руб.;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний с заработной платы за разгрузку оборудования, не требующего монтажа, – 60 руб.

Информация о работе Практика учета долгосрочных инвестиций на примере ООО «Грань»