Существенность в аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Цели стандартов финансовой отчетности.
Цели РСБУ и МСФО совпадают. Они закреплены для РСБУ в ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а для МСФО - в принципах подготовки и представления финансовой отчетности (далее - принципы). Основной целью РСБУ и МСФО является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном и финансовом положении, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям информации для принятия эффективных экономических решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. стр. 3

1. Уровень существенности в аудите……………………………………... стр. 4

1.1 Взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском…….. стр. 10

1.2 Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств………………………………………………………………. стр. 11

1.3 Оценка последствий искажений…………………………………….... стр.12

2. Алгоритм расчета уровня существенности…………………………… стр.13

2.1 Пользователи отчетной информации………………………………… стр.16

Заключение………………………………………………………………… стр. 17

Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Уровень существенности рассчитывается следующим образом:

По итогам финансового года определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблицы 1. Их значения в денежном измерении заносятся во второй столбец таблицы. В третьем столбце даются доли в % от этих показателей. Эти доли рассчитывает бригада аудиторов и они примерно одинаковы по всем предприятиям клиента и утверждаются внутрифирменными стандартами. В четвертый столбец заносится значение, полученное в результате умножения 2-го столбца на 3-ий столбец. Затем эти показатели складываются и делятся на количество показателей. Т. е. (5000+1800+2600+2400)\4 = 11800\4=2950

Однако, ели у предприятия нет прибыли или продаж, то в таком случае во втором столбце ставятся прочерки и анализируются другие показатели для включения их в данную таблицу.

Если представители клиента заинтересуются порядком установления уровня существенности, то аудиторы обязаны предоставить им эту информацию.

При оценке достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор обязан выявить и по возможности количественно определить всю совокупность:

- реальных искажений;

- прогнозируемых искажений.

Реальные искажения представляют собой конкретные неисправленные искажения, выявленные аудитором (включая неисправленные искажения, выявленные во время предыдущего аудита).

Прогнозируемые искажения - максимально точная аудиторская оценка прочих видов искажений, которые не могут быть количественно определены.

Аудитор обязан вынести свое профессиональное суждение о существенности нарушений либо о необходимости включения соответствующих оговорок в аудиторское заключение в следующих случаях:

- если реальные и (или) прогнозируемые  искажения близки по величине  к значению уровня существенности, рассчитанному для данного аудируемого  лица;

- если имеются расхождения в  ведении учета и подготовке  отчетности аудируемого лица с требованиями соответствующих нормативных документов, которые не могут быть однозначно оценены.

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, то ему необходимо совершить одно из следующих действий:

- снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур;

- потребовать от руководства  аудируемого лица внесения поправок  в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Следует иметь в виду, что руководство аудируемого лица вправе (но не обязано) внести поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность с учетом выявленных искажений.

В том случае, если совокупность неисправленных искажений является существенной, но руководство аудируемого лица отказывается вносить поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитор обязан рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.

Сравнение результатов из гр. 2 и гр. 5 табл. 2 (см. гр. 6), по нашему мнению, прямо указывает на наличие проблемы восприятия этих Стандартов, вызванной системной "ошибкой", речь о которой пойдет ниже.

В основе такой "ошибки" лежат различные подходы к понятиям "объективность" и "достоверность", применяемым в теории и практике аудита.

В соответствии со Стандартами аудита объективной считается проверка, которая проводится независимым экспертом - аудитором, соблюдающим аудиторские правила (стандарты) проведения проверок. Такое определение существенно суживает понятие "объективность", под которым большинство граждан понимает не только независимость человека оценивающего достоверность (достаточную верность) информации, от какого-либо влияния на него, но и, прежде всего, независимость этой информации от чьего-либо мнения или суждения, а значит, и от мнения и суждения самого аудитора. Это требование в теории и практике аудита игнорируется, что приводит к весьма своеобразной трактовке базового понятия существенности (материальности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Пользователи отчетной информации

В соответствии с принципами основными пользователями отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, являются: инвесторы и потенциальные инвесторы, которых интересует уровень риска, рентабельность инвестиций и способность компании выплачивать дивиденды; работники компании, которых интересует стабильность и прибыльность работодателя и его способность выплачивать заработную плату; заимодавцы, для которых важно, будут ли кредиты и проценты по ним выплачены в срок и насколько они обеспечены; поставщики, которых интересует, будет ли в срок погашена задолженность перед ними; клиенты, которых интересует информация о намерении компании продолжать свою деятельность; правительство и его органы, которые собирают и анализируют статистическую информацию для целей определения национального дохода и налоговой политики; общественность, которую интересует, какой вклад вносит компания в местную экономику.

В соответствии с Законом N 129-ФЗ основными пользователями бухгалтерской отчетности являются руководители, учредители, участники и собственники имущества организации, а также инвесторы, кредиторы и другие пользователи бухгалтерской отчетности. На первый взгляд существенных различий по сравнению с составом пользователей отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, нет. Однако согласно Закону N 129-ФЗ помимо формирования полной и достоверной информации о деятельности организации необходимо обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативной базой. И эта вторая цель, на наш взгляд, в российской практике приобрела ведущую роль. Финансовой отчетностью, составленной в соответствии с РСБУ, пользуются в основном фискальные органы, органы государственного управления и статистики. Интересы фискальных органов с одной стороны и потенциальных инвесторов и собственников с другой чаще всего различаются. А поскольку государство регулирует РСБУ, то и отчетность, составленная в соответствии с ними, преследует в первую очередь соблюдение интересов государства в лице фискальных органов. Наиболее ярко это выражается в различных подходах к оценке элементов отчетности и требованиям к документальному подтверждению операций.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход России к рыночным условиям хозяйствования изменил правовое положение предприятий. В новой экономике они действуют на основе многообразия форм собственности и с применением различных организационно-правовых форм. В то же время учет и оценка хозяйствования остались необходимым элементом деятельности любого предприятия. А значит, по-новому встает вопрос о правовом значении бухгалтерского учета, его институтах и аудиторской деятельности.

Основные различия в связи с предоставлением отчетности состоят в периодичности ее составления и продолжительности отчетных периодов. В соответствии с МСФО финансовая отчетность должна составляться как минимум ежегодно. Никаких требований к срокам начала и окончания отчетного периода МСФО не указывают. Составление промежуточной отчетности за периоды, меньшие чем год, в соответствии с МСФО - это право компании, а не ее обязанность. В соответствии с РСБУ отчетным периодом для составления финансовой отчетности является год, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря. Составление промежуточной финансовой отчетности за квартал, полугодие и 9 месяцев является обязанностью компании.

Основные итоги сравнения базовых понятий РСБУ и МСФО. Сближению МСФО и РСБУ мешают два ключевых фактора. Первый - это направленность РСБУ на нужды фискальных органов, что проявляется в жестких требованиях к документальному оформлению подтверждающих документов. Такие требования мешают использованию ключевых основополагающих принципов, заложенных в основу в том числе и российских стандартов. МСФО в большей степени полагаются на профессиональные суждения лиц, ответственных за составление отчетности, которым предоставлена определенная свобода действий при составлении отчетности. Им даже дана возможность не использовать некоторые положения МСФО, если они считают, что это может привести к необъективному предоставлению информации о финансовом положении компании. Единственное требование при несоблюдении требований МСФО - чтобы данный факт был в обязательном порядке отражен в пояснениях к отчетности с объяснением причин, приведших к несоблюдению требований. Вторым ключевым фактором является отсутствие в российском бухгалтерском учете понятия временной стоимости денег, что приводит к необъективному отражению стоимости некоторых активов и обязательств организации.

При отсутствии базовых, концептуальных различий между МСФО и РСБУ такие частные, текущие различия достаточно быстро и легко устраняются введением соответствующих поправок в ПБУ. Устранение же концептуальных различий требует пересмотра общего подхода к организации бухгалтерского учета и изменения большого числа законодательных и нормативных актов.

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 307 от 30.12.2008 г. "Об аудиторской деятельности"

2. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобон. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 400 с.

3. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.: Учебное  пособие.- - 2005. - М.:ИНФРА-М ,2005- 131с.

 

 


 



Информация о работе Существенность в аудите