Система директ-костинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Особая значимость работы определила цель, которая состоит в раскрытии преимуществ и недостатков системы учета директ-костинг.
Целевая направленность работы обусловила постановку следующих задач:
Раскрытие роли и значения затрат в системе директ-костинг.
Рассмотрение калькулирования себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения
Обоснование преимуществ и недостатков системы директ-костинг.

Содержание

Введение
1. Система директ-костинг как элемент управленческого учета
1.1 Исторические предпосылки возникновения системы учета директ-костинг
1.2 Роль и значение затрат в системе директ- костинг
1.3 Система директ-костинг. Преимущества и недостатки
2. Применение системы директ-костинг
2.1 Организация учета затрат и результатов по системе директ-костинг
2.2 Директ-костинг и ценовая политика предприятия
2.3 Калькулирование себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Директ-костинг .doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому себестоимость реализованной продукции оказывается выше, а следовательно, прибыль меньше при методе учета переменных затрат на те же 60 руб. (145-85).

Выбранный метод калькулирования влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках.

В отчете о прибылях и убытках, составленном при использовании маржинального подхода, внимание фокусируется на разделении затрат на постоянную и переменную части. При этом непременно формируется показатель маржинального дохода. С учетом цифрового примера отчет выглядит следующим образом (табл. 2.3.2).

 

Таблица 2.3.2

 

Отчет о прибылях и убытках (составлен при использовании метода директ-костинг)

№ строки

         Показатели

Сумма, руб.

1

Выручка от реализации продукции

400

2

Переменная часть себестоимости реализованной продукции

195

3

Маржинальный доход (стр. 1 - стр. 2)

205

4

Постоянные затраты

120

5

Операционная прибыль (стр. 3 - стр. 4)

85




 

В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается (табл. 2.3.3).

 Таблица 2.3.3

Отчет о прибылях и убытках (составлен по результатам калькулирования полной себестоимости продукции)

  № строки

         Показатели

     Сумма, руб.

1

Выручка от реализации продукции

      400

2

Себестоимость реализованной продукции

255

3

Операционная прибыль (стр. 1 - стр. 2)

145


 

 

                                  Заключение

 

Система директ-костинг представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.

 Одним из ключевых  показателей системы директ-костинг является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает "вклад" данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым - в общую сумму прибыли предприятия. Важнейшей особенностью системы директ-костинг является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Другими словами, постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.

 В качестве постоянных расходов выступают часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе директ-костинг по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.

С помощью директ-костинга обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

Система директ-костинг позволяет определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность организации, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности.

Одним из важных преимуществ использования в учете системы директ-костинг является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами и прибылью. Ее применение позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по организации в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами.

С другой стороны, выявляя продукцию с большей рентабельностью, организация оптимизирует свой ассортимент. Благодаря использованию директ-костинга значительно расширяются аналитические и контрольные возможности учета: анализируя поведение переменных и постоянных затрат в зависимости от изменения объемов продаж, можно гибко и оперативно принимать решения по управлению, особенно касающиеся выбора между альтернативными вариантами действий. Раздельное отражение в учете позволяет более четко отслеживать и контролировать как переменные, так и постоянные производственные издержки в разрезе подразделений организации, товарных групп и сегментов рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы

 

1.А.С Березной, С. Дубовик “Управленческий учет: вопросы методологии и использования компьютерных информационных систем” / Рынок ценных бумаг 1999 год № 9.

2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М:«ФинСтатИнформ», 2000г.

3.Васин Ф.П. Управленческий учет. Финансовая академия при правительстве РФ,  Москва 1997г.;

4.Николаева С. А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система “Директ – костинг”. М.: Финансы и статистика, 1993;

5.Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ФКБ-ПРЕСС, 1999г.;

6.Хорнгрен Э.С., Ван Бреда М.Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект // пер.с        англ./ Под ред. Соколова Я.В. М.: Финансы и статистика, 1995г.;

7.Ткач В. И., Ткач М. В. Упрвленческий учет: международный опыт. М.:

   Финансы и статистика, 1994

8.Жарикова Л. А. Белов В. Б. Управленческий учет. Издательство ТГТУ. Тамбов 1999

9.Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации, примеры. М., 1993

10.С.А Николаева “Управленческий учет: проблемы адаптации к российской т    теории и практике”. /Бухгалтерский учет № 1, 2, 3 1996 год.

11. Макальская “Учет на преприятии”, М., 1994г.

12.Введение в управленческий учет. Под ред. Басовского Л.Е., М. 1996 г.

13.Т.М.Гусев,Т.Н.Шеина”Бухгалтерский  учет’’ учебно-практическое пособие  М:2006

14.Е.П.Козлова“Бухгалтерский  учет в организациях” М:Финансы и статистика 2000г.

15.В.Э.Керимов “Управленческий  учет” учебник М:2003

16.Положения по бучгалтерскому  учету издание четвертое М:2005

 


 



Информация о работе Система директ-костинг