Сущность аудита и аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 15:13, реферат

Краткое описание

При выявлении нарушений законодательных актов в процессе испытания объекта, аудитор обязан вовремя предотвратить покупателя о преступной его деятельности и об их вероятных не очень благоприятных действиях.

Содержание

1. Сущность аудита и аудиторской деятельности 2
2. Внутренний аудит 5
3. Внешний аудит 6
4. Отличительные черты внутреннего и внешнего аудита. 9
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.60 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

1. Сущность аудита  и аудиторской деятельности 2

2. Внутренний аудит 5

3. Внешний аудит 6

4. Отличительные  черты внутреннего и внешнего  аудита. 9

Список литературы 12

 

  

1. Сущность аудита  и аудиторской деятельности

 

Аудит – это внешний независящий  денежный контроль деятельности компании, исполняемый независящими дипломированными аудиторами, не работающими в предоставленной организации. Аудиторская активность представляет собой предпринимательскую активность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской  и денежной отчетности, отдельных  хозяйственных операций, налоговых  деклараций и остальных денежных обещаний и требований экономических субъектов, а еще в оказании других аудиторских услуг с целью установления достоверности данной отчетности и соответствия абсолютных денежных и хозяйственных операций нормативным актам.

Аудит не подменяет функций органов  муниципального денежного контроля над работой компаний, учреждений и организаций.

Аудитор – это подсказчик, советник для экономических субъектов, оберегающий, до этого только, интересы владельца. В то же время аудитор не владеет  права укрывать нарушения, поставленные при исчислении НДС, налога на выручка и др., так как, в случае сокрытия данных фактов в аудиторском заключении, он может существовать привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

Аудитор, ознакомившись с денежным расположением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, обязан выложить независящее о компетентное мировоззрение или мнение о фактическом расположении дел и засвидетельствовать уместность или необоснованность совершаемых или абсолютных действий покупателя.

При выявлении нарушений законодательных  актов в процессе испытания объекта, аудитор обязан вовремя предотвратить  покупателя о преступной его деятельности и об их вероятных не очень благоприятных  действиях.

Аудит - независимая критика финансовой отчетности компании на основе проверки соблюдения распорядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и денежных операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отображения в денежной отчетности деятельности компании. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - заключение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования  аудиторской деятельности, договорным обещаниям аудитора и покупателя. Основным регламентирующим актом аудиторской деятельности в Российской Федерации является закон " Об аудиторской деловитости " от 07. 08. 2001г. №119-ФЗ. В настоящее время в России создается  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.

I степень - это закон  об аудиторской деятельности, который  описывает пространство аудита  в финансово-хозяйственной деятельности  в качестве её нужного и  равноправного вещества. Для России  это в особенности принципиально,  так как муниципальный контроль  исторически превалировал над  иными обликами контроля. Именно  принятие закона позволяет полагать, что развитие аудита в России  состоялось.

II степень - приказ президента, распоряжения  правительства РФ, такие как:

- №80 от 06/ 02/ 2007 по вопросам муниципального  регулирования аудиторской деятельности в РФ;

-распоряжения правительства РФ  от 29/ 03/ 2007 №190 о лицензирование аудиторской  деятельности;

- веление Минфина РФ от 27/ 10/ 1999 №69н " Порядок представления  отчета аудиторскими организациями  и аудиторами, имеющими разрешение на воплощение аудиторской деятельности.

III степень – система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами – стандартами аудиторской деятельности. Основное смысл стандартов – введение нормативного аудита, несомненно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

IV степень – способа  аудиторской деятельности, регулирующие  распорядок воплощения аудиторами  проверок употребительно к единичным  отраслям по единичным вопросам  налогообложения, денег и по  особым аудиторским заданиям. К  этому же уровню относятся  внутренние стандарты, устанавливаемыми  профессиональными аудиторскими  соединениями для собственных  членов. Требования данных стандартов  не имеют все шансы быть  ниже требований федеральных  стандартов и не могут противоречить  им.

V степень – документы, нужные  для регламентации стандартов. Эти  бумаги обязаны содержать сведения  по использованию стандартов  организации на основе стандартов  аудиторской деятельности( внутрифирменные  стандарты). Итоговым актом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный управляющим компании и ратифицированный советом учредителей аудиторской компании.

Основные направленности разработки внутрифирменных стандартов разрешено условно поделить на стандарты в области этики поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и стоимости в области методологии проведения проверок по направлениям аудита – совместный, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

2. Внутренний аудит

 

 

Внутренний аудит представляет собой самостоятельную деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в заинтересованностях управляющих. Цель внутреннего аудита – посодействовать сотрудникам организации отлично выполнять свои функции.

Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие конкретно в предоставленной  организации.

В небольших организациях может и не существовать штатных  аудиторов. В этом случае прочерчивание  внутреннего аудита разрешено доверить ревизионной комиссии или аудиторской  компании на договорных началах.

В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное интерес, как и наружному.

Особенно важен внутренний аудит  в том случае, если организация  владеет географически разбросанные филиалы или отделения, в которых  местное управление воспринимает самостоятельные  решения.

Цель внутреннего аудита – содействие органам управления организации в осуществлении действенного контроля над разными звеньями( веществами) системы внутреннего аудита.

Под ключевой задачей внутренних аудиторов  следует воспринимать снабжение  удовлетворения потребностей органов управления в доли предоставления контрольной информации по разным интересующим их вопросам.

Под общей функцией внутренних аудиторов  следует воспринимать:

-оценку адекватности систем  контроля, то имеется осуществление  проверок звеньев управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недочетов и советов по увеличению эффективности управления;

-оценку эффективности деятельности, то есть осуществление экспертных  оценок разных сторон функционирования  организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

Деятельность внутренних аудиторов  для органов управления организацией владеет информационное и консультационное значение.

Зарубежные специалисты употребляют  разные определения для обозначения  отдельных направлений внутреннего аудита.

Наибольшее распределение получило различение 3-х видов внутреннего  аудита: операционный аудит( управленческий аудит), аудит на соответствие, аудит  финансовой отчетности. При этом аудит  денежной отчетности, как правило, проводится внешними аудиторами, тем не менее, финансовая отчетность может испытываться и внутренними аудиторами по заказу администрации.

В аудите на соотношение имеют все  шансы существовать выделены аудит  на объект соответствия любым конкретным потребностям или предписаниям и аудит на объект соответствия общей необходимости.

Функциональный аудит систем управления проводится для оценки производительности и эффективности в любом многофункциональном  разрезе. К нему относятся, к примеру, аудиторские проверки каких-то операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в разрезе собственных функций.

3. Внешний аудит

 

 

Внешний аудит проводится на договорной базе аудиторскими фирмами или персональными  аудиторами с целью беспристрастной  оценки достоверности бухгалтерского учета и денежной отчетности хозяйствующего субъекта.

Кроме такого, аудитор ознакомиться с организационно-управленческой структурой экономического субъекта; видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой  продукции; структурой денежных средств; уровнем рентабельности; организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля.

Планирование внешнего аудита проводится аудиторской организацией в согласовании с Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности " Планирования аудита ", с общими принципами проведения аудита, а еще в согласовании со последующими личными принципами:

- комплексность планирования;

- непрерывность планирования;

- оптимальность планирования.

Принцип комплексности планирования аудита подразумевает снабжение взаимосвязи и согласованности всех шагов планирования – от подготовительного планирование до составления всеобщего плана и программы аудита.

Принцип оптимальности планирования аудита предполагает снабжение вариантности планирования для способности выбора рационального варианта всеобщего плана и программы аудита на основании аспекта, определенных самой аудиторской организацией.

Планирование внешнего аудита аудиторской  организации состоит из последующих  главных шагов:

- предварительное планирование внешнего аудита;

- подготовка и составление всеобщего  плана внешнего аудита;

- подготовка и составление программы  внешнего аудита.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация  обязана проявить мировоззрение о достоверности данной отчетности в форме безоговорочно позитивного, модифицированного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения собственного представления.

Аудиторское заключение охватывает три  части: вводную, аналитическую и итоговую.

Вводная часть включает все нужные сведения об аудиторской компании или  аудиторе, работающем без помощи других. Так, для аудиторской компании указываются  адвокатский адресок и телефоны, сведения о лицензии на преимущество аудиторской деятельности (номер лицензии, дата выдачи, название органа, выдавшего разрешение, срок действия лицензии); фамилия, имена и отчества аудиторов, принимавших роль в проведении, аудита, их квалификационные аттестаты на преимущество заниматься аудиторской деятельностью.

Для аудитора, работающего без помощи других, указываются: фамилия, имя, отчество, трудовой стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и название органа, выдавшего  разрешение на воплощение аудиторской  деятельности, а еще срок действия лицензии, номер квалификационного аттестата аудитора. Аналитическая часть обязана быть адресована администрации экономического субъекта.

Итоговая часть представляет собой  мнение аудиторской компании о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Она обязана подключать: заглавие предоставленной части; наименование адресата итоговой части; наименование экономического субъекта; объекта аудита; указание на нормативный акт, которому обязана подходить бухгалтерская  отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской компании в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в согласовании с которым проводился аудит; изложение немаловажных событий, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, хорошей от, непременно позитивного, и оценку в стоимостном выражении, если это может быть, влияние обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения. Итоговая часть не может существовать датирована раньше даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

4. Отличительные черты внутреннего и внешнего аудита.

 

      Внутренний  аудит  по  содержанию  и   методам  проведения  имеет   много общего с внешним аудитом  и  в  значительной  мере  является  информационной базой  для  последнего.  При  должной  организации  внутреннего  аудита   на предприятии существенно сокращаются  объем  и  содержание  внешнего  аудита, проводимого в предусмотренных законодательством случаях.

      Однако  между внутренним и внешним   аудитором  имеются  и   существенные различия.  Это  прежде  всего различия  в уровнях независимости.   Органы внутреннего  аудита  создаются  на  самом   предприятии,   подчиняются   его руководству и  находятся  полностью  на  его  содержании.  В  связи  с  этим независимая деятельность органов внутреннего аудита возможна,  как  правило, только  в  отношении  структурных  подразделений  предприятия,  деятельность которых подвергается проверке. Что касается органов внешнего аудита, то  они полностью как материально, так и организационно независимы  от  аудиторского предприятия и осуществляют свою деятельность на договорной основе.

Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности