Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа
В современных условиях хозяйствования значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о деятельности организации, а также способа доведения этой информации до пользователей посредством отчетности.
Бухгалтерская отчетность таит в себе громадный аналитический потенциал и может быть использована в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера. Изучение отчетности может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………………..4
1.1 Строение и содержание бухгалтерского баланса…..……………………..4
1.2 Построение баланса на начало месяца……..…………………….………..5
2 Учёт хозяйственных операций…………………………………………………9
2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи………….…….…………...9
2.2 Журнал хозяйственных операций…………………………………….….10
2.3 Бухгалтерские проводки……………………………………………….....14
3 Оборотная ведомость………………………………………………………….24
4 Составление конечного баланса………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………....26
Список используемой литературы
Сумма (счёт 51)=415050-368049=47001 руб.
Окончательный баланс на начало месяца приведен в приложении
1.
2 Учёт хозяйственных операций
2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи
Если баланс составляется ежеквартально, то для текущего управления требуются данные о хозяйственных средствах за более короткие промежутки времени. Такие сведения получают при помощи счетов.
Счет – способ текущего учёта и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источников их образования. Счета бывают:
Каждая хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса, вызывая изменения в нём. Эти изменения отражаются двойной записью. Произвести двойную запись, значит записать операцию дважды – по дебету одного счёта и по кредиту другого.
Двойная запись – способ отражения на счетах бухгалтерского учёта двух взаимосвязанных изменений, вызываемых хозяйственными операциями в равновеликой сумме.
Регистрация операций производится на основе первичных документов, обеспечивающих сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия.
Перечень счетов, используемых в курсовой работе, приведен в приложении 2. Все типовые расчёты приведены в приложении 3.
2.2 Журнал хозяйственных операций
По счетам учёта в организации заводится журнал хозяйственных операций, в котором отражаются все хозяйственные операций. Журнал состоит из четырех граф:
Рассмотрим хозяйственные операции, представленные в курсовой работе. Составим журнал хозяйственных операций (таблица 2.2.1).
Таблица 2.2.1 – Журнал хозяйственных операций
№ |
Основание: наименование первичного документа |
Содержание операции |
Сумма |
Счета | |
Д |
К | ||||
1. |
Расчет бухгалтерии |
Начислена амортизация по объектам ОС: здание предприятия, печь для обжига, гончарный круг, сушильная печь |
468 |
20 |
02 |
2. |
Расчет бухгалтерии |
Начислена амортизация по объектам ОСсданным в аренду: автомашина Волга-газель |
477 |
91 |
02 |
3. |
Приходный, расходный кассовый ордер |
Получен из банка и выплачен перерасход по командировке подотчетному лицу и задолженность по заработной плате |
4050 |
50 |
51 |
2350 |
71 |
50 | |||
1700 |
70 |
50 | |||
4. |
Акт приема-передачи |
Получена безвозмездно машина от физического лица |
40000 |
08 |
98 |
5. |
Накладная №001 |
Начислено «Квант» за: -наладку машины; -НДС |
1345 |
26 |
60 |
242 |
19 |
60 | |||
6. |
Акт приема-передачи ОС |
Принята в эксплуатацию машина |
40000 |
01 |
08 |
7. |
Акт выбытия ОС |
Выбывает из эксплуатации объект ОС-гончарный круг. Списывается первоначальная стоимость |
10000 |
01 |
01 |
8. |
Расчет бухгалтерии |
Списывается начисленная амортизация по выбывающему объекту ОС. Остаточная стоимость средств относится на прочие расходы. |
2083 |
02 |
01 |
7917 |
91 |
01 | |||
9. |
Сче №99 |
Приобретен новый гончарный круг (в этом же месяце введен в эксплуатацию): -цена по договору; -НДС -введен в эксплуатацию |
45000 8100 45000 |
08 19 01 |
60 60 08 |
10. |
Выписка банка №345 |
Перечислено в погашение задолженности поставщикам: -торговой фирме «Художник»; -оптовой базе «Хозтовары»; -«Квант» за наладку машины. |
5000 |
60 |
51 |
2000 |
60 |
51 | |||
1587 |
60 |
51 | |||
11. |
Сч.ф.№594 от 10.04.08 г. И приходный ордер №10 от 10.04.08 г. |
Получен и акцептован счет оптовой базы «Хозтовары».. Учтен НДС. Приняты на склад материалы: Наименование Цена Кол. Сумма Краски 55 180 9900 Лак 25 60 1500 Итого: 11400 НДС Всего |
11400 |
15 |
60 |
2052 |
19 |
60 | |||
11400 |
10 |
15 | |||
12. |
Накладная №002 |
Учтены расходы по доставке материалов |
2500 |
15 |
60 |
2500 |
16 |
15 | |||
13. |
Наряды, рапорты, табеля, расчетно-платежная ведомость. |
Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия - рабочие цеха - администрация |
35000 |
20 |
70 |
27000 |
26 |
70 | |||
14. |
Расчетно-платежные ведомости |
С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления: - подоходный налог - ЕСН |
8060 |
70 |
68 |
9100 |
20 |
69 | |||
7020 |
26 |
69 | |||
15. |
Лист временной нетрудоспособно |
Начислено Сидорову С.С. (оклад 13500 руб., среднемесячная сумма премии 5600 руб.): -алименты (25% от дохода); -пособие по временной нетрудоспособности (болел 10 дне., рабочих дн. 21). |
4154 |
70 |
76 |
9095 |
69 |
70 | |||
16. |
Чек №453 от «5» мая 2008 г. и приходныйкассовый ордер №10 от « 5» мая 2008 г. |
Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты |
58881 |
50 |
51 |
17. |
Платежные ведомости |
Выдана зарплата, больничные |
49786 |
70 |
50 |
9095 |
70 |
50 | |||
18. |
Требования №94 от « 8 » мая 2008 г. |
Отпущены в производство материалы со склада: Краски 70 кг, Лак 50 кг, Для упаковки 20 коробок |
5235 |
20 |
10 |
19. |
Расчет бухгалтерии |
Распределены расходы по доставке материалов |
2500 |
20 |
16 |
20. |
Выписка банка с р/сч. |
Произведены перечисления от з/п: а) фонд соц. страхования - рабочие цеха - администрации б) пенсион. фонд - рабочие цеха - администрации в) в фонд обязательного мед. страхования - рабочие цеха - администрации г) НДФЛ - рабочие цеха - администрации д) алименты |
9100 7020 |
69 |
51 |
4550 3510 |
68 |
51 | |||
4154 |
76 |
51 | |||
21. |
Платежное поручение |
Перечислено: -оптовой базе «Хозтовары»; -транспортной компании за доставку материалов |
13452 2500 |
60 60 |
51 51 |
22. |
Приходный и расходный кассовый ордер |
Получено с р/сч в кассу и выдано в подотчет Борисову В.П. |
3100 |
50 |
51 |
3100 |
71 |
50 | |||
23. |
Счет №101 от мебельной фабрики «Конкорд» |
Приобретена офисная мебель от мебельной фабрики «Конкорд», в том числе НДС. |
21314 3836 |
08 19 |
60 60 |
24. |
Счет №569. Приказ-накладная №001 |
Отгружена торговой фирме «Галина» готовая продукция и выставлен счет на ее оплату: Наименование Цена К-во Сумма Сервиз кофейный 60 240 14400 Тарелки 35 2000 70000 Бокалы 15 3000 45000 Итого: НДС Всего: |
152692
23292 |
62
90 |
90
68 |
25. |
Выписка банка №65 |
Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой фирмы «Галина» |
152692 |
51 |
62 |
26. |
Платежное поручение |
Поступила на расчетный счет задолженность от покупателей и заказчиков |
2339 |
51 |
62 |
27. |
Накладная 0008, 0009 от « 25 » мая 2008 г. |
Оприходована и сдана на склад готовая продукция. |
97447 |
43 |
20 |
28. |
Справка бухгалтерии |
Начислена арендная плата арендатору за арендуемое помещение, в том числе НДС |
700 |
62 |
91 |
107 |
91 |
68 | |||
29. |
Счет №648 |
Начислено за потребление электроэнергию, за услуги связи, в том числе и НДС. |
331 |
26 |
60 |
59 |
19 |
60 | |||
30. |
Выписка банка, платежное поручение |
Перечислено за потребленную электроэнергию, за услуги связи. |
390 |
60 |
51 |
31. |
Расчет бухгалтерии |
Списаны общехозяйственные расходы. |
35696 |
20 |
26 |
32. |
Расчет бухгалтерии |
Зачтен НДС. |
14289 |
68 |
19 |
33. |
Справка бухгалтерии |
Начислен налог на имущество (2,2%). |
2131 2131 |
91 99 |
68 91 |
34. |
Расчет бухгалтерии |
Списана себестоимость реализованной продукции |
98500 |
90 |
43 |
35. |
Расчет бухгалтерии |
Определен финансовый результат от реализации |
30900 |
90 |
99 |
36. |
Расчет бухгалтерии |
Начислен налог на прибыль |
7416 |
99 |
68 |
2.3 Бухгалтерские проводки
Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, в дебете одного и кредите другого счета.
Обозначение корреспонденции счетов, т.е. наименование дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции, называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяют на простые и сложные.
Простыми принято называть такие бухгалтерские проводки, в которых корреспондируют только два счета - один по дебету, а другой по кредиту.
При составлении сложных проводок следует иметь в виду, что правильной является только такая проводка, в которой корреспонденция счетов выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такие бухгалтерские записи, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов.
Бухгалтерские проводки осуществляются только на основании документов, в которых зафиксирована хозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах.
Составим бухгалтерские проводки:
1. Начислена амортизация по объектам ОС: здание предприятия, печь для обжига, гончарный круг, сушильная печь:
Проводки:
Д20-К02 – 468
2. Начислена амортизация по объектам ОС сданным в аренду: автомашина Волга-Газель:
Проводка:
Д91-К02 – 477
Д50-К – 4050
3. Получен из банка и выплачен перерасход по командировке подотчетному лицу и задолженность по заработной плате:
Проводки:
Д71-К50 – 2350
Д70-К50 – 1700
4. Получена безвозмездно машина от физического лица:
Проводка:
Д08-К98 – 40000
5. Начислено «Квант» за:
-наладку машины;
-НДС:
Проводки:
Д26-К60 – 1345
Д19-К60 – 242
6. Принята в эксплуатацию машина
Проводки:
Д01-К08 – 40000
7. Выбывает из эксплуатации объект ОС-гончарный круг. Списывается первоначальная стоимость:
Проводки:
Д01-К01 – 10.000
8. Списывается начисленная амортизация по выбывающему объекту ОС. Остаточная стоимость средств относится на прочие расходы.:
Проводки:
Д02-К01 – 2083
Д91-К01 – 7917
9. Приобретен новый гончарный круг (в этом же месяце введен в эксплуатацию):
-цена по договору;
-НДС
-введен в эксплуатацию:
Проводка:
Д08-К60 – 45000
Д19-К60 – 8100
Д01-К08 – 45000
10. Перечислено в погашение задолженности поставщикам:
-торговой фирме «Художник»;
-оптовой базе «Хозтовары»;
-«Квант» за наладку машины.:
Проводка:
Д60-К51 – 5.000
Д60-К51 – 2000
Д60-К51 – 1587
11. Получен и акцептован счет оптовой базы «Хозтовары».. Учтен НДС.
Приняты на склад материалы:
Наименование Цена Кол. Сумма
Краски 55 180 9900
Лак 25 60 1500
Итого:
НДС
Всего
Проводки:
Д15-К60 – 11400
Д19-К60 – 2052
Д10-К15 – 11400
12. Учтены расходы по доставке материалов:
Проводки:
Д15-К60 – 2500
Д16-К15 – 2500
13. Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия
- рабочие цеха
- администрация:
Проводки:
Д20-К70 – 35000
Д26-К70 – 27000
14. С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления:
- подоходный налог
- ЕСН
Проводки:
Д70-К68 – 8060
Д20-К69 – 9100
Д26-К69 – 7020
15. Начислено Сидорову С.С. (оклад 13500 руб., среднемесячная сумма премии 5600 руб.):
-алименты (25% от дохода);
-пособие по временной нетрудоспособности (болел 10 дне., рабочих дн. 21).:
Проводки:
Д70-К76 – 4154
Д69-К70 – 9095
16. Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты:
Проводка:
Д50-К51 – 58881
17. Выдана зарплата, больничные:
Проводки:
Д70-К50 – 49786
Д70-К50 – 9095
18. Отпущены в производство материалы со склада:
Краски 70 кг,
Лак 50 кг,
Для упаковки 20 коробок:
Проводка:
Д20-К10 – 5235
19. Распределены расходы по доставке материалов:
Проводка:
Д20-К16 – 1148
20. Произведены перечисления от з/п:
а) фонд соц. страхования
- рабочие цеха
- администрации
б) пенсион. фонд
- рабочие цеха
- администрации
в) в фонд обязательного мед. страхования
- рабочие цеха
- администрации
г) НДФЛ
- рабочие цеха
- администрации
д) алименты
Проводки:
а) Д69-К51 – 9100
Д69-К51 – 7020
б) Д68-К51 – 4550
Д68-К51 – 3510
в) Д76-К51 – 4154
21. Перечислено:
-оптовой базе «Хозтовары»;
-транспортной компании за доставку материалов:
Проводка:
Д60-К51 – 13452
Д60-К51 – 2500
22. Получено с р/сч в кассу и выдано в подотчет Борисову В.П.:
Проводки:
Д50-К51– 3100
Д71-К50– 3100
23. Приобретена офисная мебель от мебельной фабрики «Конкорд», в том числе НДС.:
Проводка:
Д08-К60 – 21314
Д19-К60 – 3836
24. Отгружена торговой фирме «Галина» готовая продукция и выставлен счет на ее оплату:
Наименование Цена К-во Сумма
Сервиз кофейный 60 240 14400
Тарелки 35 2000 70000
Бокалы 15 3000 45000
Итого:
НДС
Всего:
Проводка:
Д62-К90 – 152692
Д90-К68 – 23292
25. Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой фирмы «Галина»:
Проводка:
Д51-К62 – 152692
26. Поступила на расчетный счет задолженность от покупателей и заказчиков:
Проводка:
Д51-К62 – 2339
27. Оприходована и сдана на склад готовая продукция:
Проводка:
Д43-К20 – 97447
28. Начислена арендная плата арендатору за арендуемое помещение, в том числе НДС: