Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:19, курсовая работа
В своей курсовой работе я рассмотрю принципы бухгалтерского учета, а так же раскрою тему организации аналитической работы в организации.
На современном этапе развития нашей экономики вопрос анализа финансового состояния предприятия является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния организации уделяется много внимания.
Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик оценки финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния организации, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть……………………………………………………..……4
1.1. Принципы и допущения в бухгалтерском учете………………………..…4
1.2. Организация аналитической работы в организации…………………….9
Практическая часть………………………………………………………….16
2.1. Задания по бухгалтерскому учету……………………………………...…16
2.2. Задания по экономическому анализу…………………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма «Бухгалтерский баланс» готовой бухгалтерской отчетности
Рисунок 1.1 – Принципы организации аналитической работы
Одним из основополагающих принципов организации аналитической работы является научный характер анализа. Это означает, что он должен базироваться на новейших достижениях науки и передового опыта, строиться с учетом действия экономических законов, проводится с использованием научно обоснованных методов.
Обязательность выполнения аналитической работы на всех ступенях иерархии управления производством: по организации в целом, отдельным ее структурным подразделениям (цехам, участкам, бригадам). Только в этих условиях будет обеспечено рациональное управление такой сложной экономической системой, как производственно-комерческая деятельность хозяйствующих субъектов.
Четкое определение перечня объектов, подлежащих анализу на отдельных уровнях управления и установление периодичности проведения» анализа объекты анализа на отдельных уровнях управления различны. В связи с этим научная организация аналитической работы предполагает наиболее полное выявление объектов анализа применительно к отдельным уровням управления, установление периодичность и последовательности их изучения.
Четкое распределение обязанностей по выполнению аналитической работы на всех уровнях управления: усиление экономических методов управления производством требует развития аналитических функций не только экономических, но и технических служб и отдельных производственных подразделении хозяйствующего субъекта. Поэтому в проведении экономического анализа в организации или объединении должны участвовать ие только экономические отделы (планово-экономический, организации труда и заработной платы, бухгалтерия, финансовый), но и технические, в соответствии с выполняемыми ими функциями.
Обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.
Важным принципом в организации аналитической работы в организации является ее регламентация и унификация.
Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сходимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности отдельных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.
Осуществлять экономический анализ должны и руководители производственных подразделений (бригад, участков и цехов). Это позволит более экономно использовать трудовые, материальные и денежные ресурсы и производственные мощности. Поэтому для проведения экономического анализа на каждой организации, в соответствии со структурой аппарата управления и регламентацией функций и прав каждого его звена, должна быть разработана схема распределения обязанностей между ними. При этом разделение функций между структурными подразделениями должно исключать дублирование и параллелизм в их работе, обеспечивая в то же время полноценное осуществление задач, связанных с проведением глубокого, детального экономического анализа их деятельности.
В схеме распределения обязанностей по проведению экономического анализа должно быть указано подразделение, ответственное за проведение соответствующего направления аналитической работы, а далее — подразделения, участвующие в проведении того или иного направления анализа.
Все функциональные и производственные подразделения должны иметь планы аналитической работы, предусматривающие содержание анализа, периодичность его проведения, непосредственных его исполнителей, сроки проведения и порядок использования его результатов.
Для организации экономического анализа важно наличие координационного и методического центра руководства аналитической работой, который должен обеспечивать согласованность функциональных подразделений в проведении экономического анализа; контроль своевременности получения и полноты аналитических выводов, поступающих от многочисленных исполнителей; системное обобщение результатов и совместную разработку мероприятий по повышению эффективности хозяйствования и дальнейшему развитию производства.
В организациях должны выделяться специальные подразделения или лица, отвечающие за координацию и методическое руководство аналитическими исследованиями всех подразделении, оказывающие им необходимую помощь и обобщающие материалы по всестороннему комплексному анализу хозяйственной деятельности.
Как показывает практика, на большинстве хозяйствующих субъектов отсутствуют проекты организации аналитической работы, определяющие место, роль и задачи анализа в системе управления производством. В проведении анализа участвуют не все функциональные подразделения, что снижает качество аналитических выводов и возможность системного выявления имеющихся резервов. Во многих организациях, как правило, экономический анализ проводится в основном работниками планово-экономического отдела, бухгалтерии, отдела организации труда и заработной платы. Недостаточное внимание хозяйствующие субъекты уделяют планированию работ по проведению анализа, между тем только четкое планирование обеспечивает регулярность аналитической работы и своевременное использование ее результатов в руководстве деятельностью организации.
Для реализации указанных выше принципов организации аналитической работы большое значение имеет: во-первых, выделение специального подразделения в составе заводоуправления или лица в планово-экономическом отделе, отвечающих за координацию и методическое руководство аналитической работы и обобщающих материалы по всестороннему, комплексному экономическому анализу по организации в целом; во-вторых, разработка положения об организации анализа с учетом его специфики, где нашли бы отражение объекты анализа, периодичность и последовательность его проведения, конкретные исполнители, сроки представления аналитической информации и т.д.
Успешное выполнение аналитической работы хозяйствующим субъектом зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения аналитической работы.
При проведении экономического анализа можно выделить следующие этапы, которые представлены на рисунке 1.2.
Этапы проведения анализа |
Определение цели объекта анализа |
Составление плана аналитической работы |
Подготовка материалов для анализа |
Предварительная оценка результатов хозяйственной деятельности |
Анализ причин димамических изменений и отклонений от бизнес-плана |
Систематизация и обобщение результатов анализа |
Разработка организационно- |
Обеспечение гластности результатов аналииза и контроля реализации его результатов |
Рисунок 1.2 – Этапы проведения экономического анализа
Определение цели и объекта анализа. Для обеспечения конкретности и целеустремленности экономического анализа важно четко сформулировать цель его проведения и указать объект изучения, например, изучение итогов рабаты хозяйствующего субъекта за предыдущий период с целью составления научна обоснованного бизнес-плана; анализ использования рабочего времени с целью выявления резервов роста производительности труда Объектом исследования, а данном случае могут быть итоги деятельности организации или отдельных цехов и т.д.
Составление плана аналитической работы. Исходя из цели анализа, составляется программа его проведения, где указывается перечень вопросов, подлежащих изучению. Кроме того, определяются конкретные исполнители и обязанности каждого из них. Большое значение имеет составление календарного графика, где отражаются сроки проведения анализа.
В соответствии с программой проведения анализа определяется перечень информации и ее источники, а также способ восполнения недостающей информации. Разрабатываются макеты аналитических таблиц и методические указания по их заполнению, а также способы графического оформления материалов и результатов анализа.
Подготовка материалов для анализа, т.е. осуществляется сбор необходимой информации, проверка ее на точность, полноту и достоверность, аналитическая обработка информации. В частности, проверяется наличие всех реквизитов на плановых и отчетных документах, правильность подсчета данных, взаимная увязка отдельных источников информации и т.д. В связи с тем, что сбор информации и ее проверка — процесс трудоемкий, важно более точно определить объем необходимых данных, чтобы избежать сбора излишней информации.
Аналитическая обработка экономической информации производится путем составления аналитических таблиц, рядов динамики, исчисления средних и относительных значений показателей, проведения группировок и балансовых увязок и т.д.
Предварительная оценка результатов хозяйственной деятельности, которая включает характеристику выполнения бизнес-плана по изучаемым показателям, их изменения по сравнению с предшествующим периодом, данные о степени использования ресурсов. Предварительная оценка делается по материалам аналитической обработки собранной информации.
Анализ причин динамических изменений и отклонений от плана (или другой базы). Это один из важных и сложных этапов, который требует от его исполнителей хороших знании приемов, способов и методов экономического анализш умения устанавливать перечень взаимодействующих факторов и их группировать; раскрывать связи и зависимости между отдельными факторами, элиминировать влияние факторов, не зависящих от изучаемого объекта; устанавливать влияние факторов; определять размеры потерь в связи с отрицательным влиянием тех или иных факторов; выявлять неиспользованные возможности улучшения изучаемых показателей. Наиболее сложно определить зависимость отдельных показателей от тех или иных факторов и рассчитать влияние каждого из них.
Использование компьютерной техники в сочетании с экономико-математическими способами и методами позволяет снизить трудоемкость аналитической работы и установить наличие и тесноту связи между отдельными показателями.
Систематизацня и обобщение результатов анализа — один из наиболее ответственных этапов. Здесь на основе собранной, обработанной и изученной информации делаются выводы по результатам анализа, и дается итоговая оценка деятельности хозяйствующего субъекта, отмечаются достижения и недостатки, показываются факторы, положительно и отрицательно повлиявшие на итоги работы, проводится сводный подсчет резервов и указываются пути их мобилизации.
Результаты аналитического исследования деятельности организации в целом или ее подразделении должны быть оформлены в виде документов: пояснительной записки, справки, заключения.
Пояснительную записку составляют при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению пояснительная записка должна содержать общие вопросы — экономических уровень развития бизнеса, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Она мажет содержать аналитические расчеты, таблицы, графики и т.п.
Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования их оформляют в виде справки.
Заключение пишут, когда анализ проводится вышестоящими органами управления или привлеченными со стороны организациями.
Содержание справки и заключения может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может отсутствовать общая характеристика хозяйствующего субъекта и условия его деятельности.
На основании сделанных выводов разрабатывают предложения и мероприятия по улучшению работы организации, устранению недостатков и использованию вскрытых резервов производства. Предложения и рекомендации должны быть конкретными, с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение. Их подтверждают специальными расчетами, данными аналитических материалов, заключенных в таблицах, графиках и диаграммах.
Бестекстовая форма оформления результатов анализа система аналитических таблиц, она не содержит объяснительного текста. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке. Аналитическая таблица представляет собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Она значительна выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и познавательный эффект достигается значительно быстрее Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживается связи между изучаемыми показателями.
Информация о работе Принципы и допущения в бухгалтерском учете