Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряд требований, позволяющей принимать ими обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовой отчетности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ,ВИДЫ И СТРУКТУРА……………………………………………………………………………4
1.1Понятие,виды и структура годового бухгалтерского баланса…………………...4
1.2 Информационные возможности, принципы и техника составления годового бухгалтерского баланса ………………………………………………………………....7
2.ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИСОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕВЕР»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика организации ООО «Север»………………………………………12
2.2 Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»…………………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

новая курсовая моя!!!!!!!!!!!!!1.docx

— 751.20 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2

 

1.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СТРУКТУРА……………………………………………………………………………4

 

1.1 Понятие ,виды и структура годового бухгалтерского баланса…………………...4

1.2 Информационные возможности, принципы и техника составления годового бухгалтерского баланса ………………………………………………………………....7

 

2.ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕВЕР»………………………………………………………………………….12

 

2.1 Характеристика  организации ООО «Север»………………………………………12

2.2 Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»…………………………………………………………………14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................19

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….20

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    Одним из важнейших условий  функционирования экономики, ее  элементов в виде хозяйствующих  субъектов, инфраструктуры и органов  исполнительной власти является  наличие определенной информации, удовлетворяющей ряд требований, позволяющей принимать ими обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовой отчетности).    

     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансовое положение предприятия на определенную дату и финансовые результаты его деятельности за определенный период. Она является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса.  Бухгалтерская отчетность предприятия складывается из конкретных отчетных форм, характеризующих его имущественное и финансовое положение.        

 Наиболее существенной формой  бухгалтерской отчетности является  бухгалтерский баланс. Его содержание формируется по данным об остатках на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату. Бухгалтерский баланс содержит данные о хозяйственных средствах (активах, имуществе) организации, право собственности на которые принадлежит ей. Если имущество, находящееся в организации на дату составления отчетности, не является ее собственностью, оно показывается в бухгалтерском балансе справочно по данным остатков за балансовых счетов учета активов. Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии имущества и обязательств организации на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года).        

 Баланс позволяет оценить  эффективность размещения капитала  предприятия, его достаточность  для  текущей и предстоящей хозяйственной деятельности; размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и принять другие решения.

Актуальность темы состоит в том ,что бухгалтерский баланс занимает основное место в системе исследуемого предприятия. Данные отражаемые в нем дают характеристику всей производственной деятельности . Методика составления бухгалтерского баланса обусловлена тем фактором, что данная форма отчетности служит основным источником  информации об имущественном положении предприятия.

В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:

1.исследованы вопросы связанные со структурой баланса;

2.рассмотрены информационные возможности  баланса;

3.изучить виды и технику составления  годового бухгалтерского баланса

 

Информационной базой исследования являются основные нормативные документы регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, учебная и нормативная литература по исследуемой теме, а также информация взятая из интернет источников.

Курсовая выполнена на 22 листах, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, а также приложений.

В первой главе рассмотрены понятие ,виды и структура годового бухгалтерского баланса и информационные возможности, принципы и техника его составления.

Во второй главе рассмотрена  характеристика организации ООО «Север». Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»

 

 

 

1.Годовой бухгалтерский баланс организации, содержание, составление и информационные возможности

 

1.1.Понятие, виды и структура годового бухгалтерского баланса

 

Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива.

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Статьи баланса бывают агрегированные, если имеют расшифровку в том числе, и детализирующие, которые расшифровывают агрегированные строки.

Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая строка (статья) баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств бухгалтерский баланс предусматривает две графы для цифровых показателей: на начало и на конец отчетного периода. Во второй графе показывается состояние средств и их источников на дату составления баланса.

В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы.

Актив баланса содержит два раздела:

1. Внеоборотные активы,

2. Оборотные  активы.

Пассив баланса состоит из трех разделов:

1. Капитал  и резервы,

2. Долгосрочные  обязательства,

3. Краткосрочные  обязательства.

Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.

Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.

Активы характеризуются как доходообразующее имущество, контроль над которыми организация получила в результате ведения своей деятельности путем размещения привлеченного капитала извне на определенных условиях финансовых результатов организации.

Обязательства (заемный капитал) представляют собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в виде безусловно признаваемых организацией экономических требований, вытекающих из существа заключенных сторонами договоров, императивных правовых норм, а также обычаев делового оборота, а также связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам.

Капитал (собственный капитал) показывает вторую составную часть финансовых ресурсов, признаваемую учетным способом сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения.

Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов, представленных собственниками и кредиторами. Разграничение в пассивной части баланса обязательств и капитала соответствует не только различному характеру обязательств организации перед собственниками и третьими лицами, но также срочности и порядку их погашения.

Признание и отражение в бухгалтерском балансе величины собственного и заемного капитала должно обеспечить его владельцам контроль над ожидаемым наращением капитала. Оценить наращение капитала каждого из участников финансирования организации можно лишь тогда, когда точно установлена капитальная базовая стоимость.

Достижение баланса экономических интересов заинтересованных лиц, оценка паритетности экономических выгод, определение цены привлечения капитала в организацию, а также формирование в связи с этим минимальной нормы рентабельности активов и продаж основываются на характеристике обязательств и собственного капитала в бухгалтерском балансе.

При формировании бухгалтерского баланса и его активной части важно иметь в виду, что раскрытие информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:

· обеспечения дифференцированной оценки доходности активов;

· возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала;

· поддержания достаточной ликвидности активов;

· возможности оценки продолжительности оборота активов.

Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать риски вложений капитала.

Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами.

Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.

 

1.2 Информационные  возможности, принципы и техника составления годового бухгалтерского баланса

 

Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Применение этих процедур – трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета. Он включает следующие этапы:

  • проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
  • формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
  • изучение особенностей формирования показателей баланса;
  • формирование статей бухгалтерского баланса.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризуемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.

Результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как должны быть оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководителя организации.

На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.

После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ.

Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства бухгалтерский баланс составляется на основе данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге – дебетового оборота этого же счета. Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 «На начало отчетного года»; графа 4 «На конец отчетного периода». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом проведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

Информация о работе Совершенствование принципов и техники составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Север»