Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:02, курсовая работа
Правильность учета затрат влияет на финансовые результаты деятельности предприятия и величину налогового бремени, поэтому методы контроллинга и учет деятельности предприятия являются актуальными.
Целью исследования являются учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты контроллинга;
провести синтетический учет хозяйственной деятельности предприятия;
составить и проанализировать бухгалтерскую отчетность.
Введение 5
1. Теоретические аспекты контроллинга 6
1.1 Становление и этапы формирования контроллинга. Тенденции развития контроллинга в современных условиях хозяйственного 6
1.2 Структура и основные концепции контроллинга. Функции контролллинга 10
1.3 Место контроллинга в системе управления организацией. Взаимосвязь контроллинга с другими видами и функциями управления. Отличительные особенности контроллинга 13
1.4 Преимущества и недостатки контроллинга 14
2. Сквозная задача по учету хозяйственной деятельности предприятия 16
2.1 Составление начального баланса 16
2.2 Составление журнала хозяйственных операций за отчетный период 18
2.3 Учет операций на синтетических счетах 20
Основные концепции
Функции контроллинга:
1.3 Место контроллинга
в системе управления
Контроллинг оказывает влияние
на систему целей организации
путем подготовки информации, которая
делает необходимых их некоторую
или основательную
При этом формирование учетно-экономической информации на предприятии должно осуществляться таким образом, чтобы были задействованы и учтены все аспекты его финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим, первоочередной задачей контроллинга является обеспечение оптимизации взаимосвязей и зависимостей информационных потоков между всеми основными функциями управления.
По исторические бухгалтерской
ориентации контроллинг делает информацию
бухгалтерского учета полезной для
принятия решений. Основываясь на данных
бухгалтерского учета как на источнике
информации, служба контроллинга изучает
явления и процессы на предприятии,
выявляет слабые места, проводит сравнение
фактических показателей с
Отличительные особенности:
1.4 Преимущества и недостатки контроллинга
Контроллинг обеспечивает систематический и квалифицированный контроль за функционированием всех звеньев предприятия в их взаимодействии и взаимозависимости, относительно реализации мероприятий, намеченных планом, позволяет вскрывать недостатки самой практики планирования, содействовать их устранению посредством своевременного внесения необходимых коррективов.
Использование на практике
резервов контроллинга функционирования
соответствующего подразделения предприятия
существенно помогает развитию творческого
подхода, экономического мышления всего
коллектива организации, ориентирует
персонал на поиск и приведение в
действие дополнительных резервов проявления
творчества и инициативы.
Контроллинг служит действенным инструментом
повышения ответственности руководителей
и персонала служб и подразделений предприятия
за результативность их деятельности,
реализацию в установленные планом сроки
всего в нем намеченного. Он – важный фактор,
стимулирующий постоянное повышение квалификации
работников, систематическое приобретение
необходимых новых познаний, развитие
способностей работы с информацией, что
является объективно необходимым в обществе
знаний.
Использование потенциала контроллинга помогает руководителям и персоналу предприятия в максимальной мере и в относительно короткие сроки адаптироваться к условиям рынка, а также рациональнее использовать свои возможности, прежде всего в информационной сфере.
Преимущества:
Недостатки:
2. Сквозная задача
по учету хозяйственной
2.1 Составление начального баланса
Понятие «баланс» происходит от французского слова balance, что означает «весы». Из этого понятно, что бухгалтерский баланс — это сводка активов (средств) предприятия и источников их образования (пассивов) на определенную дату. Причем, активы и пассивы в балансе всегда должны быть уравновешенными, только в этом случае считается, что баланс составлен правильно.
Баланс состоит из статей баланса, которые отображаются как отдельные строки.
Статьи баланса — это показатели активов и пассивов, характеризующие средства предприятия или источники его приобретения. Носят в
Статьи баланса заполняются на основании системы счетов, куда бухгалтер записывает основное движение средств предприятия. Все статьи формируются в группы, а группы в разделы. То есть, можно сказать, что разделы баланса — это группа статей, сгруппированная по принципу назначения, срочности и оборачиваемости. Разделы баланса помогают контролировать расходы и доходы организации, держать финансовую ситуацию под контролем.
Для того, чтобы иметь более полную и реальную картину финансового состояния предприятия в балансе используются два ряда данных. Одни данные освещают состояние на момент начала календарного года (а в мировой практике на начало финансового года), а вторые — на начало отчетного периода.
Валюта баланса — это сумма активов и сумма пассивов, которые должны быть абсолютно равными.
Наиболее важные и доставляющие много хлопот понятия баланса — дебиторская и кредиторская задолженности. Важно понимать, что записывать в баланс их нужно так: дебиторскую задолженность заносят в активы (потому, что это то, что должны предприятию), а кредиторскую — в пассивы (задолженность предприятия).
Ниже приведен бухгалтерский баланс данного предприятия.
Таблица 3 – Бухгалтерский баланс
АКТИВ |
Код стр. |
2011 |
1 |
2 |
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Нематериальные активы |
110 |
|
Основные средства |
120 |
1 000 000 |
Незавершенное строительство |
130 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
|
Отложенные налоговые активы |
145 |
|
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|
ИТОГО по разделу I |
190 |
1 000 000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Запасы |
210 |
3 640 500 |
в том числе: |
||
сырье, материалы и другие |
2 125 000 | |
животные на выращивании и откорме |
||
затраты в незавершенном |
1 515 500 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
||
товары отгруженные |
||
расходы будущих периодов |
||
прочие запасы и затраты |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
1 375 000 |
в том числе покупатели и заказчики |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
|
Денежные средства |
260 |
1 232 500 |
Прочие оборотные активы |
270 |
|
ИТОГО по разделу II |
290 |
6 248 000 |
БАЛАНС |
300 |
7 248 000 |
ПАССИВ |
Код стр. |
2011 |
1 |
2 |
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
Уставный капитал |
410 |
1 500 000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
||
Добавочный капитал |
420 |
|
Резервный капитал |
430 |
|
в том числе: |
||
резервы, образованные в |
||
резервы, образованные в |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
1 025 000 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
2 525 000 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Займы и кредиты |
510 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|
ИТОГО по разделу IV |
590 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Займы и кредиты |
610 |
|
Кредиторская задолженность |
620 |
4 723 000 |
в том числе: |
||
поставщики и подрядчики |
1 780 000 | |
задолженность перед |
1 225 000 | |
задолженность перед гос. |
921 000 | |
задолженность по налогам и сборам |
222 000 | |
прочие кредиторы |
575 000 | |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
|
Доходы будущих периодов |
640 |
|
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|
ИТОГО по разделу V |
690 |
4 723 000 |
БАЛАНС |
700 |
7 248 000 |
Таким образом, баланс предприятия — это не только важный инструмент в руках бухгалтеров, но и ценная информация для руководителей предприятия. Она помогает правильно распределять средства, сокращать или увеличивать расходы, вовремя платить по счетам и гасить задолженности.
2.2 Составление
журнала хозяйственных
Журнал учета хозяйственных операций - это инвентарная книга, прошитая, как и кассовая книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ.
В журнале отражаются последовательно
все производственно-
Предприятием был проведен ряд хозяйственных операций, которые отображены в таблице 4.
Таблица 4 – Журнал учета хозяйственных операций
Хозяйственные операции |
Корреспондирующий счет |
Сумма, руб. | |||
Д |
К | ||||
1 |
На расчетный счет поступила предоплата от заказчика |
51 |
62 |
6000000 | |
2 |
Получено с расчетного счета по чеку в кассу для выплаты заработной платы |
50 |
51 |
1225000 | |
3 3.1
3.2 |
Перечислено с расчетного счета Задолженность в фонды соцобеспечения Задолженность в бюджет |
69
68 |
51
51 |
921000
222000 | |
4 |
Погашена с расчетного счета кредиторская задолженность |
76 |
51 |
575000 | |
5 |
Из кассы выдана задолженность по заработной плате за ноябрь |
70 |
50 |
1225000 | |
6 |
С расчетного счета погашена задолженность поставщикам |
60 |
51 |
1255000 | |
7 |
С расчетного счета перечислена поставщику предоплата за материалы |
60 |
51 |
118000 | |
8 |
Получены материалы от поставщика |
10 |
60 |
118000 | |
9 |
Начислена заработная плата за декабрь |
20 |
70 |
700000 | |
10 |
Произведены начисления на заработную плату за декабрь в фонды социального обеспечения |
20 |
69 |
280000 | |
11 |
Из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц |
70 |
68 |
90000 | |
12 |
Списаны материалы, израсходованные в основное производство |
20 |
10 |
3000000 | |
13 |
Начислена амортизация основных средств |
20 |
02 |
50000 | |
14 |
Сданы заказчику выполненные работы |
62 |
90 |
5428000 | |
15 |
Списана фактическая себестоимость выполненных работ |
90 |
20 |
4600000 | |
Списан финансовый результат |
90 |
99 |
828000 |
Информация о работе Сквозная задача по учету хозяйственной деятельности предприятия