Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа
Дело в том, что если описание сделано теоретически правильно, то и все предложенные бухгалтером решения будут в равной степени логически оправданы. Но вот окончательный выбор, какое из предложенных решений считать «правильным» (т. е. предпочтительным, отвечающим создавшимся в определенный момент хозяйственным условиям) должен сделать все-таки не бухгалтер, а руководитель. Конечно, бухгалтер, опираясь на свою науку, может подсказывать, в какой момент и при каких обстоятельствах то или иное решение предпочтительнее, но ответственность за решение несет руководство организации, но не он, бухгалтер.
Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………………….3
Расчет товарной наценки……………………………………………………19
Учет тары………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………28
Таким образом, как метод бухгалтерского учета двойная запись в теории решает множество проблем: документация становится объектом учета, которые она, в свою очередь, идентифицирует по счетам, именно двойная запись формирует баланс и представляет оценку и ее калькуляцию применительно к фактам хозяйственной жизни, а уже из баланса вытекают все остальные отчетные формы, расшифровывающие его.
Таким образом, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.
К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:
• наблюдение за объектами учета:
- документация;
- инвентаризация;
• измерение объектов учета в денежном выражении:
- оценка;
- калькуляция;
• группировка
и отражение хозяйственных
- счета;
- двойная запись;
• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
- баланс;
- бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств. Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит
основой для определения
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ
обобщения и группировки
2.Расчет товарной наценки
При учете товаров по продажным ценам торговая наценка является валовым доходом по реализованным товарам. Наиболее распространенными способами расчета валового торгового дохода являются:
При способе расчета по общему товарообороту валовой доход (ВД) определяют по формуле:
ВД = Т х РН : 100, где
Т – общий товарооборот;
РН – расчетная торговая надбавка.
В свою очередь, торговая надбавка рассчитывается по формуле:
РН =ТН : (100+ ТН), где ТН – торговая надбавка в процентах.
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в случае применения ко всем товарам одинакового процента торговой надбавки в течение отчетного периода. Если процент торговой надбавки изменялся, то определяют частные товарооборота по каждому периоду с одинаковым процентом торговой надбавки.
В основе расчета валового дохода по среднему проценту лежит расчет средней торговой наценки по реализованным товарам. При этом средняя торговая наценка (П) рассчитывается по формуле:
П = (ТНн + ТНп – ТНв) : (Т + OK) x 100, где
ТНн – торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода;
ТНп – торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период:
ТНв – торговая надбавка по товарам, выбывшим за учетный период (возврат поставщику, списание);
ОК – остаток товаров на конец отчетного периода.
На основе рассчитанной средней наценки, учитывая товарооборот по продажным ценам, возможно определить валовой доход:
ВД = Т х П : 100.
Реализованная торговая наценка списывается методом красного сторно проводкой:
Дт 90 "Продажи"
Km 42 – 1 "Торговая наценка (скидка, накидка)".
Это связано с тем, что по дебету и кредиту счета учета реализации отражаются реализованные товары в одной и той же оценке (по продажным ценам). Корректировка оценки товаров по дебету счета 90 до реальной цены их приобретения позволяет определить выручку от реализации (валовой доход) товаров. После списания торговой наценки на счете 90 "Продажи" образуется (как и при учете по покупным ценам) кредитовое сальдо, показывающее валовой доход от реализации товаров.
Приведенный способ расчета валового дохода прост, но неточен. Сумма торговой надбавки получается больше или меньше действительной ее величины. Если, например, по сравнению со средним процентом, в числе реализованных, преобладают товары с большим процентом надбавки, а в остатке преобладают товары с меньшим размером надбавки, то сумма валового дохода будет занижена.
Уточняют сумму торговой надбавки при проведении инвентаризации, проставляя против каждого наименования товара размер торговой надбавки в процентах. Умножив торговую надбавку, а вернее ее размер на суммы по каждому наименованию товаров и подсчитав общую сумму по инвентаризационной описи, сопоставляют ее с суммой, отраженной в учете на субсчете 42 – 1 "Торговая наценка (скидка, накидка)". При этом если фактическая скидка по описи меньше, чем отражено в учете, то разность корректируют сторнировочной записью (красное сторно):
Дт 90 "Продажи"
Km 42 – 1 "Торговая наценка (скидка, накидка)".
Что касается расчета валового дохода по ассортименту товарооборота, то он используется, если для различных групп товаров применяются различные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых состоит из товаров с одинаковой надбавкой.
Валовой доход (ВД) при этом определяется по формуле:
ВД = (Т1 х РН1 + Т2 х РН2 + ... + Тn х РНn) : 100, где
Тn – товарооборот по группам товаров;
РНn – расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Наиболее точным по сравнению с методом расчета по среднему проценту является метод расчета валового дохода по ассортименту остатка товаров. Но для этого необходимо на конец каждого отчетного месяц проводить инвентаризацию. Следует отметить, что и в розничной торгов ле можно вести учет товаров и по наименованиям, но для этого при про даже товаров населению в розницу необходимо составлять документы указанием наименования и количества товаров, что на практике нецеле сообразно. Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров опре деляется по формуле:
ВД = ТНн + ТНп – ТНв – ТНк.
Поступление тары под товарами, а также выбытие этой тары отражаются в тех же документах, которыми оформляются поступление и выбытие товаров.
Тару, не указанную отдельно в документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании акта об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (форма N ТОРГ-5) по рыночной цене, но только в том случае, если она может быть использована в организации или продана на сторону.
Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, списывается по соответствующему акту. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или для переработки. При этом выписывается накладная (товарно-транспортная накладная).
На возврат тары поставщикам и сдачу тары тарособирающим организациям обычно выписывают товарную накладную (форма N ТОРГ-12).
Согласно п. 1 ст. 481 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором) продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
Тара – это средства, предназначенные для упаковки, транспортировки и хранения товаров. Она является неизбежным спутником движения многих товаров, вследствие чего учет тары неразрывно связан с учетом товарных операций.
Порядку бухгалтерского учета операций с тарой посвящен разд. 3 «Учет тары» Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
Наличие и движение тары учитывается на счете 41–3 «Тара под товаром и порожняя». Исключением является стеклянная посуда в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания, которая учитывается на счете 41–2. На базах и складах стеклянная посуда под товарами учитывается на счете 41–1, а порожняя – на счете 41–3. Тара, относящаяся по правилам бухгалтерского учета к основным средствам, учитывается на счете 01 с начислением амортизации в установленном порядке. В дальнейшем списание этой тары осуществляется в порядке, установленном для объектов основных средств.
Если организация планирует упаковку (полиэтиленовые пакеты, коробки и т.п.) включать в стоимость товаров, то такие упаковочные материалы следует отражать на счете 10–4 и при расходовании списывать на счет 44.
Аналитический
учет тары ведется бухгалтерией в
натуральном и стоимостном выра
Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению.
В случае наличия в организации значительной номенклатуры и высокой скорости оборачиваемости тары разрешается вести учет тары в учетных ценах, устанавливаемых дифференцированно по видам тары.
В качестве учетных цен могут применяться:
а) договорные цены;
б) фактическая стоимость тары по данным предыдущего отчетного периода (например, года);
в) планово-расчетные цены, рассчитанные применительно к уровню фактической себестоимости приобретения тары;
г) средняя цена группы (разновидность планово-расчетной цены) – применяется при объединении нескольких видов тары, имеющих незначительные колебания цен, в одну учетную группу.
В случае применения учетных цен разница между фактической себестоимостью тары и стоимостью ее по учетным ценам списывается при поступлении тары на счет 91.
Если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться в организации или быть продана, то такая тара приходуется по рыночной цене с учетом физического состояния с отнесением ее стоимости на финансовые результаты.
При упаковке товаров в тару одноразового использования ее стоимость включается в стоимость товаров и, соответственно, в оборот, облагаемый НДС.
При отпуске товаров в многооборотной таре, не подлежащей возврату покупателями, стоимость этой тары, оплачиваемой сверх стоимости товаров, облагается НДС в общеустановленном порядке.
В обоих случаях покупатель имеет право НДС, уплаченный поставщику, предъявить к вычету.
Порядок расчетов по НДС между поставщиком и покупателем по многооборотной возвратной таре зависит от вида применяемых цен на эту тару.
По многооборотной возвратной таре, на которую устанавливают залоговые цены, поставщик, приобретая ее у предприятия-производителя, НДС, уплаченный производителю, не предъявляет к вычету, а включает в стоимость тары.
При отгрузке товаров в многооборотной таре, учитываемой по залоговым ценам, стоимость ее не включается в налоговую базу по НДС (п. 7 ст. 154 НК РФ). НДС с этой тары следует начислить только в случае невозврата тары покупателем, когда эта тара становится собственностью покупателя. Поставщик при этом должен на стоимость этой тары выписать покупателю счет-фактуру.