Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Необходимо на основании данных по варианту выполнить следующие задания:
Раскрыть вопрос: «Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета».
Открыть аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1.01.
Отразить хозяйственные операции за январь
Подсчитать обороты и остатки на счетах
Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определить остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков.
Перенести в баланс по соответствующим статьям остатки на конец месяца из сальдовой оборотной ведомости. Подсчитать итог по разделам и общую валюту баланса.
Оформить графическую часть на формате А1.

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет-курсовой.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Обязательства по распределению – это задолженности  рабочим м служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет.

 

 


2 Общая характеристика  метода бухгалтерского учета  

 

2.1 Метод бухгалтерского  учета и его элементы

 

Бухгалтерский учет, как  и любая другая наука, разрабатывает  собственные способы исследования своего предмета. Совокупность таких способов представляет собой метод бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами.

Содержание метода бухгалтерского учета и его составных частей- способов – зависит от особенностей предмета, задач и требований, предъявляемых к нему.

Метод бухгалтерского учета  включает следующие способы (элементы):

- документация и инвентаризация;

- счета бухгалтерского  учета и двойная запись;

- оценка и калькуляция;

- бухгалтерский баланс  и отчетность.

Организация бухгалтерского учета требует прежде всего наблюдения, измерения и регистрации каждой хозяйственной операции в специальных документах или технических носителях информации. Все последующие записи в бухгалтерском учете производят только на основании документов. Следовательно, документация- это способ первичной регистрации хозяйственных операций ( в учетных документах или технических носителях информации) и обоснования правильности бухгалтерских записей.

На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу. Документы обеспечивают бухгалтерскому учёту сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учёту принимается только правильно оформленный документ, со всеми правильно заполненными реквизитами, предусмотренными стандартами. Первоочередное требование к документам своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы. Бухгалтер на предприятии должен уделить особое внимание сохранности документов, которые должны подшиваться в специальные папки и храниться в течении установленного законом времени. Работники предприятия, на которых возложена обязанность составления документов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля, несут ответственность за их некачественное оформление, задержку передачи в бухгалтерию, недостоверность содержащихся в них данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции.

 

 

-10-

По ряду причин не все  явления хозяйственной деятельности могут быть зарегистрированы в документах в момент их совершения, например естественная убыль и т. п. Их выявляют путем инвентаризации, то есть проверки хозяйственных средств путем их подсчета в натуре. Данные инвентаризации используются для документального оформления неучтенных операций, чтобы установить соответствие учетных данных об имуществе его фактическому состоянию.

Следовательно, инвентаризация (inventory making) – это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. Она проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения и пр.). Проводится один раз в год, когда остатки материалов минимальные. Инвентаризации подлежат:

    • Основные средства;
    • Товарно-материальные ценности;
    • Денежные средства;
    • Расчёты;
    • Незавершённое производство, строительство;
    • Товары торговых предприятий.

Необходимость проведения инвентаризации заключается в следующем: возможные ошибки в учёте, которые приводят к финансовым потерям; изменение фактических свойств товарно-материальных ценностей; стихийные бедствия; кражи; смена или недоверие к материально-ответственному лицу; по требованию следственных органов, аудиторов, финансовых органов.

Каждая организация  имеет большое количество хозяйственных  средств, ежедневно совершает много  операций. Для наблюдения и контроля их необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую группировку осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета. Запись на счетах делают на основании документов. Следовательно, если в документах осуществляется первичная регистрация, то на счетах0- вторичная. Счета бухгалтерского являются способом вторичной регистрации и группировки имущества организаций и хозяйственных операций с целью текущего  наблюдения и контроля за ними.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь  объектов учета под влиянием хозяйственных операций.

Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в равных суммах не менее чем в двух счетах . Двойная запись операции на счетах является способом отражения взаимосвязи хозяйственных явлений.

 

-11-

Для получения обобщающих показателей имущество организаций и хозяйственные операции по его движению оценивают в денежном выражении. Основные принципы оценки установлены Законом «О бухгалтерском учете» (основные средства, например, оценивают по первоначальной стоимости, материальные ценности- по заготовительной себестоимости, готовую продукцию- по производственной себестоимости). Таким образом, оценка является способом денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Применение установленного способа оценки обеспечивает реальность балансов и отчетов, реальность и сопоставимость показателей хозяйственной деятельности организаций.

Для контроля за хозяйственной  деятельностью необходимо знать  себестоимость каждого вида и всей товарной продукции в целом, что достигается применением метода калькуляции.

Калькуляция (calculation) – способ  группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, позволяющий обоснованно устанавливать цены.

Для получения сведений о состоянии имущества организации источников его формирования на определенный момент времени периодически ( как правило, на 1-ое число каждого месяца) составляют бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс- это  способ группировки и обобщенного  отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определенный момент времени.

Бухгалтерский баланс является основной отчетной формой, которая  характеризует финансовое состояние организации. Для получения сведений о других сторонах хозяйственной деятельности организации составляют другие формы отчетности.

Отчетность представляет собой систему обобщающих экономических  показателей хозяйственной деятельности за отчетный период времени.

Все способы применяются  не изолировано друг от друга, а в  органической связи. Так, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись  операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной  курсовой  работе (теоретической части) рассмотрены  предмет и метод бухгалтерского учета.  Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеют элементы метода бухгалтерского учета, которые ежедневно используются в организациях (документация, счета, калькуляция, оценка).

В  практической части курсовой работы открыты синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета на основании остатков по варианту на 1 января. Используя остатки по счетам на начало месяца и обороты за месяц, определены остатки на конец месяца по каждому счету в сальдовой оборотной ведомости и итоговые суммы дебетовых и кредитовых остатков. Перенесены в баланс по соответствующим статьям на конец месяца из сальдовой ведомости, подсчитаны итоги по разделам и общая валюта баланса.

Из данного бухгалтерского баланса видно, что за период хозяйственной  деятельности предприятии с 1 января  по 1 февраля в соответствии с хозяйственными операциями финансовые показатели предприятия изменились относительно прошлого отчетного периода:

- запасы увеличились  на сумму 1410750рублей.

- денежные средства  организации уменьшились на 212730 рублей.

- дебиторская  задолженность  уменьшилась на 42770 рублей.

- внеоборотные активы  увеличились, за счет незавершенного  строительства  на 317500 рублей.

- задолженность перед  бюджетом увеличилась на 14400 рублей.

- краткосрочные обязательства  увеличились на 985550 рублей, за счет задолженности перед персоналом организации задолженности перед государственными внебюджетными фондами, а также прочими кредиторами.

- прибыль организации  в конце отчетного периода  составила 522200рублей.

Валюта баланса увеличилась на 1507750рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Абашина А.М., Маковский  А.А., Симонова М.Н., Талье И.К. Бухгалтерский учет на производстве – М.: Филинъ, 1999. – 384с: ил.

2. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник для вузов 3-е изд. перераб. и доп. [Текст]/Ю.А. Бабаев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 256 с. 5-98032-657-Х.; 5000 экз.

3.  Богатая, И.Н., Хахонова, Н.Н.  Бухгалтерский учет Серия «Высшее 
образование». 2-е изд., доп. и перераб. [Текст]/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2003. – 608с. 
13ВК 5-222-03741-Х.; 5000 экз.

4.  Кондраков, Н. П. Бухгалтеркий учет: Учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. [Текст]/Н. П. Кондраков – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2002. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-0008000-4.; 100000 экз.

          5. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ.

          6.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №3 (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).

7. Положение    по    бухгалтерскому   учету    «Бухгалтерская    отчетность организации». ПБУ 4/99г. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н

8. «О формах бухгалтерской отчетности организации» Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4.

9. План  счетов бухгалтерского учета (с учетом изменений,  внесенных приказом Минфина РФ от 7 мая 2003г. №38). – М.: Изд-во Проспект, 2003. – 193 с.

10. Стоун Д., Хитчинг К. Бухучет и финансовый анализ: Подготовит. курс; пер. с англ.– СПб.: Литера плюс, 2003. – 272с.

 

 


Информация о работе Предмет бухгалтерского учета. Общая характеристика метода бухгалтерского учета