Проверка учета банковских операций по расчетному счету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Перечисления денежных средств cо счетов плательщика на счёт получателя осуществляется на основе Положения ЦБ РФ о безналичных расчётах в РФ от 08.09.2000 № 120-П.
Предприятия открывают свои расчётные счета в банке, которым присваиваются номера (двадцатизначные). При проверке предприятия необходимо запросить в банке о всех счетах за каждый день, если проводились операции по расчётному счёту.

Содержание

Проверка учета банковских операций по расчетному счету
Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. Особенности проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов
3. Судебно-бухгалтерская экспертиза в гражданском процессе и ее виды
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

судебная бухгалтеря вариант No.2.docx

— 35.51 Кб (Скачать файл)

Cодержание

  1. Проверка учета банковских операций по расчетному счету 
  2. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. Особенности проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов 

3. Судебно-бухгалтерская экспертиза в гражданском процессе и ее виды  
Список использованных источников  

1. Проверка учета банковских операций по расчетному счету

 

Перечисления  денежных средств cо счетов плательщика на счёт получателя осуществляется на основе Положения ЦБ РФ о безналичных расчётах в РФ от 08.09.2000 № 120-П.

Предприятия открывают свои расчётные счета  в банке, которым присваиваются  номера (двадцатизначные). При проверке предприятия необходимо запросить  в банке о всех счетах за каждый день, если проводились операции по расчётному счёту. Банк выдаёт предприятию для сверки выписку с расчётного счёта, в которой отражаются:

  • остаток денежных средств на счёте на начало дня: поступления, перечисления за день;
  • выдача, перечисления за день;
  • остаток средств на конец дня.

В бухгалтерии  к выписке банка прилагаются  документы, на основе которых происходят движения средств на расчётном счёте. На расчётный счёт поступают наличные деньги, могут перечисляться безналичные  средства.

Поступление наличных денежных средств на расчётный  счёт оформляется объявлением на взнос наличными, состоящим из трёх частей: объявление, квитанция и ордер.

После сдачи  денежных средств в банк квитанция объявления с отметкой банка возвращается на предприятие и прилагается к РКО. Первая и третья части остаются в банке.

Нарушением может считаться: неполная сдача полученных из кассы средств в банк на расчётный счёт. Для выявления необходимо сопоставить: РКО: Квитанция объявления с отметкой банка: Выписка с расчётного счёта. Все три проверяются формальной проверкой.

 Получают наличные средства со счетов в байке по денежному чеку. В бланке чека должны быть указаны сумма, дата выдачи чека, наименование и подпись чекодателя (расписывается руководитель и главный бухгалтер). Чек сдаётся в банк, в чековой книжке остаётся корешок чека, реквизитами которого являются: сумма полученных в банке денег, дата получения, кому выдан чек и подпись получившего чек. Корешок чека - это расписка в получении чека.

Возможное нарушение – неполное оприходование или полное неоприходование денежных средств в кассу. Для проверки сопоставляются документы следующим образом:

Таблица 1- Сопоставление денежных документов

Данные чековой книжки

Данные выписки банка

Данные кассовой книги

Отклонения

номер

дата

сумма

дата

сумма

номер

дата

сумма

дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     

20

10 000

 

21

1 000

I (=7-4)

9 000

               

Временное заимствование денежных средств

Показывает хищение денежных средств


 

Возможны  взыскания самой суммы плюс штраф па кассира, штрафы на руководителя и главного бухгалтера - до 50 МРОТ. Штрафы налагаются Инспекцией МНС по представлениям банка.

Безналичные расчёты оформляются пятью документами:

- платёжное поручение - письменное распоряжение плательщика о перечислении сумм и средств со своего счёта на счёт получателя. Может составляться в 3, 4, 5 экземплярах - каждому участнику (плательщик, получатель, банки, плюс федеральное казначейство);

- платёжное требование - требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в банк плательщика расчётных и отгрузочных документов стоимость поставленных по договору продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

- расчётный чек (чековая книжка) - выдаётся продавцу покупателем. При выдаче чековой книжки в банке бронируется необходимая сумма денег;

- аккредитив. Покупатель депонирует в банке поставщика на отдельном счёте сумму для оплаты отгруженных ценностей;

- инкассовое поручение производится списание денежных средств с расчётного счёта без согласия владельца.

Все документы  составляются как минимум в трёх экземплярах. Проверяются встречной проверкой, так как копии получают все участники.

 

 

 

Полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных  услуг, необходимо сделать записи по дебету счета 51 "Расчетный счет" с кредитовыми записями учетных  регистров по счетам 90 "Продажи" или 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами".

Поступление денежных средств от финансово-кредитных  организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам учета кредитов.

Оприходование наличных денежных средств, сдаваемых  в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную  проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 "Касса".

Перечисление  денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам делается запись по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Операции  по счету 51 "Расчетный счет" в  сопоставлении со счетами учета  затрат (20 "Основное производство". 26 "Общехозяйственные расходы", 25 "Общепроизводственные расходы", 44 "Издержки обращения") может быть сокрыто перечисление средств за невыполненные работы, несказанные услуги.

Детальная проверка и анализ первичных документов, подтверждающих списание денежных средств, в корреспонденции  со счетами учета затрат позволяют  также выявить ошибки (возможно и  умышленные) по списанию расходов на научно-исследовательские  работы, на оплату социально-бытовых услуг и др. на себестоимость продукции, работ, услуг, что ведет к искажению финансовых результатов и может иметь существенные налоговые последствия.

Фактический  метод проведения проверки банковских операций предполагает проверку не только документов, но и наличия денег, пенных бумаг и материальных ценностей. В процессе фактической проверки проводится инвентаризация материальных ценностей, производятся подсчеты,  выполняются другие необходимые  действия.

 

При документальном методе проверки проверяют различных  финансовых документов, в том числе  счета, платежные ведомости, ордера, чеки, отчеты, сметы и др. На основе анализа финансовых документов определяется законность и целесообразность расходования средств.

Приёмом взаимного контроля можно проверить  поступление или расход товарно-материальных ценностей, вы пол иен и тле  работы, оказанные услуги, приёмные документы и учётные регистры складов производственных запасов  или готовой продукции.

Расхождения по документам с банком рассматриваются  в течение 20 дней. В банковских документах не должно быть подчисток, не допускается  замена ксерокопиями. В банке можно  затребовать подтверждения каких-либо перечислений.

 

2. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. Особенности проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов

 

Инвентаризация - это проверка на определённую дату соответствия наличия имущества  и расчётов данным бухгалтерского учёта.

Методическая  основа - методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов от 16.06.95 №49.

К числу  государственных органов, которые  вправе проводить проверки на любом  предприятии в силу своей компетенции, относятся: Прокуратура РФ (на основании ФЗ «О прокуратуре»), органы милиции (на основании закона «О милиции»), Инспекции МНС (на основании Закона «О государственной налоговой службе), КРУ Минфина (на основании Положения о нём). Налоговая полиция, Пенсионный фонд РФ, СЭС, Антимонопольный комитет. Энергонадзор, органы статистики, комитет по земельной реформе, Госкомцен, Госстандарт, архитектурно-строительный надзор и т.д.

Значение   инвентаризации - это фактический  контроль за сохранностью имущества.

Расчетный счет предназначен для хранения и движения денежных средств в валюте Российской Федерации. Организация может иметь один или несколько расчетных счетов в разных кредитных учреждениях.

Перед началом  проведения инвентаризации устанавливается: какие счета и в каких кредитных учреждениях имеет организация. С этой целью изучаются все имеющиеся договоры о банковском обслуживании. При этом необходимо подтвердить законность и целесообразность открытия счета и использования той или иной формы расчетов.

В процессе инвентаризации необходимо сопоставить  условия договора на открытие банковского  счета с данными синтетического учета, подтверждающего остатки  денежных средств на счетах организации. Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств предназначен счет 51 "Расчетные счета".

 

Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках, производиться путем сверки остатков сумм по дебету счетов, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными  выписок банка (конечным сальдо по выпискам банков). Организация должна получить у банка подтверждение сумм, числящихся на ее счетах. Одновременно осуществляется сверка соответствия сумм остатков в  аналитическом и синтетическом  учете с сальдо счетов в бухгалтерском  балансе (форма № 1 - строки 262, 263, 264). При инвентаризации проверяется  тождественность оборотов по дебету и кредиту счетов данным, содержащимся в выписках банка.

Инвентаризационная  комиссия должна сверить выписки  банка с приложенными оправдательными  документами, в которых устанавливает  правильность сумм, указанных в выписке.

Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка  средств на счете. Оста ток средств  на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств па начало периода в следующей выписке.

Достоверность выписок инвентаризационная комиссия определяет путем проверки всех их реквизитов. При наличии исправлений  необходимо провести встречную сверку данных выписок с записями в первом экземпляре лицевого счета, находящегося в банке.

В процессе инвентаризации следует убедиться  в достоверности и подлинности  всех денежно-расчетных документов. В случае возникновения сомнении проводится встречная сверка денежно-расчетных  документов подколотых к выписке  банка, хранящихся у организации, с  документами, находящимися в банке  или у контрагента по операции. Одновременно с проверкой достоверности  операций и подлинности банковских документов выявляется правильность корреспонденции  счетов и записей в регистрах  синтетического учета.

Выявленные  в результате инвентаризации суммы, ошибочно отнесенные в кредит или в дебет, обнаруженные при проверке выписок банка с этих счетов, отражаются в бухгалтерском учете следующей записью: 

Дебет 76/2 "Расчеты по претензиям" Кредит 51 «Расчетный счет».

 

На суммы  поступивших платежей в учете  составляется проводка:

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 76/2 "Расчеты по претензиям".

 

Для оформления результатов инвентаризации расчетов с кредитными учреждениями по претензиям, предъявленным по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, используется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами (форма  № ИНВ-17), к которому прилагается справка, отражающая сведения об остатках сумм, числящихся на субсчете 76/2 "Расчеты по претензиям".

Остатки денежных средств  на расчетных счетах в  банках отражаются во втором разделе  бухгалтерского баланса по труппе статей "Денежные средства".

Для документального  оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в  учете применяются типовые унифицированные  формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Документооборот инвентаризации начинается с издания  приказа руководителя о ее проведении, в котором указываются состав комиссии, проверяемое имущество и обязательства, а также дата начала н окончания инвентаризации.

Для каждого  вида имущества и обязательств Госкомстатом предусмотрены специальные формы  инвентаризационных ведомостей (актов). В ходе инвентаризации банковских операций  комиссией  проверяются состояние  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Информация о работе Проверка учета банковских операций по расчетному счету