Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки.
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных,
камеральных и выездных проверок ……………….………………….....…..…3
Составление приказа об учетной политике…………………… …….....13
Практическое задание…………………………...…...…...………………30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………...……...…….36

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по бухделу.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации - налогоплательщика, плательщика  сбора - организации, а также вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии, у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) [2].

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения [2].

Выездная проверка проводится вне места нахождения налогового органа; место ее проведения в ст.100 точно не определено. Выездная проверка в большинстве случаев должна проводиться по месту осуществления налогоплательщиком деятельности, результаты которой служат экономическим основанием для взимания налога, либо по месту нахождения иного экономического основания для взимания налога (например, имущества налогоплательщика). Однако налоговый орган может, исходя из обстоятельств дела, проводить выездную проверку и в ином месте.

   Выездная налоговая  проверка в отношении одного  вида налога может проводиться  не чаще одного раза в календарный год и не может продолжаться более двух месяцев [2].

Проблемы общения с  налоговыми органами при выездных проверках:

   1. При проведении выездной  налоговой проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые  для проверки документы. 

    2. Налоговый орган вправе приостановить выездную налоговую проверку.

    3. Может   проводить  экспертизы.

    4.Налоговыми органами  может быть проведена повторная  выездная проверка.

    5. При необходимости,  уполномоченные должностные лица  налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения [2].

     6.  Налоговый орган  может проводить осмотр документов  и предметов вне рамок выездной  налоговой проверки, если документы  и предметы были получены должностным  лицом налогового органа в  результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

    7. Может производиться  выемка документов.

    8. Налогоплательщик  может быть  привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения [2].

При возникновении спорных  вопросов, связанных с исчислением  сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов.

Истребуемые документы  должны подтверждать правомерные действия налогоплательщика, а не способствовать установлению налоговых правонарушений. Вместе с тем, согласно статье 93 Налогового кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. НК РФ не устанавливает ограничений по составу запрашиваемых документов. Единственное условие - документы должны относиться к тому налоговому периоду, за который представлена текущая налоговая отчетность.

Решение вопроса о том, какие именно документы необходимы для такой проверки, находится в компетенции налогового инспектора или другого должностного лица налогового органа. Отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов или непредоставление их в пятидневный срок признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации "Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, необходимых для осуществления налогового контроля".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление  приказа об учетной политике  на примере ОАО «Надежда»

Новое в приказе  об учетной политике предприятия  на 2013 год

 

      Начало 2013 года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия. В 2011 году был принят новый закон "О бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ от 06.12.2011 г.), который вступит в силу с 1 января 2013 года, поэтому изменений в учетной политике в части бухгалтерского учета в 2013-м году будет больше, чем обычно.  
      Изменения расширяют круг организаций, обязанных вести бухгалтерский учет (в их число попадают организации на УСН), вносят коррективы в формирование документооборота в организациях (появилась возможность самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичной документации и бухгалтерских регистров). Вместе с тем, многие формы первичной документации остаются без возможности редактирования, к их числу относятся:  
      - все документы, регламентированные Порядком ведения кассовых операций на территории РФ;  
      - документы по учету труда и его оплаты, утвержденные Госкомстатом "в целях реализации требований Трудового кодекса";  
      - документы, утвержденные Центробанком, при заполнении документов для безналичных расчетов;  
      - транспортная накладная, форма которой утверждена Правительством РФ;  
      - документы, участвующие в электронном документообороте, чей состав жестко регламентирован форматом документа.  
      Ожидается, что Минфин должен принять три новых ПБУ, которые также повлияют на учетную политику:  
      - Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации";  
      - Положение по бухгалтерскому учету "Учет аренды";  
      - Положение по бухгалтерскому учету "Учет запасов".  
      Произошли изменения в законе о страховых взносах (Закон № 243-ФЗ от 03.12.2011 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования". При организации налогового учета в части начисления и уплаты взносов в фонды в 2013 году их нужно скорректировать с учетом изменения тарифов страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ

о принятии учетной политики на предприятии ОАО «Надежда»

 

Приказ № _18_

«___»_________________2011 г.

 

Приказываю:

Руководствуясь Законом  РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2012 года применять следующую учетную политику предприятия:

  1. В связи с переходом на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
  • вести бухгалтерский учет в полном объеме;
  • вести бухгалтерский учет в части ведения учета основных средств и нематериальных активов.
  1. При оценке статей бухгалтерской отчетности обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года № 106н.
  1. Отражение фактов хозяйственной деятельности производить с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
  2. Бухгалтерский учет в 2012 году вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

 

 

Ген. директор ОАО «Надежда»        Краснов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

ОАО «Надежда»  на 20ХХ год

 

Учетная политика общества для целей бухгалтерского учета  разработана  на основании действующих  нормативных документов: Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99), Положения по бух.учету «Учетная политика организации»,  другими положениями по бух.учету (ПБУ № 1 – ПБУ № 22), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.11.2000 г.), приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Выбор и обоснование  элементов учетной политики

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание

(законодательные акты и нормативные документы)

Способ ведения учета

а) бухгалтерской службой, которая является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

б) на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером специалистом;

в) лично руководителем

бухгалтерской службой, которая является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

Пункт 2 статья 6 от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред.28.09.2010).

Рабочий план счетов

 

 

 

Разрабатывается организацией на основе плана счетов.

Разрабатывается организацией на основе плана счетов.

 

 

 

Приказ Минфина 31 октября 2000г, №94-Н

(в ред.от18.09.2006).

 

 

Обработка учетной информации

 а) ручная

б) автоматизированная

автоматизированная

 

 

Пункт 3 статья 6 от

21.11.1996 № 129-ФЗ

(в ред.28.09.2010).

Формы первичных учетных документов

А) Разрабатывается организацией самостоятельно

Б) Применяются унифицированные  формы

Применяются унифицированные формы для фин.учета

Разрабатываются самостоятельно для  управ.учета

ФЗ п.2 ст.9 о БУ от 21.11.1996г. № 129  ФЗ; (в ред.28.09.2010) ПБУ 1/2008( ред. 11.03.2009).

Инвентаризация

а) инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится ежегодно

б) проводится один раз в два  года

в) иная периодичность

инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится ежегодно

Статья 12 № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.  (в ред.28.09.2010).,

ПБУ 1/2008( ред. 11.03.2009).

Порядок контроля хозяйственных операций

Утверждается руководителем организации  с учетом требований законодательства

Определяются сроки составления  документов, право  подписи, правила  внесения исправлений, правила хранения бухгалтерских документов для фин.и  управ.учета

П. 8, п.17 Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Утверждается руководителем организации  с учетом требований законодательства

Утверждается график документооборота в фин.учете руководитель организации в управ. главный бухгалтер

П 8, 12-18 Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.Учет основных средств

     

оценка ОС

а) по первоначальной стоимости;

б)по восстановительной стоимости;

в) по остаточной стоимости;

а) по первоначальной стоимости как  сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов

Пункт 7 раздел 2 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», (в ред. 27.11.06).

расходы на ремонт основных средств

а) создание резерва;

б) без создания резерва

б) не создается резерв на предстоящий  ремонт ОС

ПБУ 6/01 «Учет основных средств»   (в ред. 27.11.06).

переоценка основных средств

а) переоцениваются

б) не переоцениваются

б) не переоцениваются

Пункт 15 раздел 2 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»   (в ред. 27.11.06).

метод начисления амортизации

а) линейный;

б) уменьшаемого остатка;

в) по сумме чисел лет срока  полезного использования;

г) пропорционально объему продукции  или работ

а) линейный;

Пункт 18 раздел 3 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»   (в ред. 27.11.06).

 

 

 

 

 

2. Учет нематериальных активов

     

оценка НМА

а) по первоначальной стоимости

а) по первоначальной стоимости - сумма, исчисленная в  денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредито-рской задолженности, уплаченная или начисленная органи-зацией при приобре-тении, создании актива

 

пункт 6 раздел 2 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», (в ред. 11.06.2009).

метод начисления амортизации НМА

а) линейный;

б) уменьшаемого остатка;

в) пропорционально объему продукции  или работ

а) линейный;

пункт 29 раздел 4 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», (в ред.11.06.09).

3.Учет материально- производствен-ных запасов

     

Стоимость МПЗ

а) стоимость приобретения;

б) продажная стоимость

а) товары, приобрете-нные организацией для продажи, оцени-ваются по стоимости их приобретения.

пункт 13 раздел 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-произ-водственных запасов» , (в ред.26.03.2007).

Оценка

а) себестоимость единицы;

б) средняя себестоимость группы;

в) ФИФО (себестои-мость первых по време-ни приобретения закупок)

г)ЛИФО (себс-ть последних по времени  приобретений)

б) средняя себестоимость группы;

пункт 17,18,19 раздел 3 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», (в ред. 26.03.2007).

Транспортно-заготовительные расходы

а) учитываются по себестоимости приобретения товаров;

б) отдельно в составе расходов на продажу

в) отдельно в составе расходов на продажу

б) отдельно в составе расходов на продажу

ПБУ 10/99 «Расходы организации, (в ред. 27.11.2006).

4. Учет готовой продукции

     

оценка готовой продукции

а) по фактической себестоимости;

б) по нормативной себестоимости (с применением счета 40)

а) по фактической себестоимости;

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», (в ред. 26.03.07).

5. Учет текущих расчетов

     

формирование стоимости товаров

а) по покупным ценам (на счете 41);

б) по продажным ценам (на счетах 41 и 42)

а) по покупным ценам (на счете 41).

пункт 13 раздел 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-произво-дственных запасов», (в ред. 26.03.07).

создание резерва по сомнительным долгам.

а) создание резерва;

б) без создания резерва

б) не создается резерв по сомнительным долгам

Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000, (в ред. 18.09.2006).

создание резервов предстоящих расходов и платежей

Организация вправе создавать резервы:

а) по гарантийному ремонту и обслуживанию;

б) предстоящих расхо-дов на оплату отпусков;

в) на выплату ежего-дного вознаграждения за выслугу лет;

г) на осуществление природоохранных  мероприятий;

д) на ремонт предметов проката;

ж) при сезонном производстве;

резервы не создаются

Пункт 70 и 72 Положения по ведению бухгалтерского учета

списание обще-хозяйственных расходов

а) ежемесячно списы-вать общехозяйствен-ные расходы в дебет счета 90

б) в конце отчетного периода распределять на счета 20,23,29

а) ежемесячно списывать общехо-зяйственные расходы в дебет счета 90;

Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000, (в ред. 18.09.2006).

6. Учет оплаты труда

     

расходы на оплату

а) включаются в состав расходов по обычным видам деятельности

а) включаются в состав расходов по обычным видам деятельности

пункт 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации, (в ред. 27.11.2006).

система оплаты труда

а) повременная;

б) сдельная;

в) бонусная;

г) бестарифная

б) сдельная;

В соответствии с трудовым законодательством

7. Учет затрат на  производство

     

списание расходов будущих периодов

а) равномерно в тече-ние периода, к которо-му они относятся;

б) пропорционально объему продукции

а) равномерно в течение периода, к которому они относятся;

Пункт 65 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н,     (в ред. 29.11.2006).

оценка незавершенного производства

а) по фактической производственной себестоимости;

б) по плановой (нормативной) себестоимости;

в) по прямым статьям затрат;

г) по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов

а) по фактической производственной себестоимости;

Пункт 64 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н,     (в ред. 29.11.2006).

8. Учет финансовых результатов

     

признание доходов и расходов

а) метод начисления

б) учет пропорцио-нально доле фактичес-ких расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмот-ренных в смете

а) метод начисления

ПБУ 9/99 «Доходы организации», (в ред. 27.11.2006).

методы учета доходов и расходов по договорам, имеющим длительный цикл выполнения

а) по мере готовности работы, услуги, продукции (с использо-ванием счета 46);

б) по завершении выполнения  работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом

б) по завершении выполнения  работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом

Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000,  (в ред. 18.09.2006).

       

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок