Составление бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о деятельности организации, а также способа доведения этой информации до пользователей посредством отчетности.
Бухгалтерская отчетность таит в себе громадный аналитический потенциал и может быть использована в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера. Изучение отчетности может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………………..4
1.1 Строение и содержание бухгалтерского баланса…..……………………..4
1.2 Построение баланса на начало месяца……..…………………….………..5
2 Учёт хозяйственных операций…………………………………………………9
2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи………….…….…………...9
2.2 Журнал хозяйственных операций…………………………………….….10
2.3 Бухгалтерские проводки……………………………………………….....14
3 Оборотная ведомость………………………………………………………….24
4 Составление конечного баланса………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………....26
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач БУ.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

Сумма (счёт 51)=415050-368049=47001 руб.

Окончательный баланс на начало месяца приведен в приложении 1. 
2 Учёт хозяйственных операций

    2.1 Понятие и сущность счета и двойной записи

Если баланс составляется ежеквартально, то для  текущего управления требуются данные о хозяйственных средствах за более короткие промежутки времени. Такие сведения получают при помощи счетов.

Счет –  способ текущего учёта и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источников их образования. Счета бывают:

  • активные - используются для описания хозяйственных средств по составу и размещению;
  • пассивные - применяются для описания источников и целевого назначения хозяйственных средств;
  • активно-пассивные - выступают в одних случаях как активные, в других - как пассивные. Они предназначены в основном для расчетов и показывают либо долги поставщиков (подрядчиков), либо долги покупателей (заказчиков).

Каждая хозяйственная  операция затрагивает две статьи баланса, вызывая изменения в  нём. Эти изменения отражаются двойной  записью. Произвести двойную запись, значит записать операцию дважды – по дебету одного счёта и по кредиту другого.

Двойная запись – способ отражения на счетах бухгалтерского учёта двух взаимосвязанных изменений, вызываемых хозяйственными операциями в равновеликой сумме.

Регистрация операций производится на основе первичных документов, обеспечивающих сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия.

Перечень  счетов, используемых в курсовой работе, приведен в приложении 2. Все типовые расчёты приведены в приложении 3.

 

2.2 Журнал хозяйственных операций

По счетам учёта в организации заводится журнал хозяйственных операций, в котором отражаются все хозяйственные операций. Журнал состоит из четырех граф:

  • «Дата, документ» - содержит дату, указанную на первичном документе и название самого документа;
  • «Содержание операции» - в хронологическом порядке на основании первичных документов отражаются все хозяйственные операции;
  • «Сумма» - сумма по проведенной хозяйственной операции;
  • «Счета» - отражаются корреспондирующие счета, т.к. методом двойной записи одновременно по дебету и кредиту счетов отражается сумма.

Рассмотрим хозяйственные операции, представленные в курсовой работе. Составим журнал хозяйственных операций (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Журнал хозяйственных операций

Основание: наименование первичного документа

Содержание операции

Сумма

Счета

Д

К

1.

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация  по объектам ОС: здание предприятия, печь для обжига, гончарный круг, сушильная печь

468

20

02

2.

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация по объектам ОСсданным в аренду: автомашина Волга-газель

477

91

02

3.

Приходный, расходный кассовый ордер

Получен из банка и  выплачен перерасход по командировке подотчетному лицу и задолженность по заработной плате

4050

50

51

2350

71

50

1700

70

50

4.

Акт приема-передачи

Получена безвозмездно машина от физического лица

40000

08

98

5.

Накладная №001

Начислено «Квант» за:

-наладку машины;

-НДС

1345

26

60

242

19

60

6.

Акт приема-передачи ОС

Принята в эксплуатацию машина

40000

01

08

7.

Акт выбытия  ОС

Выбывает из эксплуатации объект ОС-гончарный круг. Списывается  первоначальная стоимость

10000

01

01

8.

Расчет бухгалтерии

Списывается начисленная  амортизация по выбывающему объекту ОС. Остаточная стоимость средств относится на прочие расходы.

2083

02

01

7917

91

01

9.

Сче №99

Приобретен новый гончарный  круг (в этом же месяце введен в эксплуатацию):

-цена по договору;

-НДС

-введен в эксплуатацию

 

   45000

8100

45000

 

08

19

01

 

60

60

08

10.

Выписка банка  №345

Перечислено в погашение  задолженности поставщикам:

-торговой фирме «Художник»;

-оптовой базе «Хозтовары»;

-«Квант» за наладку  машины.

 

 

5000

 

 

60

 

 

51

2000

60

51

1587

60

51

11.

Сч.ф.№594 от 10.04.08 г. И приходный ордер №10 от 10.04.08 г.

Получен и акцептован счет оптовой базы «Хозтовары».. Учтен НДС.

Приняты на склад материалы:

Наименование       Цена    Кол.     Сумма                       

Краски                     55       180        9900

Лак                          25          60        1500

Итого:                                               11400

НДС                                                    2052

Всего                                                 13452

11400

15

60

2052

19

60

11400

10

15

12.

Накладная №002

Учтены расходы  по доставке материалов

2500

15

60

2500

16

15

13.

Наряды, рапорты, табеля, расчетно-платежная ведомость.

Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия

- рабочие цеха

- администрация

35000

20

70

27000

26

70

14.

Расчетно-платежные ведомости

С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления:

- подоходный налог

- ЕСН

8060

70

68

9100

20

69

7020

26

69

15.

 

Лист временной нетрудоспособности, расчет бухгалтерии

Начислено Сидорову С.С. (оклад 13500 руб., среднемесячная сумма премии 5600 руб.):

-алименты (25% от дохода);

-пособие по временной  нетрудоспособности (болел 10 дне., рабочих дн. 21).

 

 

4154

 

 

70

 

 

76

9095

69

70

16.

Чек №453 от   «5» мая 2008  г. и приходныйкассовый ордер №10 от  « 5» мая 2008 г.

Получено в кассу  с расчетного счета для выдачи зарплаты

58881

50

51

17.

Платежные ведомости

Выдана зарплата, больничные

49786

70

50

9095

70

50

18.

Требования №94 от

« 8 » мая 2008  г.

Отпущены в производство материалы со склада:

Краски                    70 кг,

Лак                          50 кг,

Для упаковки         20 коробок

5235

20

10

19.

Расчет бухгалтерии

Распределены расходы  по доставке материалов

2500

20

16

20.

Выписка банка с р/сч.

Произведены перечисления от з/п:

а) фонд соц. страхования 

    - рабочие цеха 

    - администрации

б) пенсион. фонд

    - рабочие цеха 

    - администрации

в) в фонд обязательного  мед. страхования

    - рабочие цеха 

    - администрации

г) НДФЛ

     - рабочие  цеха 

     - администрации

д) алименты

9100

7020

69

51

4550

3510

68

51

4154

76

51

21.

Платежное поручение

Перечислено:

-оптовой базе «Хозтовары»;

-транспортной компании  за доставку материалов

13452

2500

60

60

51

51

22.

Приходный и расходный кассовый ордер

Получено  с р/сч в кассу и выдано в подотчет Борисову В.П.

3100

50

51

3100

71

50

23.

Счет №101 от мебельной фабрики «Конкорд»

Приобретена офисная  мебель от мебельной фабрики «Конкорд», в том числе НДС.

21314

3836

08

19

60

60

24.

Счет №569. Приказ-накладная №001

Отгружена торговой фирме  «Галина» готовая продукция и выставлен счет на ее оплату:

Наименование          Цена     К-во    Сумма

Сервиз кофейный     60          240      14400

Тарелки                      35        2000      70000

Бокалы                       15        3000       45000

Итого:                                                129400

НДС                                                 23292

Всего:                                             152692

 

 

 

152692

 

23292

 

 

 

62

 

90

 

 

 

90

 

68

25.

Выписка банка №65

Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой фирмы «Галина»

152692

51

62

26.

Платежное поручение

Поступила на расчетный  счет задолженность от покупателей и заказчиков

2339

51

62

27.

Накладная 0008, 0009 от

« 25 » мая 2008  г.

Оприходована и сдана на склад готовая продукция.

97447

43

20

28.

Справка бухгалтерии

Начислена арендная плата арендатору за арендуемое помещение, в том числе НДС

700

62

91

107

91

68

29.

Счет №648

Начислено за потребление  электроэнергию, за услуги связи, в том числе и НДС.

331

26

60

59

19

60

30.

Выписка банка, платежное поручение

Перечислено за потребленную электроэнергию, за услуги связи.

 

390

 

60

                51

31.

Расчет бухгалтерии

Списаны общехозяйственные  расходы.

35696

20

26

32.

Расчет бухгалтерии

Зачтен НДС.

14289

68

19

33.

Справка бухгалтерии

Начислен налог на имущество (2,2%).

2131

2131

91

99

68

91

34.

Расчет бухгалтерии

Списана себестоимость  реализованной продукции

98500

90

43

35.

Расчет бухгалтерии

Определен финансовый результат от реализации

30900

90

99

36.

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на прибыль

7416

99

68


 

 

2.3 Бухгалтерские проводки

Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, в  дебете одного и кредите другого  счета.

Обозначение корреспонденции  счетов, т.е. наименование дебетуемых и  кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции, называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяют на простые и сложные.

Простыми принято называть такие  бухгалтерские проводки, в  которых корреспондируют только два счета - один по дебету, а другой по кредиту.

При составлении сложных  проводок следует иметь в виду, что правильной является только такая проводка, в которой корреспонденция счетов выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такие бухгалтерские записи, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов.

Бухгалтерские проводки осуществляются только на основании  документов, в которых зафиксирована хозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах.

Составим бухгалтерские  проводки:

1. Начислена амортизация по объектам ОС: здание предприятия, печь для обжига, гончарный круг, сушильная печь:

Проводки:

Д20-К02 – 468

2. Начислена амортизация по объектам ОС сданным в аренду: автомашина Волга-Газель:

Проводка:

Д91-К02 – 477

Д50-К – 4050

3. Получен из банка и выплачен перерасход по командировке подотчетному лицу и задолженность по заработной плате:

Проводки:

Д71-К50 – 2350

Д70-К50 – 1700

4. Получена безвозмездно машина от физического лица:

Проводка:

Д08-К98 – 40000

5. Начислено «Квант» за:

-наладку машины;

-НДС:

Проводки:

Д26-К60 – 1345

Д19-К60 – 242

6. Принята в эксплуатацию машина

Проводки:

Д01-К08 – 40000

7. Выбывает из эксплуатации объект ОС-гончарный круг. Списывается первоначальная стоимость:

Проводки:

Д01-К01 – 10.000

8. Списывается начисленная амортизация по выбывающему объекту ОС. Остаточная стоимость средств относится на прочие расходы.:

Проводки:

Д02-К01 – 2083

Д91-К01 – 7917

9. Приобретен новый гончарный круг (в этом же месяце введен в эксплуатацию):

-цена по договору;

-НДС

-введен в эксплуатацию:

Проводка:

Д08-К60 – 45000

Д19-К60 – 8100

Д01-К08 – 45000

10. Перечислено в погашение задолженности поставщикам:

-торговой фирме «Художник»;

-оптовой базе «Хозтовары»;

-«Квант» за наладку  машины.:

Проводка:

Д60-К51 – 5.000

Д60-К51 – 2000

Д60-К51 – 1587

11. Получен и акцептован счет оптовой базы «Хозтовары».. Учтен НДС.

Приняты на склад материалы:

Наименование       Цена    Кол.     Сумма                       

Краски                     55       180        9900

Лак                          25          60        1500

Итого:                                               11400

НДС                                                    2052

Всего                                                 13452:

Проводки:

Д15-К60 – 11400

Д19-К60 – 2052

Д10-К15 – 11400

12. Учтены расходы  по доставке материалов:

Проводки:

Д15-К60 – 2500

Д16-К15 – 2500

13. Начислена и распределена оплата труда персоналу предприятия

- рабочие цеха

- администрация:

Проводки:

Д20-К70 – 35000

Д26-К70 – 27000

14.  С начисленной суммы оплаты труда произведены начисления:

- подоходный налог

- ЕСН

Проводки:

Д70-К68 – 8060

Д20-К69 – 9100

Д26-К69 – 7020

15. Начислено Сидорову С.С. (оклад 13500 руб., среднемесячная сумма премии 5600 руб.):

-алименты (25% от дохода);

-пособие по временной нетрудоспособности (болел 10 дне., рабочих дн. 21).:

Проводки:

Д70-К76 – 4154

Д69-К70 – 9095

16. Получено в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты:

Проводка:

Д50-К51 – 58881

17. Выдана зарплата, больничные:

Проводки:

Д70-К50 – 49786

Д70-К50 – 9095

18. Отпущены в производство материалы со склада:

Краски                    70 кг,

Лак                          50 кг,

Для упаковки         20 коробок:

Проводка:

Д20-К10 – 5235

19. Распределены расходы по доставке материалов:

Проводка:

Д20-К16 – 1148

20. Произведены перечисления от з/п:

а) фонд соц. страхования 

    - рабочие цеха 

    - администрации

б) пенсион. фонд

    - рабочие цеха 

    - администрации

в) в фонд обязательного  мед. страхования

    - рабочие цеха 

    - администрации

г) НДФЛ

     - рабочие  цеха 

     - администрации

д) алименты

Проводки:

а) Д69-К51 – 9100

    Д69-К51 – 7020

б) Д68-К51 – 4550       

    Д68-К51 – 3510

в) Д76-К51 – 4154

21. Перечислено:

-оптовой базе «Хозтовары»;

-транспортной компании  за доставку материалов:

Проводка:

Д60-К51 – 13452

Д60-К51 – 2500

22. Получено  с р/сч в кассу и выдано в подотчет Борисову В.П.:

Проводки:

Д50-К51– 3100

Д71-К50– 3100

23. Приобретена офисная мебель от мебельной фабрики «Конкорд», в том числе НДС.:

Проводка:

Д08-К60 – 21314

Д19-К60 – 3836

24. Отгружена торговой фирме «Галина» готовая продукция и выставлен счет на ее оплату:

Наименование          Цена     К-во    Сумма

Сервиз кофейный     60          240      14400

Тарелки                      35        2000      70000

Бокалы                       15        3000       45000

Итого:                                                129400

НДС                                                 23292

Всего:                                             152692:

Проводка:

Д62-К90 – 152692

Д90-К68 – 23292

25. Поступила на р/сч оплата за отгруженную продукцию от торговой фирмы «Галина»:

Проводка:

Д51-К62 – 152692

26. Поступила на расчетный счет задолженность от покупателей и заказчиков:

Проводка:

Д51-К62 – 2339

27. Оприходована и сдана на склад готовая продукция:

Проводка:

Д43-К20 – 97447

28. Начислена арендная плата арендатору за арендуемое помещение, в том числе НДС:

Информация о работе Составление бухгалтерского баланса