Сквозная задача по учету хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Правильность учета затрат влияет на финансовые результаты деятельности предприятия и величину налогового бремени, поэтому методы контроллинга и учет деятельности предприятия являются актуальными.
Целью исследования являются учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты контроллинга;
провести синтетический учет хозяйственной деятельности предприятия;
составить и проанализировать бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты контроллинга 6
1.1 Становление и этапы формирования контроллинга. Тенденции развития контроллинга в современных условиях хозяйственного 6
1.2 Структура и основные концепции контроллинга. Функции контролллинга 10
1.3 Место контроллинга в системе управления организацией. Взаимосвязь контроллинга с другими видами и функциями управления. Отличительные особенности контроллинга 13
1.4 Преимущества и недостатки контроллинга 14
2. Сквозная задача по учету хозяйственной деятельности предприятия 16
2.1 Составление начального баланса 16
2.2 Составление журнала хозяйственных операций за отчетный период 18
2.3 Учет операций на синтетических счетах 20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 141.05 Кб (Скачать файл)


  1. Контроль. Он осуществляется на основании всей собранной информации системы контроллинга. Контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности предприятия.
  2. Анализ планов, результатов и отношений. Анализ очень важен для нормального функционирования предприятия и для достижения поставленных целей.
  3. Рекомендации для принятия управленческих решений. Они вырабатываются на основе анализа, который помогает контроллингу определять какие альтернативные действия есть у предприятия в настоящее время и оценивает эти альтернативы с точки зрения достижения целей предприятия.

Основные концепции контролллинга:

  1. Концепция с ориентацией на систему учета, предусматривающая переориентацию системы учета из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационно и системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия.
  2. Концепция с ориентацией на управленческую информационную систему, предусматривающая создание общей информационной системы управления (management information system), разработку концепции единой информационной системы, ее внедрение, координацию функционирования информационной системы, оптимизацию информационных потоков.
  3. Концепция с ориентацией на систему управления:
  • с акцентом на планирование и контроль, в центре которой планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятия;


  • с акцентом на координацию деятельности системы управления предприятием (управление управлением).

Функции контроллинга:

  1. Информационная, которая проявляется  в выработке контроллинговой информации для управления, посредством транспортных данных (информационных потоков), поступающих в отдел контроллинга.
  2. Учетно-контрольная, которая используется при сопоставлении плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели, установление допустимых границ отклонений от заданных параметров, интерпретации причин отклонений и выработке предложений для их уменьшения.
  3. Аналитическая, суть которой проявляется в выработке основных подконтрольных показателей, позволяющих оценить эффективность работы предприятия, в определении степени влияния различных факторов на величину конечного результата, в выработке мероприятий по устранению и предотвращению имеющих место отклонений в будущем, в расчете доходности и целесообразности той или иной коммерческой сделки.
  4. Планирование, цель которой – координация отдельных производственных планов по отношению к общему плану в рамках как краткосрочного, так и долгосрочного планирования, составлению бюджета, выработке плановой и целевой информации.

 

 

 

 

1.3 Место контроллинга  в системе управления организацией. Взаимосвязь контроллинга с другими  видами и функциями управления. Отличительные особенности контроллинга


Контроллинг оказывает влияние  на систему целей организации  путем подготовки информации, которая  делает необходимых их некоторую  или основательную корректировку. Безусловно, контроллинг оказывает  существенное влияние на системы  планирования и контроля, информационные и управленческие системы для  руководителя, т.к. он непосредственно  встроен организационно и функционально  в эти системы и непосредственно  отвечает за совершенствование этих систем.

При этом формирование учетно-экономической  информации на предприятии должно осуществляться таким образом, чтобы были задействованы  и учтены все аспекты его финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим, первоочередной задачей контроллинга является обеспечение оптимизации взаимосвязей и зависимостей информационных потоков между всеми основными функциями управления.

По исторические бухгалтерской  ориентации контроллинг делает информацию бухгалтерского учета полезной для  принятия решений. Основываясь на данных бухгалтерского учета как на источнике  информации, служба контроллинга изучает  явления и процессы на предприятии, выявляет слабые места, проводит сравнение  фактических показателей с запланированными и анализируемых причин отклонений. Разработкой концепции эффективности  управления, контроллинг освобождает  руководство от ряда проблем по планированию, контролю и обеспечению информацией. Находясь на пересечении функций  учета, контроля, анализа и планирования, контроллинг занимает особое место  в информационном анализе системе  управления предприятием. Он синтезирует, связывает воедино все вышеуказанные  функции, интегрирует и координирует их.

 

Отличительные особенности:  

  1. Ориентирован на поддержку функции управления по обеспечению устойчивого эффективного развития предприятия в долгосрочной перспективе.


  1. Учет и анализ влияния внутренних и внешних факторов на производственную деятельность и конкурентоспособность предприятия.
  2. Оперативное реагирование на изменение внутренней и внешней среды предприятия. Формирование предложений о необходимых перспективах.
  3. Разработка методологического аппарата.

 

1.4 Преимущества  и недостатки контроллинга

 

Контроллинг обеспечивает систематический  и квалифицированный контроль за функционированием всех звеньев  предприятия в их взаимодействии и взаимозависимости, относительно реализации мероприятий, намеченных планом, позволяет вскрывать недостатки самой практики планирования, содействовать  их устранению посредством своевременного внесения необходимых коррективов.

Использование на практике резервов контроллинга функционирования соответствующего подразделения предприятия  существенно помогает развитию творческого  подхода, экономического мышления всего  коллектива организации, ориентирует  персонал на поиск и приведение в  действие дополнительных резервов проявления творчества и инициативы. 
Контроллинг служит действенным инструментом повышения ответственности руководителей и персонала служб и подразделений предприятия за результативность их деятельности, реализацию в установленные планом сроки всего в нем намеченного. Он – важный фактор, стимулирующий постоянное повышение квалификации работников, систематическое приобретение необходимых новых познаний, развитие способностей работы с информацией, что является объективно необходимым в обществе знаний.


Использование потенциала контроллинга помогает руководителям и персоналу  предприятия в максимальной мере и в относительно короткие сроки  адаптироваться к условиям рынка, а  также рациональнее использовать свои возможности, прежде всего в информационной сфере.

Преимущества:

  1. Повышение прибыльности предприятия в коротко и долгосрочных периодах.
  2. Простота моделей.
  3. Возможность начать по внедрению в целом подразделений, чтобы потом распространить опыт на все предприятие.

Недостатки:

  1. Угроза статуса групп и лиц (начальников отдела).
  2. Несовместимость с корпоративной культурной.
  3. Трудности в сравнении с традиционными методиками.
  4. Полный результат появляется нескоро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сквозная задача  по учету хозяйственной деятельности  предприятия

2.1 Составление  начального баланса


Понятие «баланс» происходит от французского слова balance, что означает «весы». Из этого понятно, что бухгалтерский баланс — это сводка активов (средств) предприятия и источников их образования (пассивов) на определенную дату. Причем, активы и пассивы в балансе всегда должны быть уравновешенными, только в этом случае считается, что баланс составлен правильно.

Баланс состоит из статей баланса, которые отображаются как отдельные строки.

Статьи баланса — это показатели активов и пассивов, характеризующие средства предприятия или источники его приобретения. Носят в

Статьи баланса заполняются  на основании системы счетов, куда бухгалтер записывает основное движение средств предприятия. Все статьи формируются в группы, а группы в разделы. То есть, можно сказать, что разделы баланса — это группа статей, сгруппированная по принципу назначения, срочности и оборачиваемости. Разделы баланса помогают контролировать расходы и доходы организации, держать финансовую ситуацию под контролем.

Для того, чтобы иметь  более полную и реальную картину финансового состояния предприятия в балансе используются два ряда данных. Одни данные освещают состояние на момент начала календарного года (а в мировой практике на начало финансового года), а вторые — на начало отчетного периода.

Валюта баланса — это сумма активов и сумма пассивов, которые должны быть абсолютно равными.


Наиболее важные и доставляющие много хлопот понятия баланса — дебиторская и кредиторская задолженности. Важно понимать, что записывать в баланс их нужно так: дебиторскую задолженность заносят в активы (потому, что это то, что должны предприятию), а кредиторскую — в пассивы (задолженность предприятия).

Ниже приведен бухгалтерский  баланс данного предприятия.

Таблица 3 – Бухгалтерский баланс


АКТИВ                  

Код стр.

2011

1

2

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   

Нематериальные активы

110

 

Основные средства

120

1 000 000

Незавершенное строительство

130

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

 

Отложенные налоговые  активы

145

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

    ИТОГО по разделу  I

190

1 000 000

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

Запасы

210

3 640 500

в том числе:

   

      сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

 

2 125 000

      животные на выращивании и  откорме

   

      затраты в незавершенном производстве

 

1 515 500

      готовая продукция и товары  для перепродажи

   

      товары отгруженные

   

      расходы будущих периодов

   

      прочие запасы и затраты

   

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

 

      в том числе покупатели и  заказчики

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1 375 000

      в том числе покупатели и  заказчики

   

Краткосрочные финансовые вложения

250

 

Денежные средства

260

1 232 500

Прочие оборотные активы

270

 

      ИТОГО по  разделу II

290

6 248 000

БАЛАНС

300

7 248 000

     

ПАССИВ

Код стр.

 2011

1

2

 

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

   

Уставный капитал

410

1 500 000

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

   

Добавочный капитал

420

 

Резервный капитал

430

 

в том числе:

   

      резервы, образованные в соответствии  с законодательством

   

      резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

1 025 000

      ИТОГО по  разделу III

490

2 525 000

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

Займы и кредиты

510

 

Отложенные налоговые  обязательства

515

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

      ИТОГО по  разделу IV

590

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

Займы и кредиты

610

 

Кредиторская задолженность

620

4 723 000

в том числе:

   

      поставщики и подрядчики

 

1 780 000

      задолженность перед персоналом  организации

 

1 225 000

      задолженность перед гос. внебюджетными  фондами

 

921 000

      задолженность по налогам и  сборам

 

222 000

      прочие кредиторы

 

575 000

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

 

Доходы будущих периодов

640

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

Прочие краткосрочные  обязательства

660

 

      ИТОГО по  разделу V

690

4 723 000

БАЛАНС

700

7 248 000


 

Таким образом, баланс предприятия — это не только важный инструмент в руках бухгалтеров, но и ценная информация для руководителей предприятия. Она помогает правильно распределять средства, сокращать или увеличивать расходы, вовремя платить по счетам и гасить задолженности.

 

2.2 Составление  журнала хозяйственных операций  за отчетный период

 

Журнал учета хозяйственных  операций -  это инвентарная книга, прошитая, как и кассовая книга, которая  заполняется только от руки, или  набор однотипных бланков, которые  заполняются от руки, машинописью, с  помощью ЭВМ.

В журнале отражаются последовательно  все производственно-хозяйственные  операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оплате, списанию имущества, средств, обязательств.

Предприятием был проведен ряд хозяйственных операций, которые отображены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Журнал учета  хозяйственных операций

Хозяйственные операции

Корреспондирующий счет

Сумма, руб.

Д

К

1

На расчетный счет поступила  предоплата от заказчика

51

62

6000000

2

Получено с расчетного счета по чеку в кассу для выплаты  заработной платы

50

51

1225000

3

3.1

 

3.2

Перечислено с расчетного счета

Задолженность в фонды  соцобеспечения

Задолженность в бюджет

 

69

 

68

 

51

 

51

 

921000

 

222000

4

Погашена с расчетного счета кредиторская задолженность

76

51

575000

5

Из кассы выдана задолженность  по заработной плате за ноябрь

70

50

1225000

6

С расчетного счета погашена задолженность поставщикам

60

51

1255000

7

С расчетного счета перечислена  поставщику предоплата за материалы

60

51

118000

8

Получены материалы от поставщика

10

60

118000

9

Начислена заработная плата  за декабрь

20

70

700000

10

Произведены начисления на заработную плату за декабрь в  фонды социального обеспечения

20

69

280000

11

Из зарплаты удержан налог  на доходы физических лиц

70

68

90000

12

Списаны материалы, израсходованные  в основное производство

20

10

3000000

13

Начислена амортизация основных средств

20

02

50000

14

Сданы заказчику выполненные  работы

62

90

5428000

15

Списана фактическая себестоимость  выполненных работ

90

20

4600000

16

Списан финансовый результат

90

99

828000

Информация о работе Сквозная задача по учету хозяйственной деятельности предприятия