Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление правильности документального оформления накопления и списания расходов деятельности;
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного обеспечения администрации предприятия о расходах деятельности для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности исчисления расходов деятельности для оценки и расчета финансовых результатов;
-подтверждение законности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета по учету административных расходов деятельности;
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Теоретическое обоснование аудита административных расходов 5
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов………………………………………………………… 5
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита административных расходов………………………………………….. 8
2. Организация и методика аудита административных расходов…….
2.1.Подготовительная стадия аудиторского процесса……………………………………………………………….
2.2.Организация и процедура проведения аудиторской проверки………………………………………………………………. 12
20
3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы и ведение аудиторского досье……………… 23
3.2. Итоговые документы аудита …………………………………… 25
Выводы и предложения ……………………………………………….. 27
Список использованных источников …………………………………. 39
Приложение……………………………………………………………… 31
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО УЧЕТУ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАЧАНКА» ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ КАХОВСКОГО РАЙОНА
Курсовая работа по учету административных расходов на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | |
1. |
Теоретическое обоснование аудита административных расходов |
5 |
1.1. Экономическая
сущность и учет |
5 | |
1.2. Цель, задачи,
источники и методические |
8 | |
2. |
Организация и методика аудита административных расходов……. 2.1.Подготовительная стадия
аудиторского процесса……………………… 2.2.Организация и процедура
проведения аудиторской |
12 20 |
3. |
Документальное оформление аудиторской проверки |
|
3.1. Рабочие документы
и ведение аудиторского досье…… |
23 | |
3.2. Итоговые
документы аудита ………………………………… |
25 | |
Выводы и
предложения ……………………………………………… |
27 | |
Список использованных источников …………………………………. |
39 | |
Приложение…………………………………………………… |
31 |
Введение
В условиях становления и развития рыночной экономики в Украине возрастает роль агропромышленного комплекса Украины, так как это сложная система, объединяющая такие звенья хозяйства, которые принимают участие в производстве, переработке, хранении, транспортировке и сбыте сельскохозяйственной продукции.
Основу агропромышленного комплекса страны составляет сельское хозяйство, которое является второй ведущей отраслью материального производства после промышленности.
Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.
Затраты деятельности
национальными стандартами бухг
Из вышесказанного следует отметить актуальность учета административных расходов на предприятии, так как административные расходы тесно связаны с прочими расходами общехозяйственного назначения, т. е. с расходами в целом по предприятию (общие корпоративные затраты (организационные расходы, затраты на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.).
Целью курсовой работы является анализ проведенной аудиторской проверки на предприятии ООО «Тачанка» Херсонской области Каховского района, выявление недочетов по отражению хозяйственных операций в учете и отчетности и способы устранения ошибок.
Задачами курсовой работы являются:
-установление
правильности документального
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного
обеспечения администрации
-контроль за фактическим уровнем расходов в соотношении с их нормативами и плановыми размерами и с целью выявления отклонений;
-проверка правильности
исчисления расходов
-подтверждение
законности и правильности
-оценка состояния
синтетического и
- проверка полноты,
правильности и достоверности
отражения информации о
При написании курсовой работы использовались методы взаимной проверки, арифметической и нормативной.
1. Теоретическое
обоснование аудита
1.1. Экономическая сущность и учет административных расходов
Под расходами согласно п.4 П(С)БУ-16 «Расходы» понимается уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала.
Затраты деятельности
национальными стандартами
В соответствии с МСФО «Административные расходы» (Administrative expenses) — периодические расходы, относящиеся к функционированию предприятия в целом. Например, заработная плата управленческого персонала, затраты на офисные принадлежности, проценты по кредитам, страховка общая и т. п.[19.,С.364]
В Отчете о финансовых результатах (ф.№2) указывается информация о расходах, понесенных в результате операционной, инвестиционной и финансовой и чрезвычайной деятельности за отчетный и предыдущий периоды. В Примечаниях к годовой финансовой отчетности (ф.№5) расшифрована общая сумма расходов на конец периода.[10.,С.19]
В соответствии с П(С)БУ-16 «Расходы» к административным расходам относятся следующие общехозяйственные затраты, направленные на обслуживание и управление предприятием:
-общие корпоративные
затраты (организационные
-расходы на
служебные командировки и
-затраты на
содержание основных средств,
других материальных
-вознаграждения
за профессиональные услуги (юридические,
аудиторские, по оценке
-затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и тому подобное);
-амортизация
нематериальных активов
-затраты на
урегулирование споров в
-налоги, сборы
и другие предусмотренные
-плата за
расчетно-кассовое
-прочие расходы общехозяйственного назначения.
Порядок признания расходов предприятия:
1. расходы отчетного
периода признаются при
2. расходы признаются одновременно с доходами для получения, которых они были осуществлены;
3. расходы предприятия
отражаются в бухгалтерском
Для обобщения административных расходов применяется счет 92 "Административные расходы", по дебету которого собираются данные расходы, понесенные предприятием в течение отчетного периода, а в конце отчетного периода эти затраты полностью списываются с кредита данного счета в дебет счета 79 "Финансовые результаты". Аналитический учет административных расходов ведется по статьям расходов. Административные расходы в себестоимость продукции не включаются и относятся на результаты деятельности предприятия. Эти расходы без распределения списываются на счет 79 «Финансовый результат» в том отчетном периоде, в котором они были признаны, а признаются они тогда, когда были понесены. Это в свою очередь означает, что на конец отчетного периода счет 92 «Административные расходы» остатка не имеет.
В реестрах бухгалтерского учета формирование административных расходов отображается такими записями:
Таблица 1.1 Корреспонденция счетов по учету формирования административных расходов
№ п/п |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
Списаны материальные затраты, которые принадлежат к административным расходам |
92 |
20,22,63 |
2 |
Списаны затраты на оплату труда
работникам административно- |
92 |
661 |
3 |
Начислены отчисления
на социальные мероприятия из фонда
оплаты труда работников административно- |
92 |
65 |
4 |
Начислена амортизация необоротным активам общехозяйственного назначения |
92 |
13 |
5 |
Отражены другие
административные расходы (например, оплата
телефонной связи, почтовой связи, оплата
юридических и аудиторских |
92 |
63,68 |
6 |
В конце месяца общая сумма сформированных административных расходов списывается на финансовый результат операционной деятельности предприятия. |
791 |
92 |
1.2. Цель,
задачи, источники и методические
приемы аудита
Целью аудита учета административных расходов является установление достоверности первичных данных о накоплении и списании административных расходов, полноты и своевременности отражения первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета расходов деятельности и его соответствия принятой учетной политики.
Задачами аудита операций по учету административных расходов являются:
-установление
правильности документального
-изучение правильности накопления, распределения и списания административных расходов;
-анализ информационного
обеспечения администрации
-контроль за
фактическим уровнем расходов
в соотношении с их
-проверка правильности
исчисления расходов
-подтверждение
законности и правильности
-оценка состояния
синтетического и
- проверка полноты,
правильности и достоверности
отражения информации о
Объектами аудита расходов является учетная политика на предприятии, т. е. классификация административных расходов, признание расходов и их оценка; все документы аналитического и синтетического учета.
Нормативно-законодательной базой при аудите расходов является Положение (Стандарт) бухгалтерского учета-16 «Расходы»; приказ об учетной политике на предприятии, План счетов, П(С)БУ-3 «Отчет о финансовых результатах».[20.,с.225]
Документальные
источники информации: приказ об учётной
политике предприятия; ведомость начисления
заработной платы административно-
Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Эти приемы сформировались в зависимости от целевой функции аудита и во взаимосвязи с общенаучными методами.
Методические приемы аудита можно объединить в следующие три группы:
1. расчетно-аналитические;
2. документальные;
3. обобщение.
При проведении аудита административных расходов целесообразно использовать такие методические приемы:
1.проверка (исследование) учетных документов – приемы установления достоверности осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.
2. Расчетно-аналитические приемы - это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировки, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.), аналитическая проверка, статистические и экономико-математические методы.
3. Документальные
методические приемы –
Согласно Международным
стандартам Аудита 500 «Аудиторское доказательство»
аудитор должен получить достаточные
соответствующие аудиторские
Информация о работе Учет административных расходов на предприятии