Система финансового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является ознакомление с понятием аудита и определение его места в системе финансового контроля.
В рамках поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему финансового контроля в Российской Федерации;
- охарактеризовать общегосударственный финансовый контроль;
- рассмотреть принцип независимости аудита.

Содержание

Введение 3
1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 4
2. Принцип независимости аудита 10
Практическая часть. Ситуация №2 14
Заключение 16
Список используемой литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по ОСНОВАМ АУДИТА !.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.

Аудит – это предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).

Целью данной контрольной  работы является ознакомление с понятием аудита и определение его места в системе финансового контроля.

В рамках поставленной цели в данной работе были поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть систему  финансового контроля в Российской  Федерации;

- охарактеризовать общегосударственный финансовый контроль;

- рассмотреть принцип  независимости аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля

 

Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный  контроль охватывает все хозяйственные  субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности.

Ведомственный государственный  контроль проводится внутри отдельных  государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

         Финансовый контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, а также программами, планами, договорами [2].

Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных  учреждений контроля и контролеров  – аудиторов за соблюдением финансового  законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль, в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного  и др.), связан с использованием стоимостных  категорий. Предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, налог на добавленную стоимость, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческий деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей [4].

Целью финансового контроля являются своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и финансовой политики на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер по их устранению (предотвращению) и недопущению впредь [6].

Задачи финансового  контроля:

- проверка состояния  и эффективности использования  финансовых,

трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений;

- выявление резервов  роста финансовых ресурсов;

- правильность составления  и исполнения бюджета;

- правильность ведения  бухгалтерского учета;

- обеспечение соблюдения  действующего законодательства  в области налогообложения юридических  лиц, относящихся к различным  организационно-правовым формам.

Стандарты финансового  контроля - это утвержденная уполномоченными  органами совокупность правил и норм осуществления контрольной деятельности. Стандарты государственного финансового контроля и аудиторской деятельности зафиксированы в законодательных и нормативных актах, регламентирующих основы организации и правила проведения финансового контроля и аудита.

Значение финансового  контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования  финансовых ресурсов во всех сферах и  звеньях народного хозяйства.

При проведении финансового контроля проверяются:

1) соблюдение установленного  правопорядка в процессе финансовой  деятельности органами государственной  власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,  гражданами;

2) экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований.

В России финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля, общественного контроля и аудиторской деятельности, которая находится в постоянном совершенствовании в соответствии с потребностями правового государства.

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Ведомственный  государственный контроль  проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

Аудит – независимая  экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение.

Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе РФ, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата РФ, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ.

Основные задачи общегосударственного финансового контроля:

- контроль за образованием  и использованием государственных  средств РФ и ее субъектов;

- контроль за деятельностью  органов исполнительной власти, на которые возложено практическое  проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

- контроль законности  привлечения и использования  средств юридических и физических  лиц кредитными учреждениями.

Основные функции общегосударственного финансового контроля:

- проверка правильности образования государственных средств, их сохранность и целевое использование;

- контроль правильности  и эффективности использования  кредитных ресурсов;

- обеспечение обоснованности  и правомерности действий кредитных  учреждений в части использования  средств организаций  и физических лиц;

- контроль государственного  внутреннего и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная  ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы – судьи, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции – в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Общегосударственный контроль подразделяется на:

- денежно-кредитный;

- валютный;

- страховой;

- налоговый;

- таможенный.

Денежно-кредитный и  валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью, таможенный контроль реализуют Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Использование государственных  средств на различных уровнях  государственного управления контролирует Казначейство РФ и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти и представительной власти [1].

Таким образом, роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет его назначение и содержание. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширение прав хозяйствующих субъектов в осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Принцип независимости аудита

 

           Правила поведения аудиторов России и основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности, устанавливает Кодекс этики аудиторов России.

Кодекс профессиональной этики аудиторов – это свод правил поведения, обязательных для  соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности [5].

К фундаментальным принципам аудита относятся:

1) честность – при предоставлении профессиональных услуг аудитор должен действовать открыто и честно;

2) объективность – аудитор должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни конфликт интересов, ни другие лица;

3) профессиональная компетентность и должна тщательность – аудитор предоставляет профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием.

4) конфиденциальность – аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг.

5) профессиональное поведение – аудитор должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и дожжен воздерживаться от какого-либо поведения, которое могло бы ее дискредитировать;

6) независимость – при предоставлении профессиональных услуг аудитор должен быть независимым от аудируемых и от третьих лиц.

Аудитор обязан выполнять  профессиональные услуги в соответствии с применяемыми профессиональными  правилами (стандартами). Аудитор обязан тщательно и квалифицированно выполнять указания аудируемой организации в той мере, насколько они соответствуют требованиям честности, объективности и независимости.

Независимость аудитора – один из принципов аудита, заключающийся  в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает [2].

Информация о работе Система финансового контроля в Российской Федерации