Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:20, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является ознакомление с понятием аудита и определение его места в системе финансового контроля.
В рамках поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему финансового контроля в Российской Федерации;
- охарактеризовать общегосударственный финансовый контроль;
- рассмотреть принцип независимости аудита.
Введение 3
1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 4
2. Принцип независимости аудита 10
Практическая часть. Ситуация №2 14
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
В соответствии с Федеральным законом №307-ФЗ, аудит не может осуществляться аудиторскими организациями и аудиторами:
1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) аудиторскими организациями,
руководители и иные
3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);
4) аудиторскими организациями,
индивидуальными аудиторами, оказывавшими
в течение трех лет,
5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
7) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся страховыми организациями, с которыми заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.
Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита [5].
Кодексом этики аудиторов
России установлено, что понятие
независимость подразумевает
Независимость поведения – это линия поведения, которая позволяет избежать фактов и обстоятельств, которые настолько значимы, что разумное и хорошо информированное третье лицо, обладающее всей необходимой информацией, в том числе и о применяемых мерах предосторожности, может обоснованно посчитать, что честность, порядочность или профессиональный скептицизм аудиторской организации или члена проверяющей группы были скомпрометированы.
Укажите к какой основной
процедуре сбора аудиторских
доказательств относятся
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Процедуры проверки по существу нацелены на получение аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Под процедурами проверки понимают:
- детальные тесты,
оценивающие правильность
- аналитические процедуры.
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения таких процедур проверки по существу, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры.
1. Проверка правильности расчетов с учредителями относится к пересчету, который представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях.
2. Проверка документов
на полноту и качество
3. Опрос работников склада относится к запросу (устному опросу персонала). Запрос может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица.
4. проверка достаточности аналитического учета по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится к аналитическим процедурам. Они представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
5. проверка правильности стоимостной оценки материалов относится к пересчету, т.е. подтверждается достоверность арифметических подсчетов материалов, соответствие их величине, отраженной в первичных документах.
6. наблюдение за процессом оприходования товара на склад относится к наблюдению. Оно представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами
Финансовый контроль является составной частью управления экономическими объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, а также программами, планами, договорами.
Аудит в системе финансового контроля занимает место в качестве негосударственного независимого контроля и имеет свои особенности и отличительные черты. В отличие от государственного финансового контроля аудит выступает в качестве консультанта, помощника для специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует усовершенствовать систему учета, позволяющую в дальнейшем максимально избегать ошибок.
Независимость аудитора – один из важных принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает.
Таким образом, аудит
– это негосударственный
1. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006. – 583 с.
2. Аудит: учебное пособие / И.Н. Дмитриева; под ред. А.Ф. Черненко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 93 с.
3. Гусев, А. Проведение
аудита в бюджетных
4. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512 с.
5. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ : федер. закон.
6. Финансы: учебник / С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.
Информация о работе Система финансового контроля в Российской Федерации