Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:05, реферат
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение............................................................................................................стр. 2
1. Общее понятие ответствености и ее страхование
1.1. Определение объекта страхования.................................................................................стр. 4
1.2. Срок страхования.............................................................................................................стр. 6
1.3. Страхование ответственности.........................................................................................стр. 7
2. Страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств
2.1. Необходимость страхования............................................................................................стр. 8
2.2. Объекты и субъекты страхования...................................................................................стр. 9
2.3. Сущность договора обязательного страхования гражданской
ответственности собственников транспортных средств..............................................стр. 10
2.4. Порядок возмещения убытков и страховые полисы.....................................................стр. 11
2.5. Система «Зеленая карточка»...........................................................................................стр. 16
3. Страхование ответственности работодателя
3.1. Необходимость страхования............................................................................................стр. 21
3.2. Основные положения,условия и исключения в договорах
страхования ответственности работодателя..................................................................стр. 21
3.3. Андеррайтинг...................................................................................................................стр. 24
4. Страхование профессиональной ответственности
4.1. Необходимость страхования профессиональной ответственности.............................стр. 26
4.2. Сущность страхования,условия и исключения в
договорах страхования....................................................................................................стр. 26
4.3. Андеррайтинг....................................................................................................................стр. 29
5. Страхование ответственности за экологическое загрязнение
5.1. Экологическое страхование, его необходимость..........................................................стр. 32
5.2. Сущность загрязнения и особенности ответственнности............................................стр. 33
5.3. Условия страхования, исключения, сроки и прочее.....................................................стр. 34
5.4. Андеррайтинг...................................................................................................................стр. 36
5.5. Затраты на очищение последствий загрязнения..........................................................стр. 36
6. Комбинированный полис страхования гражданской
ответственности........................................................................................стр. 38
Выводы..............................................................................................................стр. 40
Список используемой литературы..............................................................стр. 42
2.4. Порядок
возмещения убытков и
Для возмещения убытков, причиненных вследствие дорожно-транспортного проишествия, Страхователь или третье лицо (его наследник, правопреемник Страхователя) обязаны (в зависимости от случая) обратиться с заявлением к страховщику (страховой организации) или к МТСБУ.
Выплата страхового возмещения третьему лицу осуществляется страховщиком на основании таких документов:
Выплата страхового возмещения осуществляется третьему лицу или ее наследникам на протяжении 15 рабочих дней со дня получения страховщиком указанных документов, кроме случаев, если споры, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются в судебном порядке.
За вред, причиненный здоровью третьего лица вследствие дорожно-транспортного проишествия, страховщик (страховая организация) осуществляет выплату страхового возмещения в пределах страховой суммы в случае:
Страховщик (страховая организация) платит указанные страховые суммы каждому потерпевшему третьему лицу, но в целом не более чем пять страховых сумм. В случае, если общий размер вреда по одниму страховому случаю превышает пятикратный размер страховой суммы, возмещение каждому потерпевшему третьему лицу пропорционально уменьшается.
В случае причинения вреда имуществу третьего лица вследствие дорожно-транспортного проишествия, если субъекты страхования не пришли к соглашению относительно размера убытков, выплата страхового возмещения осуществляется на основании выводов экспертизы, которая ведется за счет страхователя.
Размер франшизи при возмещении убытков, причиненных имуществу третьих лиц, устанавливается на уровне до 2 % страховой суммы.
Страховщик не возмещает убытков:
МТСБУ возмещает вред, причиненный только жизни и здоровью третьего лица. Такое возмещение осуществляется в срок и на условиях, определенных для страховщиков (страховых организаций), в случае:
МТСБУ обеспечивает также возмещение убытков, если страховой случай вызван транспортным средством, собственник которого застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией которого МТСБУ заключило соглашение о взаимном урегулировании вопросов относительно возмещения убытков.
Страховщик (страховая организация)
и МТСБУ имеют право в
Если по решению судебных органов дорожно-транспортное проишествие произошло из-за неудовлетворительного эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или из-за других препятствий в осуществимом движении, страховщик (страховая организация) выплачивает третьему лицу страховое возмещение и имеет право получить соответствующую компенсацию от юридических и физических лиц, виновных в создании таких условий.
Договор обязательного страхования
гражданской ответственности
В случае наступления страхового случая и выплаты страхового возмещения третьему лицу страховщиком в объеме, большем 25 % страховой суммы, Страхователь, по вине которого произошло дорожно-транспортное проишествие, может перезаключить договор обязательного страхования гражданской ответственности.
После уплаты страхового платежа Страхователь получает от страховщика страховой полис, который является договором (письменным соглашением) обязательного страхования гражданской ответственности. Страховой полис составляется по форме, которая содержит: название и адрес Страхователя, тип, марку транспортного средства и государственный номерной знак, номера двигателя, шасси (кузова), начало и окончание действия договора обязательного страхования гражданской ответственности, размеры страхового платежа и страховой суммы, для Страхователя-юридического лица — его наименование и адрес , для Страхователя— физического лица — фамилия, имя и отчество собственника транспортного средства, домашний адрес, подписи сторон.
Страховой полис может иметь разделы, которые предусматривают возможность добровольного страхования транспортного средства, жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Образец страхового полиса устанавливается МТСБУ по согласованию с Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью.
В случае изменения собственника транспортного средства действие договора обязательного страхования гражданской ответственности может распространяться на нового собственника при условии переоформления страхового полиса на его имя.
В случае въезда на территорию Украины незастрахованный собственник (водитель) транспортного средства может заключить обычный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Это не распространяется на случаи, если собственник транспортного средства застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией с страхования гражданской ответственности которой МТСБУ заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования.
В случае наступления страхового случая Страхователь (водитель транспортного средства, которое послужило причиной дорожно-транспортного проишествия) обязан:
Во время оформления соответствующих документов о дорожно-транспортном проишествии работники органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством устанавливают и фиксируют необходимые сведения об обязательном страховании гражданской ответственности участников этого проишествия.
Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством обязанные выдавать страховшику (страховой организации) или МТСБУ после их обращения сведения, которые касаются страхового случая.
Контроль за наличием страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности у собственника (водителя) транспортного средства осуществляется во время его эксплуатации органами внутренних дел в соответствии с действующим законодательством.
Обязательное
страхование гражданской
2.5. Система «Зеленая карточка»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:
- защита интересов
пострадавшего в результате
- защита собственника
Тщательно рассматривая этот вопрос, созданный в 1946 году подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая и устанавливала собствено систему "Зеленая карточка", что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет Бюро - орган управления новой системы.