Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:33, реферат
В данной курсовой работе раскрыты понятие и классификация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, основные теоретические аспекты учета, рассмотрены новые нормативные документы по учету МБП, как осуществить перевод малоценных и быстроизнашивающихся предметов в состав основных средств, а также связанная с нововведениями необходимость организации внутреннего контроля за сохранностью малоценных и быстроизнашивающихся предметов, особенности учета и документального оформления операций связанных с приобретением, вводом в эксплуатацию, начислением амортизации и выбытием малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Введение.
1. Учет МБП
1.1. Особенности учета МБП
1.2. Начисление износа
2. Организация внутреннего контроля за использованием МБП
2.1. Учет МБП в эксплуатации
2.2. Инвентаризации МБП
2.3. Реализация МБП
Выводы и предложения
Формы документов, используемые при операциях с основными средствами и МБП.
Используемая литература
Дт- 01 субсчет «Основные средства в запасе
К-т 12 субсчет «МБП на складе»
Если же на складе
есть предметы, уже побывавшие
в эксплуатации, по которым был
начислен износ, то на счет
01 нового Плана счетов нужно
перенести их остаточную
Допустим, износ рассчитывают исходя из срока их полезного использования или пропорционально объему продукции (работ, услуг). Тогда первоначальную стоимость предметов нужно перенести со счета 12 старого Плана счетов на счет 01 нового Плана счетов, а начисленный износ – со счета 13 на счет 02. По этим предметам можно продолжать начислять амортизацию.
Дт - 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»
Кт- 02 «Амортизация основных средств»
Первоначальную стоимость тех малоценных предметов, на которые начислено 50 процентов износа, также следует перенести: со счета 12 старого Плана счетов на счет 01 нового Плана счетов. Одновременно нужно перенести сумму начисленного износа со счета 13 на счет 02.
МБП, по которым амортизация начислена полностью, можно учесть на счете 01 нового Плана счетов в условной оценке. При этом делается запись по дебету счета 13 в корреспонденции с кредитом счета 12.
Рассмотрим перенос МБП при переходе на новый план счетов на примере:
Пример. На балансе предприятия на счете 12 имеются 4 калькулятора, жалюзи, 6 столов и 10 стульев. При переходе на новый План счетов необходимо данные материальные ценности отнести на счета 10 либо 01. Износ по данным ценностям начислен (100%).
Чтобы решить, можно ли к ОС отнести, например, калькулятор или жалюзи, нужно, во-первых, учесть время оприходования (а также передачи в эксплуатацию) данных предметов, гарантийный срок службы (в связи с тем, что, например, сдавать в ремонт калькуляторы сегодня экономически нецелесообразно) и т.д.
Два калькулятора были приобретены в октябре 1999 г. (стоимость в учете на счете 12 равна 800 руб.), еще два - в декабре 2000 г. (стоимость в учете на счете 12 равна 1900 руб.). Гарантийный срок службы - два года. Учитывая, что калькуляторы могут быть использованы для управленческих нужд организации (срок полезного использования свыше 12 месяцев) и организацией не предполагается последующая их перепродажа, калькуляторы могут быть отнесены к ОС. Что касается способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, то в данном случае это условие также выполняется, поскольку ведение любого бизнеса без калькулятора нереально. При отнесении на счет ОС имеющихся калькуляторов необходимо учесть, что два из них приобретены в 1999 г., гарантийный срок службы закончился, и эти ценности лучше учесть на счете 10. Учитывая, что остаточная стоимость равна нулю, передача на счет 10 будет также по нулевой стоимости, однако данные ценности до их полного списания по-прежнему будут числиться в бухгалтерских регистрах.
В бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи:
Дебет 10, Кредит 12 - 800 руб.,
Дебет 13, Кредит 10 - 800 руб.
Калькуляторы же, приобретенные в 2000 г., будут переведены в состав ОС. Их остаточная стоимость также будет нулевой, но балансовая равна первоначальной.
В бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи:
Дебет 01, Кредит 12 - 1900 руб.,
Дебет 13, Кредит 02 - 1900 руб.
Аналогично следует поступить при принятии решения по переводу мебели на счета 10 либо 01. Что касается жалюзи, то трудно обосновать, какие экономические выгоды (доход) в будущем они способны принести организации. Поэтому в данном случае очевидно, что их необходимо отнести на счет 10.
Таким образом из бухгалтерского учета
исчезло понятие МБП и товарно-
Таким образом, вновь приобретенные после 1 января 2001 г. предметы должны учитываться организациями, перешедшими или не перешедшими на новый План счетов, в зависимости от срока полезного использования на счете 01 "Основные средства" или 10 "Материалы".
Амортизация по основным средствам начисляется проводкой Дебет 20 (25, 26 и т.д.) Кредит 02.
Хозинвентарь учитывается на счете 10 “Материалы”. По хозинвентарю т.е. ТМЦ служащим менее 12 месяцев, их стоимость включается в себестоимость продукции по мере передачи их в эксплуатацию и отражается проводкой Дебет 20 (25, 26) Кредит 10.
2.2. Учет МБП в эксплуатации
Поскольку МБП принимаются к учету либо как основные средства либо как хозяйственный инвентарь, который является разновидностью материалов то для учета МБП в эксплуатации соответственно применяются бухгалтерские проводки и документы, используемые либо для основных средств, либо для материалов.
Расходы по приобретению малоценных
предметов относящихся к
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – отражены затраты на приобретение малоценных предметов.
Затем при вводе малоценных предметов в эксплуатацию эти расходы списываются в дебет счета 01. В бухгалтерском учете это отражается следующей проводкой:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – введен в эксплуатацию малоценный предмет.
Выбытие малоценных предметов согласно пункту29 ПБУ 6/01, это продажа, безвозмездная передача, списание в случае морального и физического износа, ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также передача в виде вклада в уставный капитал других организаций, но малоценные предметы чаще всего списываются из-за морального и физического износа. В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками:
ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01 – списана стоимость малоценного предмета;
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств –списана амортизация
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– списана остаточная стоимость
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10 (69, 70)
отражены расходы по демонтажу предмета;
ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 23 . – списаны расходы по демонтажу;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
отражен убыток от списания предмета.
Все имеющиеся в организации основные средства находятся на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Здания и сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь находятся на ответственном хранении у заведующего хозяйством, зам. директора по хозяйственной части, заведующего лабораторией, заведующего общежитием и др.
Приборы, инструменты и приспособления и др. находятся на ответственном хранении у лиц, на которых возложено заведование складами. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер,
Когда инвентарный объект является сложным, т. е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном, объединяющем их объекте (гарнитур мебельный). Инвентарный номер обозначается на металлическом жетоне, который прикрепляются к объекту, он сохраняется за ним на весь период нахождения в данном учреждении. Номера инвентарных объектов, выбывших или ликвидированных за ветхостью, не присваиваются другим, вновь поступившим объектам основных средств.
Основные средства в процессе эксплуатации находятся в движении (поступление, перемещение внутри предприятия, ремонт и модернизация, выбытие и ликвидация). Движение основных средств отражается в первичных документах: акт приёмки-передачи, накладная на внутреннее перемещение, акт о ликвидации основных средств.
При поступлении
основных средств на
а внутри каждой группы – по местам нахождения объектов. Следовательно, аналитический учет основных средств ведется по классификационным группам, по местам их хранения и по материально ответственным лицам, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. При внутреннем перемещении основных средств от одного материально лица другому оформляется акт приема – сдачи основных средств от одного хранителя другому.
Учет основных
средств у материально
Инвентарный список основных средств составляется на предметы основных средств по месту их нахождения (эксплуатации) в разрезе классификационных групп (оборудование, хозяйственный инвентарь и т. п.). В эти списки заносятся данные по каждому предмету основных средств: номер и дата инвентарной карточки, инвентарный номер, полное наименование объекта с указанием заводского номера, первоначальная стоимость. Списки содержат также специальные графы для производства записи о выбытии.
Систематически данные оперативного учета сверяются с данными бухгалтерского учета, о чем работник бухгалтерии ставит свою подпись с указанием даты сверки. Для получения информации о движении основных средств за определенный период формируются оборотные ведомости.
При ликвидации основных фондов создаётся акт о ликвидации основных средств .
При поступлении МБП относящихся к хозинвентарю делаются проводки Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Прочие дебиторы и кредиторы»).
Списание хозинвентаря оформляется проводкой Дебет 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»). Важное значение здесь имеет способ оценки списываемых материалов.
В соответствии с п.58 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов:
- по себестоимости единицы
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
- по себестоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).
Дополнительно к вышеуказанному в п.16 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, говорится о том, что применение одного из способов по группе (виду) материально - производственных запасов осуществляется исходя из допущения последовательности применения учетной политики, а в п.17 ПБУ 5/01 указано, что материально - производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.
Существенным является то, что в п.6 ст.254 НК РФ установлен (аналогично учетному порядку) порядок списания материальных запасов на затраты производства, принимаемого для целей налогообложения, что не было предусмотрено Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.
Исходя из п.6 ст.254 НК РФ, при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки сырья и материалов:
- метод оценки по себестоимости единицы запасов;
- метод оценки по средней себестоимости;
- метод оценки по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
- метод оценки по себестоимости
последних по времени
Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, определяют порядок списания материальных запасов по каждому из четырех методов (способов).
Так, при списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы запасов:
- включая все расходы,
- включая только стоимость
Применение упрощенного
В этом случае величина отклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материала и его договорной ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов, исчисленной в договорных ценах.
Оценка отпущенных материалов по себестоимости каждой единицы запаса должна применяться организацией в случае, если используемые запасы не смогут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету (драгоценные металлы, драгоценные камни, радиоактивные вещества и т.п.).
Списание материалов по себестоимости каждой единицы закупаемых материалов в строительных организациях является методом их списания по фактической себестоимости. Этот метод может применяться строительными организациями с незначительной номенклатурой материалов, выполняющими работы по специальным заказам, когда можно организовать такой учет и проследить за использованием материалов в производстве, что подтверждается п.4.14.2 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 04.12.1995 N БЕ-11-260/7.