Плательщики сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
сумму сбора перечисляют в виде разового
и регулярных взносов. При этом разовый
взнос, равный 10% от исчисленной суммы
сбора, уплачивается при получении разрешения
на добычу(вылов), а оставшаяся сумма сбора
(разность между исчисленной суммой сбора
и суммой разового взноса) вносится равными
долями в виде регулярных взносов в течение
всего срока действия разрешения на добычу
(вылов) ежемесячно не позднее 20-го числа.
Уплата сбора осуществляется:
- Плательщиками – физическими
лицами, за исключением индивидуальных
предпринимателей, - по месту нахождения
органа, выдавшего лицензию (разрешение);
- Плательщиками – организациями
и индивидуальными предпринимателями,
- по месту своего учета.
Уплата сбора за пользование
объектами животного мира производится
по месту нахождения органа, выдавшего
лицензию(разрешение).
Уплата сбора за пользование
объектами водных биоресурсов производится:
-организациями и индивидуальными
предпринимателями –по месту своего учета;
-другими физическими лицами
– по месту нахождения органа, выдавшего
разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Суммы сборов за пользование объектами
водных биологических ресурсов зачисляются
на счета органов Федерального казначейства.
-Суммы сборов за пользование
объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов
распределяются органами Федерального
казначейства между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации(таб.1)
Таблица 1.
Нормативы отчислений сборов
за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами водных
биологических ресурсов в бюджетную
систему РФ
Вид сбора |
ФБ РФ |
КБС РФ |
Основание |
Сбор за пользование объектами животного
мира |
|
100 |
Ст. 50,56 БК РФ |
Сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов (исключая внутренние
водные объекты) |
70 |
30 |
Сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов(по внутренним
водным объектам) |
100 |
|
По истечении срока
действия лицензии на пользование объектами
животного мира организации и индивидуальные
предприниматели вправе обратиться в
налоговый орган по месту нахождения органа,
выдавшего лицензии, за зачетом или возвратом
сумм сбора по нереализованным лицензиям.
Зачет или возврат сумм сбора по таким
лицензиям осуществляется в общем порядке,
установленном по всем налогам и сборам,
при условии представления необходимых
документов по установленному перечню.
1.4. Представление сведений
о лицензиях (разрешениях), зачет или возврат
сумм сбора
Органы, выдающие лицензии (разрешения)
на пользование объектами животного мира
и на пользование объектами водных биологических
ресурсов, не позднее 5-го числа каждого
месяца представляют в налоговые органы
сведения о выданных лицензиях (разрешениях),
сумме сбора, подлежащей уплате по каждой
лицензии (разрешению), а также сведения
о сроках уплаты сбора.
Организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие пользование
такими объектами по разрешению на добычу
(вылов) водных биологических ресурсов,
не позднее 10 дней с даты получения такого
разрешения представляют в налоговые
органы по месту своего учета сведения
о полученных разрешениях на добычу (вылов)
водных биоресурсов, суммах сбора, подлежащих
уплате в виде разового и регулярного
взносов.
По истечении срока действия
лицензии (разрешения) организации и индивидуальные
предприниматели вправе обратиться в
налоговый орган за зачетом или возвратом
сумм сбора по нереализованным лицензиям
(разрешениям).
Глава 2 Практическая
часть
2.1. Порядок исчисления сборов
Сумма сбора за пользование
объектами животного мира(сж) определяется
в отношении каждого объекта животного
мира как произведение соответствующего
количества объектов животного мира(nж)
и ставки сбора (iж): Сж=nж*iж
Сумма сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов(Св)
есть произведение соответствующего количества
объектов водных биологических ресурсов
(nв) каждого вида и ставки сбора(iв):
Св=nв*iв
Пример 1.
ЗАО «Рассвет» выловило рыбу
треску 100.000 т. и палтус 10.000 т. в водах Дальневосточного
бассейна за 3 мес. действия лицензии. 0,003%
улова (той и той рыбы) передано научному
центру для исследований. ЗАО «Рассвет»
является поселкообразующей организ.
Исчислите сумму сбора за пользование
ВБР и объектами животного мира.
Решение:
Сумма сбора за пользование
объектами ВБР определяется в отношении
объектов каждого типа как НБ*НС.
1) Поскольку часть улова
передана научному центру, при
расчете сумм сбора улова применяется
ставка 0%.
Рассчитаем эту величину по
каждому виду объекту.
Треска: 100.000*0,003/100 = 3 т. - отдали
науч.
Палтус: 10.000*0,003/100 = 0,3 т. – отдали
науч.
2) НБ будет выступать
следующий улов (вычитаем то, что отдали
из того что выловили)
Треска: 100.000-3 = 99.997 т.
Палтус: 10.000-0,3 = 9.999,7 т.
Данный улов будет отражаться
по ставке 15%, т.к. «Рассвет» является поселкообразующей.
3) Рассчитаем суммы сбора:
Треска: 99.997*3.000*0,15 = 44.998.650 руб.
Палтус: 9.999,7*3.500*0,15 = 5.249.843 руб.
Общая сумма сбора: 44.998.650 + 5.249.843
= 50.248.493 руб
Пример2.
Организация осуществляет
забор воды из реки Волга в Поволжском
экономическом районе.
Фактический объем забора воды
за налоговый период составляет 4.000.000
м.куб. в том числе для полива плантаций
овощей 2.500.000 м.куб. Остальной объем воды
используется для производства овощных
консервов и для хоз. нужд. Сброс сточных
вод в водный объект составил 300.000 м.куб.,
установлен лимит водопользования для
промышленных целей 1.200.000 м.куб. Рассчитать
водный налог.
Решение:
Определим объект
· Сброс сточных вод 300.000 м.куб не
является объектом.
· Забор воды для сельхоз. нужд не
является объектом.
1) Объектом является объем воды
используемый для производства овощных
консервов.
2) Рассчитаем НБ: 4.000.000-2.500.000 = 1.500.000
м.куб.
Т.к установлен лимит, то превышение
сверх норм составило:
1.500.000-1.200.000 = 300.000 м.куб.
При заборе воды сверх установленного
лимита водопользования НС к части превышения
применяется в 5-ти кратном размере обычной
НС.
3) Исчислим сумму налога в пределах
лимита
1.200.000*294/1.000 = 352.800 руб.
4) Сумма налога сверх лимита
300.000* 294*5/1.000 = 441.000 руб.
Общая сумма налога: 352.800 + 441.000
= 793.800 руб.
Пример 3.
Физическое лицо приобрело
именную разовую лицензию на отстрел лося.
Ставка сбора по указанным животным
1 500 рублей за штуку (статья 333.2 НК РФ). Рассчитываем
сумму сбора.
Сумма сбора равна:
1500 рублей x штука = 1500 рублей
Сумма сбора за пользование
объектами животного мира, которую
физическое лицо должно заплатить, равна:
1 500рублей.
Окончание примера.
Сбор за пользование объектами
водных биоресурсов рассчитывается путем
умножения соответствующего количества
объектов водных биоресурсов на установленную
ставку сбора (пункт 2 статьи 33.4 НК РФ)
Сумма сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов
рассчитывается по такой же формуле(по
каждому виду рыбы и других морских обитателей):
Количество рыбы (морских обитателей),
разрешенных к вылову (в тоннах) умножается
на Ставку сбора = Сбор за пользование
объектами водных биологических ресурсов.
2.2. Учет расчетов сбора и .т.д.
Пример 1
Организация получила лицензию
на отлов в Азовском море камбалы – калкан
и хамсы. Разрешение выдано на ловлю 20 000
тонн камбалы – калкан и 40 000 тонн хамсы.
Ставка сбора по камбале – калкан установлена
в размере 2 000 рублей за тонну, по хамсе
– 50 рублей за тонну. Определим общую сумму
сбора за пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Сумма сбора за отлов камбалы
– калкан составляет:
2 000 рублей x 20 000 тонн
= 40 000 000 рублей.
Сумма сбора на отлов хамсы
соствляет:
50 рублей x 40 000 тонн = 2 000 000
рублей.
Общая сумма сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов,
которую организация должна заплатить
равна:
40 000 000 рублей + 2 000 000 рублей
= 42 000 000 рублей
Дт 68 Кт 51 Перечислены суммы
налогов и сборов с расчетного счета организации:
Счет: 51
Дт |
Кт |
|
42000000 |
|
42000000 |
|
42000000 |
Счет: 68
Дт |
Кт |
42000000 |
|
42000000 |
|
42000000 |
|
Окончание примера.
По млекопитающим сбор за пользование
объектами водных биологических ресурсов
рассчитывается по такой формуле (по каждому
виду):
Количество млекопитающих,
разрешенных к вылову x Ставку сбора
за =Сбор за штуку пользование объектами
водных биологических ресурсов.
Заключение
Объектом обложения являются объекты
животного мира и водных биологических
ресурсов, изымаемые из среды их обитания
на основании лицензии. База обложения
- это количество объектов обложения. Период
обложения - срок действия лицензии.
Ставки сборов устанавливаются НК РФ
для каждого объекта обложения.
Сумма сборов определяется в отношении
каждого объекта обложения как произведение
используемого количества объектов животного
мира (водных биологических ресурсов)
и соответствующей ставки сбора.
Порядок и сроки уплаты различаются для
сборов за пользование объектами животного
мира и объектами водных биологических
ресурсов.
Я считаю, что плата за природные ресурсы
и в будущем останется насущной и актуальной
темой. Можно предположить, что будут дорабатываться
и подвергаться дальнейшему развитию
законопроекты, а возможно и введение
каких-либо новшеств и ужесточение мер
к нарушителям режима пользования природными
ресурсами и их нецелесообразного использования.
И в силу этого можно выделить ряд причин,
исходя из которых, можно сделать вывод
о тенденциях развития платы за природные
ресурсы.
Первая причина состоит в том, что в последнее
время нецелесообразно используют объекты
животного мира и водных биологических
ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным
способом. Поэтому, можно сказать, что
в ближайшее время плата за эти объекты
будет применяться как стимулятор для
более рационального и целесообразного
использования их.
Вторая причина - это интерес других стран
к этим объектам в России. Особенно это
касается водных биологических ресурсов,
следовательно, появилась возможность
получить немалый доход для страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся
экологической обстановке, как в мире,
так и у нас в стране.
Такие же выводы можно сделать и по использованию
всех ресурсов нашей страны.
Таким образом, можно сделать вывод, что
экономический анализ организаций необходимо
знать любому, кто связан с экономикой
предприятия, расчетами эффективности
организации. Это необходимо знать и совершенствовать
в связи с поиском наиболее эффективных
способов труда, использования ресурсов.
Список литературы
- Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение:
Учеб.пособие.-2-е изд.- М.:ИНФРА-М, 2009.-331
с. –(Высшее образование).
- Бюджетный кодекс Российской
Федерации, принят Федеральным законом
от 31 июля 1998г. №145-ФЗ(ред. от 02.02.2006)//Собрание
законодательства РФ.-1998.-№31.-Ст.3823.
- МакЛур Ч.Е. Налоговая политика
для России//Международная экономика и
международные отношения.-1993.-№8.-С.36-45.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации(Часть 1): Федеральный закон
от 31.07.1998 №146-ФЗ(с изменениями и дополнениями))//Российская
газета.-№148-149.-06.08.1998.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации(Часть 2): Федеральный закон
от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изменениями
и дополнениями))//Собрание законодательства
РФ.- 2000г. - №32.-Ст.3340.
- Постановление Правительства
РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы
за пользование объектами животного мира,
отнесенными к объектам охоты, изъятие
которых из среды их обитания без лицензии
запрещено».
- ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ «О
плате за пользование водными объектами».
- ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ «О
животном мире»
- Конспект лекций по
курсу «Федеральные налоги и сборы с организаций».
- Хаустов А.П., Редина
М.М. Экономика природопользования: диагностика
и отчётность предприятий: Учеб. пособие.
- М.: Изд-во, РУДН, 2002 - 216с.
- Шевчук А.В. Экономика
природопользования (теория и практика)
- М.: Издательство НИА-Природа, 1999 - 308с.
- Теория налогообложения
Майбуров И.А. 2010г. Издт. Юнитл
- Налоги и налогообложение
Пансков В.Г. 2010г. Издт. Юрайт
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных активов»
ПБУ 14 / 2000, утв. приказом Минфина РФ от
16.10.2000 № 91 н