Учетная политика управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

Учетная информация должна быть полезной внутренним и внешним ее пользователям, служить необходимой основой для осуществления процессов прогнозирования, планирования, нормирования, анализа и контроля, т.е. выступать важным средством принятия эффективных управленческих решений. Однако на отечественных предприятиях приоритет отдается традиционному бухгалтерскому и налоговому учету. Управленческий же учет предназначается для решения внутренних задач управления предприятием. В отличие от других видов учета, управленческий учет субъективен и конфиденциален, но именно он несет основную нагрузку обеспечения качественного принятия управленческих решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Учетная политика управленческого учета.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)
    • при совершении операционных либо внереализационных расходов дебетуется соответствующий счет расходов.

 

      Если  в отчете об использовании подотчетных  сумм фигурирует валюта, отличная от валюты выдачи, необходимо провести конверсию. Для этого формируется проводка, отражающая возврат средств от подотчетника в кассу, далее проводится конверсия валюты (см. раздел «Учет денежных средств»). Затем отражается выдача полученной валюты в подотчет. Таким образом, конверсия валют, совершённая подотчетным лицом, должна быть отражена в отчете об использовании денежных средств.

 

      8. Расходы

      Расходы предприятия делятся на операционные и внереализационные. Перечень статей расходов приводится в приложении к  учетной политике, он является единым для всех ЦФО.

      Аналитические разрезы: статьи расходов, центры финансовой ответственности.

      Учет  предприятия ведется по методу начисления -- в том месяце, к которому они  относятся. Оплаты расходов учитываются  в соответствии с правилами, предусмотренными разделом «Учет денежных средств  и эквивалентов».

      Операция  списания запасов на расходы не содержит процедуру оплаты. Поэтому такие расходы формируются на основании документа, подтверждающего списание.

      При возникновении расходов, которые  сложно либо невозможно распределить между центрами финансовой ответственности  в жестких суммах, используется вспомогательный ЦФО «Косвенные доходы / расходы». Распределение таких расходов между всеми ЦФО производится пропорционально сумме прямых расходов каждого ЦФО.

      Распределение расходов, относящихся к центрам  затрат, между центрами прибыли осуществляется пропорционально маржинальному доходу каждого центра прибыли.

 

      9. Налог на добавленную  стоимость

      НДС включается в себестоимость продукции, выручку от реализации, сумму доходов  и расходов и т.д. Выделение НДС  в отдельные статьи учета не производится.

      Налог на добавленную стоимость, уплачиваемый предприятием, делится на следующие категории:

      а) НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на территорию РБ из стран дальнего зарубежья. Уплачивается до момента выпуска в свободное обращение, фактическая сумма уплаченного налога известна к моменту оприходования товара. Такой НДС относится к переменным расходам и увеличивает себестоимость товара.

      б) НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на территорию РБ из Российской Федерации. Уплачивается после оприходования товара, его сумма определяется расчетным путем на момент оприходования и также увеличивает себестоимость товара;

      Налог категорий (а) и (б) учитывается в  составе дополнительных (переменных) расходов. Начисление производится в  момент оприходования товара на склад  по дебету счета запасов и кредиту  счета переменных расходов. Оплата учитывается по дебету счета переменных расходов и кредиту счета денежных средств;

      в) НДС, исчисляемый и уплачиваемый по результатам реализации товаров. Он не увеличивает себестоимость товара и учитывается в составе расходов по статье «Налоги». Начисляется по данным бухучета по дебету счета расходов и кредиту счета расчетов с бюджетом. Уплата проводится в учете по дебету счета расчетов с бюджетом и по кредиту счета денежных средств;

      г) НДС, уплачиваемый поставщику при приобретении товаров. Он присутствует в себестоимости товаров в составе контрактной цены. Начисление этого НДС увеличивает задолженность предприятия перед поставщиком.

 

      10. Переоценка валютных  активов и обязательств

      До  формирования отчетности о финансовых результатах месяца производится переоценка валютных активов и обязательств предприятия.

      Под переоценкой валютных активов понимается приведение суммы по каждому валютному  счету во всех аналитических разрезах к корректной стоимости в валюте управленческого учета.

      Для проведения переоценки за основу берется стоимость актива в оригинальной валюте оценки на конец отчетного месяца. Далее валютная стоимость переводится в валюту управленческого учета по курсу на последний календарный день отчетного месяца. От полученной суммы отнимается числящаяся в учете стоимость переоцениваемого актива в валюте управленческого учета. Полученная разница (положительная или отрицательная) увеличивает (уменьшает) стоимость актива проводкой в корреспонденции со счетом учета курсовых разниц от переоценки валютных активов.

 

      11. Ценообразование

      На  предприятии разрабатываются локальные  нормативные акты -- Положение о  ценовой политике, Положение о  скидках.

      При этом необходимо разграничить скидки, учитываемые в цене реализации, и  скидки, предоставляемые дополнительно (в т.ч. накопительные).

      Скидки, учитываемые в цене реализации товаров, уменьшают выручку от реализации, отдельной строкой в отчетности не показываются.

      Скидки, предоставляемые покупателям дополнительно (помимо разницы в ценах, установленной  прайс-листом), учитываются в составе операционных доходов сторнировочной проводкой с целью возможности дальнейшего анализа предоставленных и полученных скидок (бонусов). Такие скидки фигурируют в отчетности в качестве самостоятельного показателя.

      Изменению цен в розничных торговых точках в обязательном порядке предшествует сбор информации о совершённых продажах с целью определения точного количества остатков товара, подлежащего переоценке. Переоценка товаров в розничной торговле отражается в учете только после проведения отчетов комиссионеров.

 

      12. Формирование финансовых  результатов

      По  окончании отчетного периода (месяц, квартал, год) проводятся следующие  процедуры:

    • проверка  остатков по каждому счету (сверка взаиморасчетов с контрагентами, проверка соответствия остатков по счетам выпискам банка, инвентаризация запасов и т.д.). Если локальными нормативными актами предприятия установлена иная периодичность проведения сверок и инвентаризаций по некоторым счетам, то при формировании финансовых результатов принимаются за истину данные учета по этим счетам. Обязательной сверке по окончании каждого месяца подлежат остатки на счетах учета денежных средств и эквивалентов, взаиморасчеты с поставщиками, взаиморасчеты по переменным расходам. Также проверяются счета запасов на предмет отражения в учете операций по списанию на расходы.
    • переоценка  валютных активов и обязательств.
    • закрытие  счетов операционных доходов, себестоимости, расходов, внереализационных доходов  и расходов в предусмотренных  планом счетов аналитических разрезах с соблюдением принципа деления доходов и расходов между ЦФО. По результатам этой процедуры формируется нераспределенная прибыль отчетного периода.

 

      Прибыль отчетного периода распределяется в соответствии с решением учредителей  о формировании фондов и выплате  дивидендов.

      Баланс формируется в целом по предприятию.

      Отчет о прибылях и убытках формируется  как в целом по предприятию, так  и в разрезе центров финансовой ответственности.

      Отчет о движении денежных средств составляется прямым методом.

Информация о работе Учетная политика управленческого учета