Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:54, курсовая работа
Актуальность. Развитие экономики России в условиях рыночных отношений требует совершенствования управления хозяйственными процессами, направленного на повышение эффективности использования ресурсов и снижение риска инвестирования. Принятие управленческих решений на разных уровнях экономики зависит от качественной и достоверной информации, основным источником которой является бухгалтерская отчетность
Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1.1.Формы бухгалтерского учета достоинства и недостатки………………….6
1.2. Формы бухгалтерского учета в контексте исторического развития…….18
ГЛАВА 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
2.1. Концепция реформирования бухгалтерского учета и
отчетности в РФ………………………………………………………………….29
2.2. Системные положения реформирования бухгалтерской
отчетности при переходе на международные стандарты……………………..35
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Записи в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.
Затем в графе «Содержание
операций» записывается месяц и
в хронологической
По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца3.
1.2. Формы бухгалтерского учета в контексте исторического развития
В процессе исторического
развития бухгалтерский учёт менялся
и совершенствовался. В каждой новой
общественно-экономической
Отсюда под формой бухгалтерского учета следует понимать порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способов производства учетных записей. Внешний вид регистров и их структура, взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учёта, применяемая техника получения и обработки первичной учетной информации и записи её в учетные регистры - все эти признаки определяют особенности отдельных форм бухгалтерского учёта.
За годы, прошедшие
со времени возникновения
Лишь с развитием
капиталистического
В начале 20 века в условиях
развития крупных капиталистических
монополий требования к учету
намного возросли. На смену книгам
были выдвинуты новые формы
В социалистических условиях коренным образом изменились содержание, цели и задачи учета. Уже в период восстановления народного хозяйства (1921-1925г.г.) обнаружилась вся отсталость учетной техники, доставшейся нам от царской России. Работники учета стали искать пути построения новых, современных учетных форм.
Одной из первых форм учета,
созданных в советских
Все это заставляло искать другие пути рационализации учета.
На базе карточно-ордерной формы была создана карточно-копировальная форма («копиручет»), которая была впервые применена в советских торговых предприятиях в 1927 году.
Эта форма была распространена лишь на торговых предприятиях. Попытки внедрить ее в учет на промышленных предприятиях не увенчались успехом вследствие большой сложности промышленного учета, хотя отдельные принципы, в частности, копирование записей, нашли там применение.
Развитие форм учета предполагает последовательное преобразование их первоначальной структуры, ярко выраженной в староитальянской форме. Все последующие формы были ее логическим преобразованием.
Вообще рассматриваются 12 форм, они классифицируются по четырем основаниям:
1)по виду используемой
2)по логисмографичности( числу аналитических делений);
3)числу регистров хронологической записи;
4)способам ведения двойной записи
Первое основание приводит к делению всех форм на ручные (Р) и машинные (М).
Второе предполагает выделение одношаговых (L=1) форм, сочетающих синтетический и аналитический учет, двушаговых (L=2), разграничивающих синтетическую запись на аналитический и синтетический учет, и многошаговых (L= ), допускающих сложное иерархическое деление.
Третье основание предполагает выделение синоптических ( описательных ) форм ( С ), строго разделяющих хронологическую и систематическую запись, и синхронически объединяющих эти два вида записи в едином регистре. В синхронических формах С=0, в синоптических С принимает значение числа регистров хронологической записи.
Четвертое основание связано с организацией двойной записи, и тут выделяются параллельные ( d L k ), организующие регистрацию фактов хозяйственной деятельности по дебету и кредиту, ортогональные ( d C k ), позволяющие зарегистрировать факт одновременно по дебету и кредиту, комбинированные ( dS L kS ), включают параллельно-синхронические формы, односторонние ( d Î k ), дебетовый оборот распределяется по кредиту синхронической формы, и, наконец, параллельно-ортогональные (dHLkH ), сочетающие параллельную регистрацию по дебету и кредиту с ортогональным регистром Главной книги.
Староитальянская форма
Данные о фактах хозяйственной деятельности из первичных документов по мере их поступления к бухгалтеру вносятся в мемориал ( памятную книгу ). Далее эти факты переносятся с проставлением корреспондирующих счетов ( проводок ) в Журнал хронологической регистрации, т.е. проходит бухгалтерская реконструкция хозяйственного процесса. Затем, согласно проставленным корреспондирующим счетам, бухгалтер разносит данные по счетам Главной книги. В конце отчетного периода записи кредитовых и дебетовых оборотов Главной книги подытоживаются, выводится конечное сальдо, составляется пробный баланс, впоследствии он получил название оборотной ведомости. В конце бухгалтер составляет заключительный баланс. В этой форме все счета были аналитические, но трактовались они как синтетические, поэтому такая форма могла существовать только на предприятиях с небольшим объёмом хозяйственной деятельности.
Новоитальянская форма
Эта форма отличается от староитальянской только тем, что строго проводит различие между синтетическим и аналитическим учетом. Начиная с нее в бухгалтерский учет проникает двушаговое аналитическое деление, факты хозяйственной деятельности систематизируются в регистрах аналитического учета и на бухгалтерских синтетических счетах. Данные вспомогательных книг ( аналитического учета ) подытоживаются и итоги сверяются с данными соответствующих счетов Главной книги, тем самым устанавливается коллакция данных.
Коллакция предполагает установление тождества между суммами, возникающими в результате контроля лиц, занятых в хозяйственном процессе.
Начиная с XIX века в большинстве экономически развитых стран эта форма становится господствующей. Она дожила до нашего времени и сохранила дидактические (учебные) возможности.
Немецкая форма
Эта форма отличается от предыдущей тем, что памятная книга, как промежуточный регистр, не ведется, а журнал распадается на два регистра: собственно журнал, называемый мемориалом, и кассовую книгу. В первом записываются все факты хозяйственной деятельности, кроме отражающих движение наличных денег, во втором - кассовые обороты.
Существенной особенностью немецкой
формы был принцип
Факты хозяйственной деятельности
не затрагивающие кассу - в кассовую
книгу. Затем данные мемориала заносятся
во вспомогательные книги
Немецкая форма отличается
от новоитальянской главным
Этого недостатка лишен южно-немецкий вариант, при котором бухгалтер сначала копирует кассовую книгу со всеми данными, выбирает корреспонденцию наиболее часто встречающихся счетов, т.е. бухгалтер распределяет в сборном журнале счета согласно их валентности.
Французская форма
Ее главная особенность заключается в том, что единый журнал итальянской формы разлагается на несколько, как правило, пять журналов, что создает больше возможностей для разделения труда счетных работников. В журналах последовательно проводится принцип накапливания. В Главную книгу также, как и при немецкой форме, записываются только накопленные итоги. Первые журналы открывали на счета с максимальным числом записей, а последний (сборный) - на прочие счета.
Американская форма
Возникла из тенденции к синхронизации журнала и главной книги, к объединению хронологической и систематической записей. Появление такой формы стало возможным в связи с ростом огромного числа сравнительно мелких предприятий. Последовательность записей следующая. Данные о фактах хозяйственной деятельности в виде хронологической и систематической записи регистрируются в Журнале-Главной, которая представляет собой журнал и рядом параллельно перечисленные синтетические счета. Все остальные записи аналогичны записям ново-итальянской формы. Особенность регистра Журнал-Главной в том, что он объединяет журнал, Главную книгу и оборотную ведомость по синтетическим счетам.
Русская форма
Отличается тем, что число счетов в этой форме строго фиксировано, во всех остальных формах это число является переменным. Русская форма имеет 3 счета: счет наличных денег, счет ценностей, счет собственного имущества.
Эти 3 счета выделяются для фиксации различных фаз, описываемых формулой
Д-Т-Д+д.
Основная цель формы, по мысли ее создателя, - иметь возможность видеть результаты хозяйственной деятельности ( прибыль и убыток ) на каждый момент времени, а не на дату отчетного периода, как то предусматривают другие формы. По числу счетов Ф.В.Езерский назвал форму тройной. Через эти 3 счета-«окна» администрация как бы смотрит в большой мир хозяйственной жизни. Вместо терминов «дебет» и «кредит» используются русские термины «приход» и «расход».
Логисмография
Логисмография предполагает сложное иерархическое деление счетов, которое на каждом предприятии устанавливает главный бухгалтер. Это последовательное аналитическое разложение счетов, причем первым высшим разлагаемым счетом считается баланс, который распадается на 2 счета: