Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:54, курсовая работа
Актуальность. Развитие экономики России в условиях рыночных отношений требует совершенствования управления хозяйственными процессами, направленного на повышение эффективности использования ресурсов и снижение риска инвестирования. Принятие управленческих решений на разных уровнях экономики зависит от качественной и достоверной информации, основным источником которой является бухгалтерская отчетность
Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1.1.Формы бухгалтерского учета достоинства и недостатки………………….6
1.2. Формы бухгалтерского учета в контексте исторического развития…….18
ГЛАВА 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
2.1. Концепция реформирования бухгалтерского учета и
отчетности в РФ………………………………………………………………….29
2.2. Системные положения реформирования бухгалтерской
отчетности при переходе на международные стандарты……………………..35
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
Если организацией для
ведения бухгалтерского учета выбрана
журнально-ордерная форма учета, то
ей следует руководствоваться
В основу журнально-ордерной формы учета положен принцип накапливания данных первичных учетных документов таким образом, чтобы обеспечивать синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание данных производится в учетных регистрах, что позволяет отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции по использованию этих средств за отчетный месяц и исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно, при этом журнал регистрации хозяйственных операций не ведется.
Записи в регистры производятся в разрезе показателей, позволяющих осуществлять руководство за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления промежуточной и годовой отчетности.
В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются, как правило, два вида учетных регистров – журналы-ордера и вспомогательные ведомости. В целях группировки некоторых учетных данных могут применяться и специальные разработочные таблицы.
Журналы-ордера являются основными регистрами бухгалтерского учета, вспомогательные ведомости применяются в тех случаях, когда необходимо сгруппировать аналитические данные первичных документов. Итоги ведомостей переносят в журналы-ордера.
В основу построения как журналов – ордеров, так и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, по данным которой составляется сальдовый баланс с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.
Исходя из принципа регистрации учетных данных по кредитовому признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами производятся полностью в одном каком-либо журнале-ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах-ордерах, по мере того, как в них производится регистрация записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов. После перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров в Главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.
Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический и аналитический учет ведется в единых регистрах, также находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов. Журналы-ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: в одном записываются операции по кредиту счета, в другом отражаются показатели аналитического учета.
Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой, поэтому некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.
В целях обеспечения
правильной группировки данных первичных
документов в журналах-ордерах
В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие принципы:
-записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
-совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
-отражение в учете хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
-применение журналов-ордеров по сетам, связанных друг с другом экономически;
-применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, показателями, необходимыми для составления отчетности;
-применение месячных журналов-ордеров.
Итоговые записи в
журналах-ордерах подлежат обязательной
сверке с данными первичных
Суммы, относимые в
дебет счетов, по которым аналитический
учет ведется в соответствующих
им журналах-ордерах или
В журналах-ордерах, в которых отражаются аналитические данные, записи по ним производятся итогами за месяц, при этом итоги устанавливаются подсчетом сумм по соответствующим документам, предварительно сгруппированным в разрезе требующихся аналитических данных.
На всех регистрах указывается название месяца, в котором они заполняются, а в необходимых случаях и наименования синтетических счетов. В конце месяца регистры подписываются лицами, производившими записи. Все журналы-ордера подписываются главным бухгалтером предприятия или уполномоченным им на то лицом. В регистрах, из которых необходимые показатели переносятся в Главную книгу или в другие регистры, делается соответствующая отметка.
Главная книга используется
для обобщения данных из журналов-ордеров,
взаимной проверки правильности произведенных
записей по отдельным счетам и
для составления отчетного
В Главной книге текущие обороты производятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.
Главная книга открывается на год, на каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному2.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Внедрение в учетный
процесс средств вычислительной
техники позволило
В настоящее время разработано достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.
При автоматизированной форме бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая корреспонденция счетов. Квалифицированный пользователь может значительно расширить список типовых операций путем добавления в него новых типовых операций, созданных им самим.
Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.
Автоматизированная форма
учета позволяет проводить
Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.
С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.
Основными достоинствами данной формы учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.
Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:
однократный ввод учетных данных;
автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
автоматическое формирование
всех учетных регистров и форм
бухгалтерской и налоговой
Упрощенная форма бухгалтерского учета
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 1998 года №64н.
Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Упрощенная форма
по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Простая форма бухгалтерского учета.
Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.
Помимо Книги малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, в которой учитываются расчеты по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц с бюджетом.
Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга содержит все счета из рабочего плана счетов, утвержденного малым предприятием, и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.