Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:32, контрольная работа
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода функционально-стоимостного анализа называются функциями. Цель функционально-стоимостного анализа состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам.
1. Сущность и задачи функционально-стоимостного анализа. Организация функционально-стоимостного анализа на предприятии
2. Практическая часть.
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Сущность и задачи
функционально-стоимостного
2. Практическая часть.
Список использованной литературы
1. Сущность и задачи функционально-стоимостного анализа.
Организация функционально-стоимостного анализа на предприятии.
Функционально-стоимостной
анализ (ФСА) - это технология, позволяющая
оценить реальную стоимость продукта
или услуги безотносительно к
организационной структуре
По существу, метод функционально-
1. Определяется
2. Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.
3. Для каждой функции
на основе оценок из пункта
2 определяется количественная
В функционально-стоимостном анализе применяются два типа источников по отношению к распределению затрат:
1. Источники издержек
по функциям, показывающие, как поведение
объекта затрат влияет на
2. Источники издержек
по ресурсам, показывающие, каким
образом уровни активности
4. После того как для
всех функций будут определены
их источники издержек, проводится
окончательный расчет затрат
на производство конкретного
продукта или услуги. Функции
могут рассматриваться в
Далее, необходимо разрешить ряд вопросов, связанных с запланированной доходностью:
· диктует ли рынок уровень цен или можно установить ту цену продукции, которая даст планируемую прибыль?
· следует ли внести планируемую надбавку на расходы, рассчитанные по методу функционально-стоимостного анализа, одинаково по всем операциям или некоторые функции дают больший доход, чем другие?
· как соотносится конечная
продажная цена продукции с функционально-
Таким образом, используя этот метод можно быстро оценить объем прибыли, ожидаемый от производства того или иного товара или услуги.
Если исходная оценка издержек
выполнена правильно, то доход (до выплаты
налогов) будет равен разнице
между продажной ценой и
Метод функционально-стоимостного анализа разработан как "операционно-ориентированная" альтернатива традиционным финансовым подходам. В частности, в отличие от традиционных финансовых подходов этот метод:
· предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;
· распределяет накладные
расходы в соответствии с детальным
просчетом использования
Функционально-стоимостной анализ - один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей. Цель создания функционально-стоимостной модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов при функционально-стоимостном анализе позволяет получить большой объем информации для принятия решения.
В основе метода функционально-стоимостного анализа лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как:
· "точно в срок" (Just-in-time, JIT) и KANBAN;
· глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);
· непрерывное улучшение (Kaizen);
· реинжиниринг бизнес - процессов (Business Process Reengineering, BPR).
Концепция функционально-стоимостного
анализа позволяет представить
управленческую информацию в виде финансовых
показателей. Используя в качестве
единиц измерения финансовых показателей
просто американские доллары или
рубли, функционально-стоимостной
Функционально-стоимостной анализ можно использовать как для текущего (оперативного) управления, так и для принятия стратегических решений. На уровне тактического управления эту информацию можно использовать для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации. На стратегическом ? помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. Информация, получаемая при функционально-стоимостном анализе, показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов (качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости), которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.
Основные направления
использования функционально-
Повышение производительности включает в себя три этапа. На первом этапе осуществляется анализ функций для определения возможностей повышения эффективности их выполнения. На втором - выявляются причины непроизводительных расходов и пути их устранения. И, наконец, на третьем этапе осуществляется мониторинг и ускорение нужных изменений с помощью измерения основных параметров производительности.
Что касается снижения стоимости, трудоемкости и времени, то с помощью функционально-стоимостного анализа можно так реорганизовать деятельность, чтобы было достигнуто их устойчивое сокращение. Для этого необходимо сделать следующее:
· сократить время, необходимое для выполнения функций;
· устранить ненужные функции;
· сформировать ранжированный перечень функций по стоимости, трудоемкости или времени;
· выбрать функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем;
· организовать совместное использование всех возможных функций;
· перераспределить ресурсы, высвободившиеся в результате усовершенствований.
Очевидно, что вышеперечисленные действия улучшают качество бизнес-процессов. Повышение качества бизнес-процессов осуществляется за счет проведения сравнительной оценки и выбора рациональных (по стоимостному или временному критерию) технологий выполнения операций или процедур.
Применение функционально-
Неправильное назначение
цен на продукцию случается
· управлением и настройкой оборудования;
· проверкой изделий после настройки;
· получением и проверкой поступающих материалов и деталей;
· перемещением запасов, сбором и отгрузкой заказов, их быстрой пересылкой;
· переработкой бракованных изделий;
· проектированием и реализацией конструкторских изменений;
· переговорами с поставщиками;
· планированием поступлений материалов и деталей;
· модернизацией и
У завода №2 более высокие показатели простоя, сверхурочных часов, перезагруженности складов, доработки и отходов. Широкий штат сотрудников, поддерживающих процесс производства, а также общая неэффективность технологии изготовления продукции, приводит к несоответствию в ценах.
Большинство компаний рассчитывают расходы по ведению такого производственного процесса в два этапа. Сначала учитываются расходы, связанные с определенными категориями ответственности - управление производством, контроль качества, поступления и т.п. - и затем эти расходы связывают с соответствующими подразделениями компании. Многие фирмы очень хорошо реализуют этот этап. Но вот второй шаг, где издержки по подразделениям должны быть распределены по конкретным продуктам, выполняется слишком упрощенно. До сих пор в качестве базы для расчета зачастую используются рабочие часы. В других случаях, учитываются еще две дополнительные базы для расчета. Материальные затраты (расходы на покупку, получение, проверку и хранение материалов) распределяются непосредственно по продуктам в виде процентной надбавки к прямым материальным издержкам. На высоко автоматизированных предприятиях также учитываются машинные часы (время обработки).
Вне зависимости от того, используется ли один или все эти подходы, затраты на производство товаров большого объема (синих ручек) всегда оказываются значительно выше, чем издержки на производство того же изделия на первом заводе. Синие ручки, составляющие 10% от объема производства, потребуют 10% затрат. Соответственно, лиловые ручки, объем выпуска которых составит 1%, потребуют 1% затрат. Фактически же, если стандартные затраты рабочих и машинных часов, материалов на единицу продукции одни и те же как для синих ручек, так и для лиловых (заказываемых, производимых, упаковываемых и отгружаемых в гораздо меньших объемах), то накладные расходы на единицу товара для лиловых ручек будут намного больше.
Со временем рыночная цена
на синие ручки (выпускаемые в
самых больших объемах) будет
определяться более успешными
Разочарованные низкими
прибылями, менеджеры завода №2 довольны
тем, что выпускают полный ассортимент
продукции. Клиенты готовы платить
больше за специальные товары, такие
как лиловые ручки, производство
которых, очевидно, ничуть не дороже обычных
синих. Каков же по логике должен быть
стратегический шаг в ответ на
эту ситуацию? Необходимо принизить
роль синих ручек и предложить
расширенный набор