Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:50, дипломная работа
В соответствии со ст. 19-21 Закона РФ от 27.12. 1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к федеральным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения.
Введение
Глава I. Транспортный налог в РФ
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики
1.3 Объект налогообложения
1.4 Налоговая база
1.5 Налоговый период. Отчетный период
1.6 Налоговые ставки
1.7 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1.8 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1.9 Налоговая декларация
Глава II. Особенности взимания транспортного налога у владельцев морских и воздушных судов
2.1 Налогообложение владельцев морских судов
2.2 Определение плательщика транспортного налога при продаже автотранспортного средства
2.3 Налогообложение владельцев воздушных судов
2.4 Налогообложение при передаче автотранспортного средства по договору лизинга
2.5 Налогообложение транспортных средств, находящихся в угоне
Глава III. Транспортный налог в Республике Башкортостан
3.1 Общие положения
3.2 Налоговые ставки
3.3 Налоговые льготы
3.4 Порядок и сроки уплаты налога
3.5 Формы налоговой отчетности
3.6. Налоговый период, порядок исчисления транспортного налога
3.7. Порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа: Транспортный налог (Cтраница 1 из 1) |
Содержание
Введение
Глава I. Транспортный налог в РФ
1.1 Общие положения
1.2 Налогоплательщики
1.3 Объект налогообложения
1.4 Налоговая база
1.5 Налоговый период. Отчетный период
1.6 Налоговые ставки
1.7
Порядок исчисления суммы
1.8 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1.9 Налоговая декларация
Глава II. Особенности взимания транспортного налога у владельцев морских и воздушных судов
2.1
Налогообложение владельцев
2.2
Определение плательщика
2.3
Налогообложение владельцев
2.4 Налогообложение при передаче автотранспортного средства по договору лизинга
2.5
Налогообложение транспортных
Глава III. Транспортный налог в Республике Башкортостан
3.1 Общие положения
3.2 Налоговые ставки
3.3 Налоговые льготы
3.4 Порядок и сроки уплаты налога
3.5 Формы налоговой отчетности
3.6. Налоговый период, порядок исчисления транспортного налога
3.7.
Порядок заполнения формы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В соответствии со ст. 19-21 Закона
РФ от 27.12. 1991 № 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации"
к федеральным налогам были отнесены
налоги, служащие источниками образования
дорожных фондов. Налоги, зачисляемые
в дорожные фонды, носили целевой
характер и служили источниками
финансирования проводимых государством
мероприятий по строительству и
содержанию автомобильных дорог
общего пользования
Законодательным актом, определяющим
порядок формирования указанных
фондов, считался Закон РФ от 18.10. 1991
№ 1759-1 "О дорожных фондах в Российской
Федерации" (далее - Закон о дорожных
фондах). Этим законом предусматривалось,
что налоговые поступления в
виде налога на реализацию горюче-смазочных
материалов, налога на пользователей
автомобильных дорог, налога на приобретение
автотранспортных средств и налога
с владельцев транспортных средств
поступали в Федеральный
Источниками формирования Федерального дорожного фонда были налог на реализацию горюче-смазочных материалов и федеральный налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в указанный Фонд по ставке, установленной Законом о дорожных фондах, в остальной части суммы налога зачислялись в территориальные дорожные фонды.
Однако Федеральным законом от 27.12. 2000 № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и Федеральным законом от 05.08. 2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон № 118-ФЗ) были изменены правила формирования дорожных фондов.
Прежде всего, ст.5 Закона
№ 118-ФЗ установлено, что Закон о
дорожных фондах утрачивает силу с 1 января
2003 г. До этого времени он применяется
с учетом следующих положений: Федеральный
дорожный фонд с 1 января 2001 г. упразднен,
а действие Закона о дорожных фондах
в части создания и деятельности
Федерального дорожного фонда
Таким образом, с начала 2001 г. в Российской Федерации функционировали только территориальные дорожные фонды, налоговыми источниками формирования которых были налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог.
Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен ст.6 Закона о дорожных фондах. Что же касается налога на пользователей автомобильных дорог, то ставки этого налога установлены в размере 1% (понижены) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и 1% суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности (налог начисляется отдельно по каждому виду деятельности). Сумма налога на пользователей автомобильных дорог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или бюджеты субъектов РФ для их целевого использования.
Кроме того, в территориальные дорожные фонды зачисляются в полном объеме средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату налога.
С 2003 г. целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;
земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам, пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам, по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 г.;
субвенций бюджетам субъектов РФ, выделяемым из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
иных источников, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ о бюджетах.
Транспортный налог уже вводился в Российской Федерации с 1 января 1994 г. Его появление было продиктовано необходимостью пополнения бюджетов, поэтому в Указе Президента РФ от 22.12. 1993 № 2270 говорилось о временном взимании транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных). Взимался налог в размере 1% фонда оплаты труда с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Транспортный налог был отменен с 15.11. 1997 на основании Указа Президента РФ.
Транспортный налог - региональный
налог, взимаемый с 1 января 2003 г. на
основании гл.28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена
Федеральным законом от 24 июля 2002
г. № 110-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и
некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации. Транспортный налог
устанавливается НК РФ и законами
субъектов РФ о налоге, вводится
в действие в соответствии с НК
РФ законами субъектов РФ о налоге
и обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта РФ. Вводя
налог, законодательные (представительные)
органы субъекта РФ определяют ставку
налога в пределах, установленных
НК РФ, порядок и сроки его уплаты,
форму отчетности данному налогу.
При установлении налога законами субъектов
РФ могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания
для их пользования
Глава I. Транспортный налог в РФ
1.1 Общие положения
Транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом (далее НК РФ) законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты. (в ред. Федерального закона от 20.10. 2005 № 131-ФЗ)
При установлении налога законами
субъектов Российской Федерации
могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания
для их использования
1.2 Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам,
зарегистрированным на физических лиц,
приобретенным и переданным ими
на основании доверенности на право
владения и распоряжения транспортным
средством до момента официального
опубликования настоящего Федерального
закона, налогоплательщиком является
лицо, указанное в такой
1.3 Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а
также моторные лодки с
2) автомобили легковые, специально
оборудованные для
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые
морские, речные и воздушные
суда, находящиеся в собственности
(на праве хозяйственного
5) тракторы, самоходные комбайны
всех марок, специальные
6) транспортные средства,
принадлежащие на праве
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты
санитарной авиации и
9) суда, зарегистрированные
в Российском международном
1.4 Налоговая база
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных
средств, имеющих двигатели, - как
мощность двигателя
2) в отношении воздушных
транспортных средств, для
3) в отношении водных
несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых
1.5 Налоговый период. Отчетный период
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
1.6 Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
соответственно в зависимости от
мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
5 7 10 15 30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
2 4 10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
10 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 8 10 13 17 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
5 10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
10 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
20 40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
25 50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) (введено Федеральным законом от 20.08. 2004№ 108-ФЗ) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |