Теоретические и методологические аспекты контроля и ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:46, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1 Теоретические и методологические аспекты контроля и ревизии……..….4
2 Основные экономические показатели деятельности ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России …………………………………………………….………….6
3 Организация работы ревизора по проведению проверок………….…….…12
3.1 Подготовительный этап ревизии…………………………………………..12
3.2 Подготовка и планирование проведения ревизии ………………………..13
3.3 Основные этапы и последовательность ревизии………………………….14
3.4 Документирование ревизии……………………………………………….16
Выводы и предложения…………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………........22

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная последняя.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Положительная тенденция изменение этого показателя за анализируемый период увеличила  вероятность погашения текущих  обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

Коэффициент быстрой ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств  и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом  периоде с 0,005 и до 0,043 (рекомендуемый интервал значений от 0,7 до 0,8) или на 737,3 %.

Низкое значение коэффициента является показателем высокого финансового  риска и плохих возможностей для  привлечения дополнительных средств  со стороны из-за возникающих затруднений с погашением текущих задолженностей.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом  периоде с 0,0036 и до 0,0425 (при рекомендованном  значении от 0,2 до 0,5) или на 1 063,41%. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств выросла.

Валюта баланса за анализируемый  период увеличилась на 4920 тыс. руб. или  на 3 %, что косвенно свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода  предприятие получило прибыль. Наличие  у предприятия чистой прибыли  свидетельствует об имеющемся источнике  пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

Увеличиваются сроки погашения  дебиторской задолженности, т.е. ухудшается деловая активность предприятия. Снижаются  товарно-материальные запасы, увеличивается  их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

Рентабельность собственного капитала предприятия находится  на достаточно высоком уровне, что  говорит об эффективности его  деятельности.

Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация работы ревизора по проведению проверок

3.1. Подготовительный этап ревизии.

            Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам.

            Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.

            Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

             На основании подготовительной работы руководителем рабочей группы предоставляется пакет документов с их перечнем, а при необходимости — аналитическая записка, программа ревизии, обоснование объема работ и количество необходимых специалистов, консультантов, экспертов ревизионной группы.

            

             В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.

 

3.2. Подготовка и планирование проведения ревизии.

 

             Контрольно-ревизионные органы разрабатывают перспективные (на 5 лет) и текущие (на предстоящий календарный год) планы проведения ревизий. При составлении плана предусматривается, чтобы предприятие проверялось не менее одного раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверок (каждая ревизия охватывает период со дня окончания предыдущей проверки по дату составления баланса в проверяемом периоде).

            Придя с проверкой на предприятие, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

              Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из плана ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. В случае отказа работников ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, провести ревизию, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. На основании плана ревизии составляется программа ревизии, а каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план.

             Для систематизации материалов проверки ревизоры составляют рабочие документы согласно действующей Инструкции и разработанным методическим рекомендациям, чтобы зафиксировать все обнаруженные в ходе проверки нарушения, в дальнейшем информация из рабочих документов переносится в акт проверки, который составляется согласно разработанной ранее программе или плану проверки.

 

3.3. Основные этапы и последовательность ревизии

 

            В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) подготовительный;

2) проведение  ревизии;

3) оформление  результатов ревизии;

4) реализация  результатов ревизии;

5) контроль над  выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

               Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.

              По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ревизируемому предприятию).

            Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений.

            Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

               По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

3.4. Документирование ревизии.

 

            Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).

            Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части. Во вступительной части отражается следующее:

1)полное наименование  учреждения, в котором проводится  ревизия, его организационно-правовая  форма и адрес;

2)фамилии участвующих  в ревизии должностных лиц  ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;

3)основание  для проведения ревизии, ее  вид, мотивы ее проведения;

4)время предыдущей  ревизии, период, за который проводится  ревизия, и вопросы, подлежащие  выяснению;

5)даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

             В описательной части отражается следующее:

1)конкретные  факты и действия, указывающие  на нарушение порядка ведения  бухгалтерского учета, составления  отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

2)каждый факт  нарушений указывается в акте  самостоятельно с указанием времени  его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок  и со ссылками на соответствующие первичные документы;

3)при указании  фактов нарушений должна быть  дана ссылка на нарушенные  законодательные и нормативные  акты с указанием их конкретных  статей и пунктов.

            Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1—2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

             На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

           Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера. При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10 дневный срок с момента подписания акта.

            В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

 

      ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России

--------------------------

 предприятие,  организация

 

АКТ

ревизии наличных денежных средств

 

                                      

г.Ижевск                                                                                        "22" апреля 2013 г.

 

находящихся в кассе ФГУП «Ижевское ПрОП» Минтруда России

 

РАСПИСКА

 

К началу проведения ревизии все расходные и приходные  документы на денежные  средства  сданы  в  бухгалтерию и все денежные средства, поступившие  на  мою  ответственность,  оприходованы,  а  выбывшие списаны в расход.

 

(Материально  ответственное лицо) _________________________________

 

Бухгалтер-кассир          Пименова                   С.И. Пименова

------------------------------------------------------------------

Должность                 Роспись                          Фамилия

 

                                        

На основании  приказа (распоряжения) от "22" апреля 2013 г.

 

N 18-к произведена ревизия денежных средств по  состоянию на  "22" апреля 2013 г.

 

    При  ревизии установлено следующее:

                                             

1) наличных денег 11248  руб. 00 коп.

                  -                                 -

2) почтовых марок  ---------------------------- руб. --------- коп.

                -                                   -

3) ценных бумаг  ------------------------------ руб. --------- коп.

   -                                                -

4) ------------------------------------------- руб. --------- коп.

 

                             

    Итого  фактическое наличие Одиннадцать тысяч двести сорок  восемь рублей 00 коп.

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты контроля и ревизии