Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:47, курсовая работа
Во многих случаях исполнительное руководство склонно рассматривать внутренний аудит как ресурс, решающий управленческие задачи по построению системы контроля. Это не может не вызывать опасений по поводу объективности внутреннего аудита, поскольку в этом случае внутренним аудиторам предстоит фактически оценивать то, что они сами разрабатывают и внедряют.
Введение 2
Глава 1. Внутренний аудит: понятие, функции, цели 3
1.1 Понятие внутреннего аудита 3
1.2 Функции внутреннего аудита 5
1.3 Цели внутреннего аудита 12
Глава 2. Сравнительная характеристика особенностей институтов внутреннего аудита 16
2.1 Виды внутреннего аудита 16
2.2 Задачи внутреннего аудита 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
2.1 Виды внутреннего аудита 16
2.2 Задачи внутреннего аудита 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
По мнению А. Сонина, внутренний аудит должен обеспечивать оценку системы внутреннего контроля для повышения ее эффективности и предотвращения избыточного нецелесообразного контроля.
Функции внутреннего аудитора могут выполнять:
1)
специальные службы
2)
отдельные специалисты
3) ревизионные комиссии (ревизоры);
4)
привлекаемые сторонние
5) внешние аудиторы.
Функции
внутреннего аудита должны выполняться
непосредственно работниками
Если
внутренний аудит осуществляется на
постоянной основе и предусматривает
ежедневный контроль и выполнение иных
действий, привлечение внешних
В то же время для принятия эффективных управленческих решений необходимо релевантное (относящееся к конкретной ситуации) информационное обеспечение.
Если
информация избыточна, то, как правило,
это не приводит к повышению качества
вышеуказанных решений. Поэтому
система управления экономического
субъекта постоянно сталкивается с
проблемой выявления
Если информации недостаточно и при этом существует сомнение в ее точности, то существует вероятность того, что принятое на ее основе управленческое решение будет неадекватно той ситуации, которая в данный момент времени прямо или косвенно воздействует на экономический субъект.
Исходя из того, что только релевантная информация служит основой для принятия эффективных управленческих решений, важно, как следствие, добиться ее максимальной точности и соответствия решаемой проблеме.
В
странах с развитой рыночной экономикой
существует точка зрения, которая
предполагает, что уровень эффективности
развития любого экономического субъекта,
независимо от его формы собственности,
определяется отлаженным механизмом его
управления. Ученые этих стран, исследуя
многовековой опыт экономических преобразований,
отмечают, что положительная тенденция
развития любых экономических субъектов
(в том числе и с
В
условиях глобальной нестабильности современного
мира экономические субъекты вынуждены
оперативно реагировать и непрерывно
приспосабливаться к
Даже если бы изменения не были столь значительны, системе управления все равно пришлось бы учитывать влияние внешней среды, так как экономический субъект, являясь открытой системой, зависит от внешнего мира в отношении поставок различного рода ресурсов, а также потребителей своей продукции, товаров и услуг.
В
настоящее время факторы
Под понятием «бизнес-процесс» следует понимать «…последовательность внутренних шагов, осуществляемых в рамках конкретных видов деятельности».
Необходимость решения вышеуказанных проблем объективна, так как согласно закону Р. Эшби невозможно управлять какой-либо системой с помощью инструментов и механизмов, которые значительно проще этой системы. Иными словами, внутреннее разнообразие экономических субъектов требует соответствующего разнообразия механизмов адаптации.
Под адаптацией следует понимать «…способность системы обнаружить целенаправленное приспосабливающее поведение в сложных средах, а также сам процесс такого приспособления».
Единственно
возможная стабильность существования
экономического субъекта - «это стабильность
в движении». А так как движение
порождается противоречиями, то их
разрешение состоит в поиске «динамического
равновесия» между
Принятию
управленческих решений предшествуют
диагностика сложившейся
1.3 Цели внутреннего
аудита
Цели внутреннего аудита можно сформулировать следующим образом:
-
обеспечение более
-
оперативное выявление текущих
проблем в рамках отдельной
организации - участника группы
и в целом группы
-
защита законных интересов
-
помощь сотрудникам
-
оценка эффективности и
По мнению В.В. Ковалева, внутренний аудит должен обеспечивать оценку системы внутреннего контроля для повышения ее эффективности и предотвращения избыточного нецелесообразного контроля.
На наш взгляд, внутренний аудит следует рассматривать в качестве:
-
части системы внутреннего
- функции выявления и оценки рисков;
-
независимой оценки
При
принятии решения об организации
и определении функции
-
направление и специфика
-
объемы показателей финансово-
-
сложившаяся система
- состояние системы внутреннего контроля.
Функции внутреннего аудитора могут выполнять:
-
специальные службы
-
отдельные специалисты
- ревизионные комиссии (ревизоры);
-
привлекаемые сторонние
- внешние аудиторы.
Функции
внутреннего аудита должны выполняться
непосредственно работниками
Нам
представляется, что, если внутренний
аудит осуществляется на постоянной
основе и предусматривает ежедневный
контроль и выполнение иных действий,
привлечение внешних
На наш взгляд, особого внимания заслуживает утверждение, что во внутреннем аудите нуждаются организации:
- имеющие сложную структуру;
-осуществляющие
финансово-хозяйственные
Ко
второму направлению можно
Необходимость
внутреннего аудита вытекает из проблем,
связанных с «эффектом
Руководство компании разрабатывает политику и процедуры работы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.
Внутренние
аудиторы помогают им - обеспечивают защиту
от ошибок и злоупотреблений, определяют
«зоны риска» и возможности устранения
будущих недостатков или
Информация о работе Сравнительная характеристика особенностей институтов внутреннего аудита