Система финансового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является ознакомление с понятием аудита и определение его места в системе финансового контроля.
В рамках поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему финансового контроля в Российской Федерации;
- охарактеризовать общегосударственный финансовый контроль;
- рассмотреть принцип независимости аудита.

Содержание

Введение 3
1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 4
2. Принцип независимости аудита 10
Практическая часть. Ситуация №2 14
Заключение 16
Список используемой литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по ОСНОВАМ АУДИТА !.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  законом №307-ФЗ, аудит не может  осуществляться аудиторскими организациями  и аудиторами:

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых состоят в близком  родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с  учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц,  являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4) аудиторскими организациями,  индивидуальными аудиторами, оказывавшими  в течение трех лет, непосредственно  предшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

5) аудиторами, являющимися  учредителями (участниками) аудируемых  лиц, их руководителями, бухгалтерами  и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими  с учредителями (участниками) аудируемых  лиц, их должностными лицами, бухгалтерами  и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

7) аудиторскими организациями в  отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

Порядок выплаты и  размер денежного вознаграждения аудиторским  организациям, индивидуальным аудиторам  за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита [5].

Кодексом этики аудиторов  России установлено, что понятие  независимость подразумевает независимость  мышления и независимость поведения. При этом независимость мышления – это образ мышления, который  позволяет выразить мнение, не зависящее от влияния факторов, способных скомпрометировать его, и позволяет аудитору действовать честно, проявлять объективность и профессиональный скептицизм.

Независимость поведения  – это линия поведения, которая  позволяет избежать фактов и обстоятельств, которые настолько значимы, что разумное и хорошо информированное третье лицо, обладающее всей необходимой информацией, в том числе и о применяемых мерах предосторожности, может обоснованно посчитать, что честность, порядочность или профессиональный скептицизм аудиторской организации или члена проверяющей группы были скомпрометированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

 Ситуация  №2

 

Укажите к какой основной процедуре сбора аудиторских  доказательств относятся следующие  аудиторские процедуры:

  1. проверка правильности расчетов с учредителями;
  2. проверка документов на полноту и качество заполнения;
  3. опрос работников склада;
  4. проверка достаточности аналитического учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  5. проверка правильности стоимостной оценки материалов;
  6. наблюдение за процессом оприходования товара на склад.

                                                     Решение.

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором  при проведении проверки, и результат  анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Процедуры проверки по существу нацелены на получение аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Под процедурами проверки понимают:

- детальные тесты,  оценивающие правильность отражения  операций и остатка средств  на счетах бухгалтерского учета;

- аналитические процедуры.

Аудитор получает аудиторские  доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры.

1. Проверка правильности  расчетов с учредителями  относится к пересчету, который представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях.

2. Проверка документов  на полноту и качество заполнения  относится к инспектированию и формальной проверке. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

3. Опрос работников  склада относится к запросу (устному опросу персонала). Запрос может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица.

4. проверка достаточности аналитического учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится к аналитическим процедурам. Они представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

5. проверка правильности  стоимостной оценки материалов  относится к пересчету, т.е. подтверждается достоверность арифметических подсчетов материалов, соответствие их величине, отраженной в первичных документах.

6. наблюдение за процессом  оприходования товара на склад  относится к наблюдению. Оно представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами

                                            Заключение.

 

Финансовый контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью  проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, а также программами, планами, договорами.

Аудит в системе финансового  контроля занимает место в качестве негосударственного независимого контроля и имеет свои особенности и  отличительные черты. В отличие  от государственного финансового контроля аудит выступает в качестве консультанта, помощника для специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует усовершенствовать систему учета, позволяющую в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Независимость аудитора – один из важных принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает.

Таким образом, аудит  – это негосударственный независимый  контроль, целью которого является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемых лиц.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1. Аудит: Учебник для  вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин,  Л.В. Сотникова и др; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006. – 583 с.

2. Аудит: учебное пособие  / И.Н. Дмитриева; под ред. А.Ф.  Черненко. – Челябинск: Издательский  центр ЮУрГУ, 2010. – 93 с.

3. Гусев, А. Проведение  аудита в бюджетных организациях / А. Гусев // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2008. - №8.

4. Нешитой А.С. Финансы:  Учебник. – 8-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512 с.

5. Российская  Федерация. Законы. Об аудиторской  деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ : федер. закон.

6. Финансы: учебник  / С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33237


Информация о работе Система финансового контроля в Российской Федерации