Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа
Дело в том, что если описание сделано теоретически правильно, то и все предложенные бухгалтером решения будут в равной степени логически оправданы. Но вот окончательный выбор, какое из предложенных решений считать «правильным» (т. е. предпочтительным, отвечающим создавшимся в определенный момент хозяйственным условиям) должен сделать все-таки не бухгалтер, а руководитель. Конечно, бухгалтер, опираясь на свою науку, может подсказывать, в какой момент и при каких обстоятельствах то или иное решение предпочтительнее, но ответственность за решение несет руководство организации, но не он, бухгалтер.
Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………………….3
Расчет товарной наценки……………………………………………………19
Учет тары………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………28
К источникам собственных средств относятся: собственный капитал, обеспечение обязательств, нераспределенная прибыль, целевое финансирование и целевые поступления.
К собственному капиталу относятся: уставный капитал, паевой капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль.
Уставный капитал образуется за счет совокупности вкладов (в денежном измерителе) владельцев (участников) в имущество предприятия для обеспечения его деятельности, предусмотренной учредительными документами (уставом).
В предприятиях государственной формы собственности уставный капитал образуется за счет части выделенного государственного национального имущества (в виде необоротных и оборотных активов) для обеспечения уставной деятельности и в дальнейшем увеличивается за счет собственной прибыли. [13,с.73]
Хозяйственные средства (активы) предприятия
Уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями формируется за счет взносов учредителей в его уставный капитал (валютных средств, основных средств, нематериальных активов и т.д.). Уставный капитал, зарегистрированный в учредительных документах такого предприятия, может меняться только по решению его учредителей об увеличении или уменьшении капитала, а соответственно, и доли прибыли каждого из них. Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть либо за счет дополнительных взносов учредителей, либо за счет отчислений в него части прибыли, уменьшение - в результате выхода одного или нескольких учредителей с предприятия, или при списании убытков, учредители не смогут покрыть будущими прибылями.
Уставный капитал акционерного общества образуется за счет реализации акций собственной эмиссии и должна равняться сумме, зарегистрированной в учредительных документах. Увеличение (уменьшение) уставного капитала акционерного общества может происходить в результате увеличения (или снижения) номинальной стоимости акций, их количества (дополнительной эмиссии или аннулирования части акций, выкупленных у акционеров). Все изменения уставного капитала акционерного общества вносят в государственный реестр.
Паевой капитал образуется за счет паевых взносов членов союзов и других предприятий (коллективного сельскохозяйственного предприятия, потребительского общества, жилищно-строительного кооператива, кредитного союза и др.), которые предусмотрены учредительными документами, для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности.
Добавочный капитал образуется за счет дооценки необоротных активов, стоимости безвозмездно полученных от других юридических и физических лиц активов и т.д.
Резервный капитал создается для устранения возможных в будущем временных финансовых затруднений и обеспечения нормальной работы предприятия.
Нераспределенная прибыль - сумма чистой прибыли, оставшейся в обороте предприятия после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и распределения прибыли между собственниками (участниками) предприятия.
Доходы будущих периодов - источник средств, полученных предприятием в текущем или предыдущих отчетных периодах, но относятся к доходам последующих отчетных периодов (полученная в счет будущих периодов арендная плата от арендаторов и т.п.). Они подлежат зачислению в доходы того отчетного периода, в которое входят.
К источникам привлеченных
(заемных) средств относятся
Под обязательствами понимают задолженность предприятия, возникшая вследствие прошлых событий и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощающих в себе экономические выгоды.
Предприятия, организации и лица, перед которыми данное предприятие имеет задолженность по расчетам, называются кредиторами, а сама задолженность - кредиторской.
Обязательства делятся на: долгосрочные обязательства и текущие обязательства. [13,с.73]
К долгосрочным обязательствам относятся:
долгосрочные кредиты банков - задолженность предприятия банкам по полученным от них кредитам, срок погашения которых не приходится на отчетный период;
прочие долгосрочные финансовые обязательства - сумма долгосрочной задолженности предприятия относительно обязательства с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты;
прочие долгосрочные обязательства (задолженность по долгосрочным векселям, по финансовой аренде, отсроченных налоговых обязательствах и т.п.).
В состав текущих обязательств относятся обязательства, подлежащие погашению по требованию кредиторов, а также та часть обязательств, которая будет погашена в течение операционного цикла или в течение 12 месяцев с даты баланса.
К таким обязательствам относятся:
- краткосрочные
кредиты банков - сумма текущих
обязательств перед банками за
полученные от них
- кредиторская задолженность за товары, работы и услуги - сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за полученные материальные ценности и оказанные услуги;
- текущие обязательства
по расчетам с бюджетом и
внебюджетным платежам, по оплате
труда, по страхованию (по
- прочие текущие
обязательства (по векселям
Классификация источников формирования хозяйственных средств (активов) предприятия обобщенная схеме, приведенной ниже:
Классификация источников формирования хозяйственных средств (активов) предприятия
Рассмотрены две
классификации хозяйственных
Основным назначением
сферы материального
По производству продукции происходит процесс ее реализации. Все три процесса взаимосвязаны и взаимообусловлены, постоянно сменяют друг друга и на предприятии происходит непрерывный кругооборот хозяйственных средств. Бухгалтерский учет, отражая хозяйственные процессы, обеспечивает информацию, необходимую для управления этим круговоротом.
Следовательно, в бухгалтерском учете отражается как процесс производственного потребления, с одной стороны, так и процесс создания продуктов труда - с другой.
Стоимость вновь созданного продукта отличается от стоимости продуктов, из которых он создан, не только качеством и назначением, но и возросшей стоимостью, поскольку помимо стоимости потребленных средств производства в нее входит новая стоимость, созданная трудом рабочих - национальный доход. [13,с.73]
Объектами бухгалтерского учета в процессе производства являются затраты предприятия на производство продукции, что позволяет определить его себестоимость, а также объем произведенной продукции (в натуральных и стоимостном измерителях).
Две другие фазы кругооборота средств (поставка производственных запасов и реализация готовой продукции) происходят в сфере обращения. Оборот зависит непосредственно от производства и одновременно имеет определенное самостоятельное значение: он является связующим звеном между производством и потреблением.
В процессе поставки предприятие тратит денежные средства, а взамен приобретает у поставщиков предметы труда, необходимые для производства продукции.
Объектами бухгалтерского учета в процессе поставки являются затраты на её процесс (что позволяет определить фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов), объем приобретенных предметов труда (в натуральных и стоимостном измерителях), а также расчеты с поставщиками и другими предприятиями и организациями, возникающие в процессе поставки.
Процесс реализации заключается в передаче готовой продукции, созданной в процессе производства, потребителям (покупателям). Такая передача осуществляется путем купли-продажи по заключенным соглашениям.
В результате реализации предприятие получает от покупателей денежные средства (выручка от продажи), но в большем размере, чем они были потрачены на производство и реализацию продукции на сумму чистого дохода (прибыли), входящие в отпускную (продажной) стоимости продукции.
Следовательно, прибыль, созданный в процессе производства, приобретает денежной форме в процессе реализации. Реализация, завершая производственный процесс, обеспечивающий восстановление и расширение производства.
Объектами бухгалтерского учета в процессе реализации являются: объем реализованной продукции (в натуральных и стоимостном измерителях), расходы, связанные с реализацией, финансовый результат от реализации (как правило, прибыль), а также расчеты с покупателями (за реализованную продукцию), бюджетом (за и налогам), банками (по кредитам) и другими хозяйствующими субъектами, возникающие в процессе реализации. Следовательно, бухгалтерский учет отражает не только хозяйственные процессы, и их результаты.
В процессе кругооборота хозяйственные средства постоянно изменяют свою форму: в процессе поставки они из денежной формы перевоплощаются в производственные запасы; в процессе производства предметы труда (под действуешь средств труда и самого труда) приобретают форму продуктов труда; в процессе реализации продукты труда (готовая продукция) приобретают снова денежной форме.
В звеньях непроизводственной сферы (государственное управление, оборона страны, образование, культура, здравоохранение и т.д.) к объектам бухгалтерского учета относятся бюджетные ассигнования (выделенные из бюджета средства для осуществления их деятельности) и контроль за правильностью их использования. [4,с.85]
Таким образом, хозяйственные средства и процессы, связанные с производством и оборотом общественного продукта, а также его непроизводственным потреблением, являются конкретными объектами бухгалтерского учета и в своей совокупности составляют его предмет.
1.3 Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды
1.4 Сущность метода бухгалтерского учета
Много веков в качестве основного метода бухгалтерии используется двойная запись.
Это чисто формально логический инструмент, позволяющий раскрыть внешние и внутренние информационные связи организации. Он требует, чтобы стоимостная оценка каждого факта хозяйственной жизни была непременно отражена по дебету одного счета и по кредиту другого. Одна сторона может рассматриваться как информационный выход, другая - как информационный вход. Причем, что считать «входом» и что считать «выходом», зависит от точки зрения наблюдателя.
Например, рассматривается факт оприходования товаров. Дебетуется счет «Товары» и кредитуется счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае можно предположить, что поставщики выдали товары. Это стало причиной записи по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а запись по дебету счета «Товары» явилась следствием выполнения договора поставки. Однако можно рассуждать и по-другому: поступление товаров стало причиной дебетования счета «Товары», а рост кредиторской задолженности поставщикам - всего лишь следствие увеличения наших запасов. Первую трактовку отстаивал великий русский бухгалтер Л.И. Гомберг (1866-1935), вторую - замечательный советский бухгалтер Я.М. Гальперин (1894-1952).
Итак, двойная запись - это чисто формальный прием. Не случайно с ее помощью и химические реакции описывали, и вели запись при карточных играх в преферанс.
Как у чисто формального приема, у двойной записи есть большие возможности, до конца бухгалтерами еще не осознанные. Если мы поймем, что в бухгалтерии помимо положительных чисел, применяемых со времен Луки Пачоли (1445-1517), есть еще и отрицательные, то, трактуя двойную запись как систему координат, мы получим четыре поля возможных фиксаций фактов хозяйственной жизни:
первый, традиционный вариант - дебет (+), кредит (+);
второй вариант красное сторно, дебет (-), кредит (-);
третий и четвертый варианты (назовем их комбинированными) - дебет (+), кредит (-) и дебет (-), кредит (+).
Во многих случаях каждый из названных квадрантов помогает точно отразить хозяйственные обороты. Например, списывается торговая наценка на проданные товары. Традиционная запись: дебет «Торговая наценка», кредит «Продажи». На Западе так и делают, но в этом случае кредитовый оборот счета «Продажи» оказывается искусственно искаженным, так как при такой записи операции он возрастает на величину наценки. У нас поступают лучше, но не до конца: дебетуют счет «Продажи» и кредитуют счет «Наценки» - оба счета методом красного сторно. По дебету получается правильно, ибо дебетовый оборот теперь доводится до себестоимости реализованных товаров, а вот кредитовый оборот счета «Наценки» искажается, так как в значительной степени уничтожается величина наценки на поступившие товары. Поэтому логически правильной будет комбинированная запись: дебет счета «Продажи» (красное сторно) и дебет счета «Наценка» (черная традиционная запись). [12,с.60]