Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:28, контрольная работа
Согласно федеральному закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации аудиторское заключение — это официаль¬ный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в со¬ответствии с федеральными правилами (стандартами) аудитор¬ской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетнос¬ти аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
1. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности…………………………………………………………………………2
2. Аудиторская выборка…………………………………………………...9
3. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника………..13
4. Тестовые вопросы……………………………………………………...18
5. Задачи…………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………….22
Выборка является основой тестирования средств внутреннего контроля и процедур проверки по существу. В приложении 1 к Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка» определены факторы, влияющие на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля.
Фактор |
Влияние на объем выборки |
Допустимый риск выборки |
Чем ниже риск, тем больше объем выборки |
Доверие к внутреннему контролю |
Чем выше доверие, тем меньше объем выборки |
Значение ошибки для целей аудита |
Чем выше значение, тем больше объем выборки |
Предполагаемый размер ошибки |
Чем выше размер и частота возникновения, тем больше объем выборки |
Наиболее однородные группировки |
Наличие однородной группировки снижает объем выборки |
Число единиц проверяемой совокупности |
Чем выше число единиц, тем больше объем выборки |
Риск выборки возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основе отобранной совокупности, отличается от вывода при применении идентичных процедур аудита к генеральной совокупности в целом.
В аудите различают два типа рисков выборки. Риск первого типа представляет собой риск того, что аудитор сделает следующие заключения:
Риск данного типа оказывает влияние на надежность аудита и с большой степенью вероятности может привести к ненадлежащему аудиторскому мнению.
Риск второго типа представляет собой риск того, что аудитор придет к следующим выводам:
Риск такого типа оказывает влияние на эффективность аудита, поскольку он обычно приводит к дополнительной работе по установлению того, что первоначальные выводы были неверны.
Риск, не зависящий от аудиторской выборки, является следствием факторов, которые приводят аудитора к ошибочному выводу по любым причинам, кроме тех, которые связаны с объемом выборки (т.е. числом отбираемых для проверки элементов). Риск, связанный с выборкой, может быть снижен путем увеличения объема отбираемой совокупности, а не связанный — путем надлежащего планирования задания, текущего контроля за работой аудиторов и проверки выполнения процедур.
В зависимости от соотношения величины полной прогнозной ошибки и уровня существенности возможны различные действия аудитора, рассмотрим их в виде таблицы:
Соотношение величины полной прогнозной ошибки и уровня существенности |
Действия аудитора |
Величина полной прогнозной ошибки больше уровня существенности |
Нет доказательств подтверждения достоверности отчетности |
Величина полной прогнозной ошибки меньше уровня существенности |
Следует получить подтверждение, что истинная ошибка не превышает уровень существенности |
Величина полной прогнозной ошибки близка к уровню существенности |
Аудитору необходимо выполнить действия: проанализировать причины возникновения ошибок, изменить аудиторские процедуры, потребовать исправить фактически выявленные ошибки |
Если анализ результатов проверки отобранной совокупности показывает, что необходимо пересмотреть предварительную оценку соответствующей характеристики генеральной совокупности, то аудитор может:
В рабочих документах отражаются все стадии проведения выборки и анализ ее результатов.
3. Правило (Стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.
На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству и (или) собственнику аудируемого лица.
Цель предоставления письменной информации - доведение до руководства (собственника) проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Такие недостатки могут содержаться в учетных записях, системе бухгалтерского учета, системе внутреннего контроля. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
При обязательной аудиторской проверке письменная информация предоставляется всегда. При инициативном аудите — лишь в том случае, если договором на его проведение предусматривается подготовка по результатам проверки аудиторского заключения или письменной информации.
Каждая аудиторская
Качественными характеристиками письменной информации с точки зрения ее содержания являются: существенность, краткость, содержательность, отсутствие фактических неточностей.
Письменная информация необходима
не только руководителям или
Еще одна цель письменной информации — обоснование мнения, выраженного в аудиторском заключении о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом необходимо показать объем и характер работ, приведенных в ходе аудита, продемонстрировать достаточность собранных аудиторских доказательств для выражения мнения аудитора.
Логическим завершением
проведенной аудитором работы являются
рекомендации аудируемой организации
по исправлению и улучшению
Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения. С учетом перечисленных факторов руководитель проекта по проведению аудиторской проверки должен обосновать объем письменной информации и довести необходимые требования до всех участников проверки.
Письменная информация может быть промежуточной и итоговой. Порядок и сроки ее предоставления определяются договором с аудируемым лицом.
Промежуточная информация предоставляется при поэтапном проведении аудита. Сроки предоставления информации согласовываются с клиентом и фиксируются в договоре. В случае выявления фактов, требующих немедленного принятия мер руководством аудируемой организации, аудитор должен оперативно предоставить письменную информацию.
Промежуточная информация может быть предоставлена не только в письменной, но и в устной форме (в зависимости от условий договора с клиентом).
Если информация согласно договору доводится до клиента в устной форме, то устно обсуждаемые вопросы фиксируются в рабочих документах и приобщаются к прочей рабочей документации. У клиента по полученной информации могут иметься возражения (замечания, комментарии). Необходимо получить от клиента возможные разъяснения, устранить сомнения относительно того, что суть замечаний ему понятна, а также обеспечить приобщение полученной информации к прочим документам проверки.
В письменной информации обязательно
должны указываться все связанные
с фактами хозяйственной
Информацию, предоставляемую руководителям (или собственникам) аудируемой организации, необходимо систематизировать по следующим разделам:
1) сведения об аудите.
В этом разделе следует указать:
а) основные области учета, которые подлежали проверке;
б) сведения о методике аудиторской проверки;
в) подтверждение того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности;
г) указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие — выборочным;
д) на основе, каких принципов производилась аудиторская выборка;
е) общий объем аудита;
2) организация учета.
В этом разделе должны приводиться сведения:
а) о количественном составе работников бухгалтерии;
б) о структуре бухгалтерии;
в) об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;
3) система внутреннего
контроля (приводятся данные о
количественном составе
4) учетная политика.
Раскрывая информацию об учетной политике клиента, необходимо оценить:
а) соответствует ли она положениям нормативных документов;
б) подходит ли она для бизнеса организации-клиента;
в) применяется ли она
последовательно в
г) сделаны ли соответствующие корректировки в финансовой информации, полученной от дочерних компаний, с применением учетной политики группы, если это еще не сделано;
д) надлежащим ли образом она раскрыта и описана.
При наличии у организации-клиента дочерних предприятий, филиалов важно установить, применяется единая или различные учетные политики. При применении иной учетной политики следует выяснить, соответствует ли она обстоятельствам деятельности клиента, надлежащим ли образом информация раскрыта в финансовой отчетности;
5) комментарии и рекомендации по итогам проверки.
В этом разделе следует привести:
а) перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций как таковых;
б) свод предлагаемых аудитором существенных корректировок финансовой отчетности. В ходе проведения аудита часть корректировок может быть осуществлена клиентом, тем не менее аудитору следует сообщить как о корректировках, которые были осуществлены, так и о тех, которые клиентом не производились;
в) существенные разногласия по вопросам формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Аудитор должен сформулировать, как данные разногласия, с его точки зрения, сказываются на процессе управления организацией, учетных процедурах и формировании отчетности организации;
Информация о работе Удиторское заключение по финансовой отчетности