Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:46, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов.
Введение……………………………………………………………………..….....3
1 Теоретические и методологические аспекты контроля и ревизии……..….4
2 Основные экономические показатели деятельности ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России …………………………………………………….………….6
3 Организация работы ревизора по проведению проверок………….…….…12
3.1 Подготовительный этап ревизии…………………………………………..12
3.2 Подготовка и планирование проведения ревизии ………………………..13
3.3 Основные этапы и последовательность ревизии………………………….14
3.4 Документирование ревизии……………………………………………….16
Выводы и предложения…………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………........22
Положительная
тенденция изменение этого
Коэффициент быстрой ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с 0,005 и до 0,043 (рекомендуемый интервал значений от 0,7 до 0,8) или на 737,3 %.
Низкое значение коэффициента является показателем высокого финансового риска и плохих возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны из-за возникающих затруднений с погашением текущих задолженностей.
Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом периоде с 0,0036 и до 0,0425 (при рекомендованном значении от 0,2 до 0,5) или на 1 063,41%. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств выросла.
Валюта баланса за анализируемый период увеличилась на 4920 тыс. руб. или на 3 %, что косвенно свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.
В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.
Увеличиваются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. ухудшается деловая активность предприятия. Снижаются товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.
Рентабельность собственного капитала предприятия находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности.
Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов.
3 Организация работы ревизора по проведению проверок
3.1. Подготовительный этап ревизии.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
На основании подготовительной работы руководителем рабочей группы предоставляется пакет документов с их перечнем, а при необходимости — аналитическая записка, программа ревизии, обоснование объема работ и количество необходимых специалистов, консультантов, экспертов ревизионной группы.
В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.
3.2. Подготовка и планирование проведения ревизии.
Контрольно-ревизионные органы разрабатывают перспективные (на 5 лет) и текущие (на предстоящий календарный год) планы проведения ревизий. При составлении плана предусматривается, чтобы предприятие проверялось не менее одного раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверок (каждая ревизия охватывает период со дня окончания предыдущей проверки по дату составления баланса в проверяемом периоде).
Придя с проверкой на предприятие, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из плана ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. В случае отказа работников ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, провести ревизию, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. На основании плана ревизии составляется программа ревизии, а каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.
Для систематизации материалов проверки ревизоры составляют рабочие документы согласно действующей Инструкции и разработанным методическим рекомендациям, чтобы зафиксировать все обнаруженные в ходе проверки нарушения, в дальнейшем информация из рабочих документов переносится в акт проверки, который составляется согласно разработанной ранее программе или плану проверки.
3.3. Основные этапы и последовательность ревизии
В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;
2) проведение ревизии;
3) оформление результатов ревизии;
4) реализация результатов ревизии;
5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.
По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ревизируемому предприятию).
Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений.
Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.
По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.
3.4. Документирование ревизии.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).
Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части. Во вступительной части отражается следующее:
1)полное наименование
учреждения, в котором проводится
ревизия, его организационно-
2)фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;
3)основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;
4)время предыдущей
ревизии, период, за который проводится
ревизия, и вопросы,
5)даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.
В описательной части отражается следующее:
1)конкретные
факты и действия, указывающие
на нарушение порядка ведения
бухгалтерского учета,
2)каждый факт
нарушений указывается в акте
самостоятельно с указанием
3)при указании
фактов нарушений должна быть
дана ссылка на нарушенные
законодательные и нормативные
акты с указанием их
Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1—2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.
На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.
Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера. При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10 дневный срок с момента подписания акта.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.
ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России
--------------------------
предприятие, организация
АКТ
ревизии наличных денежных средств
г.Ижевск
находящихся в кассе ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России
РАСПИСКА
К началу проведения
ревизии все расходные и
(Материально
ответственное лицо) ______________________________
Бухгалтер-кассир Пименова С.И. Пименова
------------------------------
Должность
Роспись
На основании приказа (распоряжения) от "22" апреля 2013 г.
N 18-к произведена ревизия денежных средств по состоянию на "22" апреля 2013 г.
При ревизии установлено следующее:
1) наличных денег 11248 руб. 00 коп.
- -
2) почтовых марок ---------------------------- руб. --------- коп.
-
3) ценных бумаг ------------------------------ руб. --------- коп.
-
4) ------------------------------
Итого фактическое наличие Одиннадцать тысяч двести сорок восемь рублей 00 коп.
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты контроля и ревизии